• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена лампочек подсветки блока кондиционера и печки центральной консоли Шевроле Авео Т250 на LED лампы

Для правильной и успешной езды на автомобиле необходимо, чтобы водитель и автотранспортное средство превратились в единое целое.

Другими словами, необходимо, чтобы внимание водителя полностью сосредотачивалось на работе двигателя машины, в данном случае Шевроле Авео Т250, а также всех его систем.

А для того, чтобы получить такое единение, необходимо создать условие, при котором водитель имел бы возможность постоянно контролировать работу силового агрегата, а также всех других узлов и агрегатов во время движения.

И одну из основных ролей в обеспечении требуемого тандема играет панель приборов автомобиля.

Располагается приборная панель на торпеде авто в месте, удобном для обзора водителем во время езды.

Однако, приборная панель — это не только комбинация самых необходимых контрольно-измерительных приборов и сигнальных лампочек, а и центральна консоль торпеды.

Здесь также располагаются ряд приборов, ручек управления, а также сигнальных и контрольных лампочек.

Среди них и блок управления работой печки и кондиционера или климат-контролем в других моделях.

На первый взгляд работа этой системы не является определяющей для полноценного функционирования двигателя и его вспомогательных систем, но играет основную роль в создании и поддержании комфортного микроклимата в салоне.

Не последнюю роль в информативности этого блока, да и в создании общего дизайна салона играет подсветка этого блока.

Прежде всего, водитель должен чётко знать и понимать на каких оборотах и в каких режимах работает или не работает вентилятор кондиционера и сам кондиционер, отопитель салона или его печка.

Кроме соответствующего положения ручек и «крутилок» управления узлами системы обогрева и вентиляции салона дополнительную информацию водителю обеспечивает и соответствующая подсветка указанного блока.

Это становится особенно актуальным в условиях недостаточной или плохой видимости.

Именно поэтому необходимо уделять внимание состоянию лампочек подсветки указанного блока и при необходимости своевременно осуществлять их замену.

Выполняем своими руками замену лампочек подсветки блока кондиционера, а также печки отопителя салона Chevrolet Aveo T250

В представляемой статье мы хотим поделиться опытом того, каким образом можно самому заменить старые лампочки в блоке кондиционера автомобиля и печки Шевроле Авео Т250 на светодиодные.

каким образом можно самому заменить старые лампочки в блоке кондиционера автомобиля и печки Шевроле Авео Т250 на светодиодные.

  • Сложилась такая ситуация, когда в нашем авто на блоке управления работой кондиционера и печки, расположенном на центральной консоли его торпеды, не горит добрая половина лампочек подсветки.

перестала гореть добрая половина лампочек подсветки

  • Такая ситуация уже начала довольно сильно напрягать, особенно в ночное время.
  • В связи с этим и назрела уже необходимость заменить вышедшие со строя лампочки.
  • Для того, чтобы заменить лампочки на регуляторе управления печкой, нам потребуется, прежде всего, снять пепельницу.

потребуется, прежде всего, снять пепельницу

  • Снимается она довольно просто.
  • Для этого необходимо вытянуть эту пепельницу немного на себя, нажать вниз имеющуюся внутри клавишу и дальше вытащить пепельницу полностью со своей шахты.

нажать вниз имеющуюся внутри клавишу и дальше вытащить пепельницу полностью со своей шахты.

  • Дальше нам нужно снять крышку, что выше шахты пепельницы.

снять крышку, что выше шахты пепельницы

  • Но, вот снять её, несмотря на простоту конструкции, не так просто.
  • Удерживается эта крышка с помощью двух фиксаторов, имеющихся на её тыльной стороне.
  • Поэтому, чтобы снять эту крышку со стороны шахты пепельницы вставляем отвёртку, находим эти два фиксатора и пытаемся их отстегнуть.

вставляем отвёртку, находим эти два фиксатора и пытаемся их отстегнуть.

  • Здесь нужно быть осторожным, потому, что существует очень большая вероятность сломать эти фиксаторы.
  • Сами по себе фиксаторы металлические, но находятся на пластиковых стержнях.

фиксаторы металлические, но находятся на пластиковых стержнях

  • Они просто вставляются в отверстия и защёлкиваются, а, чтобы снять крышку, необходимо каким-то образом поддеть их и выдернуть из отверстий.
  • Дальше нам потребуется снять П-образную панель, что одевается на магнитолу.

снять П-образную панель, что одевается на магнитолу

  • Для этого нам необходимо ножом или другим острым предметом поддеть эту панель с обеих сторон от магнитолы.

ножом или другим острым предметом поддеть эту панель с обеих сторон от магнитолы

  • И после того, как вам удалось отстегнуть имеющиеся с тыльной стороны панели защёлки, отводим верхнюю часть этой панели на себя, а ножом поддеваем остальные защёлки в нижней части её.

 ножом поддеваем остальные защёлки в нижней части пластины

  • И, освободив панель от всех её защёлок, снимаем с консоли Шевроле Авео.

 освободив панель от всех её защёлок, снимаем с консоли

  • Перевернув эту панель или рамку, видим, что она крепится с помощью четырёх пластмассовых защёлок с металлическими пружинками.

панель она крепится с помощью четырёх пластмассовых защёлок с металлическими пружинками.

  • Нужно запомнить расположение этих защёлок, чтобы при повторном снятии знать, где именно нужно будет поддевать.
  • Так вот, сняв пластмассовую рамку, нам теперь открываются два самореза, которые необходимо выкрутить.

 открываются два самореза, которые необходимо выкрутить

  • Кроме этих двух саморезов откручиваем также таких же два самореза, но ниже, под ранее снятой крышкой.

откручиваем также таких же два самореза, но ниже, под ранее снятой крышкой

  • После этого мы можем приподнимать блок управления отопителем салона немного вверх, чтобы можно было получить доступ к его разъёмам и отдельным тросам.

приподнимать блок управления отопителем салона немного вверх, чтобы можно было получить доступ к его разъёмам и отдельным тросам.

  • Прежде всего, здесь нужно обратить внимание на небольшие фиксаторы, которые потребуется с помощью отвёртки разъединить.

 обратить внимание на небольшие фиксаторы, которые потребуется с помощью отвёртки разъединить.

  • Разъединив один такой фиксатор, отстёгиваем один трос в результате.

 Разъединив один такой фиксатор, отстёгиваем один трос

  • Просто упомянутые фиксаторы находятся непосредственно на тросах.
  • Дальше, за этим тросом разъединяем электрические разъёмы.
  • Для этого нужно на каждом таком разъёме нажать с помощью отвёртки на защёлку, расположенную на каждом разъёме снизу.

нужно нажать с помощью отвёртки на защёлку, расположенную на каждом разъёме снизу

  • Разъём вынимается одновременно с нажатием на защёлку.
  • Дальше отсоединяем ещё один трос. На нём уже хорошо видно само соединение троса.
  • Для того, чтобы его отсоединить, необходимо разжать в стороны два имеющихся фиксатора.

необходимо разжать в стороны два имеющихся фиксатора

  • Расжимаем имеющиеся фиксаторы с помощью отвёртки.

Расжимаем имеющиеся фиксаторы с помощью отвёртки.

  • При этом фиксатор, который имеется на тросе, самопроизвольно выскакивает из зацепа.

фиксатор, который имеется на тросе, самопроизвольно выскакивает из зацепа

  • И затем остаётся поднять также отвёрткой вверх набалдашник на конце троса.

поднять также отвёрткой вверх набалдашник на конце троса

  • И всё, трос полностью получается освобождённым.
  • В результате блок управления печкой салона Шевроле Авео у нас полностью отключён от проводов и тросов.

блок управления печкой салона у нас полностью отключён от проводов и тросов

  • Теперь мы можем его вынимать и проверять всё здесь. 
  • Подсветка этого блока состоит из четырёх лампочек.

Подсветка этого блока состоит из четырёх лампочек.

  • Для того, чтобы извлечь каждую из них, необходимо пассатижами провернуть против часовой стрелки примерно на пол-оборота и затем вытащить на себя.

 пассатижами провернуть против часовой стрелки примерно на пол-оборота и затем вытащить на себя лампочку.

  • Теперь нам потребуется проверить, какая из этих лампочек находится в рабочем состоянии, а какая перегорела.
  • Для этого нужно подключить белую фишку в разъём.

нужно подключить белую фишку в разъём

  • Дальше нужно включить кнопку габаритных огней. После этого можно увидеть, какая лампочка горит, а какая – нет.

 можно увидеть, какая лампочка горит, а какая – нет

  • В нашем случае не горит ни одна из лампочек. А поэтому необходимо их все заменить.
  • Снимаются они простым вытаскиванием из патрона.
  • Как оказалось, здесь установлены обычные стеклянные бесцокольные лампочки Т5, на которых одет резиновый колпачок зелёного цвета.

 обычные стеклянные бесцокольные лампочки Т5, на которых одет резиновый колпачок зелёного цвета.

  • Именно этот колпачок и обеспечивает свечение зелёным светом.
  • Это весьма популярные лампочки, которые используют во многих автомобильных моделях для подсветки.
  • В результате извлекаем мы все четыре перегоревших лампочки из блока управления отопителем салона.

 извлекаем мы все четыре перегоревших лампочки из блока

  • Готовясь заранее к проведению такого вида ремонта, мы через интернет выписали для замены такие же лампочки зелёного цвета, только уже светодиодные LED-лампочки

выписали для замены такие же лампочки зелёного цвета, только уже светодиодные LED-лампочки

  • Основным преимуществом этих светодиодов является отсутствие нити накаливания, что даёт им возможность загораться сразу с установленной вами заранее яркостью.
  • Теперь нужно все эти LED-лампочки вставить на место сгоревших.
  • Для этого подсветку в машине необходимо оставить включённой.
  • Т.к. каждая лампочка имеет два полюса, поэтому придётся проверять правильность установки.
  • Если вы установили лампочку в патрон, и она при этом не светится, значит необходимо снова её вытянуть и провернув на 90 градусов, вставить обратно в патрон.
  • В любом случае добиваемся, чтобы лампочка загорелась.

добиваемся, чтобы лампочка загорелась

  • Сама лампочка имеет матовую колбу, поэтому свет от неё рассеивается равномерно и ярко, что очень важно именно для подсветки.
  • Поэтому мы в результате установили все новые лампочки на свои места и теперь блок управления печкой салона Шевроле Авео подсвечивается полностью.

 установили все новые лампочки на свои места

  • Однако, здесь у нас неожиданно возникла очередная проблема.
  • На блоке управления печкой перестали подсвечиваться три центральных кнопки управления.

перестали подсвечиваться три центральных кнопки управления

  • Как именно они подсвечиваются, мы пока не знаем, а поэтому пришлось раскрутить их, чтобы разобраться.
  • Оказалось, что внутри здесь установлена монтажная плата.

внутри здесь установлена монтажная плата

  • На этой плате находится одна зелёная стеклянная лампочка для подсветки кнопки, а также две жёлтых светодиодных лампочки, подающих сигнал, когда эта кнопка находится во включенном положении.

На этой плате находится одна зелёная стеклянная лампочка для подсветки кнопки, а также две жёлтых светодиодных лампочки

  • Исходя из этого, можно предположить, что вышла со строя именно зелёная лампочка подсветки.
  • Поэтому мы заменим и эту лампочку, благо у нас ещё в запасе есть одна светодиодная лампочка.
  • Но, вот только оказалось, что сгоревшая лампочка здесь выкручивается вместе с патроном, на котором имеется пластмассовое основание.

 сгоревшая лампочка здесь выкручивается вместе с патроном, на котором имеется пластмассовое основание.

  • Так вот, в этом основании видны концы штырей от лампочки, выполняющих роль контактов.
  • В связи с этим мы выкручиваем эту лампочку вместе с её патроном и основанием к нему.

выкручиваем эту лампочку вместе с её патроном и основанием к нему

  • Она просто выкручивается со своего гнезда.
  • После этого мы решили выкрутить эту лампочку саму из патрона, а вместо неё впаять туда наш светодиод.

выкрутить эту лампочку саму из патрона, а вместо неё впаять туда наш светодиод

  • Для этого пришлось разобрать светодиодную лампу, где сам светодиод оказался маленьким и также с двумя усиками.

сам светодиод оказался маленьким и также с двумя усиками

  • Так вот, вставим наш светодиод в цоколь вместо перегоревшей лампочки, а усики его разогнём вокруг цоколя.
  • В результате получаем новую совсем лампочку для подсветки на Шевроле Авео, только теперь уже светодиодную.

получаем новую совсем лампочку для подсветки на Шевроле Авео, только теперь уже светодиодную

  • Дальше вставляем эту лампочку в её гнездо на плате, где имеются два впаянных контакта.

вставляем эту лампочку в её гнездо на плате, где имеются два впаянных контакта

  • После этого снова подключаем белую фишку в разъём и проверяем работу нашей лампочки.

снова подключаем белую фишку в разъём и проверяем работу нашей лампочки

  • Лампочка у нас теперь горит и всё функционирует нормально.

Лампочка у нас теперь горит и всё функционирует нормально

  • Здесь также не забывайте при установке лампочки, что она имеет полярность.
  • В результате у нас теперь заменены все пять лампочек в блоке управления печкой. И поэтому можем собирать его обратно и устанавливать.
  • Для начала вставляем плату назад в корпус блока.

 вставляем плату назад в корпус блока

  • После этого прикручиваем её двумя саморезами.

прикручиваем плату двумя саморезами

  • Попутно стоит показать кнопку включения кондиционера в режим обдува ветрового стекла.

кнопка включения кондиционера в режим обдува ветрового стекла

  • Дело в том, что довольно часто эту кнопку обламывают или умышленно откусывают кусачками и в результате потом приходится вручную включать кондиционер в режим обдува лобового стекла.
  • Мы же всё оставляем, как было и собираем блок в обратном порядке.
  • После того, как установили блок на своё место, включаем габариты для проверки того, что у нас получилось.
  • В результате получаем впечатляющую картину.

В результате получаем впечатляющую картину

  • Вместе с этим мы определили, что с этой же платы, которую мы вынимали, осуществляется управление в автоматическом режиме обогрева заднего стекла.
  • Ну, а мы своей работой остались вполне довольными.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене лампочек подсветки блока управления печкой отопителя салона и кондиционера Шевроле Авео Т250 на этом окончен.

Однако нам не удалось долго радоваться новой подсветке блока управления печкой и кондиционером.

Не прошло и месяца с дня нашего ремонта, как все светодиодные лампочки на блоке перегорели.

Как оказалось, причина вся в слишком высоком напряжении, которое подаётся на эти светодиоды.

Именно поэтому они стали гореть подобно ёлочной гирлянде.

Поэтому ничего больше не остаётся, как снова разбирать блок управления печкой и кондиционером, менять все, ранее установленные светодиоды.

И кроме того, попытаемся установить новые специальные платы, которые станут хорошей защитой этих светодиодов от высокого напряжения, а значит и от перегорания.

Добавляем своими руками платы монтажные и меняем светодиодные LED лампы подсветки на блоке печки и кондиционера Chevrolet Aveo T250

Итак, в следующей статье мы расскажем о том, каким образом самому добавить специальные монтажные платы с целью защиты светодиодных лампочек подсветки на блоке печки и кондиционера Шевроле Авео Т250.

Как уже было сказано, подсветка на нашем блоке управления работой системы обогрева и вентиляции салона стала функционировать подобно ёлочной гирлянде.

 подсветка на нашем блоке управления работой системы обогрева и вентиляции салона стала функционировать подобно ёлочной гирлянде.

  • Все лампочки ещё светятся, но уже все просто моргают, как на гирлянде.
  • Для того, чтобы заменить, вышедшие со строя лампочки, мы заказали 10 новых светодиодных Led лампочек.

заказали 10 новых светодиодных лампочек

  • А чтобы эти светодиодные устройства в очередной раз не перегорели, мы одновременно выписали ещё и комплект, состоящий из пяти штук, специальных монтажный плат.

выписали ещё и комплект, состоящий из пяти штук, специальных монтажный плат.

  • Все они небольшого размера (22х17х4) и на каждой из этих плат с одной стороны есть специальные надписи и обозначения входа и выхода.

на каждой из этих плат с одной стороны есть специальные надписи и обозначения входа и выхода.

  • С обратной же стороны каждой такой платы имеется специальная микросхема, выполняющая одновременно роль понижающего трансформатора и стабилизатора.

С обратной же стороны каждой такой платы имеется специальная микросхема

  • Другими словами, каждая такая плата позволяет нам получать на входе напряжение в диапазоне от 4,5 В и до 28 В, а на выходе выдавать уже от 0,8 В до 20 В (в зависимости на какую величину мы настроим).
  • То есть, высокое напряжение на светодиоды, благодаря установке подобных плат, уже не попадёт.
  • Стоимость такого комплекта всего-навсего 2 доллара.
  • Чтобы проверить и убедиться в описанных возможностях данных плат, мы взяли две кроны и подключили их на вход одной из плат.

взяли две кроны и подключили их на вход одной из плат.

  • Суммарно у нас получилось напряжение равное 18 В, поскольку подключили мы кроны последовательно.
  • Подключение к плате выполняется очень просто, согласно надписям и стрелке.

Подключение к плате выполняется очень просто, согласно надписям и стрелке.

  • А на выход платы мы подключили тестер. В данном случае он показывает выходное напряжение равное чуть больше 13 В.

 тестер показывает выходное напряжение равное чуть больше 13 В

  • Теперь же попробуем подрегулировать значение выходного напряжения, которое можем получить в последствии на светодиодах подсветки Шевроле Авео.
  • Для этого ножиком просто поворачиваем имеющийся на плате маленький резистор.
  • В результате максимальным прибор выдаёт 17, 2 В.

максимальным прибор выдаёт 17, 2 В напряжение

  • Это практически ровное входному, а больше входного на выходе быть не может, это естественно.
  • Минимальное же выходное напряжение плата выдаёт равное 0,83 В.

Минимальное же выходное напряжение плата выдаёт равное 0,83 В.

  • Это говорит о том, что на самом деле всё написанное в инструкции к этой плате соответствует действительности.
  • И с помощью имеющегося резистора действительно можно выполнять указанное регулирование.

 с помощью имеющегося резистора действительно можно выполнять указанное регулирование

  • Теперь пробуем отрегулировать величину выходного напряжения, максимально подходящего для наших лампочек подсветки.
  • Оказывается, что данный светодиод начинает светиться при напряжении 6,9 В.
  • Даём ещё немного больше, добиваясь максимальной яркости лампочки и в результате получаем 7,5 В.

 добиваясь максимальной яркости лампочки и в результате получаем 7,5 В

  • Именно такое напряжение необходимо для нормального функционирования установленных нами светодиодных лампочек.
  • А раньше на них поступало напряжение в 14 В. Вполне естественно, что ни одна лампочка такого выдержать не могла.
  • Кроме этого, мы проверили также работу платы в режиме стабилизатора напряжения.
  • Для этого в имеющуюся цепь к двум кронам мы подключаем ещё две пальчиковые батарейки.
  • В результате на входе у нас получается напряжение ровное 18+3=21 В.
  • Теперь смотрим на тестер, а он, как и прежде фиксирует на выходе напряжение в 7,5 В.

 смотрим на тестер, а он, как и прежде фиксирует на выходе напряжение в 7,5 В

  • То есть, плата действительно выдаёт на выходе установленное нами напряжение, независимо от того, как меняется входное.
  • Мало того, подключаем на вход ещё одну крону, поднимая напряжение свыше 30 В, но на выходе неизменные 7,5 В.

подключаем на вход ещё одну крону, поднимая напряжение свыше 30 В, но на выходе неизменные 7,5 В

  • Теперь мы уверены в том, что, если даже в автомобиле произойдёт по каким-то причинам скачок напряжения до 30 В, лампочки подсветки при наличии в цепи новых плат останутся все целыми.
  • Поэтому нам остаётся только заменить все перегоревшие лампочки на блоке печки и кондиционера, а затем подключить купленную плату в цепь.
  • Для подключения платы нам необходимо найти провод, по которому подаётся питание на подсветку печки.
  • Сделать это можно с помощью имеющегося у нас тестера, проверяя поочерёдно все провода, что подводятся к блоку.
  • Но, мы уже знаем, что таким проводом является провод серого цвета, что подсоединяется к фишке белого цвета.

таким проводом является провод серого цвета, что подсоединяется к фишке белого цвета

  • А поэтому мы перекусываем его на подходе к фишке.

перекусываем провод на подходе к фишке

  • И теперь в разрыв этого провода мы подключим нашу плату.

в разрыв этого провода мы подключим нашу плату

  • Разрезанный плюсовой провод мы подключим на выход, а на вход платы подключим чёрный минусовый провод.

Разрезанный плюсовой провод мы подключим на выход, а на вход платы подключим чёрный минусовый провод

  • В итоге впаяли мы нашу плату, как и говорилось, в общую схему подсветки блока печки и кондиционера Шевроле Авео Т250.

 впаяли мы нашу плату в общую схему подсветки блока

  • Одновременно с этим мы припаяли ещё один дополнительный провод на выход платы и таким образом подключили ещё к ней и кнопку включения сигнала аварийной остановки.

 подключили ещё к ней и кнопку включения сигнала аварийной остановки.

  • В результате у нас все лампочки подсветки блока и кнопка включения сигнала аварийной остановки оказываются подключенными через новую плату-стабилизатор.
  • Теперь подключаем сам блок и проверяем яркость свечения всех лампочек подсветки.

подключаем сам блок и проверяем яркость свечения всех лампочек подсветки

  • После этого регулируем яркость свечения всех лампочек с помощью резистора и в результате выбираем самый оптимальный вариант накала светодиодов.

регулируем яркость свечения всех лампочек с помощью резистора

  • При этом напряжение на выходе платы-стабилизатора составляет 8,38 В.

напряжение на выходе платы-стабилизатора составляет 8,38 В

  • Но, это же не 14 В. Поэтому на таком напряжении все светодиодные лампочки смогут работать долго и безотказно.
  • Выйти со строя может разве что впаянная нами новая плата-стабилизатор.
  • Но, это уже совсем другая история, как говорится, поэтому нам предстоит просто периодически проверять её состояние.
  • Ну и в процессе дальнейшей эксплуатации сможем узнать на сколько времени такой платы нам хватит.
  • А пока наш рассказ о самостоятельной замене лампочек подсветки блока управления печкой и кондиционером Шевроле Авео на светодиодные LED-лампочки на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена лампочек подсветки блока кондиционера и печки центральной консоли Шевроле Авео Т250 на LED лампы"

Отзывы: 0




.