• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Чистка дроссельной заслонки Равон Джентра, Р2 Спарк, Р3 Нексия, Р4

Все мы хорошо знаем, что основным процессом, позволяющим полноценно функционировать двигателю внутреннего сгорания является сжигание в камерах его сгорания воздушно-топливной смеси.

Силовые агрегаты современных моделей авто, в числе которых и Дэу Нексия, а также его практическая копия Равон Джентра, оборудованы автоматической системой впрыска топлива.

А вот за такую же дозированную подачу в камеры сгорания воздуха, с целью образования соответствующей рабочей смеси отвечает дроссельный узел.

Основным устройством этого узла является дроссельная заслонка

В связи с особенностью предназначения дроссельная заслонка в двигателях указанных автомобилей, а также и Шевроле Спарк, устанавливается на патрубке воздушного фильтра перед впускным коллектором мотора.

Функционально дроссель является своеобразным клапаном в системе впуска воздуха в коллектор.

Он открывает в определённые моменты доступ воздушных масс в коллектор и перекрывает его поступление.

Кроме воздушных масс через отверстие дроссельной заслонки проходят и пары бензина с примесями отработавших газов, а также остатков сгоревшего масла.

Не удивительно, что с течением времени на внутренней поверхности дросселя и его деталей образовывается налёт.

А это уже утрудняет проход воздуха через это устройство.

Поэтому требуется проведение соответствующей чистки и промывки дроссельной заслонки в таких случаях.

Демонтаж дроссельного узла, а также чистка самой дроссельной заслонки не требует особых знаний, навыков и приспособлений.

А поэтому снять и почистить дроссельную заслонку в необходимых случаях может практически любой владелец авто.

Это в свою очередь позволит сэкономить немало средств и времени.

Выполняем самостоятельно чистку дроссельной заслонки Ravon Gentra

В представляемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому снять и провести чистку дроссельной заслонки Равон Джентра, а также Равон Р2, Р3, Р4 Шевроле Кобальт или Дэу Нексия.

каким образом можно самому снять и провести чистку дроссельной заслонки Равон Джентра

  • Связано это с тем, что устройство двигателей и дроссельных узлов на них ничем не отличаются во всех этих моделях.
  • Единственным отличием может быть только объём самого мотора.
  • Прежде всего хочется акцентировать внимание на том, что без особой надобности разбирать и чистить дроссельную заслонку не стоит.
  • Если у вас всё функционирует нормально и двигатель работает ровно, то и лазить туда нет никакого смысла.
  • Ну, а если в силовом агрегате уже начали плавать обороты или появились другие проблемы, такие как дёргание во время работы, например, свидетельствующие о том, что виновником всего может быть дроссельный узел или его заслонка, тогда уже другое дело.
  • Просто мы после пробега автомобиля в 20 тыс. километров уже намеревались выполнить такую процедуру, для чего отсоединили все шланги и сняли гофрированный патрубок воздушного фильтра.

отсоединили все шланги и сняли гофрированный патрубок воздушного фильтра.

  • Но, после этого, когда добрались до самой дроссельной заслонки, увидели, что зеркало её абсолютно чистое.
  • Поэтому и отказались от этой затеи и не стали дальше разбирать.
  • На сегодняшний день пробег нашего автомобиля составляет 35 тыс. километров и поэтому мы решили всё же снять полностью дроссельную заслонку и при необходимости почистить её.
  • Но, прежде чем начинать разборку, необходимо в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Этим вы убережёте себя от возникновения всяческих неприятностей.
  • Затем, так, как у нас есть возможность, мы с помощью пневматического пистолета продуваем все узлы и детали, с которыми нам предстоит сейчас работать.

продуваем все узлы и детали, с которыми нам предстоит сейчас работать.

  • Этим мы удалим всю грязь и пыль, которая могла собраться на патрубках и на самом дроссельном узле.
  • К тому же это, как говорится, культура производства, да и самому будет приятнее работать.
  • После этого начинаем непосредственно сам процесс разборки.
  • Первым отстёгиваем от гофрированного патрубка датчик температуры поступаемого воздуха.

отстёгиваем от гофрированного патрубка датчик температуры поступаемого воздуха

  • Здесь просто необходимо нажать защёлку, которая держится на пружинке и датчик снимется.
  • Дальше отсоединяем трубочку вентиляции картера, для чего необходимо нажать защёлку на его корпусе.

отсоединяем трубочку вентиляции картера, для чего необходимо нажать защёлку на его корпусе

  • Чтобы эта трубка не мешала, можно отсоединить её второй конец на крышке клапанов.

отсоединить её второй конец на крышке клапанов

  • Теперь нам нужно отсоединить фишку питания на дроссельном узле Равон Джентра.
  • Для этого поднимаем отвёрткой или любым острым предметом красный флажок на самой фишке.

поднимаем отвёрткой или любым острым предметом красный флажок

  • Дальше вдавливаем чёрный язычок, расположенный внизу флажка.

вдавливаем чёрный язычок, расположенный внизу флажка

  • И в таком положении, придерживая язычок, снимаем фишку.

в таком положении, придерживая язычок, снимаем фишку

  • После этого нам потребуется отсоединить гофрированный патрубок.
  • Для этого ослабляем верхний хомут на гофре у корпуса фильтра.

 ослабляем верхний хомут на гофре у корпуса фильтра

  • А также ослабляем нижний хомут на этом же гофрированном патрубке.

ослабляем нижний хомут на этом же гофрированном патрубке

  • Затем снимаем патрубок вверху с корпуса фильтра.

снимаем патрубок вверху с корпуса фильтра

  • И проверяем сразу состояние этого патрубка внутри.

проверяем сразу состояние этого патрубка внутри

  • Чтобы не было внутри грязи и налёта масла.
  • Ну и затем снимаем этот патрубок и внизу с дроссельного узла.
  • После этого мы можем видеть дроссельную заслонку и оценить её состояние внутри.

можем видеть дроссельную заслонку и оценить её состояние внутри

  • В нашем случае она оказалась практически чистой с этой стороны.
  • Гофра внутри с этого конца также чистая.

Гофра внутри с этого конца также чистая

  • Дальше ключом на 10 откручиваем четыре болта, с помощью которых удерживается дроссельная заслонка.

откручиваем четыре болта, с помощью которых удерживается дроссельная заслонка

  • При этом стоит уточнить, что все четыре болта крепления дросселя здесь абсолютно одинаковые, поэтому вы их не перепутаете при сборке.
  • После этого снимаем дроссельную заслонку.

снимаем дроссельную заслонку

  • И когда мы переворачиваем эту заслонку, то с обратной стороны наш дроссель оказывается полностью чёрным.

с обратной стороны наш дроссель оказывается полностью чёрным

  • Вот вам и результат. А сразу, после снятия гофры заслонка была практически чистая.
  • Это говорит о том, что всегда нужно проверять эту деталь не только с одной стороны, но и снимать полностью, чтобы проверить и с обратной стороны.
  • Здесь также нужно иметь в виду, что если вы после чистки и установки обратно дросселя не хотите проводить адаптацию его к ЭБУ, то лучше руками внутри его не трогать.
  • Поскольку контролёр её запомнил в таком положении и в этом же положении вы её обратно и установите на место.
  • Тогда ничего больше делать не придётся. Просто нанесите чистящее средство из баллончика сверху и всё.
  • Здесь же одновременно проверяем состояние и положение прокладки дросселя Равон Джентра.
  • В нашем случае эта прокладка оказалась немного заломлена в одном месте.

 прокладка оказалась немного заломлена в одном месте

  • И это так устанавливали на заводе.
  • Поэтому всегда при проведении чистки заслонки необходимо иметь запасную прокладку, чтобы всегда можно было заменить.
  • В трубопроводе ближе к коллектору также имеется довольно сильная грязь.

ближе к коллектору также имеется довольно сильная грязь

  • Почему с этой стороны много грязи и сама заслонка грязная, а с другой стороны этого совсем нет, объясняется очень просто.
  • Дело в том, что на впускном коллекторе имеется трубка вентиляции картера.

на впускном коллекторе имеется трубка вентиляции картера

  • Так вот, в момент, когда дроссельная заслонка бывает полностью закрытой, во впускном коллекторе образуется разрежение или практически вакуум.
  • В связи с этим картерные газы в этот момент вырываются наружу и попадают снова во впускной коллектор.
  • А вместе с ними сюда поднимаются также примеси масла и грязи.
  • Поэтому и внутри патрубка, а также заслонки со стороны коллектора, образуется грязный масляный налёт.
  • Мало того, внутри патрубка за дроссельной заслонкой выходит ещё одна трубочка.

внутри патрубка за дроссельной заслонкой выходит ещё одна трубочка

  • Это сюда подсоединён клапан ЕГР.
  • А поэтому по этой трубке сюда поступают и отработавшие газы, которые возвращаются во впускной коллектор на повторное сжигание.
  • По этой причине также может, как в патрубке, так и на дросселе образовываться налёт.
  • И это даже более вероятно, чем из-за трубки вентиляции картера. Не зря многие владельцы стремятся заглушить этот клапан.
  • Что касается прокладки дросселя, то мы её решили не менять, поскольку повреждения, которые она имеет, несущественные.
  • Эта прокладка не просто круглая, а она имеет ещё язычок, для которого на корпусе коллектора имеется специальная прорезь.

прокладка имеет ещё язычок, для которого на корпусе узла имеется специальная прорезь

  • Именно поэтому проблем с правильностью установки такой прокладки у вас возникнуть не должно.
  • Итак, обрабатываем специальным чистящим средством нашу дроссельную заслонку, не касаясь при этом внутри её частей.

обрабатываем специальным чистящим средством нашу дроссельную заслонку

  • И сразу же видим, какая грязь стекает с неё в подставленную для этого посудину. Используем мы средство для чистки карбюраторов.
  • Струя из баллончика достаёт везде, поэтому и нет необходимости что-то поправлять руками.

Струя из баллончика достаёт везде

  • Преимущество этого средства в том, что оно практически сразу после обработки поверхности высыхает.
  • Поэтому ничего протирать в последствии не нужно.
  • Можно минуты две-три подождать после обработки, пока вся грязь откиснет. И затем снова всё смыть повторной обработкой.
  • В крайнем случае, если есть острая необходимость можно ватными палочками протереть отдельные места внутри дросселя.

можно ватными палочками протереть отдельные места внутри

  • При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушить во время чистки положение самой заслонки дросселя Равон Джентра.
  • По завершению чистки дросселя можно ветошью протереть его посадочное место перед установкой на место.

ветошью протереть его посадочное место перед установкой

  • Затем эту же поверхность прилегания слегка смазываем машинным маслом.

поверхность прилегания слегка смазываем машинным маслом

  • Дело в том, что прокладка дросселя немного и загнулась из-за того, что при установке посадочная поверхность дросселя не была обработана маслом.
  • Это очевидно.
  • И после этого устанавливаем дроссельную заслонку обратно на своё место.

устанавливаем дроссельную заслонку обратно на своё место

  • При этом заводим её немного слева на правую сторону и совмещаем отверстия.
  • Дальше вставляем и наживляем болты крепления дросселя по диагонали.

вставляем и наживляем болты крепления дросселя по диагонали

  • После этого притягиваем немного эти болты и вставляем два других по диагонали.
  • И теперь затягиваем до упора все четыре болта, но при этом закручиваем чувствительно, чтобы не переусердствовать.

 затягиваем до упора все четыре болта

  • Затем ставим на место гофру воздушного фильтра.

ставим на место гофру воздушного фильтра

  • Сначала одеваем нижний конец, затем совмещаем верхний и после этого затягиваем хомуты.

совмещаем верхний и после этого затягиваем хомуты

  • Дальше устанавливаем фишку питания дроссельного узла.

устанавливаем фишку питания дроссельного узла

  • Просто одеваем его до щелчка и затем задвигаем на место красный флажок.
  • После этого одеваем в обратном порядке трубочки, которые мы снимали в начале и подсоединяем трубку вентиляции картера ещё и на крышке клапанов.
  • Дальше одеваем клемму на аккумуляторе и пробуем запускать двигатель.
  • Как и ожидалось, силовой агрегат запустился сходу и работает нормально.

силовой агрегат запустился сходу и работает нормально

  • А это значит, что свою работу мы выполнили качественно и собрали всё правильно.
  • Вот собственно и вся процедура.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельной чистке дроссельной заслонки Равон Джентра и ряда похожих автомобилей на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка дроссельной заслонки Равон Джентра, Р2 Спарк, Р3 Нексия, Р4"

Отзывы: 0




.