Сайлент-блок поперечного развального рычага Джили СК - как правильно запрессовывать?

Желание улучшить ходовые возможности своей машины присуще практически каждому автолюбителю. Это может быть установка аналогичных запчастей с других марок, отличающиеся лучшими характеристиками, замена родных запчастей на лицензионные, но сделанные более качественно, чиповка, увеличение или уменьшение клиренса и так далее. Особенно такие операции характерны для владельцев китайских автомобилей, в частности, Джили СК.
Особенно такие операции характерны для владельцев китайских автомобилей, в частности, Джили СК
Сегодня об одном таком улучшении мы хотели бы рассказать своим читателям. Вернее, о том, как сделать его правильно. Речь пойдет о замене бескорпусного сайлент-блока Geely CK рычага задней подвески.
Речь пойдет о замене бескорпусного сайлент-блока Geely CK рычага задней подвески.
Многие владельцы, желающие поменять стандартные резиновые на аналогичные из  полиуретана, сталкивались с проблемой, что при обычных для такого процесса процедурах сайлент-блок почему то рвет. Причина вполне проста, если замерять штангенциркулем диаметр посадочного отверстия и диаметр сайлент-блока: последний будет больше на пару миллиметров. Если учесть, что полиуретан плотнее резины (потому то и возникает желание заменить, поскольку срок их службы будет значительно больше), то процесс запрессовки практически всегда оканчивается неудачей. Но для того, чтобы все получилось, нужно проделать определенные подготовительные работы.
Первое, что нужно – подготовить специальную конусообразную оправку, в которой внутренний диаметр с меньшей стороны будет равен диаметру обоймы рычага, а с большей стороны – соответствовать наибольшему диаметру сайлент-блока. Сделать ее можно, заказав у любого токаря.
Первое, что нужно – подготовить специальную конусообразную оправку,
Там же будет не лишним сделать наставку для запрессовки, которая одной стороной должна быть чуть меньше диаметра втулки сайлент-блока, а с другой – большего размера, чтобы можно было упереться в борта втулки и таким образом давить на сайлент-блок. В крайнем случае, можно воспользоваться небольшой торцевой головкой. Главное, чтобы диаметр меньшей ее стороны был меньше отверстия втулки сайлентблока.
В крайнем случае, можно воспользоваться небольшой торцевой головкой
Далее запасаемся густой смазкой, куском трубки внутренним диаметром большим, чем диаметр обоймы рычага, универсальными клещами с сегментным зевом и тисками подходящего размера. Вместо тисков можно воспользоваться и токарным станком. В этом случае трубка нам не понадобиться. А если это будут все-таки тиски, то с одной стороны трубки предварительно нужно сделать выпил, чтобы через него можно было бы контролировать прохождение сайлент-блока через рычаг.
1. Наносим густую смазку вовнутрь посадочной обоймы рычага задней подвески, предварительно очистив ее поверхность от грязи и ржавчины.
2. Аналогично наносим смазку на сайлент-блок снаружи, особенно – в выемку между наружным выступом и телом сайлент-блока.
наносим смазку на сайлент-блок снаружи
3. С одной стороны устанавливаем конусную оправку, совместив отверстия в ней и на рычаге.
4. В конус вставляем сайлент-блок, во втулку которого заводим узкую часть наставки.
сайлент-блок, во втулку которого заводим узкую часть наставк
5. С другой стороны рычага устанавливаем кусок подготовленной трубки вырезом к рычагу, и в таком виде зажимаем всю конструкцию между губками тисков. Важно четко совместить все отверстия, чтобы не было помех для запрессовки сайлент-блока. Так же вырез в трубе должен быть направлен вверх, чтобы через него было видно момент, когда край сайлент-блока пройдет сквозь обойму.
в таком виде зажимаем всю конструкцию между губками тисков
6. Вращая ходовой винт тисков, не торопясь сводим губки, контролируя соосность всех элементов.
7. Когда юбка сайлент-блока пройдет сквозь рычаг, разжимаем тиски и универсальными клещами достаем наставку из втулки, а затем снимаем и конусную оправку.
универсальными клещами достаем наставку из втулки, а затем снимаем и конусную оправку.
8. При необходимости, можно подравнять сайлент-блок внутри рычага с тем, чтобы он с обеих сторон выходил из обоймы на одинаковое расстояние. Конус в этом случае уже не понадобиться – только наставка и трубка.
При необходимости, можно подравнять сайлент-блок внутри рычага
Вот таким нехитрым способом можно без проблем запрессовать полиуретановый сайлент-блок в задний рычаг, несмотря на разницу в диаметре. Зато он сидеть будет плотно, долго, и надежно.
 
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Сайлент-блок поперечного развального рычага Джили СК - как правильно запрессовывать?"

Отзывы: 0




.