Сборка и настройка двигателя Дэу Матиз 0.8л

Одной из наиболее популярных малолитражек, более двадцати лет занимающих почётное место в списке самых практичных транспортных средств мегаполисов, является Дэу Матиз.

За всю историю выпуска с конвейера завода сошло не одно поколения этих юрких, но в то же время удобных и выносливых автомашин.

При этом сборка этой модели осуществлялась во многих странах Азии и Европы.

А выпуск на протяжении более двух десятков лет, который продолжается и до сих пор, пусть и в несколько видоизменённом варианте и с другими названиями, как нельзя лучше подтверждает популярность и востребованность этой модели.

В начале своего выпуска автомашина комплектовалась трёхцилиндровым силовым агрегатом, объёмом всего 0,8 литра.

Но, несмотря на это такого мотора вполне хватало для не особо быстрой езды по улицам больших городов.

Сегодня эта машина уже комплектуется агрегатами с несколько большим объёмом.

Но, самый первый двигатель остался на очень многих моделях.

По своему устройству этот агрегат мало чем отличается от обычных силовых агрегатов, которыми комплектуются большинство моделей. Разве что количеством цилиндров и поршней, естественно.

Однако, это всё равно довольно сложный по своему устройству механизм, требующий постоянного внимания и обслуживания.

Но, каким бы прекрасным двигатель не был, рано или поздно приходит время его капитального ремонта.

Как правило, ремонт любого автомобильного ДВС осуществляется в специализированных пунктах технического обслуживания авто и специально подготовленными специалистами.

Несмотря на это, нередко владельцы, имеющие определённый опыт и обладающие достаточными знаниями, выполняют такой вид ремонта самостоятельно в своём гараже.

Собираем своими руками и проводим настройку двигателя объёмом 0,8л Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном из способов выполнения самостоятельного ремонта и настройки двигателя 0,8л автомобиля Дэу Матиз.

 хотим рассказать об одном из способов выполнения самостоятельного ремонта и настройки двигателя 0,8л автомобиля Дэу Матиз.

  • Итак, благополучно завершив дефектовку всех узлов и запчастей нашего силового агрегата, заменив всё, требующее замены, наступило время его обратной сборки.
  • Но, прежде, чем выполнять просто сборку, мы решили в начале привести отдельные части в надлежащий вид.
  • И первой стала клапанная крышка или крышка ГБЦ.

первой стала клапанная крышка или крышка ГБЦ.

  • Её вид и правда вызывал уныние и даже некоторую брезгливость.
  • Поэтому для начала обработали внутреннюю поверхность крышки средством для очистки карбюраторов и почистили её.

обработали внутреннюю поверхность крышки средством для очистки карбюраторов и почистили её

  • В результате получилось довольно неплохо.

В результате получилось довольно неплохо.

  • После этого принялись за наружную сторону этой крышки.
  • Сначала всю грязь и следы окисления очистили с помощью металлической щётки.

 грязь и следы окисления очистили с помощью металлической щётки

  • Выполняли всё это, как вручную, так и с помощью механических устройств.
  • В данном случае использовали специальные насадки болгарки.

 использовали специальные насадки болгарки

  • Дальше всю очищенную поверхность обезжирили и нанесли три слоя специальной термокраски.

нанесли три слоя специальной термокраски

  • Чтобы не подкрасилось внутри и не забилась резьба заливной горловины, мы заклеили её предварительно бумажным скотчем.  
  • В результате получилось весьма даже недурно.

В результате получилось весьма даже недурно

установили новую прокладку клапанной крышки

подошла очередь щитка выпускного коллектора.

  • С ним мы поступили точно так же, как и с крышкой ГБЦ. Для начала очистили поверхность щитка от грязи ржавчины.

очистили поверхность щитка от грязи ржавчины.

  • Использовали для этого уже наждачную бумагу. А затем также покрыли вычищенную поверхность термостойкой краской.

покрыли вычищенную поверхность термостойкой краской

  • Следующим мы решили привести в нормальный вид масляный поддон двигателя Дэу Матиз.

решили привести в нормальный вид масляный поддон

  • А так как он оказался слишком повреждён коррозией, то пришлось наружную поверхность поддона, прежде, чем покрасить, несколько раз обработать цинкарём или преобразователем ржавчины.

наружную поверхность поддона несколько раз обработали цинкарём

  • Кроме того, все пятна масла и дорожной пыли, что уже сильно въелись в поверхность, дополнительно мы обожгли с помощью мини газовой горелки.

дополнительно мы обожгли с помощью мини газовой горелки.

  • И в довершение, одев коралловый диск на болгарку, всё тщательно вычистили.

 одев коралловый диск на болгарку, всё тщательно вычистили

ввернули новый масляный фильтр

на прилегающую поверхность блока цилиндров укладываем новую прокладку

  • Ну и после этого установили на место уже непосредственно саму головку блока цилиндров с впускным коллектором.

установили на место уже непосредственно саму головку блока цилиндров

  • При этом и коленвал двигателя и распредвал были установлены в том же положении, что и в начале разборки: метками на 12 часов.
  • Дальше протягиваем все болты ГБЦ согласно имеющейся специальной схеме с усилием 85-90 Н/м.

протягиваем все болты ГБЦ согласно имеющейся специальной схеме с усилием 85-90 Н/м

  • Теперь одеваем на своё место внутренний кожух ГРМ.

одеваем на своё место внутренний кожух ГРМ

  • После этого установили также шкив распредвала и шкив зубчатого ремня ГРМ.  

установили также шкив распредвала и шкив зубчатого ремня ГРМ

одеваем сам ремень ГРМ и затягиваем прижимной ролик

  • Затем несколько раз проворачиваем вручную коленвал, чтобы убедиться в том, что мы собрали всё верно и метки все сходятся.
  • И если у нас правильно, то приступаем к регулировке клапанов Дэу Матиз.

приступаем к регулировке клапанов

  • Выполняется эта процедура следующим образом. Для начала выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку.

выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

  • При этом нужно смотреть, чтобы метки на шкиве распредвала мотора совпали с установленными метками на кожухе ГРМ.
  • А шкив ремня ГРМ в этот момент показывал положение «0».

шкив ремня ГРМ в этот момент показывал положение «0»

  • Теперь, для того, чтобы можно было точно выставить требуемые зазоры на клапанах, используем специальные щупы.

чтобы точно выставить требуемые зазоры на клапанах, используем специальные щупы.

  • Здесь необходимо знать, на впускных клапанах требуется зазор 0,15мм, а на выпускных он должен составлять 0,30мм.
  • А поэтому с помощью ключа отпускаем гайки на коромыслах клапанов, а отвёрткой после этого закручиваем регулировочные шпильки.

 отпускаем гайки на коромыслах клапанов

  • При этом закручиваем почти до конца.
  • А затем вставляем между ними и клапаном соответствующий толщине зазора щуп и подгоняем регулировочную шпильку таким образом, пока щуп с трудом начнет входить и выходить в зазор.

 вставляем между ними и клапаном соответствующий толщине зазора щуп и подгоняем регулировочную шпильку

  • Также необходимо иметь в виду, что в начале на впуске регулируем первый и второй цилиндр, а на выпуске – первый и третий.
  • После этого проворачиваем шкив распредвала на 180 градусов.
  • Коленвал при этом проворачивается соответственно на 360 градусов.

Коленвал при этом проворачивается соответственно на 360 градусов

  • И затем уже регулируем зазоры на впуске третьего цилиндра, а на выпуске – второго.
  • Завершив регулировку тепловых зазоров клапанов, можем приступать к установке поддона.
  • Для этого в начале смазываем место соприкосновения поддона герметиком.

смазываем место соприкосновения поддона герметиком

  • А затем уже прикручиваем масляный поддон на двигатель.
  • После этого устанавливаем наружные верхний и нижний кожухи ремня ГРМ.

 устанавливаем наружные верхний и нижний кожухи ГРМ

  • Дальше затягиваем основательно шкив коленвала мотора.

затягиваем основательно шкив коленвала мотора

тут же устанавливаем основательно масляный щуп

  • После этого одеваем и натягиваем приводные ремни навесного оборудования силового агрегата Дэу Матиз.

 одеваем и натягиваем приводные ремни навесного оборудования

можем ставить на место приведённую в порядок клапанную крышку

  • За ней ставим на место и прикручиваем практически новую защитную крышку выпускного коллектора.

ставим на место и прикручиваем защитную крышку выпускного коллектора

  • Теперь, когда двигатель почти собран, можно через его заливную горловину заливать масло.

через заливную горловину двигателя заливаем масло

  • Дальше устанавливаем на свои места и прикручиваем расширительные бачки ГУР и системы охлаждения.
  • Ну и после этого можем заливать в них антифриз и масло.

в расширительные бачки ГУР и системы охлаждения можем заливать в них антифриз и масло

  • Затем натягиваем тросик педали газа.

натягиваем тросик педали газа

  • После этого подключаем электропитания форсунок.

подключаем электропитания форсунок

  • Ну и дальше снова вращаем шкив коленвала, совмещая метку на нём с цифрой 10 индикатора угла зажигания.

вращаем шкив коленвала, совмещая метку на нём с цифрой 10 индикатора угла зажигания

  • При этом сам распределитель зажигания устанавливаем точно в такую же позицию, в какой он был при демонтаже.

распределитель зажигания устанавливаем точно в такую же позицию, в какой он был

  • То есть, бегунок его должен смотреть вверх.
  • Дальше устанавливаем защитный щиток, закрывающий ремень ГУР и ремень генератора.

устанавливаем защитный щиток, закрывающий ремень ГУР и ремень генератора

  • И в последнюю очередь проверяем и подключаем оставшиеся шланги и датчики, которые остались ещё не подключёнными к ГБЦ.

проверяем и подключаем оставшиеся шланги и датчики

вкручиваем на свои места свечи зажигания

  • Ну и теперь устанавливаем и подключаем аккумулятор, а также ставим на место систему воздушного фильтра.

ставим на место систему воздушного фильтра

  • После этого наступило время пробного запуска двигателя автомобиля Дэу Матиз. С трудом, но агрегат всё-таки запустился.
  • Правда пуск его сопровождался почему-то сильной вибрацией.
  • Мало того, на панели приборов загорелся индикатор Check Injection, что говорит о возникших проблемах в двигателе.

на панели приборов загорелся индикатор Check Injection

  • В связи с этим потребовалось срочно провести его диагностику.
  • Для этого пришлось под бардачком открутить диагностический разъём.

 пришлось под бардачком открутить диагностический разъём

  • После этого замкнули в этом разъёме контакты А и С, подключили затем компьютер и стали считывать возникшие ошибки.
  • Оказалось, что проблемы возникли у нас в форсунках. Но, вот в какой именно в программе не указывалось.
  • Поэтому пришлось проверить сразу все форсунки.
  • И в результате этой проверки было выявлено, что третья форсунка включена не до конца.
  • Поэтому защёлкнув уже фишку на третьей форсунке, мы запустили снова двигатель.
  • В этот раз он завёлся сразу и без всякой вибрации. Кроме того, индикатор Check Injection на приборной панели погас.

 индикатор Check Injection на приборной панели погас

  • Имея в арсенале стробоскоп, мы решили с его помощью отрегулировать заодно зажигание.

решили отрегулировать заодно зажигание

одну прищепку прибора мы подключаем к высоковольтному проводу первого цилиндра

  • А питание его взяли от аккумуляторной батареи авто.

питание его взяли от аккумуляторной батареи авто

  • Дальше проворачиваем распределитель влево или вправо.

проворачиваем распределитель влево или вправо

  • После этого направляем пистолет стробоскопа на шкив.

направляем пистолет стробоскопа на шкив

  • В результате убеждаемся, что его метка находится на уровне 10 градусов угла зажигания.

метка шкива находится на уровне 10 градусов угла зажигания

  • А это говорит о том, что двигатель нашего авто настроен.
  • Дальше нам потребуется сто километров ездить в щадящем режиме без нагрузки.
  • Нужно отметить, что уже через пять тысяч километров пробега у нас исчез дым из выхлопной трубы.
  • А динамика самого силового агрегата заметно улучшилась. Значит ремонт его выполнен качественно и настройка произведена правильно.
  • Поэтому и рассказ наш о самостоятельной сборке и настройке двигателя объёмом 0,8л Дэу Матиз на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Сборка и настройка двигателя Дэу Матиз 0.8л"

Отзывы: 0




Электродвигатель для ремонта Дэу Матиз:

Цилиндр для ремонта Дэу Матиз:

Поршень двигателя для ремонта Дэу Матиз:

Крышка для ремонта Дэу Матиз:

Прокладка клапанной крышки для ремонта Дэу Матиз:

Коллектор для ремонта Дэу Матиз:

Поддон масляный для ремонта Дэу Матиз:

Головка блока цилиндров для ремонта Дэу Матиз:

Фильтр масляный для ремонта Дэу Матиз:

Блок цилиндров для ремонта Дэу Матиз:

.