• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Греется двигатель ЗАЗ Сенс 1.3, Шанс, забит радиатор охлаждения

Все процессы, происходящие во время работы в двигателе внутреннего сгорания, так или иначе вызывают повышение температуры внутри его.

Это и сгорание топливной смеси в специально приспособленных для этого камерах сгорания, и трение многочисленных деталей одна о другую во время вращения или поступательно-вращательного движения.

В любом случае двигатель, а в особенности его блок цилиндров, а также и головка блока цилиндров, нуждается в дополнительном принудительном охлаждении.

В противном случае такой силовой агрегат перегреется и попросту заклинит.

Одним из таких представителей ДВС является мотор типа МеМЗ-307 объёмом 1,3 литра, устанавливаемый на автомобиль Дэу Сенс (он же ЗАЗ Сенс или ЗАЗ Шанс).

С целью осуществления принудительного охлаждения данного двигателя в его устройстве предусмотрена специальная система охлаждения.

В неё входят радиаторы, вентиляторы, помпа водяная или насос, целая система труб и патрубков, расширительный бачок и пр.

Всё это вместе взятое позволяет постоянно поддерживать оптимальную температуру силового агрегата во время его работы, не допуская тем самым перегрева.

Однако, каждый из перечисленных элементов системы с течением времени может выйти со строя и потребуются его соответствующий ремонт или полная замена.

В связи с этим система способна иногда давать сбой, следствием чего является повышение температуры охлаждающей жидкости свыше допустимых норм.

И если не принять своевременно никаких мер, не найти причину такого повышения и не устранить её, то мотор может банально перегреться.

А это в обязательном порядке повлечёт за собой большие материальные затраты, связанные с капитальным ремонтом всего агрегата.

Устанавливаем самостоятельно и устраняем причину повышенного нагревания двигателя 1,3 Daewoo Sens

В этой статье мы хотим рассказать об одном случае обнаружения и устранения самостоятельно засорения радиатора охлаждения двигателя автомобиля Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс.

хотим рассказать об одном случае обнаружения и устранения самостоятельно засорения радиатора охлаждения двигателя автомобиля Дэу Сенс

  • Случилось так, что на затяжных подъёмах при максимальной загрузке нашего автомобиля вдруг стрелка датчика или указателя температуры охлаждающей жидкости начинала неудержимо ползти вверх.
  • Такая ситуация возникала даже при длительной езде со скоростью свыше 100км/час и в холоднее время года.
  • Поэтому необходимо было найти причину такой неисправности.
  • Нужно также отметить, что автомобиль наш изготовлен в максимальной комплектации и поэтому в нём установлены два радиатора охлаждения.

 установлены два радиатора охлаждения.

  • Один из них является основным, а второй – это радиатор кондиционера. Кроме того, автомобиль также имеет два вентилятора.

автомобиль также имеет два вентилятора

  • И вот, когда нам пришлось поездить по дорогам Европы, мы столкнулись с тем, что при длительной езде стрелка указателя снова поползла вверх.

при длительной езде стрелка указателя снова поползла вверх.

  • Мало того, иногда даже мог загореться Чек Инжекшин.
  • В связи с этим приходилось съезжать на стоянку, останавливаться и давать возможность двигателю немного остыть.

приходилось съезжать на стоянку, останавливаться и давать возможность двигателю немного остыть

  • А при движении на затяжных подъёмах вообще приходилось включать вентилятор на максимальные обороты, а заслонку печки открывать полностью.

приходилось включать вентилятор на максимальные обороты, а заслонку печки открывать полностью.

  • Плюс ко всему ещё и открывали полностью окна в салоне.
  • Только таким способом нам удавалось хоть немного охладить радиаторы машины.
  • В общем ситуация нас стала серьёзно напрягать, и мы начали искать ответ среди знакомых, а также на просторах интернета.
  • Нам давали множество различного рода советов, но, забегая наперед, можем теперь говорить о том, что все они всё дальше и дальше уводили нас от истинной причины.
  • Многие советы сводились к тому, чтобы проверить состояние клапанов на крышке расширительного бачка.

проверить состояние клапанов на крышке расширительного бачка.

  • Поскольку, если с этими клапанами возникла какая-то проблема, то вполне возможно в системе охлаждения не будет необходимого давления.
  • А это приведёт к ухудшению циркуляции антифриза и как следствие, перегрев охлаждающей жидкости.
  • На первой крышке действительно мы обнаружили дефект одного клапана и крышку заменили. Однако проблема не исчезла.
  • Заменили ещё раз, потом ещё раз.
  • К тому же на самой горловине бачка была несколько повреждённая резьба и в результате крышка плохо держалась.
  • Поэтому мы заменили бачок на новый. Но и это ничего не дало.
  • Выявленная ситуация продолжалось до тех пор, пока мы не стали менять очередной раз рабочую жидкость в системе охлаждения нашего Дэу Сенс.
  • Сливая антифриз, мы обратили внимание, что очень сильно у нас загрязнены трубки в системе.
  • Внутри некоторых патрубков встречались прямо целые лохмотья, а также куски ржавчины.

Внутри некоторых патрубков встречались прямо целые лохмотья, а также куски ржавчины

  • Это натолкнуло нас на мысль, что скорее всего в таком состоянии вся система охлаждения.
  • За время эксплуатации она основательно засорилась и, наверное, уже сильно нуждается в чистке и промывке.
  • В связи с этим мы заехали на специализированную мойку, где промыли систему, а также прогнали хорошенько очиститель через радиатор печки.
  • Делалось это в конце осени поэтому, когда после этого наступили холода, мы практически ничего не ординарного не замечали.
  • Казалось, что проблема решена и система охлаждения двигателя работает нормально.
  • Однако, в скорости мы обратили внимание на то, что верхний патрубок горячий, а нижний в это время совершенно холодный.

верхний патрубок горячий, а нижний в это время совершенно холодный

  • Хотя такого не должно быть, так как термостат обеспечивает одновременное нагревание нижнего и верхнего патрубков.
  • Значит проблема вся в термостате, решили мы и сразу же заменили старый термостат на новый.

заменили старый термостат на новый

  • К тому же многие специалисты, в том числе и автоэлектрики, выслушав нашу проблему, в один голос заявляли, что вся причина однозначно в термостате.
  • Поскольку охлаждающая жидкость из-за того, что не работает термостат, циркулирует только по малому кругу.
  • Отсюда и быстрое её нагревание, а затем и повышение температуры.
  • Дошло до того, что уже даже подозрение начало падать на прокладку ГБЦ.
  • Вроде бы из-за того, что прокладка эта пробилась и газы стали попадать в систему охлаждения.
  • В результате этого в расширительном бачке значительно возросло давление.
  • Хотя никаких пузырьков, свидетельствовавших о попадания газов, в расширительном бачке замечено не было.
  • В общем всё это, как уже говорилось ранее, всё дальше уводило в сторону от настоящего решения проблемы.
  • И когда в результате нам уже всё это основательно надоело, было принято решение заменить основной радиатор охлаждения.

 заменить основной радиатор охлаждения

  • С трудом удалось найти в продаже эту деталь именно для нашего автомобиля. И после этого мы сразу установили его на машину. 
  • Как же мы были удивлены тем, что с первого раза все случаи перегрева моментально исчезли.
  • Ни на подъёме, ни под нагрузкой, ни во время длительной езды со скоростью, превышающей 100 км/час, наш двигатель ни разу не нагрелся до критических температур.
  • Оказывается, вся проблема была в полностью забитом основном радиаторе.
  • В связи с тем, что его соты были основательно забиты, никакая промывка здесь помочь не могла и радиатор просто не мог полностью выполнять свои функции.
  • Именно поэтому, что летом в жару, что зимой в холод, оба вентилятора у нас почти не выключались.
  • И даже несмотря на это жидкость в системе всё равно перегревалась. 
  • Удивляет то, что многие специалисты нам давали различные советы, но ни один из них не посоветовал заменить радиатор.
  • Хотя, по большому счёту, в каждом случае решение проблемы бывает разное и каждый из наших советчиков по-своему был прав.
  • Но, вот у нас решение проблемы оказалось именно таким.
  • После замены радиатора никаких проблем у нас больше не возникало и двигатель работал нормально без перегрева.

двигатель работал нормально без перегрева

  • Мало того, даже печка, которая раньше грела не очень хорошо, после замены радиатора стала работать намного лучше.
  • Вполне возможно, что к такой ситуации нас привело использование однажды некачественного антифриза.
  • После его использования такие клапти или лохмотья были замечены не только в патрубках, но и в расширительном бачке.
  • Поэтому наш случай может быть уроком многим владельцам и предостережением не использовать подозрительные и не проверенные жидкости.
  • И на этом наш рассказ о самостоятельном обнаружении и устранении причины перегрева охлаждающей жидкости двигателя Дэу Сенс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Греется двигатель ЗАЗ Сенс 1.3, Шанс, забит радиатор охлаждения"

Отзывы: 0




.