Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Первое поколение Рено (Дачия) Логан выпускали до 2012 года с небольшой модернизацией кузова в 2008 году.
Румыния в качестве базовой страны выпуска автомобиля была выбрана неспроста.
В техническом задании на проектировку указывалось, что новый Логан должен был иметь солидный клиренс, большой багажник, не бояться разбитых дорог и низкооктанового бензина.
В итоге машина идеально подходила для украинских условий эксплуатации.
Логан первого поколения имел клиренс 155 мм, весил всего 970 кг и не отличался высоким расходом 92-го бензина.
Наш покупатель оценил не столько дизайн машины, сколько низкую стартовую цену, массу унифицированных запчастей на Логан, неприхотливость, простой ремонт, дешевую эксплуатацию.
А дизайн кузова машин первого поколения выполнен с таким расчетом, чтобы пресс-формы для изготовления кузовных панелей, крыши, капота, крыльев были максимально дешевыми.
Логан собирали не только в Румынии, Индии, Латинской Америке, Иране и еще в ряде развивающихся стран третьего мира.
Не зря же французы купили завод в Питешти Automobile Dacia S.A. — рабочая сила там вдвое дешевле, чем в Западной Европе.
В Украину Логан попадал в основном из Румынии, но были экземпляры и московской сборки.
Наш покупатель отдавал предпочтение румынским экземплярам из-за лучшего качества сборки, более качественным запчастям и неплохой антикоррозионной обработки.
В Европе Логан первого и второго поколения продается только под брендом Dacia.
Некоторые наши водители, получив автомобиль с малознакомой румынской эмблемой, старались менять ее на реношный ромб, причем логотипы продавали даже официальные дилеры.
Еще одно преимущество первого поколения Renault Logan заключалось в широком выборе силовых агрегатов.
Были как 8-клапанные бензиновые моторы, так и 16-клапанные, можно было купить даже дизель, а запчасти для бензиновых моторов Логан на 70% взаимозаменяемые.
Коробка передач была всего одна — пятиступенчатая механика.
Самые популярные в Украине моторы —
1,4-литровый 75-сильный 8-клапанный мотор K7J и 1,6-литровые 8
и 16-клапанные моторы мощностью 87 и 102 силы объемом 1,6 л оба (К7М и К4М).
Хвалят и дизельный двигатель К9К мощностью 70 лошадей. Его модификацию, форсированную до 85 л.с., в Украину не поставляли.
У бензиновых моторов К7М и К4М привод газораспределительного механизма реализован зубчатым ремнем.
Интересно, что 16-клапанные моторы не так часто требуют замены ремня ГРМ и запчастей привода.
Средний период замены — 45-55 тысяч км, хотя завод рекомендует выполнять замену после 60 000 км пробега.
8-клапанные бензиновые моторы требуют регулировки теплового зазора клапанов каждых 50-55 тысяч км, а на 16-клапанном двигателе установлены гидрокомпенсаторы, регулировка им не нужна.
Фирменная болезнь Рено Логан — подтекание масла из-под клапанной крышки. Лечится или нанесением герметика, или покупкой новой качественной прокладки.
Владельцы иногда отмечают неисправности системы охлаждения на обоих двигателях, нередко можно услышать о неисправностях термостата или выходе из строя помпы. Средний срок службы запчасти — чуть больше 50 000 км.
В целом двигатель К4М считается наиболее долговечным и ремонтопригодным, капремонт может светить мотору не ранее 300-350 тысяч км пробега на бензине.
Если же установлено газобаллонное оборудование, ресурс может снизиться до 200 тысяч км.
Большинство запчастей двигателей Рено Логан К7М и К4М взаимозаменяемы, они различаются только головкой блока цилиндров, что существенно упрощает ремонт и поиск запчастей.
Основные недостатки моторов этого семейства:
высокий расход топлива относительно автомобилей других марок в классе В — по городу Логан будет просить не менее 11 литров на сотню;
необходима частая промывка регулятора холостого хода, из-за копоти холостые обороты будут постоянно плавать;
8-клапанный мотор требует регулировки клапанов каждых 90-100 тысяч км;
нельзя допускать критического износа ремня ГРМ, встреча поршней с клапанами в этом случае неизбежна;
при замене ремня ГРМ придется менять помпу, кроме комплекта, в который входят сам ремень, ролики, прокладки;
электроника довольно надежна, но нередко выходит из строя датчик положения коленвала;
в моторах К7М часто течет передний сальник коленвала, а чтобы к нему добраться, необходимо разбирать всю переднюю часть двигателя, включая все запчасти привода ГРМ;
троение двигателя может быть вызвано трещинами на катушках зажигания или повреждением прокладки форсунки.
По умолчанию на Рено Логан первого и второго поколения устанавливали механическую коробку передач на пять ступеней JH3, позже она была заменена на схожую по конструкции JH5.
Претензий к КПП мало. Основная ее проблема — течь масла через сальники приводных валов и внутренние ШРУСы.
Примечательно, что завод-изготовитель настаивает на том, что масло в коробке менять не нужно, только после ремонта.
Отзывы владельцев Renault Logan 1 и 2 все же говорят о необходимости смены масла каждых 65-70 тысяч км.
После замены замечено более четкое включение передач и снижение уровня шума.
В паре с 16-клапанным мотором К4М могла быть установлена гидромеханическая АКПП DP2.
Отзывы о ней противоречивые, а ресурс составляет около 150-160 тысяч км до капремонта. Не слишком впечатляюще.
Поэтому на вторичном рынке лучше выбирать машины с надежной механической коробкой.
ШРУСы и запчасти сцепления, как правило, требуют замены по мере износа, а это не менее 150-160 тысяч км в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Даже в первом поколении кузовные панели и днище Логана были оцинкованы на 40%.
Обработка проводилась в тех местах, которые наиболее подвержены коррозии.
Причем даже те экземпляры, которые дополнительно не обрабатывались антикором, не страдают от сквозной коррозии.
Завод давал шестилетнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии и те автомобили, которые были собраны в Румынии, действительно, избавлены от появления очагов ржавчины.
Недорогие материалы обшивки салона и простые салонные панели — следствие того, что Логан нужно было втиснуть в рамки бюджета.
Впрочем, салон менялся несколько раз и его нельзя назвать устаревшим.
По уровню эргономики с интерьером вполне можно мириться. Многие водители выполняют дополнительную шумоизоляцию днища Рено дачия Логан и колесных арок, моторного щитка.
Правда, двигатель начинает досаждать шумом только после 5000 об/мин, а аэродинамический шум проникает в салон после 120 км/ч.
Багажник Renault Logan получил полезный объем 510 литров. Учитывая, что спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, пространство грузового отсека всегда можно увеличить вдвое.
Рено Логан первого и второго поколений построен на модульной платформе В, которую он делит с десятком автомобилей Рено и Ниссан — Renault Modus, Symbol (рулевое управление), Меган (КПП и сцепление), Nissan Micra, Renault Clio (передняя подвеска) и многих других.
Передняя подвеска типа МакФерсон, телескопическая амортизаторная стойка с пружиной на нижних рычагах на сайлентблоках.
Задняя подвеска — полузависимая на торсионной балке. Поломки подвески в основном связаны с эксплуатацией на плохих дорогах.
Ремонт подвески будет актуальным уже после 40-45 тысяч пробега. В первую очередь на таких пробегах меняют следующие запчасти:
шаровые опоры;
сайлентблоки передних рычагов и подрамника;
возможно, сайлентблоки задней балки;
передние амортизаторы могли выдержать около 50-60 тысяч пробега.
такой же ресурс и у ступичных подшипников спереди, задние ходят дольше;
максимальный ресурс стоек стабилизатора (на машинах, где он установлен) около 30 000 км.
Интересно, что в самых дешевых комплектациях стабилизатор поперечной устойчивости отсутствовал как таковой, хотя места его установки сохранились.
Поэтому многие владельцы самостоятельно ставили штангу стабилизатора, втулки и стойки стабилизатора с запчастями из ремкомплекта для улучшения управляемости.
Renault Logan до сих пор остается одной из самых популярных машин на вторичном рынке в Украине.
В сентябре 2020 года был презентован Логан третьего поколения. Он переехал на новую платформу CMF-B и стал длиннее на 36 мм.
В моторной линейке оставили только литровые турбомоторы на бензине мощностью от 90 до 100 сил и трехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 60 сил.
Дизельный двигатель из линейки убрали. В Украине новый Renault Logan 3 будет представлен в ближайшее время официально.
Разработка народного автомобиля была начата еще в конце 90-х годов прошлого века, а первый предсерийный экземпляр показали уже в 2004 году.
Машину собрали на специально для этого купленного заводе в Румынии. Перед разработчиками стояла главная задача — не превышать отметку $6.000 на рынке.
Частично французам это удалось, поскольку даже на рынке Украины первое поколение Логана можно было купить за $7400 из салона. Включая таможенные сборы.
Вписаться в этот бюджет было непросто. Разработчики экономили буквально на всем.
Впрочем, покупатель не сильно страдал от этого, за такие деньги тогда можно было купить только новый Дэу Сенс в минимальной комплектации.
Этому автомобилю пророчили звездное будущее и огромные тиражи. Несмотря на сложный период в мировой экономике, Renault Logan действительно не подвел своих создателей.
По крайней мере, это касается тиража — с 2004 года было выпущено более миллиона экземпляров на мировой рынок.
Подбор по названию
Новости
С момента последнего обновления китайского седана D-класса Geely Emgrand GL не прошло и года. Скорее всего, рестайлинг связан с 30-процентным падением продаж из-за пандемии. Тем не менее маркетологи компании сочли необходимым провести рестайлинг кузова и колесных дисков. Пакет...
Наконец-то это произошло! Китайская компания Geely Automobile представила зрителям совершенно новую модель автомобиля, ставшая новым, абсолютно не похожим на все предыдущие, поколением во всём модельном ряду не только компании, но и всего китайского автопрома. Появление...