Свист при повороте руля на ходу ЗАЗ Форза. Подтяжка ремня ГУР, замена втулок переднего стабилизатора

Для облегчения управления автомобилем во время его движения используется специальный механизм – усилитель руля.

По сути это целая система, облегчающая водителю управлять автомобилем при помощи руля.

На сегодняшний день существуют два вида усилителей управления рулём – электрический и гидравлический.

В автомобиле ЗАЗ Форза (он же Чери А13) установлен гидравлический тип усилителя руля (сокращённо ГУР), представляющий собой систему замкнутого типа, в которой в качестве рабочей жидкости используется масло.

Это наиболее популярный вид усилителя руля, устанавливаемый на большинстве автомобильных моделей.

Как известно, весь механизм ГУР приводится в действие коленвалом двигателя с помощью специальной ременной передачи.

В целом это надёжный, хотя и довольно сложный механизм.

При своевременном и качественном уходе эта система служит довольно долго.

Однако, несмотря на это всё же случаются неисправности и в таком механизме.

Ремонт рулевой рейки или гидравлического насоса, входящий в состав системы ГУР, как правило, осуществляется специалистами с использованием специально приспособленных стендов и инструментов.

Но, бывает целый ряд неисправностей, которые можно с успехом устранить и своими силами.

Подтягиваем самостоятельно ремень ГУР и меняем резиновые втулки стабилизатора на ZAZ Forza

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому подтянуть ремень ГУР, а также заменить резиновые втулки переднего стабилизатора ЗАЗ Форза.

 каким образом можно самому подтянуть ремень ГУР, а также заменить резиновые втулки переднего стабилизатора ЗАЗ Форза.

  • Случилось так, что при поворачивании руля в любую сторону нашего автомобиля начал появляться довольно резкий и неприятный свист.

при поворачивании руля в любую сторону нашего автомобиля стал появляться довольно резкий и неприятный свист.

  • Кроме того, стало непривычно дёргаться при этом рулевое колесо.

стало непривычно дёргаться при этом рулевое колесо

  • Судя по всему, причиной таких неисправностей является ослабление ремня ГУР.
  • Поэтому было принято решение попробовать его подтянуть своими силами.
  • Для этого заезжаем на смотровую яму и приступаем к ремонту.
  • Но, прежде, чем у нас получится добраться до всех механизмов системы гидроусиления руля, потребуется снять защиту двигателя.
  • Крепится она на двух болтах сзади и трёх спереди.
  • Поэтому мы для начала отпускаем немного два задних болта крепления защиты.

отпускаем немного два задних болта крепления защиты

  • А после этого откручиваем полностью три болта спереди.

откручиваем полностью три болта спереди

  • Затем берём и стаскиваем лист защиты с задних болтов.
  • И теперь мы уже получаем свободный доступ к ремню ГРМ, а также и ремню ГУР, который нам и предстоит натянуть.

 получаем свободный доступ к ремню ГРМ, а также и ремню ГУР,

  • Здесь же рядом есть и болт натяжителя, с помощью которого мы и будем подтягивать этот ремень.

 есть и болт натяжителя, с помощью которого мы и будем подтягивать

  • Но, прежде чем выполнять подтяжку, потребуется отпустить два болта, расположенных здесь же рядом с болтом натяжки.

отпустить два болта, расположенный здесь же рядом

  • Пользуясь случаем, мы решили заодно заменить и две уплотняющие резинки переднего стабилизатора.

заодно заменить и две уплотняющие резинки переднего стабилизатора

  • Но, это уже потом, а пока отпускаем два болта и с помощью ключа на 10 проворачиваем натяжной болт ремня ГУР по часовой стрелке.

 помощью ключа на 10 проворачиваем натяжной болт ремня ГУР

  • Перед этим мы рукой проверили силу натяжения ремня, чтобы потом можно было сравнить.
  • Прокручивая болт, проверяем рукой примерно силу натяжки.
  • Если посмотреть по сегменту внутри устройства, то можно увидеть сколько мы всего подтянули.

можно увидеть сколько мы всего подтянули

  • У нас в данном случае получилось примерно 0,5см. Этого на наш взгляд уже должно быть вполне достаточно.
  • Поэтому фиксируем эту натяжку, затянув обратно два болта, которые ранее отпустили.
  • А после этого запускаем двигатель ЗАЗ Форза и пробуем проверить, прекратился писк или нет.
  • Проворачиваем сначала руль в одну сторону, а затем в другую. Ни в одном положении, ни в другом писка никакого нет.

Проворачиваем сначала руль в одну сторону, а затем в другую

  • А это значит, что мы всё сделали правильно.
  • Ну, а теперь можем приступать к замене втулок на стабилизаторе в передней части авто.
  • Для этого откручиваем с одной стороны втулку этого стабилизатора.

откручиваем с одной стороны втулку стабилизатора

  • А затем и с другой стороны откручиваем точно такую же втулку.

с другой стороны откручиваем точно такую же втулку

  • Кроме того, откручиваем также и нижние крепления стоек стабилизатора.

откручиваем также и нижние крепления стоек стабилизатора

  • Хотим уже сразу всё заменить, чтобы больше сюда в ближайшее время не было необходимости заглядывать.
  • В результате снимаем полностью наш передний стабилизатор поперечной устойчивости.

снимаем полностью наш передний стабилизатор поперечной устойчивости

  • Теперь можем свободно осматривать и производить дефектовку втулок и других резинок.
  • В результате меняем прорезиненные втулки, благо они имеют продольный разрез.

меняем прорезиненные втулки, благо они имеют продольный разрез

  • Такая конструкция максимально облегчает замену втулок.
  • Стойки стабилизаторов также меняем обе, поскольку они уже окончательно износились.

Стойки стабилизаторов также меняем обе

  • Нужно отметить, что не так давно стойки стабилизатора здесь у нас обломались, поэтому пришлось их заменить.
  • Но, тогда мы установили изделия не новые, а б/у. Поэтому и не удивительно, что их уже также пришла пора менять.
  • В итоге установили мы новые стойки стабилизаторов на передний стабилизатор.

установили мы новые стойки стабилизаторов на передний стабилизатор

  • Также заменили на новые и прорезиненные втулки.

заменили на новые и прорезиненные втулки

  • И теперь осталось установить стабилизатор на своё место и всё собрать, а также закрепить.
  • Собираем всё в обратном порядке.
  • В процессе сборки проверили ещё и заднюю подвеску и обнаружили, что здесь также уже пришла пора заменить практически все сайлентблоки.
  • Так что будем выполнять замену и в задней подвеске заодно также.
  • А наш рассказ о самостоятельной подтяжке ремня ГУР и замене прорезиненных втулок вместе со стойками стабилизатора на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости ЗАЗ Форза на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Свист при повороте руля на ходу ЗАЗ Форза. Подтяжка ремня ГУР, замена втулок переднего стабилизатора"

Отзывы: 1


ArturDrtign

Заказывал на https://asiacentr.com.ua/section_chery_forza-a13/ . Вполне решил проблему с мотором, делал капитальный ремонт и многие запчасти пришлось искать, заказывать и менять




Коленвал для ремонта Чери Заз Форза:

Рейка рулевая для ремонта Чери Заз Форза:

Ремень ГУР для ремонта Чери Заз Форза:

Втулка для ремонта Чери Заз Форза:

Стабилизатор для ремонта Чери Заз Форза:

Защита двигателя для ремонта Чери Заз Форза:

Крепление для ремонта Чери Заз Форза:

Болты для ремонта Чери Заз Форза:

Ремень ГРМ для ремонта Чери Заз Форза:

.