Для облегчения управления автомобилем во время его движения используется специальный механизм – усилитель руля.
По сути это целая система, облегчающая водителю управлять автомобилем при помощи руля.
На сегодняшний день существуют два вида усилителей управления рулём – электрический и гидравлический.
В автомобиле ЗАЗ Форза (он же Чери А13) установлен гидравлический тип усилителя руля (сокращённо ГУР), представляющий собой систему замкнутого типа, в которой в качестве рабочей жидкости используется масло.
Это наиболее популярный вид усилителя руля, устанавливаемый на большинстве автомобильных моделей.
Как известно, весь механизм ГУР приводится в действие коленвалом двигателя с помощью специальной ременной передачи.
В целом это надёжный, хотя и довольно сложный механизм.
При своевременном и качественном уходе эта система служит довольно долго.
Однако, несмотря на это всё же случаются неисправности и в таком механизме.
Ремонт рулевой рейки или гидравлического насоса, входящий в состав системы ГУР, как правило, осуществляется специалистами с использованием специально приспособленных стендов и инструментов.
Но, бывает целый ряд неисправностей, которые можно с успехом устранить и своими силами.
Подтягиваем самостоятельно ремень ГУР и меняем резиновые втулки стабилизатора на ZAZ Forza
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому подтянуть ремень ГУР, а также заменить резиновые втулки переднего стабилизатора ЗАЗ Форза.
- Случилось так, что при поворачивании руля в любую сторону нашего автомобиля начал появляться довольно резкий и неприятный свист.
- Кроме того, стало непривычно дёргаться при этом рулевое колесо.
- Судя по всему, причиной таких неисправностей является ослабление ремня ГУР.
- Поэтому было принято решение попробовать его подтянуть своими силами.
- Для этого заезжаем на смотровую яму и приступаем к ремонту.
- Но, прежде, чем у нас получится добраться до всех механизмов системы гидроусиления руля, потребуется снять защиту двигателя.
- Крепится она на двух болтах сзади и трёх спереди.
- Поэтому мы для начала отпускаем немного два задних болта крепления защиты.
- А после этого откручиваем полностью три болта спереди.
- Затем берём и стаскиваем лист защиты с задних болтов.
- И теперь мы уже получаем свободный доступ к ремню ГРМ, а также и ремню ГУР, который нам и предстоит натянуть.
- Здесь же рядом есть и болт натяжителя, с помощью которого мы и будем подтягивать этот ремень.
- Но, прежде чем выполнять подтяжку, потребуется отпустить два болта, расположенных здесь же рядом с болтом натяжки.
- Пользуясь случаем, мы решили заодно заменить и две уплотняющие резинки переднего стабилизатора.
- Но, это уже потом, а пока отпускаем два болта и с помощью ключа на 10 проворачиваем натяжной болт ремня ГУР по часовой стрелке.
- Перед этим мы рукой проверили силу натяжения ремня, чтобы потом можно было сравнить.
- Прокручивая болт, проверяем рукой примерно силу натяжки.
- Если посмотреть по сегменту внутри устройства, то можно увидеть сколько мы всего подтянули.
- У нас в данном случае получилось примерно 0,5см. Этого на наш взгляд уже должно быть вполне достаточно.
- Поэтому фиксируем эту натяжку, затянув обратно два болта, которые ранее отпустили.
- А после этого запускаем двигатель ЗАЗ Форза и пробуем проверить, прекратился писк или нет.
- Проворачиваем сначала руль в одну сторону, а затем в другую. Ни в одном положении, ни в другом писка никакого нет.
- А это значит, что мы всё сделали правильно.
- Ну, а теперь можем приступать к замене втулок на стабилизаторе в передней части авто.
- Для этого откручиваем с одной стороны втулку этого стабилизатора.
- А затем и с другой стороны откручиваем точно такую же втулку.
- Кроме того, откручиваем также и нижние крепления стоек стабилизатора.
- Хотим уже сразу всё заменить, чтобы больше сюда в ближайшее время не было необходимости заглядывать.
- В результате снимаем полностью наш передний стабилизатор поперечной устойчивости.
- Теперь можем свободно осматривать и производить дефектовку втулок и других резинок.
- В результате меняем прорезиненные втулки, благо они имеют продольный разрез.
- Такая конструкция максимально облегчает замену втулок.
- Стойки стабилизаторов также меняем обе, поскольку они уже окончательно износились.
- Нужно отметить, что не так давно стойки стабилизатора здесь у нас обломались, поэтому пришлось их заменить.
- Но, тогда мы установили изделия не новые, а б/у. Поэтому и не удивительно, что их уже также пришла пора менять.
- В итоге установили мы новые стойки стабилизаторов на передний стабилизатор.
- Также заменили на новые и прорезиненные втулки.
- И теперь осталось установить стабилизатор на своё место и всё собрать, а также закрепить.
- Собираем всё в обратном порядке.
- В процессе сборки проверили ещё и заднюю подвеску и обнаружили, что здесь также уже пришла пора заменить практически все сайлентблоки.
- Так что будем выполнять замену и в задней подвеске заодно также.
- А наш рассказ о самостоятельной подтяжке ремня ГУР и замене прорезиненных втулок вместе со стойками стабилизатора на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости ЗАЗ Форза на этом окончен.