Замена КПП ЗАЗ Форза А13, Чери Вери

Одним из основных узлов трансмиссии автомобиля китайских производителей Chery A13, впоследствии ЗАЗ Форза А13 для отечественного потребителя и Чери Вери для реализации на российском рынке, является коробка переключения передач (КПП).

Наличие этого узла продиктовано необходимостью передавать крутящий момент двигателя транспортного средства на его ведущие колёса.

Одновременно требовалось обеспечить разъединение коленвала мотора с теми же ведущими колёсами, чтобы иметь возможность останавливать авто или осуществлять двигателем холостые обороты.  

Вместе с тем КПП даёт возможность изменять направление движения авто на противоположное, а также при необходимости отбирать часть мощности силового агрегата для обеспечения работы ряда других узлов и механизмов.

Коробка переключения передач – это довольно сложный агрегат, в корпусе которого собраны валы с блоками шестерен, подшипников и целого ряда других деталей.

В связи с этим не удивительно, что такой узел может выходить из строя.

А так, как все составные части коробки спрятаны в его закрытом корпусе, поэтому для проведения любого ремонта необходимо снимать весь агрегат в сборе.

И только потом, в стационарных условиях производить разборку и необходимую замену или ремонт.

Также нужно отметить, что коробка переключения передач в силу своей конструкции имеет приличный вес, а поэтому в одиночку и без соответствующего снаряжения или стенда выполнять демонтаж её лучше не осуществлять.

Однако, при наличии помощника, стенда или лебёдки снять коробку вполне возможно и в своём гараже.

Осуществляем самостоятельно замену КПП на ZAZ Forza A13

В этой статье мы хотим рассказать о порядке демонтажа самостоятельно КПП на ЗАЗ Форза А13 или же на Чери Вери.

хотим рассказать о порядке демонтажа самостоятельно КПП на ЗАЗ Форза А13

  • В сцеплении нашего автомобиля вышел из строя выжимной подшипник, а поэтому возникла необходимость снимать коробку переключения передач.
  • По-другому добраться до этого механизма просто не получится.
  • Пробег автомобиля составляет 98 тыс. километров и все детали на нём стоят те, что были установлены ещё на заводе при изготовлении. Исключение составляет только датчик распредвала, который ранее был уже заменён.

датчик распредвала, который ранее был уже заменён

  • В связи с этим мы отсоединили и сняли в первую очередь аккумулятор, а после этого ещё и воздушный фильтр.
  • А затем, выкрутив два болта, сняли стартер.

 выкрутив два болта, сняли старте

  • Дальше нам необходимо отсоединить все тросы, приводы, механизмы и трубки, которые прикреплены к корпусу коробки и будут мешать нам её снимать.
  • Поэтому нужно снять механизм переключения передач.

нужно снять механизм переключения передач

  • Трос от этого механизма закреплён на механизме выбора передач, что находится в салоне автомобиля.
  • Однако, здесь кроются свои уловки, без знания которых раскрутить механизм переключения передач просто так не получится.
  • Дело в том, что в механизме имеется вилка.

в механизме имеется вилка

  • Так вот эта вилка входит своим валом в отверстие механизма.

 эта вилка входит своим валом в отверстие механизма

  • То есть, находится в зацеплении. Но, снять этот механизм не получится, даже если вы выкрутите его болты.
  • Дело в том, что болты вкручиваются в следующий механизм, что под ним.

болты вкручиваются в следующий механизм

  • Он расположен под ним и если его не поднять немного, отпустив предварительно болты его крепления, то выкрутить один из них не получится.
  • Просто один из болтов механизма переключения передач упирается в одну из деталей.

 один из болтов механизма переключения передач упирается в одну из деталей

  • Дальше нужно выкрутить датчик коленвала.

нужно выкрутить датчик коленвала

  • Так, как выжимной подшипник у нас имеет гидравлический привод, то необходимо открутить также и главный цилиндр сцепления.

необходимо открутить также и главный цилиндр сцепления

  • Откручивается он очень просто.
  • Для этого внизу коробки ЗАЗ Форза А13 необходимо открутить два болта, которыми крепится это устройство и снять его.

необходимо открутить два болта, которыми крепится это устройство

  • Также здесь же снимаем и фишку.
  • После того, как слили масло с коробки, так оно оказалось чёрным, как земля.

слили масло с коробки, то оно оказалось чёрным, как земля

  • Мало того, в ёмкости, куда мы его слили, образовался внушительный осадок через некоторое время.
  • Это масло заливалось уже самостоятельно, а поэтому можно сделать вывод, что качество его желает быть намного лучше.

 качество масла желает быть намного лучше

  • Теперь снимаем левое колесо и откручиваем два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.

откручиваем два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку

необходимо открутить болт замка шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком

отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака

  • А также фиксируем в верхнем положении пружину вместе со стойкой амортизатора.

фиксируем в верхнем положении пружину вместе со стойкой амортизатора

  • Одновременно сжав немного пружину.
  • И после этого тянем на себя привод, вытягивая таким образом внутренний Шрус из коробки.

тянем на себя привод, вытягивая таким образом внутренний Шрус

  • Теперь всю эту процедуру необходимо провести и с другой стороны автомобиля, чтобы и там вытянуть Шрус привода из коробки.
  • С одной лишь разницей, что колесо там не снимаем, а просто вытаскиваем Шрус из коробки.

просто вытаскиваем Шрус из коробки

откручиваем болт на верхней подушке двигателя

  • А также выкручиваем ещё тут же три болта этой же подушки.

выкручиваем ещё тут же три болта этой же подушки

  • Точно такие же три болта откручиваем и с другой стороны коробки.

Точно такие же три болта откручиваем и с другой стороны коробки

  • Ещё одним подтверждением того, что коробка ни разу не снималась, являются метки на её корпусе, нанесённые светло-зелёной краской.

метки на её корпусе, нанесённые светло-зелёной краской.

  • На этом всё, коробка переключения передач практически полностью готова к демонтажу. В принципе ничего сложного в этом нет.
  • Единственно сложным является установка механизма переключения передач.

сложным является установка механизма переключения передач

  • Снять его в принципе не составит большого труда, но вот поставить на место довольно трудно.
  • И всё из-за тех двух болтов, о которых было рассказано выше.
  • Чтобы было легче этот механизм устанавливать обратно, советуем при снятии поставить метку на корпусе коробки, чтобы знать в каком положении он у вас стоял.
  • Обычно следует выбрать нейтральную скорость, при которой рычаг будет стоять строго вертикально вниз.
  • После этого можем ставить домкрат под двигатель и откручивать все болты по кругу коробки переключения передач, соединяющие её с ним. При этом будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить.
  • Особенно обратите внимание на два болта, которые спрятаны за масляным фильтром.
  • Их сразу так не видно, поэтому необходимо внимательно смотреть.
  • Открутив все болты, снимаем коробку, под которую предварительно также установили опору.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном демонтаже для замены коробки переключения передач ЗАЗ Форза А13 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена КПП ЗАЗ Форза А13, Чери Вери"

Отзывы: 0




Коленвал для ремонта Чери Заз Форза:

Корпус для ремонта Чери Заз Форза:

Вал для ремонта Чери Заз Форза:

Шестерня двигателя для ремонта Чери Заз Форза:

Подшипник для ремонта Чери Заз Форза:

Сцепление для ремонта Чери Заз Форза:

Подшипник выжимной для ремонта Чери Заз Форза:

Датчики для ремонта Чери Заз Форза:

Распредвал для ремонта Чери Заз Форза:

.