В каждом автомобиле газораспределительный механизм выполняет практически главную роль в работе двигателя. ГРМ с помощью клапанного механизма обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или только воздуха (это зависит от типа двигателя) в цилиндры двигателя.
Кроме того, он обеспечивает также и своевременный выпуск отработанных газов с цилиндров.
Приводится в движение ГРМ одним зубчатым ремнём, который синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля.
Кроме того, с помощью этого ремня запускаются и ряд других устройств автомобиля, таких, как помпа водяная, например. Чем их количество больше, тем быстрее ремень ГРМ изнашивается и требует замены. В современных моделях авто такая замена строго регламентирована для каждого в отдельности.
А обрыв ремня, при высоких оборотах современных двигателей влечёт за собой больший неприятности.
Устанавливаем ремень ГРМ на Chery Kimo своими силами
Именно поэтому, в настоящей статье мы решили рассказать о том, как самостоятельно, без помощи автомеханика, установить ремень ГРМ на двигателе Чери Кимо после того, как была снята головка блока цилиндров.
- Итак, в связи с тем, что в нашем случае антифриз начал попадать в цилиндры двигателя, нами была снята его ГБЦ.
- При осмотре оказалось, что порвалась прокладка между головкой и блоком цилиндров двигателя Чери Кимо.
- Исходя из её повреждения можно определить, что антифриз из рубашки охлаждения двигателя попадал прямо во второй цилиндр. Именно поэтому и пришлось снимать головку.
- Нужно отметить, что шкивы в распредвалов на этом двигателе установлены без шпонок, а поэтому никакие метни здесь не работают.
- А раз так, то нам пришлось выставить распредвалы самим вручную.
- Кроме того, под стартером двигателя имеется пробка.
- Эту пробку мы выкрутили и вместо неё закрутили туда спецболт.
- Теперь проворачиваем коленвал и ловим такое его положение, когда он упрётся в болт.
- При этом проверяем, чтобы все поршня находились в одинаковом среднем положении. Для этого выкручиваем свечи зажигания автомобиля Чери Кимо.
- Если же у вас нет такого специального болта, то вы можете установить коленвал таким образом, чтобы риска, которая есть на его шкиве была строго параллельной плоскости картера двигателя.
- Для фиксации распредвалов мы изготовили специальную П-образную линейку, которую мы вставляем в прорези на торцах валов.
- Теперь, когда коленвалы зафиксированы в нужном положении, надеваем ремень ГРМ.
- С помощью натяжного ролика натягиваем его и вынимаем нашу линейку.
- После этого нужно провернуть несколько раз двигатель и убедится, что всё в нём работает исправно.
- При этом, хотим заметить, что распредвалы нужно установить таким образом, чтобы выступы их делали свободным доступ к болтам.
- Теперь ставим новую прокладку и устанавливаем головку блока.
- Собрав полностью двигатель, запускаем двигатель, чтобы убедиться в его нормальной работе.
- У нас двигатель работал в основном нормально, не считая небольшого «троения». Но этому есть своё объяснения; на первом цилиндре повреждён бронепровод.
- Нагреваем двигатель до оптимальной рабочей температуры и слушаем ГРМ.
- Если он не создаёт никаких подозрительных звуков и шумов, значит всё сделано правильно.
- Вот, собственно и всё работы по замене ремня ГРМ на Чери Кимо при снято ГБЦ.