Водителю, управляющему автомобилем в обязательном порядке требуется наблюдать за работой двигателя и всех его систем, чтобы можно было в нужное время вносить какие-то изменения и коррективы.
Всё это позволяет делать ему панель приборов, расположенная на передней панели торпеды.
Полную информацию на панель приборов подаёт специальный электронный блок управления.
Последний контролирует работу всех систем с помощью многочисленных датчиков.
В нормальных условиях такая система контроля и управления является вполне приемлемой.
Но, вот в условиях недостаточной видимости (проезд через тоннель или езда в тёмное время суток) ориентироваться по показаниям приборов становится затруднительно.
Поэтому, чтобы облегчить задачу водителю, в устройстве панели приборов предусмотрена специальная подсветка.
Для этого используют светодиоды.
Кроме того, в отдельных случаях при возникновении нештатных ситуаций, некоторые датчики сигнализируют водителю световым включением не только в условиях недостаточной видимости.
Это позволяет быстрее привлечь внимание водителя к возникшей ситуации.
Помимо панели приборов на центральной консоли торпеды автомобиля предусмотрены и ряд других ручек управления и регулировки.
Среди них и блок управления работой кондиционера и печкой отопления салона.
Эти ручки также имеют свою подсветку, облегчая водителю управление в условиях недостаточной видимости.
В совокупности вся подсветка, кроме основной свое роли, создаёт также и определённый комфорт пребывания и управления автомобилем.
Однако, светодиоды в силу различных причин и срока эксплуатации перегорают, существенно затрудняя управление соответствующими устройствами и агрегатами.
В таких случаях возникает необходимость в их замене.
Эта процедура не является слишком сложной, но без определённых знаний и опыта, выполнить это может быть трудно.
Меняем самостоятельно лампочки подсветки панели кондиционера и печки на Chevrolet Aveo T250
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно заменить лампочки на панели кондиционера и печки Шевроле Авео Т250
- В нашем автомобиле светодиоды на блоке управления работой кондиционера и печки обогрева салона уже начали моргать, как огни на новогодней ёлке.
- А это первый признак того, что они уже израсходовали свой ресурс и поэтому находятся на грани выхода со строя.
- Поэтому мы решили заменить их пока не поздно.
- Кроме того, вместе со светодиодами будем устанавливать и новые платы, чтобы уберечь светодиоды в дальнейшем от перегрузок по напряжению и от преждевременного выхода со строя.
- С этой целью мы приобрели новые светодиоды, точно такие же, как установлены на нашем авто.
- В упаковке поставили 10 штук этих изделий зелёного цвета.
- Нужно отметить, что цвет мы выбрали преднамеренно сами, а в принципе можно выбрать любой другой оттенок.
- Кроме того, нами были заказаны ещё и специальные платы, пакет с которыми мы также получили.
- В этом пакете имеются пять электрических плат, на каждой из которых вполне внятно написано и нарисовано направления «Вход» и «Выход»
- На каждой такой плате имеется уникальная микросхема, выполняющая одновременно функцию понижения напряжения и стабилизатора.
- То есть, при попадании на вход высокого напряжения, она понижает его и стабилизирует на выход до нужных параметров.
- На входе у неё рассчитано поступление напряжение от 4,5В и до 28В. На выходе она может выдавать от 0,8В и до 20В, в зависимости от настройки.
- Выходной ток составляет 3А. А работать она может при температурном режиме от -20 и до +85 градусов.
- И ещё одним достоинством этой микросхемы является её очень небольшие размеры.
- Ну и теперь нам нужно все эти платы или микросхемы, имеющиеся на них, проверить на корректность работы.
- Для этого на вход платы мы подключили две последовательно соединённые кроны, суммарное напряжение от которых составит 18В.
- А к контактам выхода подключили тестер. В результате он показал напряжение на выходе 13,4В.
- Однако, мы знаем, что напряжение на выходе этой платы можно регулировать.
- Кроме того, нужно проверить параметры изменения напряжения.
- Совпадают ли они с характеристиками, указанными в их инструкции.
- Для этого находим на плате маленький резистор и острым или тонким предметом пробуем его крутить.
- Одновременно с этим смотрим на дисплей тестера.
- Прибор показывает максимальное напряжение 17,2В, что практически совпадает с тем напряжением, что входит в нашу плату.
- А на минимуме получается 0,83В, что также соответствует расчётным параметрам. Значит эта плата работает правильно.
- А с помощью маленького резистора действительно можно регулировать величину напряжения.
- Притом, регулируется напряжение также в указанных пределах.
- После этого настраиваем эту плату на величину напряжения, необходимую для нормального накала светодиода на Шевроле Авео Е250.
- Для этого подключаем к плате светодиод и снова регулируем резистором, добиваясь нормального накала.
- Как видим, для достаточного накала светодиода вполне хватает 7,5В. Это при том, что ранее было 14В.
- Поэтому сразу возникает вопрос, может ли светодиод, которому для нормального накала вполне хватает 7,5В работать при напряжении в 14В?
- Ответ на этот вопрос очевиден. Это и есть причина того, почему эти лампочки у нас постоянно перегорали.
- Для того, чтобы убедиться в том, что новая микросхема работает как стабилизатор, проведём небольшой эксперимент.
- К двум уже подключенным кронам подключаем последовательно ещё две обыкновенных батарейки, которые в сумме дают ещё 3В.
- Итого, в общей сложности на входе микросхемы получается уже примерно 20-21В.
- Смотрим на показания тестера и видим, что на выходе величина напряжения осталась прежней – 7,5В.
- Это говорит о том, что микросхема действительно понижает напряжение и стабилизирует его, выдавая постоянно установленную величину.
- После этого мы добавили в цепь ещё одну крону, получив суммарно около 30В напряжение.
- Но на выходе наш прибор по-прежнему показал 7,5В.
- То есть, это значит, что на сколько бы напряжение не повышалось в бортовой сети автомобиля, в пределах 30В конечно, плата всё равно будет выдавать напряжение установленной нами величины.
- В данном случае это 7,5В.
- Нужно отметить также, что светодиоды наши рассчитаны на напряжение в 12В.
- Хотя, как мы уже видели, им для нормального накала достаточно и 7,5В.
- Поэтому мы можем устанавливать напряжение в 7-9В и светодиод будет нормально функционировать.
- Выше устанавливать напряжение нет никакого смысла, поскольку светодиод всё равно не будет ярче гореть, а в итоге просто может снова сгореть.
- А коль так, то устанавливаем новые светодиоды в блок печки и кондиционера.
- Теперь нам предстоит найти провод, подающий питание на блок печки.
- Для этого снова мы можем использовать наш тестер, подключая его поочерёдно ко всем проводам фишки на Шевроле Авео Е250.
- Питающим проводом в результате оказался серый провод в общей косе проводов.
- Именно по этому проводу осуществляется вся регулировка.
- Поэтому мы и перерезаем этот провод и в него подключаем одну из плат.
- А так, как чёрный провод здесь минусовый, то мы его дадим на вход платы, а плюсовой на выход или в разрыв серого провода.
- Мало того, на выход мы подсоединили ещё один провод, который подходит к подсветке кнопки аварийной остановки.
- Предварительно перерезали провод, идущий к этой кнопке.
- В результате в этой схеме получается задействована подсветка кнопки аварийки и блока управления работой печки и кондиционера.
- Минус, как уже упоминалось мы припаяли на вход платы, взяв его с чёрного провода.
- После того, как подключили все провода, включаем подсветку блока печки.
- Теперь, с помощью резистора на плате регулируем уровень накала лампочек или другими словами, выставляем нужное напряжение на выходе платы.
- В результате добиваемся оптимального уровня яркости свечения всех лампочек подсветки блока печки и кондиционера.
- После этого с помощью тестера проверили ещё раз напряжение на выходе платы, который показал 8,3В.
- Вот это и будет теперь постоянное напряжение, поступающее к лампочкам подсветки.
- Во всяком случае, это уже не 14В, как было раньше.
- А поэтому теперь светодиоды подсветки этого блока будут работать очень долго.
- И если что случится с подсветкой, то необходимо будет в первую очередь проверять новую плату и лишь потом всё остальное в цепи.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене лампочек подсветки блока печки и кондиционера Шевроле Авео Т250 окончен.