В большинстве автомобилей ремонт печки сопряжен с необходимостью выполнить довольно большой объем работ. Это связано с тем, что при этом нужно разобрать пол салона автомобиля. Не исключение – и довольно популярный у отечественного покупателя Шевроле Авео. И сегодня вы узнаете о том, что и в каком порядке нужно выполнить, чтобы произвести ремонт этого узла в данной модели.
Если у вас потек радиатор печки Авео, будьте готовы к тому, чтобы полностью демонтировать торпедо, рулевую колонку, разобрать декоративные накладки на некоторые части кузова. А если в вашем автомобиле еще и стоит кондиционер, то придется раскошелиться и на замену фреона: его придется спустить и закачать новый. Таковы уж особенности этой модели, и с этим нужно смириться. Итак, приобретаем новый радиатор, запасаемся необходимым инструментом и выполняем следующие операции:
- Снимаем центральную консоль, которая кремиться на трех саморезах. Верхняя декоративная накладка на нее – просто на защелках, и снимается довольно легко.
- Выкручиваем по два болта с каждой стороны, которые соединяют нижнее крепление торпеды.
- Снимаем бардачок: нужно отвести две защелки по сторонам, и вывести его из зацепления.
- На рулевой колонке снимаем декоративный кожух, который состоит из двух частей, стянутых между собой пятью саморезами: два – под рулем, и три – снизу.
- Отключаем колодки с проводами от подрулевых переключателей, а сами переключатели – демонтируем. Сделать это нужно, нажав на фиксатор и потянув переключатель на себя.
- От замка зажигания отключаем контактную группу, которая зафиксирована одним болтиком.
- Откручиваем шарнир рулевой колонки. Он зафиксирован одним болтом.
- Открутив пять болтов крепления рулевой колонки к усилителю передней панели, вынимаем рулевую колонку полностью.
- С передних стоек кузова с обеих сторон снимаем декоративные накладки. Для этого так же придется до половины снять уплотнители дверей.
- С передней панели снимаем боковые декоративные накладки. Они, как и накладки на стойки, удерживаются пластиковыми фиксаторами.
- Снимаем декоративную накладку на переднюю панель, которая находится слева от рулевой колонки.
- Разъединяем все соединения проводов, которые ведут под панель приборов. Все они крепятся фиксаторами, которые освобождают соединение при нажатии.
- Со стороны моторного отсека нужно откинуть патрубки подачи тосола в печку и обратки. Тосол желательно предварительно слить.
Ослабляем крепление подвода фреона в корпус печки (если в авто есть кондиционер), и стравливаем его весь. При этом желательно покинуть помещение минут на десять, а затем – проветрить его.
- Откручиваем шесть болтов крепления печки к перегородке моторного отсека. Эту операцию так же выполняем из подл капоту или из под автомобиля (если он на яме).
- Из салона откручиваем все болты крепления передней панели вместе с усилителем: по три с каждой стороны, плюс еще по одному – по углам у лобового стекла.
- Снимаем часы и под ними откручиваем последний, центральный болт крепления передней панели.
- Чтобы вытащить панель в сборе с печкой и усилителем, понадобиться помощник: она достаточно тяжелая и самому сделать это очень сложно.
- От снятой передней панели откручиваем печку в сборе.
- Разбираем печку и добираемся до виновника ремонта – протекающего радиатора.
- Установив новый радиатор, собираем все в обратной последовательности.
При установке передней панели на место, следите за тем, чтоб трубки радиатолра очень аккуратно селим в свои посадочные места. Алюминий – довольно хрупкий материал, и велика опасность их просто сломать. Устанавливать торпедо на место тоже нужно с помощником. А закрепление выполняем с тех шести болтов, которые крепят печку к перегородке моторного отсека. И только потом крепятся болты из салона. Работа довольно хлопотная, но самостоятельно выполнить замену радиатора все-таки возможно, не переплачивая при этом за услуги автосервиса.
Читайте также:
Замена передних стоек Шевроле Авео
Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Q4wAwdRaKh0