• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена рулевой рейки Равон Р2, Шевроле Спарк

Одним из основных узлов рулевого управления автомобиля является рулевая рейка.

Это целый ряд различных элементов, собранных в одном общем корпусе.

Предназначен этот сложный механизм для превращения вращательного движения рулевого колеса в одновременный поворот ведущих колёс.

Сегодня рулевая рейка, устанавливаемая на современные модели авто, имеет примерно одинаковое устройство и отличается лишь типом усилителя.

Это ещё один специальный механизм, который облегчает поворот руля водителем.

В автомобиле Шевроле Спарк или в его современном клоне Равон Р2 установлена рулевая рейка с электрическим усилителем.

В связи с особенностями конструкции, обусловленной именно наличием электрического усилителя, рулевая рейка, устанавливаемая на этих автомобилях, сложно поддаётся ремонту.

Поэтому, чаще всего, при выходе такого механизма из строя, его редко ремонтируют, а просто заменяют на новый.

А в общем этот механизм более экономичен и надёжен, чем скажем наиболее популярная гидравлическая рейка.

Сама процедура замены одного из основных механизмов рулевого управления Ravon R2 довольно сложная и чаще всего её проведение стараются поручить опытным специалистам в специализированных автосервисных центрах.

Но, это не значит, что менять рулевую рейку нельзя в условиях гаража самостоятельно.

Всё это вполне возможно, правда для этого не лишним будет знать последовательность выполнения работ по демонтажу данного механизма с автомобиля.

Проводим самостоятельно замену рулевой рейки автомобиля Ravon R2

В новой статье мы расскажем о том, как правильно самому выполнить замену рулевой рейки на Равон Р2 или Шевроле Спарк.

как правильно самому выполнить замену рулевой рейки на Равон Р2

  • Несмотря на то, что наш автомобиль прошёл уже немногим более 33 тыс. километров, примерно полгода тому назад мы попытались поручить отремонтировать его рулевую рейку мастерам из официальной мастерской по ремонту этих механизмов.
  • Но, в силу того, что такие рейки сами по себе плохо поддаются ремонту, да и ещё с запасными частями для них существует серьёзная проблема, ремонт получился не очень удачным.
  • В результате мы решили пойти более простым путём и просто заменить эту рейку на новую.
  • К тому же выполнять такую замену было решено самостоятельно.
  • Начинать такой ремонт, несмотря на то, что рейка расположена под автомобилем, следует с салона.
  • Для этого внизу у самого днища откручиваем болт рулевого кардана.

внизу у самого днища откручиваем болт рулевого кардана

  • Он соединяет вал рулевой рейки с рулевой колонкой или самим рулём. 
  • Поэтому, выкрутив болт вынимаем после этого вал рулевой колонки.

 выкрутив болт вынимаем после этого вал рулевой колонки

  • Отводим колонку в сторону и теперь можем перебираться под автомобиль для того, чтобы демонтировать саму рейку.
  • Внизу снимаем оба передних колеса, а затем отворачиваем с обеих сторон рулевые наконечники.

отворачиваем с обеих сторон рулевые наконечники

  • Это в том случае, если вы решили попутно заменить и сами рулевые наконечники.
  • Но, замена рулевых наконечников, как правило, осуществляется одновременно с заменой рейки.

 замена рулевых наконечников, как правило, осуществляется одновременно с заменой рейки

  • Этим вы просто обеспечите себе на длительное время нормальное функционирование всего рулевого управления автомашины.
  • Кроме того, для замены рулевых наконечников вам потребуется в данном случае снять и брызговики.
  • А для этого необходимо вынуть клипсы или пистоны крепления этих деталей.

необходимо вынуть клипсы или пистоны крепления этих деталей

  • Кроме того, откручиваем и гайки, удерживающие брызговик.

откручиваем и гайки, удерживающие брызговик

  • И когда всё откручено, можно просто снять полностью и убрать брызговик.

просто снять полностью и убрать брызговик

  • Дальше поднимаем автомобиль, если есть подъёмник, а если нет, то со смотровой ямы, откручиваем и снимаем защиту двигателя.

откручиваем и снимаем защиту двигателя

снять подушку двигателя, что установлена на стыке его с трансмиссией

  • И затем уже беспрепятственно можем откручивать с одной стороны болт самой рулевой рейки.

можем откручивать с одной стороны болт самой рулевой рейки

  • А также откручиваем и с другой стороны точно такой же болт крепления рейки Равон Р2.

откручиваем и с другой стороны точно такой же болт крепления

  • Дальше демонтировали мы рулевые наконечники.

демонтировали мы рулевые наконечники

  • Коль мы уже занимаемся этим узлом, а колёса сняты, то можно при необходимости поменять и тормозные колодки заодно.

можно при необходимости поменять и тормозные колодки

  • Мы будем менять, потому, что за 33 тыс. километров пробега колодки основательно стёрлись и уже даже пищат скрипуны.
  • Итак, выкрутили мы оба болта крепления рулевой рейки.

выкрутили мы оба болта крепления рулевой рейки

  • А также сняли полностью центральную подушку двигателя.

сняли полностью центральную подушку двигателя

  • После этого нам потребуется ещё ослабить немного болты крепления подрамника.

отпустить немного болты крепления подрамника

  • Это нужно для того, чтобы можно было немного опустить подрамник, поскольку без этого мы не сможем вывести рулевую рейку и демонтировать её.
  • В результате сняли мы наконец-то нашу рулевую рейку и теперь вместо неё будем устанавливать новую такую же оригинальную.

сняли мы наконец-то нашу рулевую рейку и теперь вместо неё будем устанавливать новую

  • Такая замена обусловлена тем, что приобрести запасные детали к этой рейке практически невозможно.
  • Кроме того, внутрь её попала вода.
  • В основном вода в корпус рейки попадает через рулевой вал.

вода в корпус рейки попадает через рулевой вал

  • Дело в том, что в этом месте в кузове установлен переходной стакан и в нём как раз и собирается вода.
  • Эта вода там застаивается, потому, что не имеет выхода. В результате она попадает в корпус рейки через сальник рулевого вала.
  • А в связи с этим выходят со строя и все остальные элементы этого механизма.
  • Так в рулевых тягах уже имеется небольшой люфт.

 в рулевых тягах уже имеется небольшой люфт

  • Кроме того, на пыльниках этих рулевых тяг уже появились трещины.

на пыльниках этих рулевых тяг уже появились трещины

  • И это несмотря на то, что полгода тому назад они менялись.
  • Мало того, при замене в специализированной мастерской один из пыльников был зафиксирован обыкновенным пластиковым хомутом.

один из пыльников был зафиксирован обыкновенным пластиковым хомутом

  • Для сравнения мы взяли ещё и рулевую рейку с гидравлическим усилителем руля, устанавливаемой на автомобиле Шевроле Спарк М300.

Для сравнения мы взяли ещё и рулевую рейку с гидравлическим усилителем руля

  • Как оказалось, в ней уплотнитель расположен на разной высоте по сравнению с той рейкой, которую мы только что сняли.

уплотнитель расположен на разной высоте с той рейкой, которую мы только что сняли

  • Это при том, что обе рейки лежат на одной плоскости.
  • Мало того, рельеф или форма самой уплотнительной резинки в этом механизме также отличается.

рельеф или форма самой уплотнительной резинки в этом механизме также отличается

  • Разные по форме и шлицы на рулевых валах в этих механизмах.

Разные по форме и шлицы на рулевых валах в этих механизмах.

  • А это говорит о том, что установка на наш автомобиль рулевой рейки с гидроусилителем руля просто невозможна.
  • Для этого потребуется менять рулевой кардан вместе со всей рулевой колонкой. Это, как минимум.
  • Для замены мы приобрели новые рулевые наконечники в оригинальном исполнении.

приобрели новые рулевые наконечники в оригинальном исполнении

  • Кроме того, проводим перед установкой некоторые манипуляции, позволяющие препятствовать повторному попаданию воды в колонку.
  • И после этого устанавливаем её обратно на своё место. Затем устанавливаем на место также щитки брызговиков.
  • Также, как и говорилось ранее, заменили мы тормозные колодки.

заменили мы тормозные колодки

  • После этого переходим обратно в салон, где устанавливаем на место рулевой вал и прикручиваем кардан.

устанавливаем на место рулевой вал и прикручиваем кардан

  • При этом нужно смотреть, чтобы и пыльник рулевой рейки, и уплотнитель встали ровно и правильно.

нужно смотреть, чтобы и пыльник рулевой рейки, и уплотнитель встали ровно

  • То есть, чтобы уплотнение с кузовом было надёжным, а также и на самом рулевом валу.
  • В заключение хочется ещё продемонстрировать, какие вмятины или забоины на шлицах рулевого вала старой рейки сделали во время демонтажа её в специализированной автомастерской.

вмятины или забоины на шлицах рулевого вала старой рейки сделали во время демонтажа

  • Так, что не всегда ремонт специалистов на официальных СТО себя оправдывает.
  • Поэтому, прежде, чем начинать какой-то ремонт и выбирать, кому его поручить, стоит подумать о качестве его проведения, а также экономию при этом средств и времени.
  • Наш же рассказ о самостоятельной замене рулевой рейки Равон Р2 или Шевроле Спарк М300 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена рулевой рейки Равон Р2, Шевроле Спарк"

Отзывы: 0




.