В 2009 году китайская автомобильная компания Geely Automobile «разродилась» новым автомобилем класса D.
Это была модель, которую разрабатывали и выводили в жизнь сразу несколько компаний – партнёров китайского автогиганта.
Разработка её длилась целых три года и лишь в 2009 году на суд зрителей была представлена новая машина в кузове седан под названием Джили Эмгранд ЕС7.
Позже автомобиль стали собирать и в Украине, где он выпускался также и в кузове хэтчбек. Примечательно, что первоначально новый Эмгранд ЕС7 комплектовался механической коробкой передач.
Через три года на него стали устанавливать и «автомат».
А ещё спустя некоторое время трансмиссия этого городского автомобиля получила вариатор.
Комплектация таким устройством была продиктована стремлением улучшить управление и передвижение авто, сделав его максимально комфортным.
Дело в том, что вариатор позволяет более плавно начинать движение и набирать скорость подобно электродвигателю.
Да и разгон в этом случае значительно ускорялся, что в условиях города немаловажно.
Устраняем самостоятельно проблемы с вариатором на Geely Emgrand EC7
В нашей статье мы попытаемся рассказать, каким образом можно самому устранить возникшие проблемы с вариатором Джили Эмгранд ЕС7.
- Итак, у нас на авто установлен вариатор VT-2, который был разработан специально для использования на мини БМВ, но позже перекочевал и на азиатские модели, среди которых оказались и авто из Поднебесной.
- Если брать в общем, то эта коробка переключения передач весьма надёжная.
- Прежде всего, потому, что блок управления двигателя хорошо настраивается на данный вариатор и он очень редко требует перепрошивки.
- Кроме того, у него конуса имеют износоустойчивое покрытие, что не требует дополнительной шлифовки.
- Но, у нас в данном случае обнаружилась проблема совсем другого плана.
- Дело в том, что при включении передачи вариатор очень долго не выключался, сохраняя тем самым крутящий момент между двигателем и трансмиссией.
- А поэтому включить другую передачу становилось проблематично, поскольку для этого требовалось слишком много времени.
- Другими словами, в вариаторе слишком долго стали загружаться передачи.
- В связи с этим мы решили разобрать сам вариатор и выяснить причину такого поведения его.
- После разборки такой КПП внутри её отчётливо улавливался запах горелого масла.
- Как оказалось, такой запах шёл от практически сгоревших фрикционных дисков.
- А причиной неэффективной работы вариатора послужил разрушившийся шарик конуса.
- Из-за этого конус вариатора Джили Эмгранд ЕС7 стал клинить вследствие чего возросли и нагрузки.
- А это в свою очередь привело к тому, что сгорел фрикционный диск.
- Доказательством этому являются следы на самом конусе.
- После этого конус перестал двигаться и на нём образовались задиры.
- Пострадал от этого и ремень, который оказался достаточно затёртым по этой причине.
- Но, виной всему послужил не шарик конуса, а масло.
- Дело в том, что в вариаторе было залито масло красного цвета.
- А все мы прекрасно знаем, что масло, предназначенное для использования в вариаторных трансмиссиях, имеет жёлтый цвет.
- Скорее всего, в эту коробку ошибочно залили масло типа ATF, которое используется в автоматических коробках передач.
- А для этих устройств оно совершенно не подходит.
- Поэтому будьте внимательны, не экономьте на смазочных материалах, так, как потом придётся платить во много раз больше.
- А наш рассказ о ремонте и установлении причины неисправности вариатора Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.