Одним из основных элементов системы впрыска автомобильного бензинового двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка.
По сути это своеобразный воздушный клапан, при полном открытии которого в системе устанавливается давление, ровняющееся атмосферному, а в закрытом – образуется практически вакуум.
В двигателях, которыми комплектуются автомобили Чери Тиго Т11 или Чери Тиго FL дроссельный узел разделяет воздушный фильтр силового агрегата с его впускным коллектором.
В связи с чем и устанавливается он на воздуховоде между этими двумя устройствами.
Основным назначением дросселя является регулирование потока воздушных масс, поступающих непосредственно в «штаны» коллектора на впуске двигателя.
Воздух же требуется для приготовления рабочей смеси, и в связи с этим заслонка дросселя регулирует количество поступающего воздуха в камеры сгорания двигателя с целью приготовления оптимальной топливно-воздушной смеси.
Управление работой всего дроссельного узла осуществляется с помощью электрического специального привода, работой которого «руководит» в электронном режиме в свою очередь блок управления.
Исходя из этого становится понятным, что дроссель играет одну из основных ролей в обеспечении нормальной работы бензинового ДВС с инжекторным впрыском топлива любого автомобиля.
Следовательно, от состояния дроссельного узла зависит качество топливной смеси, а значит мощность и резвость двигателя, характер и ровность оборотов его на холостом ходу, расход бензина, а также и работа ряда других устройств и систем.
Отсюда и важность состояния дросселя, постоянного контроля за его состоянием, своевременная чистка, а в случае необходимости и замена.
Самостоятельно выполняем чистку или замену дроссельной заслонки автомобиля Chery Tiggo T11
В представляемой статье мы решили рассказать о том, каким образом своими руками почистить или заменить дроссельную заслонку на автомобиле Чери Тигго Т11.

- Как ранее и говорилось, дроссельный узел весь в данной автомашине расположен между гофрированным патрубком воздушного фильтра и её впускным коллектором.

- Поэтому, чтобы добраться к дросселю и снять его, в первую очередь необходимо извлечь сам воздушный фильтр.

- А, чтобы снять корпус этого устройства, нам потребуется открутить болт с одной его стороны.

- И точно такой же болт нужно открутить и с другой его стороны.

- Предварительно для удобства работы необходимо также снять аккумуляторную батарею.
- Она просто будет мешать проведению нашего ремонта.
- Затем необходимо также ослабить и снять хомут на гофрированном патрубке фильтра.

- После этого снимаем весь воздушный фильтр вместе с его гофрированным патрубком.
- И в результате перед нами открывается сама дроссельная заслонка.

- Крепится этот узел с помощью четырёх болтов.

- Поэтому с помощью головки на 8 нам придётся открутить все эти четыре болта.

- Кроме того, что потребуется открутить эти четыре болта, нам необходимо будет также снять колодку проводов управления работой этой заслонкой.

- Но, даже ещё не снимая дроссельную заслонку, можно уже увидеть следы грязи на ней.

- И это только с одной стороны, а с другой стороны должно быть ещё больше.
- Поэтому откручиваем болты, снимаем колодку и демонтируем сам дроссельный узел.

- Как видите, в самом процессе демонтажа дросселя никакой сложности нет, поэтому сделать это может любой владелец.
- При детальном осмотре демонтированного дроссельного узла нами обнаружено имеющиеся два контакта для подогрева дроссельной заслонки Chery Tiggo T11.

- Вот только почему-то к этим контактам не было подключено электропитание. И это ещё с завода-изготовителя.
- Сама же дроссельная заслонка производства компании Bosch.

- Катушки зажигания с проводами и свечи зажигания у нас также установлены этого же производителя.
- В данном случае дроссельная заслонка после пробега в 51 тысячу километров выглядит очень удручающе.

- Она давно уже нуждается в чистке. Поэтому мы и будем это в данном случае делать.
- Для чистки дроссельной заслонки будем использовать обычное средство для чистки карбюраторов.

- Обрабатываем добросовестно наш дроссель с обеих сторон имеющимся средством.

- При этом, вся имеющаяся на стенках узла грязь одкисает и стекает по стенкам внутрь.
- Поэтому мы после этого тщательно вытираем ветошью весь узел внутри и снаружи, а затем ещё и продуваем.
- В результате получаем практически новое изделие.

- На удивление грязи оказалось на дросселе не так уж и много.
- Больше было сухой сажи, которая хорошенько размокла под воздействием средства для чистки карбюраторов.
- Для удобства очистки мы использовали даже школьную кисточку для рисования.
- С её помощью легко удалось добраться в самые труднодоступные места устройства.
- В итоге устанавливаем дроссельный узел обратно на своё место.
- Нужно отметить, что корпус впускного коллектора у нас установлен пластмассовый, в который запаяны гайки болтов крепления дросселя. Поэтому все болты при установке его закручивались легко до характерного щелчка.
- После установки и полной сборки нам потребуется провести ещё т.н. обучение или тренировку дроссельного узла, которую рекомендуется проводить всегда после демонтажа дросселя или отключения аккумуляторной батареи.
- А общей сложности на всю процедуру данного ремонта мы потратили около полутора часа времени.
- И это учитывая тот факт, что самостоятельно мы выполняли такой ремонт в первый раз.
- На этом наш рассказ о чистке самостоятельно или замене дроссельной заслонки автомашины Чери Тиго Т11 или Чери Тиго FL окончен.