• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Описание всех датчиков Джили СК, где находятся датчики

Современные автомобили – это сложные транспортные средства, в которых контроль и управление практически всеми системами и процессами осуществляется с помощью электроники.

«Руководит» всем этим процессом также электронный блок управления.

Однако, этот узел не смог бы выполнять возложенные на него функции без помощи многочисленной армии своих помощников.

Такими помощниками как раз и являются датчики.

На автомобиле Джили СК, производства одноименной автокомпании Geely из Поднебесной, также, как и на других современных моделях установлен целый ряд таких датчиков.

Каждый из датчиков – это современное электронное устройство, с помощью которого ЭБУ, а через него и водитель, получают возможность следить за работой двигателя автомобиля.

А также за состоянием всех остальных систем и многими происходящими в них процессами.

Кроме того, водитель с помощью таких устройств контролирует расход топлива и других технических жидкостей, получает своевременные сигналы о возникновении неисправностей, а также осуществляет движение с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Нужно отметить также, что с развитием техники и электроники с каждым годом количество таких датчиков увеличивается.

Место расположения всех установленных на автомобиле датчиков часто даже сам водитель не до конца знает.

Это, не говоря уже об их назначении.

А ведь большинство таких электронных устройств являются очень важными в обеспечении полнценной работы двигателя.

Кроме того многие из них являются неразборными и не поддаются в связи с этим никакому ремонту.

Поэтому их, как правило, в случае выхода из строя просто заменяют.

Процесс этот не сложный, поэтому каждый водитель может выполнить такую замену самостоятельно.

Однако, для этого нужно знать хотя бы место расположения этих датчиков.

Изучаем самостоятельно датчики Geely CK

В предлагаемой очередной статье мы попытаемся рассказать о всех датчиках, которые устанавливаются на автомобиле Джили СК.

попытаемся рассказать о всех датчиках, которые устанавливаются на автомобиле Джили СК.

  • Прежде всего, нужно иметь в виду, что практически в каждой системе автомобиля имеется один, а то и несколько датчиков.
  • Cвязано это с тем, что ЭБУ нашего автомобиля должен получать соответствующую информацию о работе той или иной системы и о состоянии её основных узлов.
  • Все существующие датчики автомобиля делятся на группы, виды и т.п.
  • Поэтому для каждого владельца не станет лишним хотя бы примерно ориентироваться в том, где именно могут быть установлены такие устройства.

 не станет лишним хотя бы примерно ориентироваться в том, где именно могут быть установлены такие устройства.

  • Если же брать конкретно наш автомобиль, то, когда смотреть, находясь спереди, под капотом, начинать стоит от передней панели.
  • Просто так будет легче и по порядку можно двигаться к радиатору, ничего при этом не пропустив.
  • Итак, сразу в глаза бросается датчик, который установлен прямо сверху на впускном коллекторе двигателя.

датчик, который установлен прямо сверху на впускном коллекторе двигателя.

  • Это датчик давления во впускном коллекторе (ДАД), основной функцией которого является фиксация уровня давления в коллекторе в момент впуска.
  • От его состояния напрямую зависит работа всего силового агрегата.
  • Слева, если смотреть прямо со стороны радиатора, от дроссельного узла расположен датчик положения дроссельной заслонки.

слева от дроссельного узла расположен датчик положения дроссельной заслонки

  • Его название говорит само о себе.
  • То есть, этот датчик передаёт информацию ЭБУ о положении дроссельной заслонки в конкретный момент.
  • Получая такую информацию блок управления регулирует количество воздуха и бензина, поступающих в камеру сгорания для приготовления оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Тут же, возле дроссельного узла, только немного ниже, расположен датчик холостого хода.

 немного ниже, расположен датчик холостого хода

  • В разных источниках он называется по-разному, это может быть датчик, может быть регулятор холостого хода (РХХ) или даже клапан.
  • Но, от этого суть и назначение этого устройства не меняется.
  • А назначение его также выходит из самого названия – регулировать обороты двигателя на холостом ходу.
  • Теперь, практически здесь же, но только ещё ниже и ближе к радиатору, под генератором можно найти датчик оборотов компрессора автомобильного кондиционера.

под генератором можно найти датчик оборотов компрессора автомобильного кондиционера.

  • Это электронное устройство передаёт на ЭБУ сигнал о количестве оборотов компрессора кондиционера и если в системе кондиционера случается какой-то сбой, то датчик это моментально зафиксирует, передаст на блок управления и компрессор остановится.
  • Теперь с другой стороны генератора, также в самом низу, практически рядом с масляным фильтром расположен у нас датчик давления масла.

 рядом с масляным фильтром расположен у нас датчик давления масла.

  • Необходимость такого прибора продиктована тем, что электронный блок управления должен каким-то образом контролировать уровень давления масла в двигателе Джили СК.
  • А этот датчик постоянно передаёт соответствующие импульсы на ЭБУ в зависимости от изменения такого давления.
  • После этого переходим на другую сторону силового агрегата авто.
  • И здесь сразу вверху на головке блока цилиндров установлен датчик положения распредвалов или датчик Холла.

вверху на головке блока цилиндров установлен датчик положения распредвалов

  • Это устройство работает в тандеме с датчиком определения частоты вращения коленвала и необходимо для того, чтобы ЭБУ имел возможность правильно «руководить» процессами зажигания и впрыска топлива.
  • На основе сигнала этого датчика ЭБУ определяет угловое положение механизма ГРМ, что даёт ему возможность на основе этого в свою очередь регулировать процессы зажигания и впрыска.
  • Здесь же внизу можно увидеть и датчик положения коленвала (ДПКВ).

внизу можно увидеть и датчик положения коленвала

  • Это один из основных электронных устройств двигателя, который обеспечивает нормальную работу всего силового агрегата автомобиля.
  • Связано это с тем, что ДПКВ фактически определяет работу системы зажигания, а также впрыска топлива.
  • А это две самые основные системы, обеспечивающие полноценную работу мотора.
  • Дальше перебираемся ближе к передней стенке моторного отделения и находим датчик температуры охлаждающей жидкости.

находим датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Это двухконтактное электронное устройство, которое также относится к числу основных и определяющих работу и нормальное функционирование всего двигателя.
  • Несмотря на то, что такой датчик стоит совсем недорого, его выход из строя может привести к возникновению больших неприятностей.
  • Его основной функцией является измерение параметров системы принудительного охлаждения мотора, а также вывод соответствующих показаний температуры охлаждающей жидкости на панель приборов автомобиля.
  • Правда в этом автомобиле за положение стрелки соответствующего манометра на приборной панели отвечает ещё один одноконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости, который находится сразу под помпой водяной.
  • Мало того, от показаний двухконтактного устройства зависит и время включения, а также выключения вентиляторов охлаждения.
  • И здесь же, только несколько ниже располагается и датчик скорости.

несколько ниже располагается и датчик скорости

  • Он установлен непосредственно на корпусе коробки переключения передач (КПП) с которой через устройства Шрус связаны и ведущие колёса автотранспортного средства.
  • Назначение и важность этого устройства вполне очевидны. Его показания использует не только ЭБУ, но и некоторые другие устройства.
  • Внизу, практически в днище, главного тормозного цилиндра установлен датчик уровня тормозной жидкости.

 практически в днище, главного тормозного цилиндра установлен датчик уровня тормозной жидкости

  • От него выходят два провода и затем соединительная колодка проводов.
  • Важность этого датчика обусловлена его контролем за уровнем тормозной жидкости в цилиндре и во всей системе, а значит обеспечением безопасности передвижения на авто Джили СК.
  • В случае уменьшения уровня тормозной жидкости ниже допустимых значений на панели приборов загорается индикатор с восклицательным знаком.
  • Это является своеобразным напоминанием водителю о том, что дальнейшее движение очень опасно на этой машине и что необходимо проверить и долить тормозную жидкость.
  • Также нужно отметить, что кроме названных в этом автомобиле установлен ещё целый ряд менее важных датчиков, основным назначением которых является контроль за работой отдельных узлов и устройств.
  • К таким можно отнести датчики ручного тормоза, включения задних фонарей, дверей, уровня топлива и пр.
  • Обо всех этих устройствах можно говорить и показывать очень много.
  • Однако, это не столь необходимо, поскольку их назначение очевидно, да и не всегда возможно их сразу увидеть.
  • К примеру, датчик уровня топлива установлен непосредственно в топливном баке.
  • Мало того, он расположен не просто в баке, а в корпусе или колбе топливного насоса, вмонтированного в сам бензобак.
  • Правда, можно видеть в этом автомобиле датчик под названием лямбда зонд.

датчик под названием лямбда зонд.

  • В нашем автомобиле установлен один такой датчик, хотя на некоторых аналогичных моделях этого ряда устанавливаются сразу два.
  • Это устройство определяет количество кислорода, который остаётся в выхлопных газах.
  • На основании информации такого датчика блок управления автомобиля регулирует состав топливной смеси, поступающей в камеры сгорания.
  • В районе помпы водяной, возле одноконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости, расположен ещё и датчик детонации.

возле одноконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости, расположен ещё и датчик детонации.

  • В блоке цилиндров силового агрегата автомашины, рядом с отверстием для пробки блока имеется ещё одно отверстие, куда с помощью болта на 13 и крепится датчик детонации.

 рядом с отверстием для пробки блока имеется ещё одно отверстие, куда с помощью болта на 13 и крепится датчик детонации.

  • Основной функцией этого устройства является выявление и контроль степени детонации во время работы ДВС.
  • Это краткий перечень основных датчиков нашего автотранспортного средства, от которых или от информации которых зависит полноценная работа его двигателя и ряда других основных систем.
  • А поэтому наш рассказ о самостоятельном изучении места расположения датчиков Джили СК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте " Описание всех датчиков Джили СК, где находятся датчики"

Отзывы: 0




.