Одним из ярких представителей линейки моделей известной китайской автомобильной компании Geely Automobile является переднеприводной хэтчбек или седан класса D – Джили Эмгранд ЕС7.
Выпуск его начался чуть более десяти лет тому назад (2009г.) и с успехом продолжается и до сегодняшнего дня.
За это время автомашина претерпела модернизацию, а также получила несколько модификаций.
В качестве силового агрегата под капотом этой модели в основном использовался двигатель объёмом 1,8 литра, реже – 1,5 литров.
Популярность линейки Эмгранд обусловлена помимо современного дизайна кузова, неплохими эксплуатационными характеристиками, комплектацией целым рядом современных опций и функций, что делает автомобиль максимально удобным и комфортным.
Но, несмотря на всё это, в моторе современной модели могут возникать различного рода неисправности.
А так, как работу его и многих систем контролирует и часто руководит ею электронный блок управления, то не редко возникновение таких неисправностей приводит к различным казусам и ребусам, появляющимся в работе электроники.
В таких случаях приходится посещать автосервисные мастерские, где с помощью специального оборудования мастера выполняют диагностику, как самого двигателя, так и много других систем.
Таким способом они пытаются расшифровать возникающие ошибки и затем устраняют их.
Однако, при наличии соответствующего оборудования и некоторых специальных знаний такую диагностику можно выполнить и самостоятельно.
В таком случае ремонт можно также провести самому, сэкономив немалые средства, время и нервы.
Осуществляем самостоятельно поиск неисправностей и устраняем возникшие ошибки на Geely Emgrand EC 7
В этой статье мы расскажем об одной попытке самостоятельно устранить ошибку Р0301, появишуюся на Джили Эмгранд ЕС7.

- Итак, наш автомобиль укомплектован 16-ти клапанным силовым агрегатом объёмом 1,8 литра.
- На данный момент он прошёл уже 172 тыс. километров. После пробега в 130 тыс. километров были заменены в нём поршневые кольца.
- В то же самое время был обнаружен прогоревший выпускной клапан в третьем цилиндре.
- Примерно после 150 тыс. километров пробега появился заметный жор масла. За около 500 километров пробега уходил один литр масла.
- Правда, в двигатель при этом заливалось подозрительное масло, название которого в последствии на компьютере обнаружить или идентифицировать не удалось.
- Поэтому подключаем к диагностическому разъёму собственный компьютер, где в первую очередь идентифицируем автотранспортное средство.

- После этого приступаем к диагностике, запускаем двигатель и проверяем наличие ошибок.
- В данном случае компьютер нам выдаёт одну ошибку Р0301.

- Звучит она следующим образом «Пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре».
- Причин возникновения этого могут быть сразу несколько.
- Это проблемы в высоковольтной части, забилась форсунка данного цилиндра или же проблемы с его компрессией.
- Поэтому начинаем проверять поочерёдно все эти области, чтобы исключить лишние и найти истинную проблему.
- Первой проверяем высоковольтную часть, пройдясь по всем её параметрам.

- Однако, ничего подозрительного не обнаружили.
- В связис этим проверяем дальше работу нагревателя датчика кислорода на первом и втором цилиндрах.

- Вместе с этим обращаем внимание на тот факт, что в первом цилиндре слишком бедная топливная смесь, причём постоянно.

- Об этом свидетельствует постоянно ровная линия.
- В то же время на втором цилиндре картина кардинально противоположная – здесь постоянно слишком обогащённая смесь.
- Проверив также параметры работы холостого хода, выясняем, что первый цилиндр на холостом ходу просто не работает.

- Опять же, тому может быть несколько причин. Это и обеднённая топливная смесь, уплотнительное кольцо и вакуумный усилитель тормоза. Кроме того, может быть так, что по причине малой компрессии в цилиндре ЭБУ просто отключает его форсунку.
- Внимательно изучив график работы всех четырёх цилиндров приходим к выводу, что проблема кроется всё-таки не в высоковольтной части.
- Скорее всего, причина вся в том, что в первом цилиндре готовится слишком бедная топливная смесь, потому, что и компрессия в нём хуже всех.

- Запустили двигатель и обнаружили, что происходит выход дыма возле него.
- При детальном осмотре увидели, что дым выходит из-под уплотнительного кольца регулятора холостого хода Джили Эмгранд ЕС7.

- Потому, что его заклёпки на месте и из-под них дыма не видно.
- Кроме того, дым валит и из-под соединения дроссельной заслонки в районе её оси, где установлена пружина.

- Выход дыма в этом месте хорошо видно невооружённым глазом.

- В районе форсунки первого цилиндра дыма не видно.

- Это значит, что из-под форсунки выхода дыма нет.
- Поэтому, по большому счёту, все эти подсосы или выходы дыма никаким образом на работу первого цилиндра оказывать влияния не могут.
- А раз так, то необходимо искать причину в другом.
- В связи с этим проверили ещё и с помощью манометра наличие утечек в первом цилиндре.
- Для этого установили поршень его в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), а это значит, что все четыре клапана закрыты.
- И в таком положении проверили утечку.

- Прибор показывает, что никаких утечек здесь нет. Дальше ещё проверили компрессию во всех цилиндрах.
- Для этого также используем прибор и при выжатых полностью педалях газа и сцепления прокручиваем двигатель стартером.

- Первый раз получилось почти 12 Атм давление.
- После этого повторно измерили таким же самым способом давление в первом цилиндре.

- Теперь получили почти 10 Атм.
- После этого залили в первый цилиндр немного масла и снова проверили компрессию.

- В результате получили почти 12 Атм. То есть скачок получили почти на 2 Атм.
- Поэтому выкручиваем свечи зажигания и видим, что на всех свечах солидный нагар.

- Мало того, на некоторых из них даже видны следы масла.
- Всё это говорит о том, что во всех цилиндрах приготавливается слишком богатая топливная смесь.
- Ведь эти свечи были установлены всего три дня тому назад.
- Особенно хорошо видно наличие масла на свече, выкрученной со второго цилиндра.

- Нагар здесь также ужасающий. К тому же сам поршень в этом цилиндре также мокрый.
- В связи с этим мы решили проверить ещё и эффективность форсунок двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

- Для этого находим на компьютере специальную программу, что называется «Тест эффективности форсунок».
- Подключаемся к этой программе через раздел «Управление исполнительными механизмами» и после этого включаем топливный насос буквально на 1 сек. и смотрим по манометру показания.

- Выключаем бензонасос и снова через секунду засекаем показания.
- Затем по разнице этих показателей определяем пропускную способность каждой из форсунок.
- Для реализации этого теста подключаем один шланг прибора к одному концу рампы, а второй – ко второму.

- А манометр оказывается в разрезе между этими концами.
- Однако на практике у нас ничего не получилось, потому, что невозможно по отдельности включать и выключать каждую форсунку.
- Просто ЭБУ данного автомобиля не имеет подобной опции.
- В связи с этим решили ещё раз проверить утечку на втором цилиндре, поскольку там оказалось меньше всего нагара на свечи.
- Но, в результате никакой утечки здесь не обнаружилось. Это говорит о том, что клапана цилиндра держат надёжно.
- Воспользовались мы и возможностью просмотреть работу клапанов и поршней с помощью видеоэндоскопа.

- Однако и с помощью этого прибора ничего существенного мы не обнаружили.
- Ну и наконец решили ещё произвести впрыск эфира в цилиндры при работе мотора на холостых оборотах и посмотреть при этом на эффективность работы цилиндров.

- Просто форсунка первого цилиндра может, как не доливать топлива, так и переливать в одинаковой степени.
- Поэтому делаем впрыск через впускной коллектор.
- В результате на графике работы силового агрегата стало чётко видно, что при впрыске эфира во всех цилиндрах получается всплеск активности, а первый цилиндр – наоборот, проваливается.

- То же самое можно наблюдать и на диаграмме работы цилиндров Джили Эмгранд ЕС7.

- Дальше делали впрыск эфира во время кратковременного увеличения оборотов или при продолжительном увеличении.

- Однако на графике всё та же картина в результате.

- Первый цилиндр проваливается всё время и всё тут.
- Так как мы выполняем такую диагностику самостоятельно, то в этом случае потребуется дальнейшая консультация со специалистами.
- Дело всё в том, что мы сами так и не можем определиться: слабый впрыск в форсунке первого цилиндра или наоборот она переливает топливо.
- Позже, мы самостоятельно решили форсунку с первого цилиндра поставить на четвёртый.
- А форсунку с четвёртого поставили на первый цилиндр. Затем запустили двигатель и посмотрели на график.

- Как видим, ничего практически не изменилось.
- Поэтому приходим к выводу, что причина кроется совсем не в форсунке.
- Значит необходимо искать дальше, в другом месте, чтобы в конце концов найти истинную причину неисправности.
- А пока наш рассказ о самостоятельной диагностике и попытке устранить ошибку Р0301, выдаваемой ЭБУ автомобиля Джили Эмгранд ЕС7, на этом окончен.