• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Регулировка клапанов Дэу Сенс 1.3

Одну из основных функций во время сгорания топливно-воздушной смеси в камерах сгорания автомобильного двигателя ДЭУ Сенс объёмом 1,3л выполняют клапана.

Они поочерёдно открывают вход и выход (впускные и выпускные) в цилиндры, обеспечивая подачу топлива и выпуск оттуда отработанных газов.

Как известно, в процессе сгорания в цилиндрах образуется высокая температура, что непременно приводит к нагреванию самих клапанов.

С целью предотвращения давления клапанов на кулачки распредвала в результате расширения при нагревании, между ними предусмотрено оставляется соответствующий тепловой зазор.

Однако с течением времени имеющиеся зазоры могут существенно изменяться, как в одну, так и в другую стороны.

В любом случае это опасно для дальнейшей работы силового агрегата, поскольку может привести к нарушению герметизации камеры сгорания либо же к выходу из строя всего клапанного механизма.

И то и другое в результате потянет за собой немалые расходы и потерю времени.

В связи с этим при появлении первых признаков изменения установленных размеров зазоров, о чём вам непременно «сообщат» сами же клапана, необходимо проводить регулировку этих зазоров.

В народе в таких случаях говорят «стучат» клапана.

Конечно, на большинстве современных двигателей клапанный механизм или механизм ГРМ оснащаются гидрокомпенсаторами или другими специальными устройствами.

Благодаря таким устройствам регулировка тепловых зазоров происходит в автоматическом режиме при работе самого мотора.

Хотя есть ещё и такие агрегаты, где регулировку необходимо выполнять вручную.

Процедура регулирования клапанов или их тепловых зазоров не является особо сложной, поэтому при наличии специально предназначенного для этого набора пластинок, называемых щупами, выполнить такую операцию может практически каждый владелец самостоятельно.

Также для этого необходимо иметь мануал своего двигателя, чтобы знать рекомендуемые зазоры на каждом кулачке распредвала.

Регулируем самостоятельно тепловые зазоры клапанов двигателя 1,3л Daewoo Sens

В очередной статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов мотора объёмом 1,3 литра автомобиля Дэу Сенс.

 о порядке самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов мотора объёмом 1,3 литра автомобиля Дэу Сенс.

  • Выполняя ремонт двигателя, нам пришлось для этого снять крышку клапанов.
  • А коль так случилось, то мы решили заодно проверить имеющиеся зазоры клапанов и при необходимости их подрегулировать самостоятельно.

 решили заодно проверить имеющиеся зазоры клапанов и при необходимости их подрегулировать

  • Итак, для начала выставили механизм ГРМ по меткам.
  • Причём сделали это таким образом, что поршень первого цилиндра оказался в своей верхней мертвой точке (ВМТ).
  • А для этого проворачиваем распредвал силового агрегата и следим при этом за тем, чтобы метка, которая нанесена на его шкиве совпала бы с меткой на корпусе.

следим при этом за тем, чтобы метка, которая нанесена на шкиве распредвала совпала бы с меткой на корпусе.

  • Таким же образом проворачиваем и коленвал, также добиваясь совпадения его метки с меткой, имеющейся на корпусе.

Таким же образом проворачиваем и коленвал

  • Там на его шкиве имеется высверленное отверстие в качестве метки.
  • Начинаем с проверки зазоров на 2 и 5 кулачках.
  • Второй кулачок – это клапан впуска первого цилиндра. А поэтому тепловой зазор на этом клапане должен составлять 0,15мм.
  • Поэтому берём соответствующий щуп и пробуем его просунуть в имеющийся зазор между кулачком распредвала и клапаном.
  • Но, тут нас ожидает разочарование потому, что щуп просто не входит в этот зазор. А раз так, то необходимо его отрегулировать.
  • Для этого нужно запастись ключом на 12 и отвёрткой.
  • И теперь ключом отпускаем контргайку на регулировочном болте.

ключом отпускаем контргайку на регулировочном болте

  • Затем проверяем щупом зазор. Нужно добиться положения, чтобы щуп входил в зазор с небольшим усилием.
  • После этого отвёрткой отпускаем немного сам регулировочный болт и затем, придерживая болт, контргайку его затягиваем обратно.

твёрткой отпускаем немного сам регулировочный болт и затем, придерживая болт, контргайку его затягиваем

  • После этого опять пробуем вставить щуп в зазор и если всё нормально, то уже подтягиваем гайку основательно.
  • И затем снова проверяем с помощью щупа получившийся зазор.
  • Теперь переходим на пятый кулачок. А это будет выпускной клапан третьего цилиндра. Зазор в таком случае должен быть 0,30мм.
  • Здесь щуп входит, но довольно свободно в зазор.

 щуп входит, но довольно свободно в зазор

  • Это значит, что необходимо этот зазор несколько уменьшить.
  • Поэтому точно таким же образом отпускаем немного контргайку регулировочного болта.

 отпускаем немного контргайку регулировочного болта

  • И затем, придерживая её, чуть –чуть затягиваем отвёрткой регулировочный болт.

придерживая гайку, чуть –чуть затягиваем отвёрткой регулировочный болт

  • После этого снова щупом проверяем получившийся зазор.

снова щупом проверяем получившийся зазор

  • Дальше нам потребуется провернуть коленвал этого двигателя Дэу Сенс на 180 градусов либо распредвал его на 90 градусов.
  • При этом свечи зажигания у нас выкручены, а КПП установлена на нейтральную передачу.
  • В связи с этим можно смело проворачивать распредвал. Но, нужно помнить, что за шкив вала проворачивать ни в коем случае нельзя.
  • Провернув таким образом валы, мы приступаем к регулировке зазоров на 6 и 8 кулачке распредвала.
  • Шестой кулачок соответствует впускному клапану на третьем цилиндре.
  • Также, как и раньше, проверяем величину зазора с помощью щупа.

 проверяем величину зазора с помощью щупа

  • Дальше отпускаем контргайку регулировочного болта ключом и после этого отвёрткой поджимаем или наоборот – отпускаем чуть-чуть сам болт.
  • Проверяем щупом снова зазор и закручиваем немного гайку.
  • Снова проверяем зазор и, убедившись, что щуп входит с лёгким усилием, окончательно затягиваем контргайку.
  • Восьмой кулачок – это выпускной клапан четвёртого цилиндра. Здесь проводим снова те же манипуляции.
  • Закончив с этим, снова проворачиваем на 180 градусов коленвал или распредвал на 90 градусов.
  • После этого приступаем к регулировке зазоров на 4 и 7 кулачке. Четвёртый кулачок – это выпускной клапан второго цилиндра.
  • Поэтому зазор должен иметь величину 0,30мм. Проверяем и выполняем снова ту же процедуру для соответствующей регулировки.

 выполняем снова ту же процедуру для соответствующей регулировки

  • Дальше регулируем зазор на 7 кулачке или впускном клапане четвёртого цилиндра.
  • После этого снова выполняем проворот коленвала на 180 градусов. И теперь остаётся выполнить регулировку на первом и третьем кулачках. При этом первый кулачок – это выпускной клапан первого цилиндра. А третий кулачок – впускной клапан второго цилиндра соответственно.
  • И на этом вся регулировка завершена. Дальше остаётся только собрать силовой агрегат, запустить и проверить его работу на всех режимах. 
  • Как видите, ничего особо сложного в этом процессе нет.
  • Поэтому рассказ наш о самостоятельной регулировке клапанов двигателя объёмом 1,3л Дэу Сенс на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов Дэу Сенс 1.3"

Отзывы: 0




.