• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена гофры глушителя Шевроле Лачетти

К большому сожалению многие владельцы автотранспортных средств очень мало уделяют внимания его выхлопной системе, ошибочно считая её малозначимой для полноценного функционирования авто.

Не выделяются в этом плане и владельцы южнокорейской автомобильной модели Шевроле Лачетти.

Однако, это ошибочное мнение, поскольку от полноценной работы этой системы зависит не только чистота окружающей среды и уровень шума работы двигателя, но и здоровье всех людей, пребывающих в салоне во время движения.

Кроме того, повреждения этой системы приводит к ухудшению работы и самого двигателя.

Одним из элементов этой системы является гофрированная труба или просто гофра.

Значение этой трубки переоценить довольно сложно.

Дело в том, что мотор любого автомобиля во время работы создаёт довольно ощутимую вибрацию.

Мало того, в момент трогания с места или резкого торможения, да и в ряде других случаев силовой агрегат может попросту отклоняться от своего привычного положения.

Всё это в конечном итоге сильно бьёт по всем соединениям системы отвода отработавших газов и не только её.

Как результат, вибрация от всех других узлов и деталей автомашины, да и самого двигателя, передаётся на раму и кузов.

А это всё приводит к дискомфорту и пребывание в салоне превращается в сплошную тряску.

Мало того, с течением времени, довольно быстро разбиваются и сами соединения труб и других узлов выхлопной системы автомобиля.

Особенность гофрированной трубки заключается в её конструкции.

Это гибкий и своеобразный элемент системы, играющий роль одного из её соединений, но не обычного, а эластичного в данном случае.

Именно благодаря этому гофра и снижает во многом уровень идущей от двигателя вибрации.

Как правило, это соединение изготавливается из нержавеющей и высоколегированной стали в виде оплётки.

На Chevrolet Lacetti используется трёхслойное гибкое соединения с двойной усиленной оплёткой.

Но, несмотря на это, гофрированный эластичный элемент всё равно является тоньше любой трубы системы.

В связи с этим она значительно чаще выходит со строя.

Но, гофра не ремонтопригодная, в связи с чем её просто заменяют в случаях выхода со строя.

И сделать это вполне возможно самостоятельно в своём гараже.

Меняем самостоятельно вышедшую со строя гофру на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой нашей статье речь пойдёт о том, как можно своими руками заменить вышедшую со строя гофру выхлопной системы Шевроле Лачетти.

как можно своими руками заменить вышедшую со строя гофру выхлопной системы Шевроле Лачетти.

  • В самом начале рассказа хочется акцентировать внимание на том, что обычно, при ремонте глушителя мы используем герметик.
  • Ранее, выполняя ремонт и устанавливая прокладку между выпускным коллектором и приёмной трубой системы, мы садили её на герметик, ровно, как и болты с гайками.

выполняя ремонт и устанавливая прокладку между выпускным коллектором и приёмной трубой системы, мы садили её на герметик, ровно, как и болты с гайками.

  • Именно в связи с этим, сегодня с целью замены гофры, мы без особых проблем откручиваем гайки на болтах или шпильках соединения приёмной трубы с впускным коллектором.

 без особых проблем откручиваем гайки на болтах или шпильках соединения приёмной трубы с впускным коллектором.

  • Заменить гофру мы решили по той причине, что на ней уже пошли трещины.

Заменить гофру мы решили по той причине, что на ней уже пошли трещины

  • Но, это не единственная причина замены. Дело в том, что ранее на этом автомобиле уже менялась гофра.
  • При этом её меняли методом уваривания в трубопровод и прямо на автомобиле.
  • Это можно определить по качеству и форме сварочных швов.

 по качеству и форме сварочных швов можно определить, что замена гофры осуществлялась прямо на машине

  • Мало того, установили тогда изделие несколько короче, чем это требуется.
  • Скорее всего длинной 240мм, поскольку родная имеет длину 250мм.
  • Но, для замены теперь потребовался бы в идеале гофро-элемент длиной в 260мм.
  • Однако найти его в продаже нам не удалось, поэтому приобрели такой же, как и устанавливается с завода – 250мм.
  • Более длинный сюда уже просто не подойдёт.
  • Дело в том, что если сюда попытаться установить эластичное соединение длинною в 280мм, то оно будет начинаться практически возле самой защиты датчика кислорода.

эластичное соединение длинною в 280мм, то оно будет начинаться практически возле самой защиты датчика кислорода.

  • Или даже возле самого датчика. А второй её конец будет располагаться на изгибе трубы.

второй конец гофры будет располагаться на изгибе трубы

  • Не то, ни другое не является правильным, поэтому такую гофру мы решили лучше не ставить.
  • В результате для замены мы приобрели эластичный элемент 50х250ОЕМ, производства компании Fortluft.

приобрели эластичный элемент 50х250ОЕМ, производства компании Fortluft

  • Предпочтение именно этому изделию мы отдали по той причине, что оно изготовлено из нержавеющей стали.
  • И кроме того, внутри этой гофры имеется точно такая же, как и снаружи, двойная спираль.

внутри этой гофры имеется точно такая же, как и снаружи, двойная спираль

  • Если же приложить её непосредственно к трубе глушителя, то видим, что эта гофра как раз встаёт между двумя сварочными швами.

 эта гофра как раз встаёт между двумя сварочными швами

  • Зато теперь видно, что установлен на авто Шевроле Лачетти скорее всего компенсатор вибрации размером 230мм.
  • Итак, для того, чтобы установить новую гофру, нам потребуется открутить подвес глушителя в средней его части.

потребуется открутить подвеску глушителей в средней его части

  • После этого мы сможем снять оба глушителя вместе, чтобы их не разъединять.
  • И вообще глушитель решено снять по той причине, что труба на месте установки новой гофры может иметь прогары и тогда возможно её придётся заменить.
  • Можно было бы сразу заменить и глушители, но мы это сделаем несколько позже.
  • Дальше нам потребуется открутить поперечину, чтобы можно было опустить трубу глушителя.

открутить поперечину, чтобы можно было опустить трубу глушителя

  • Затем мы разрежем пополам саму гофру, а не на концах, как обычно.

разрежем пополам саму гофру

  • Сделаем это для того, чтобы потом можно было бы срезать фрагменты гофрированного элемента вместе с наваренными таким образом, сохранив при этом в целостности трубу.
  • Это нужно для того, чтобы потом на концы этой трубы можно было одеть нашу новую гофрированную вставку.
  • Ну и отсоединим трубу от выпускного коллектора, естественно.

отсоединим трубу от выпускного коллектора

  • Поэтому, для того, чтобы не повредить потом электрическую проводку и нижний датчик кислорода, сразу отсоединяем его колодку.

чтобы не повредить потом электрическую проводку и нижний датчик кислорода, сразу отсоединяем его колодку

  • А чтобы её отсоединить, необходимо не только надавить на её рычажок, но и поддеть немного отвёрткой сам корпус и затем снять.
  • Также выкручиваем и верхний датчик.

выкручиваем и верхний датчик

  • Так как гофро-элемент уже основательно прогорел, то мы со стороны трубы пытаемся мощной отвёрткой его просто расковырять.

со стороны трубы пытаемся мощной отвёрткой просто расковырять гофру

  • Затем со стороны коллектора головкой на 13 откручиваем три болта на фланце глушителя.

головкой на 13 откручиваем три болта на фланце глушителя

  • Нужно сказать, что гайки здесь установлены вместе с фланцами, поэтому гроверов или шайб под ними нет.
  • Тут попутно придётся ещё снять один кронштейн на Шевроле Лачетти, поскольку он мешает.

попутно придётся ещё снять один кронштейн

  • И после этого, когда все гайки открутили, а противоположный конец гофры расковыряли, можем это колено вместе с фланцем и гофрой снимать.

можем это колено вместе с фланцем и гофрой снимать.

  • Дальше, при более внимательном осмотре оставшегося фрагмента гофро-элемента, устанавливаем, что ранее он был приварен на самый конец трубы.

ранее гофра была приварена на самый конец трубы.

  • Это, что называется, стык в стык. Поэтому приготовленная нами новая гофра может оказаться коротковатой.
  • Возможно придётся подваривать фрагмент трубы для удлинения.
  • После того, как открутили подвес глушителя, а также поперечную балку, снимаем трубу выхлопной системы с автомобиля.

снимаем трубу выхлопной системы с автомобиля

  • Теперь мы можем свободно работать с ней: срезать фланец, добавлять фрагмент трубы или даже приварить один конец гофры.
  • В результате зачистили мы оба торца трубы и подготовили их к установке нового гофро-элемента.

зачистили мы оба торца трубы и подготовили их к установке нового гофро-элемента

  • По факту расстояние между этими концами трубы системы получилось 23,5см.

расстояние между этими концами трубы системы получилось 23,5см

  • Это при том, что труба пока подвешена только на резинке и её при необходимости можно ещё подвинуть.
  • А это значит, что муфта гофры, как с одного конца, так и с другого в аккурат одевается на трубу.

муфта гофры, как с одного конца, так и с другого в аккурат одевается на трубу

  • Это особенность данного размера гофрированного элемента.
  • В других размерах диаметр несколько меньше и пришлось бы гофру уваривать внутрь трубы или стык в стык.
  • Если бы мы приобрели элемент длинною в 280мм, то он бы встал сюда очень даже комфортно.

Если бы мы приобрели элемент длинною в 280мм, то он бы встал сюда очень даже комфортно

  • Тогда не пришлось бы бороться за каждый миллиметр, как сейчас.
  • Ну, да ладно, уже имеем то, что имеем. Это ещё хорошо, что у нас в данном случае ровные срезы на трубе.
  • Ведь часто они бывают выполнены как-то наискось и тогда будет очень плохо.
  • А для нормального шва и дальнейшей эксплуатации лучше, когда конец трубы входит в гофру сантиметра на полтора.
  • Как бы там ни было, но мы приступаем к сварке.
  • В первую очередь выравниваем правильно стык на приёмной трубе и прихватываем гофру несколькими точками в разных местах.
  • После этого трубу эту можем снять и по месту обварить этот стык аккуратно и полностью.

по месту обварить этот стык аккуратно и полностью

  • А затем оденем снова на своё место приёмную трубу с уже приваренной гофрой и приварим второй её конец.
  • Такой порядок выбран потому, что приёмную трубу мы можем поворачивать, как нам необходимо, приподнимать её, чтобы соединение с гофрой получилось максимально ровным.
  • А вот трубу глушителя Шевроле Лачетти так поворачивать мы уже не сможем.
  • Поэтому приварим второй конец гофрированного элемента так, как это будет выходить.
  • Здесь главное только не забыть установить новую кольцевую прокрадку на фланец под катализатор.

установить новую кольцевую прокрадку на фланец под катализатор

  • Как можно видеть в новой прокладке сечение круглое, а вот в старой оно плоское.
  • Поэтому такую прокладку необходимо менять в каждом таком случае.
  • Если же у вас вдруг не окажется такой прокладки по каким-то причинам, то в крайнем случае можно поставить обратно старую, но при этом посадить её на специальный герметик для глушителей. Хотя это с экономической точки не выгодно.
  • Итак, второй конец гофры теперь прихватываем сваркой в трёх точках сначала.

второй конец гофры теперь прихватываем сваркой в трёх точках

  • После этого откручиваем болт на фланце у катализатора, опускам трубу с глушителем и по месту обвариваем стык гофрированного элемента по всей окружности.

по месту обвариваем стык гофрированного элемента по всей окружности.

  • Приварив основательно гофру, проверяем поверхность прилегания фланца приёмной трубы на катализаторе выпускного коллектора, чтобы была чистой и устанавливаем кольцевую прокладку.

устанавливаем кольцевую прокладку

  • К установке прокладки и качеству соединения здесь необходимо отнестись серьёзно, поскольку в этом месте рядом устанавливается датчик кислорода.
  • И если на этом соединении труба будет сифонить и будут выходить выхлопные газы, то датчик будет работать некорректно.
  • Поэтому затягиваем гайки на шпильках фланца с усилием 35 Нм и прикручиваем ранее снятый кронштейн с усилием 25Нм.

затягиваем гайки на шпильках фланца с усилием 35 Нм и прикручиваем ранее снятый кронштейн с усилием 25Нм

  • После этого устанавливаем на место поперечную балку, а затем устанавливаем также датчик кислорода и его колодку с проводами.

устанавливаем также датчик кислорода и его колодку с проводами

  • В результате у нас гофра глушителя полностью заменена.

В результате у нас гофра глушителя полностью заменена

  • Как видите, особой сложности в проведении данного ремонта нет. А поэтому его можно выполнять и самостоятельно в собственном гараже.
  • Единственным условием для этого является наличие сварочного аппарата. Потому, что без сварки никакую замену выполнить невозможно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене гофры глушителя на Шевроле Лачетти окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена гофры глушителя Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




.