Ремонт коробки передач Дэу Сенс, Шанс 1.3

Спустя три года после начала выпуска ставшего впоследствии народным в нашей стране автомобиля Daewoo Lanos, была разработана и запущена в производство совместная украинско-корейская версия этой модели с индексом L1300.

В последствии эта модель получила название Дэу Сенс, а для российского потребителя – Дэу Шанс.

Смысл запуска этой модели, которая внешне практически ничем не отличалась от Дэу Ланос, была комплектация автомашины силовым агрегатом, а также коробкой переключения передач производства Мелитопольского автомоторного завода.

Это двухвальный пятиступенчатый узел, который ранее устанавливался на другие автомобильные марки отечественного автозавода ЗАЗ.

Теперь же эта КПП устанавливалась на новую модель вместе с двигателем объёмом 1,3 л и получившая индекс 301.

С высоты сегодняшнего дня можно говорить о том, что к этому главному элементу трансмиссии Daewoo Sens впоследствии сформировалось различное отношение и мнение.

В ней, как и во многих других узлах и агрегатах имеется множество своих плюсов и минусов.

Но, несмотря на это, однозначным является её относительная простота в конструкции, хорошая ремонтопригодность и довольно неплохая надёжность. 

В силу этого при желании разобрать коробку и сделать определённую замену вышедших со строя деталей в ней можно и самостоятельно в собственном гараже.

А это неплохая экономия времени и самое главное собственных средств.

Разбираем и ремонтируем самостоятельно коробку переключения передач Daewoo Sens 1,3

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно своими руками разобрать и выполнить ремонт КПП на Дэу Сенс или Дэу Шанс.

каким образом можно своими руками разобрать и выполнить ремонт КПП на Дэу Сенс или Дэу Шанс.

  • Причиной разборки и ремонта этого агрегата стал постоянный подозрительный неприятный шум, как во время движения, так и при работе на месте.
  • Владельцы этого авто, наверное, хорошо знают, что одним из больных или слабых мест данной КПП является подтекание масла на различных её соединениях.
  • Поэтому и нет ничего удивительного, что после демонтажа коробки с автомобиля она оказалась полностью вымазанной в грязь и масло.
  • В связи с этим, прежде, чем приступить к разборке, нам пришлось хорошенько повозиться, чтобы почистить корпус этой коробки.

пришлось хорошенько повозиться, чтобы почистить корпус этой коробки

  • После этого, при детальном осмотре было выявлено отсутствие некоторых гаек на болтах соединений.

выявлено отсутствие некоторых гаек на болтах соединений

  • Не удивительно, что в коробке подтекало масло.
  • Итак, нами принято решение для начала открутить и снять заднюю крышку, чтобы потом было видно, что делать дальше.

открутить и снять заднюю крышку

  • Здесь отсутствие ряда гаек на болтах вполне объяснимо, поскольку в этом месте была установлена подушка двигателя.
  • Откручиваем оставшиеся на болтах гайки, снимаем их и не забываем снимать шайбы при этом.

оставшиеся на болтах гайки, снимаем их и не забываем снимать шайбы

  • После этого по специально изготовленным приливам на корпусе крышки наносим несильные удары молотком.

 по специально изготовленным приливам на корпусе крышки наносим несильные удары молотком

  • Это делается для того, чтобы сорвать крышку со своего посадочного места.
  • И после того, как крышка поддалась, снимаем её полностью.

после того, как крышка поддалась, снимаем её полностью

  • Как правило, задняя крышка устанавливается на прокладку, но иногда может быть и на герметике.
  • При внешнем осмотре никаких видимых неисправностей мы не обнаружили.
  • Все гайки закручены основательно, шестерни вращаются нормально.
  • Но, возникающий шум при работе коробки, да и во время стоянки также, может быть от подшипников, скорее всего.
  • Однако, чтобы точно установить причину, нам потребуется снять шестерни пятой передачи, ну и разделить корпус коробки или расколоть, как обычно, говорят специалисты, на две части.
  • Гайку пятой передачи открутили довольно легко. Поэтому сняли эту гайку и затем шайбу под ней.

сняли эту гайку и затем шайбу под ней

  • После  этого снимаем муфту пятой передачи вместе с вилкой включения.

снимаем муфту пятой передачи вместе с вилкой включения.

  • И с обратной стороны вдруг обнаруживаем интересной или скорее непривычной формы маслосгонную проточку.

обнаруживаем интересной или скорее непривычной формы маслосгонную проточку

снимаем синхронизатор

  • Он также в нормальном состоянии. Снимаем также блок шестерен с подшипниками, а затем и ведущую шестерню пятой передачи.
  • И в это время обнаружилось, что болты крепления площадки ослаблены.

болты крепления площадки ослаблены

  • В связи с этим сама площадка болтается, а в первичном валу, естественно, образовался люфт.

 в первичном валу, естественно, образовался люфт

  • Но, после того, как мы притянули немного болты площадки, обычно они закручиваются с помощью ударной отвёртки, то люфт вала несколько уменьшился, но всё равно остался.
  • Это говорит о том, что имеется люфт и на подшипнике вала.
  • Значит, необходимо раскручивать дальше, чтобы проверить стопорные кольца на подшипнике и установить их на герметик.
  • Но, здесь, когда мы начали откручивать болты крепления площадки, то обнаружилась побитая резьба на одном из них.

 обнаружилась побитая резьба на одном из болтов

  • Об этом свидетельствует неравномерность откручивания самого болта, что потребовало и приложения различных по силе усилий для этого.
  • Поэтому нужно будет потом при сборке в обязательном порядке уделить этому факту внимание, заменить непригодные болты и затянуть нормально площадку.
  • А пока приступаем к откручиванию всех болтов по диаметру коробки, чтобы можно было расколоть её на две части.

приступаем к откручиванию все болты по диаметру коробки

  • При этом запоминаем или ставим метки на корпусе, где отсутствуют гайки.
  • В результате сняли мы т.н. среднюю крышку или среднюю часть КПП.

 сняли мы т.н. среднюю крышку или среднюю часть

  • Судя по её виду изнутри, можно смело утверждать, что здесь вряд ли было масло.
  • Мало того, по запаху, исходящему из корпуса можно также предположить, что если масло и было здесь, то очень давно.

если масло и было здесь, то очень давно

  • Но, как бы там ни было, снимаем вал с противной шестерней коробки Дэу Сенс.

снимаем вал с противной шестерней коробки

  • Дальше выбиваем шплинт, снимаем вилку и весь механизм выбора передач.

выбиваем шплинт, снимаем вилку и весь механизм выбора передач

  • Вполне возможно, что коробка переключения передач шумела как раз из-за отсутствия масла. Но, в этом ещё нужно разобраться.
  • Механизм выбора передач поднялся в результате вместе со вторичным валом и при этом вывалились сухари.

Механизм выбора передач поднялся в результате вместе со вторичным валом и при этом вывалились сухари

  • Мало того, во всех передачах почему-то оказалась их нехватка.
  • Также снимаем первичный вал и его подшипник.

 снимаем первичный вал и его подшипник

  • Этот подшипник дистанционного типа, поэтому вряд ли он мог шуметь. К тому же он ещё в нормальном состоянии.
  • В нормальном рабочем состоянии и подшипник вторичного вала.

В нормальном рабочем состоянии и подшипник вторичного вала

  • Вполне возможно, что гудели подшипники в редукторе планетарки.

Вполне возможно, что гудели подшипники в редукторе планетарки.

  • А чтобы было легче определить проблему, необходимо сначала всё почистить и промыть.
  • Заодно необходимо протестировать и подшипники, которые запрессованы в средней крышке.

протестировать и подшипники, которые запрессованы в средней крышке

  • Магнит, который находится внутри, также весь в грязи и в металлической стружке.
  • В результате вымыв всю коробку, при снятии одного бокового подшипника с дифференциала, мы обнаружили, что он не только крутиться с шумом, но ещё и клинит при этом.

подшипник дифференциала не только крутиться с шумом, но ещё и клинит при этом.

  • Подшипник первичного вала вращается ещё терпимо.
  • Но, вот на внутренней обойме подшипника вторичного вала имеются прямо внушительных размеров раковины.

на внутренней обойме подшипника вторичного вала имеются прямо внушительных размеров раковины

  • В результате детального осмотра приходим к выводу, что необходимо заменить два подшипника дифференциала, а также задние подшипники первичного и вторичного валов.

необходимо заменить два подшипника дифференциала, а также задние подшипники первичного и вторичного валов.

  • Передние подшипники валов менять смысла нет, поскольку это подшипники качения и оба не несут большой нагрузки.

Передние подшипники валов менять смысла нет

  • В связи с этим они вряд ли могут быть повреждены.
  • Поэтому, пока пришлют новые подшипники, мы основательно почистили и вымыли корпус коробки.

основательно почистили и вымыли корпус коробки

  • И после этого получили новых четыре подшипника, два из которых в дифференциал, а два задних на оба вала КПП Дэу Сенс или Дэу Шанс.

 получили новых четыре подшипника, два из которых в дифференциал, а два задних на оба вала

 заменим сальник первичного вала

  • Ну и после этого можем собирать весь узел обратно.
  • При установке подшипника планетарной передачи или дифференциала мы столкнулись с проблемой.
  • Дело в том, что он никак не становился на место, поскольку мешал это сделать привод спидометра.
  • Поэтому, мы советуем, прежде, чем устанавливать подшипник дифференциала, снимите в обязательном порядке привод спидометра.

прежде, чем устанавливать подшипник дифференциала, снимите в обязательном порядке привод спидометра.

  • После того, как мы это сделали, подшипник и затем весь дифференциал установили на место быстро и легко.

подшипник и затем весь дифференциал установили на место быстро

  • Просто привод этот установлен поперёк и банально не даёт подшипнику встать на своё место.
  • Установили на своё место и оба вала.

Установили на своё место и оба вала.

  • При этом старайтесь не брать их за шестерни, поскольку те могут соскочить и посыплются сухари, которые придётся потом снова собирать и вставлять.
  • Дальше устанавливаем на место вычищенный, промытый и продутый механизм выбора передач.

устанавливаем на место вычищенный, промытый и продутый механизм выбора передач

  • А также устанавливаем и паразитную или "противную" шестерню.

устанавливаем и паразитную или

  • После этого также привели в порядок второй корпус или среднюю крышку и намазали поверхность прилегания герметиком.

 привели в порядок второй корпус или среднюю крышку

  • В результате у нас всё готово к окончательной установке и финишной сборке коробки.
  • Так же при этом главное не потерять дистанционные шайбы, устанавливаемые сверху на подшипник дифференциала.
  • Поэтому после этого мы всё установили на свои места.
  • Вкрутили на место все болты, соединяющие две части корпуса коробки передач Дэу Сенс, а также сверху поставили два новых подшипника на валы и площадку.
  • Теперь, с помощью средства для чистки карбюраторов обезжирили болты для фиксации площадки.

обезжирили болты для фиксации площадки

  • И теперь ещё смажем эти болты резьбовым клеем, чтобы они не могли самопроизвольно выкручиваться.
  • Ну и после этого зафиксируем этими болтиками саму площадку.

зафиксируем этими болтиками саму площадку

  • Дальше собрали и установили механизм пятой передачи, а также зафиксировали его гайками и установили шплинт.

собрали и установили механизм пятой передачи

  • Здесь также всё почистили и промыли, а также смазали поверхность прилегания верхней крышки герметиком.
  • При этом также проверили работу всех передач, провернув поочерёдно.
  • Поэтому закрываем крышку верхнюю, а также устанавливаем сальник кулисы и привод спидометра.
  • В результате наша коробка переключения передач полностью собрана и готова к установке на автомобиль.

 коробка переключения передач полностью собрана и готова к установке

  • Но, для того, чтобы она выглядела подобающим образом её можно и нужно ещё сверху пропарить, и отмыть.
  • Ну, а после этого уже точно можно устанавливать на автомашину.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельно проведённом ремонте коробки переключения передач Дэу Сенс или Дэу Шанс на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт коробки передач Дэу Сенс, Шанс 1.3"

Отзывы: 0




Болты для ремонта Дэу Сенс:

Подушка двигателя для ремонта Дэу Сенс:

Гайка для ремонта Дэу Сенс:

Шайба для ремонта Дэу Сенс:

Корпус для ремонта Дэу Сенс:

Прокладки двигателя для ремонта Дэу Сенс:

Шестерня двигателя для ремонта Дэу Сенс:

Подшипник для ремонта Дэу Сенс:

.