Одним из самых популярных приводов газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля является ременной.
Это обусловлено многими факторами, среди которых бесшумность работы механизма, дешевизна и более плавная его работа, а значит уменьшение колебаний.
Ременным приводом ГРМ оборудован и 16-клапапнный двигатель автомобиля Дэу Нексия объёмом 1,5 литра.
Однако, каким бы ни был тип привода ГРМ автомобиля, он всё равно требует периодического контроля, а также проведения профилактических работ.
В случае с ременным приводом отсутствие контроля и своевременного проведения профилактики, а при необходимости и замены ремня ГРМ или его роликов на Дэу Нексия в большинстве случаев приводит к обрыву ремня.
На ряду с этим периодическому осмотру и профилактике подлежат и ролики ГРМ, среди которых, натяжной и паразитный.
От их состояния зависит свободное и ровное вращение ремня ГРМ, а отсюда и работа двигателя.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ и его ролики 16- клапанного двигателя объёмом 1,5 литра на Daewoo Nexia
В предлагаемой статье речь пойдёт о том, как своими руками произвести замену ремня ГРМ и его роликов двигателя 1,5л с 16-ю клапанами автомобиля Дэу Нексия.
- В нашем автомобиле совершенно разболтались ролики ремня ГРМ. В частности, это касается паразитного или опорного ролика ГРМ.
- После снятия этого ролика оказалось, что его в его подшипнике не осталось ни одного шарика.
- Всего этот ролик проходил уже восемь лет, а после последней смазки его прошёл один год.
- В результате от его подшипника остался только один фрагмент обоймы.
- Но, тут нужно сказать, что открутить вы его сможете, но вот вытащить так просто не получится.
- Просто нет свободного места для этого.
- Поэтому придётся взять мощный вороток или монтировку и отжать немного силовой агрегат.
- И только тогда можно будет вытащить этот шкив наверх. Правда ГУР устанавливают не на каждую модель.
- В результате сняли мы остатки старого паразитного ролика и установили вместо него новый.
- Натяжку ремня механизма выполняли с помощью современного натяжного ролика с пружинкой.
- Для этого отвёрткой отжали пружинку, ремень ГРМ Дэу Нексия одели и затем отпустили. Но, получилось в итоге плохо.
- Сам по себе натяжной ролик здесь установлен современный и очень удобный.
- Удобство создаётся за счёт пружинки, которую просто взводим рукой и затем отпускаем, когда одели уже ремень на него.
- А для этого на корпусе ролика имеется выступ, который нужно с помощью отвёртки сдвинуть, тем самым взведя пружину.
- После того, как вы ремень одеваете, отпускаете выступ ролика и дальнейшее натяжение ремня будет происходить в автоматическом режиме.
- Главным преимуществом такого натяжителя есть то, что при его использовании невозможно перетянуть ремень.
- В общем, в связи с возникшими обстоятельствами, нам потребовалось снять полностью ремень ГРМ и заодно заменить его и натяжной ролик.
- Дело всё в том, что один год тому назад мы поменяли ремень ГРМ, но вопреки общепринятому правилу не стали менять его ролики.
- Просто решили тогда сэкономить. В самих роликах сменили смазку и установили обратно.
- И вот, как результат, подшипник паразитного ролика полностью рассыпался.
- Кстати, шарики его необходимо в обязательном порядке найти в кожухе ремня ГРМ и удалить, иначе они могут попасть во время работы двигателя под один из ремней или роликов и вывести их из строя.
- Так вот, мы теперь хотим сказать, что не стоит никогда экономить, а менять одновременно с ремнём его ролики, да и помпу водяную тоже.
- Если же этого не сделать, то затем снова придётся разбирать весь механизм для того, чтобы заменить ролик или же помпу.
- А так, вы всё сразу заменили и тысяч на 70 километров пробега забыли об этих проблемах.
- В данный момент, для того, чтобы выполнить требуемую замену на Дэу Нексия и, самое главное, добраться к шкиву её коленвала, необходимо снять колесо и затем защиту механизма ГРМ.
- После этого мы можем видеть, что метка на шкиве коленвала и метка на корпусе двигателя здесь полностью совпадают.
- Дальше, для того, чтобы снять ремень ГРМ, нам потребуется демонтировать насос ГУР.
- Просто без этого мы не сможем ни вывести, ни тем более завести новый ремень.
- Как правило, так написано и в инструкции по замене ремня ГРМ, при демонтаже насоса ГУР необходимо отсоединять сначала от него патрубки.
- Однако, мы этого делать не станем, чтобы не нарушить герметизацию всей системы ГУР и самого рулевого управления.
- Мы просто открутим этот насос, отведём его немного в сторону от двигателя Дэу Нексия и просунем под ним ремень.
- К тому же, год назад мы уже таким способом выполняли замену ремня и у нас всё успешно прошло.
- Даже жидкости ни капли при этом не пролилось.
- Что касается самого ремня ГРМ, то на некоторых из них, особенно тех, что устанавливаются из завода, нанесены стрелочки направления его вращения.
- Поэтому одевать такой ремень необходимо строго по направлению, которое указывают стрелочки.
- В нашем случае таких стрелок на ремне нет.
- Это говорит о том, что ремень универсальный и его можно одевать, как угодно.
- Хотя бытует мнение, что всё равно такие ремни необходимо одевать таким образом, чтобы надписи на нём располагались слева на право, то есть, чтобы их можно было прочитать.
- Мы же считаем, что не обязательно придерживаться этого утверждения.
- Итак, с помощью ключа на 13 откручиваем болты, удерживающие насос ГУР.
- Но, при этом нужно иметь в виду, что вытащить эти болты не получится.
- Здесь на Дэу Нексия просто нет свободного пространства для этого.
- Для того, чтобы выполнить подобного рода замену, мы приобрели специальный комплект.
- В него входит ремень ГРМ и два ролика: паразитный и натяжной.
- Снизу под колёсной аркой выкручиваем один болт крепления защитной крышки механизма.
- И теперь через отверстие выкрученного одного болтика крепления нижней крышки привода ГРМ можно увидеть и вытащить болт этого насоса.
- В результате сняли мы натяжной ролик, который и шумит при вращении и гремит при встряхивании.
- Поэтому, естественно, его также необходимо уже менять.
- А тем временем мы отвели немножко в сторону насос ГУР и теперь заводим за него наш ремень ГРМ.
- После этого сразу ставим насос на своё место и закручиваем снова его болты.
- Дальше можем устанавливать на своё место и прикручивать ролик натяжителя ремня ГРМ Дэу Нексия.
- И затем одеваем на все шкивы уже ремень ГРМ.
- Теперь имеем установленные новые ролики и также приводной ремень механизма ГРМ.
- Дальше стоит отметить, что на двигателях подобного типа натяжение ремня осуществляется с помощью водяной помпы.
- Для этого необходимо провернуть её с помощью специального ключа.
- Однако, в связи с тем, что у нас такого ключа не оказалось, а покупать ради одного случая не хочется, поэтому мы решили пойти на небольшую хитрость.
- Для этого выставили точно метки на шкивах распредвалов.
- Точно также выставили по меткам и шкив коленвала нашего силового агрегата.
- После этого откручиваем паразитный ролик, но только не совсем, а так, чтобы подшипник его болтался.
- Если вы этого не сделаете, то ремень вставить между шкивом и паразитным роликом у вас вряд ли получится.
- Во всяком случае у нас при полностью закрученном ролике это не получилось.
- Однако, нам же потребуется ещё и натянуть ремень.
- Поэтому, дальше мы взводим до предела натяжной ролик механизма ГРМ Дэу Нексия.
- И после этого начинаем закручивать обратно болт паразитного ролика. Но, здесь хитрость состоит вот в чём.
- Дело в том, что на самом болте паразитного ролика установлена втулка со специально выточенным пазом.
- А на этот паз одевается уже сепаратор подшипника ролика.
- После этого вы закручиваете болт, сепаратор при этом встаёт строго на втулку и болт в таком положении всю эту конструкцию поджимает и фиксирует.
- Мы же в данном случае этот болт отпускаем и подшипник ролика слетает с втулки и несколько смещается в сторону.
- За счёт этого вы получаете возможность вставить ремень между шкивом и паразитным роликом.
- И когда вы его вставили, то начинаете болт на этом ролике поджимать.
- Докручиваем его до того, что он уже упирается в ролик плотно и дальше становится крутить очень трудно.
- В этот момент берёте отвёртку, вставляете её между роликом и корпусом блока цилиндров.
- И затем слегка нажимаете, так, чтобы ролик, а точнее его подшипник оделся на втулку и встал на своё место.
- Как только это случится, вы затягиваете болт до конца уже. При этом придерживайте ремень, чтобы он не соскочил с ролика.
- Таким вот образом, за счёт небольшого смещения паразитного ролика мы добились оптимального натяжения ремня ГРМ двигателя Дэу Нексия.
- После этого, как положено, проворачиваем два раза коленвал и проверяем расположение меток на шкивах.
- Они должны везде совпадать, как и раньше.
- Ну, а дальше собираем мы всё в обратном порядке.
- Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку механизма, одеваем все приводные ремни.
- И после этого пробуем запускать двигатель машины.
- Последний у нас запустился нормально и работает ровно без посторонних шумов и писка или скрипения.
- А это говорит о том, что всё мы установили и собрали правильно.
- То есть, можно таким образом и в собственном гараже своими руками выполнить замену ремня и роликов механизма ГРМ.
- После этого ставим на место защиту шкива коленвала и одеваем колесо.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ и его роликов 16-ти клапанного двигателя объёмом 1,5 литра Дэу Нексия окончен.