Шарнир равных угловых скоростей (Шрус) обеспечивает подвижное соединение трансмиссии автотранспортного средства с его колёсами при помощи приводного вала.
Выход из строя наружного Шруса автомобиля Равон Р4 Шевроле Кобальт, впрочем, как и внутреннего, требует его безотлагательной замены, поскольку эксплуатация авто с таким шарниром угрожает безопасности всех участников дорожного движения.
Процедура замены наружного Шруса не является особо сложной, поэтому может выполняться и владельцами в собственном гараже.
Меняем самостоятельно наружный Шрус автомобиля Ravon R4 Chevrolet Cobalt
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно заменить своими руками наружный Шрус Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- На нашем авто порвался пыльник переднего левого наружного Шруса.
- Естественно, что такая ситуация требует замены всего шарнира, поскольку с него вытекла вся смазка, о чём свидетельствуют забрызганные детали вокруг.
- Да и грязи, судя по всему туда попало уже немало.
- Для того, чтобы провести замену вышедшего из строя шарнира, необходимо сорвать ступичную гайку колеса, гайки его крепления, а затем поддомкратить, открутить и снять это колесо.
- Руль при этом стоит выкрутить немного наружу.
- Дальше откручиваем болт крепления шаровой опоры.
- После того, как вытащили болт шаровой опоры, с помощью ломика или монтировки разъединяем её с поперечным рычагом и одновременно выводим привод из ступичного узла.
- И теперь вытаскиваем привод со Шрусами из коробки переключения передач Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- После этого наша задача снять наружный Шрус со шлицевого приводного вала.
- Для этого ослабляем хомуты на его пыльнике и отодвигаем его в сторону. Затем, зажимаем вал в тиски для удобства работ.
- Здесь нужно отметить, что весь этот шарнир удерживается на приводном валу с помощью стопорного кольца, которое находится в специальной канавке на валу.
- Чтобы снять Шрус, необходимо каким-то образом разжать это кольцо, чтобы оно вышло из канавки или прорези и граната просто резким движением стаскивается с вала.
- Но, вся проблема состоит в том, что разжать стопорное кольцо не так-то просто.
- Поэтому приходится использовать обратный молоток или просто сбивать его с вала старым дедовским методом.
- К тому же наружный шарнир нашего Равон Р4 всё равно идёт под замену, так что особо сохранять его нет необходимости.
- Поэтому берём один молоток, наставляем его на наружную обойму, а другим сверху наносим удары.
- Сначала наносим удары по наружной обойме, а затем, если не получается сбить, наносим удары и по сепаратору с подшипником.
- В нашем случае так просто сбить не получилось, поэтому мы протёрли смазку внутри шарнира и теперь тонким концом молотка будем наносить удары прямо по внутренней обойме, чтобы разбить подшипник наружного Шруса Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- В результате разбиваем обойму с одной стороны сначала.
- А затем точно также разбиваем и на другой стороне гранаты.
- В результате на валу остаётся только одна внутренняя обойма.
- Эта деталь цельнолитая и сбить её вместе со стопорным кольцом внутри практически невозможно.
- Поэтому зажимаем приводной вал Равон Р4 Шевроле Кобальт снова в тиски и с помощью болгарки аккуратно разрезаем обойму прямо на валу.
- Для того, чтобы не повредить вал, разрезаем, но не до конца с одной стороны, а затем и с другой.
- После этого уже молотком просто сбиваем обе части с вала.
- Для замены приобретается комплект Шрус, в который помимо самой гранаты со ступичной гайкой входит пыльник Шрус, большой и малый хомуты, тюбик со смазкой, а также стопорное кольцо.
- Поэтому теперь, протерев вал от старой смазки и грязи, одеваем новое стопорное кольцо и вставляем его в предназначенную для него канавку.
- Затем одеваем малый хомут с пыльником и сдвигаем немного дальше по валу Равон Р4.
- После этого выдавливаем смазку в корпус шарнира из тюбика таким образом, чтобы она появилась в отверстиях сепаратора.
- Это сигнал того, что шарнир полностью забит маслом.
- Поэтому размазываем масло по всему шарниру, смазав все шарики подшипника и весь подшипник.
- В итоге в корпус гранаты войдёт практически вся смазка из тюбика.
- И затем одеваем Шрус со смазкой непосредственно на сам вал привода Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- Если руками одеть его до конца не получится, то можно открутить и снять ступичную гайку с шарнира, а затем на его шлицевую часть одеть подобранную с несколько большим диаметром трубку и затем подбить по ней молотком.
- В этом случае всё усилие приходится на корпус гранаты. Забиваем её до тех пор, пока стопорное кольцо не войдёт в паз.
- В этом случае шарнир можно будет свободно вращать в любую сторону, а при попытке стащить его с полуоси обратно уже не получится.
- Это будет подтверждением того, что шарнир наш установлен на своё место.
- Затем все оставшееся масло можно выдавить в гранату Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- После этого стягиваем на шарнир его пыльник и закрепляем его хомутами с обеих сторон.
- При этом, если у вас самозатягивающиеся хомуты, то хорошенько их затягиваем, а концы обрезаем, заворачиваем и расклёпываем.
- В результате хомуты должны быть хорошо натянуты и ничего на них не должно торчать или выступать.
- Дело в том, что полуось будет всё время вращаться и поэтому торчащие концы могут зацепиться за что-то и сорвать затем хомут, а то и пыльник наружного шарнира Равон Р4 Шевроле Кобальт.
- После этого вставляем полуось сначала в коробку переключения передач на своё место.
- Ну, а затем второй конец вала привода заводим в ступицу колеса.
- Теперь вставляем шаровую опору в отверстие поворотного кулака, забиваем болт её крепления и затягиваем.
- Дальше наживляем ступичную гайку колеса.
- После этого одеваем колесо Равон Р4 Шевроле Кобальт и закручиваем его гайки.
- Затем опускаем автомобиль на землю, убираем домкрат и основательно затягиваем гайки крепления колеса.
- И в завершение, вывернув немного для удобства руль, затягиваем с помощью хорошего рычага ступичную гайку.
- На этом весь процесс замены Шруса считается завершённым.
- А поэтому и наш рассказ о самостоятельной замене наружного Шруса автомобиля Равон Р4 Шевроле Кобальт на этом окончен.