Как известно, смазку всех движущихся и вращающихся деталей в корпусе двигателя внутреннего сгорания обеспечивает специальное масло. По такому же принципу функционирует и силовой агрегат объёмом 1,8литра, которым комплектуется переднеприводной автомобиля среднего размера Джили Эмгранд ЕС7. Во время работы двигателя внутри его создаётся давление масла, в результате чего обеспечивается его циркуляция и проникновение во все углы и зазоры.
Так вот, между картером и блоком цилиндров такого агрегата обычно устанавливается коленвал. Своими концами этот вал вставляется в стенки мотора, в которых для этого проделаны специальные отверстия. И поэтому, для герметизации таких отверстий, в которых вращается коленвал и устанавливается специальный уплотнитель – сальник коленвала. Эта деталь обычно изготавливается из термостойких материалов: фторкаучуковой резины либо же из силикона.
По размеру она изготавливается диаметром, соответствующим диаметру самого коленвала.
Всё это и обеспечивает надёжную герметизацию и, как результат, исключение протекания масла наружу.
Сальник коленвала, изготовленный из качественного материала способен выходить около 150 тысяч километров пробега.
Однако, это не всегда так, поскольку использование некачественного масла для работы двигателя либо же несвоевременная замена его и масляного фильтра, а также перегрев двигателя могут привести к тому, что этот сальник выйдет со строя значительно раньше. В любом случае, при обнаружении подтекания масла или при каждом ремонте двигателя и ГРМ, сальник коленвала лучше заменить. Он не является ремонтопригодным, поэтому всегда подлежит замене.
Меняем самостоятельно сальник коленвала двигателя 1,8л Geely Emgrand EC7
В представляемой очередной статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно сальника коленвала двигателя объёмом 1,8л автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.
- В двигателе нашего автомобиля вышел из строя сальник коленвала.
- Это мы определили, как обычно, по появившимися следами подтекания масла на корпусе силового агрегата в районе установки этого сальника.
- Поэтому дома мы решили самостоятельно заменить вышедший из строя сальник.
- Для этого сняли переднее правое колесо и установили вместо него деревянную опору под кузов.
- И в результате увидели забрызганный маслом картер двигателя вокруг шкива его коленвала.
- Теперь нам нужно зафиксировать маховик на другом конце коленвала.
- Для этого, в том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, можно вставить хорошую отвёртку через отверстие между зубьев маховика.
- И в таком случае он будет надёжно зафиксирован.
- Если же вы выполняете ремонт с помощником, то тогда можно воспользоваться смотровым окном.
- Через него можно без проблем придержать отвёртку либо вставить между зубьев маховика двигателя что-нибудь по мощнее.
- После этого можем брать головку на 19 и с помощью удлинителя откручиваем гайку крепления шкива коленвала.
- Дальше снимаем приводной ремень.
- В том случае, если вы делаете это впервые, лучше перед тем, как снимать ремень, зарисовать себе схему его положения.
- Это здорово поможет вам затем при его установке обратно.
- Для того, чтобы снять сам ремень, необходимо взять рожковый ключ на 19 и одеть его на гайку натяжителя.
- После этого берём второй накидной ключ и одеваем его в зацеп на этот рожковый ключ.
- В результате мы получаем хороший специфический вороток.
- Теперь за этот ключ тянем на себя, заставляя проворачиваться немного гайку или сам натяжитель Джили Эмгранд ЕС7.
- В результате этого ремень на шкивах ослабляется.
- Поэтому мы легко можем его снимать полностью.
- Для замены нами предварительно был приобретён новый сальник коленвала.
- После того, как сняли полностью ремень привода, можем теперь снимать ранее открученный нами шкив коленвала.
- Дальше нам уже ничего не мешает вытаскивать старый сальник и вместо него устанавливать новый.
- Перед этим нужно всё в этом месте хорошо почистить и промыть, чтобы и работать было приятнее и двигатель был у нас чистым.
- Ведь здесь всё вокруг этого сальника, как уже ранее говорилось, было полностью забрызгано маслом, к следам которого на корпусе двигателя прилипло достаточно пыли и грязи.
- Отмыли мы заодно, конечно, и шкив коленвала.
- Здесь необходимо отметить, что на этом шкиве в пазах могут оставаться остатки изношенной резины от ремня.
- Поэтому, когда чистите этот шкив, не забывайте заглянуть и сюда, чтобы вычистить все остатки, если таковые будут там обнаружены.
- Как уже говорилось, мы приобрели новый сальник, который не является оригинальным, а предназначен для использования на автомобилях марки Toyota.
- Этот сальник идеально подходит для нашего автомобиля.
- Конечно, стоимость его в несколько раз выше, чем оригинала, но о разнице в качестве здесь говорить не приходится.
- Поэтому, удалив старый сальник, приступаем к установке нового на его место.
- В результате установили мы на место новый сальник и после этого сверху обработали его ещё дополнительно герметиком.
- Дальше внутреннюю часть шкива также смазали маслом.
- И после этого устанавливаем шкив коленвала на своё место.
- При этом нужно иметь в виду, что на валу имеется специальная шпонка.
- А внутри шкива коленвала Джили Эмгранд ЕС7 имеется соответствующая выточка.
- Так вот, при установке шкива на место, необходимо всегда следить за тем, чтобы выточка на нём совпадала обязательно со шпонкой на коленвале.
- После того, как установили шкив на место, даём ему немного времени, чтобы хорошо схватился герметик.
- А затем уже закручиваем гайку шкива.
- Дальше, проверьте дополнительно, зафиксирован ли надёжно у вас маховик коленвала и после этого затягивайте окончательно гайку его шкива.
- Затягивайте сильно, но с чувством.
- После этого можно одевать на своё место, согласно нарисованной схеме, приводной ремень.
- Так, как мы его в начале не снимали совсем, поэтому одеть такой ремень получилось довольно быстро.
- Дальше снова немного даём постоять и после этого запускаем двигатель.
- Во время работы двигателя наблюдаем, нет ли новых подтёков масла в районе нового сальника коленвала.
- Если всё нормально и нигде никаких потёков масла нет, то выключаем силовой агрегат машины.
- И теперь собираем всё остальное в обратно порядке.
- Одеваем колесо на своё место и можно снова эксплуатировать автомашину.
- А рассказ наш о самостоятельной замене сальника коленвала двигателя объёмом 1,8 л автомобиля Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.