Замена сайлентблоков реактивных тяг Джили СК, замена стойки стабилизатора

Как известно, основной составной частью любого легкового автомобиля является его кузов.

А для того, чтобы каким-то образом связать колёса автотранспортного средства с его кузовом придумано специальное устройство, получившее название подвеска.

Его основным назначением является обеспечение постоянной упругой связи колёс как раз с его кузовом.

Всем известно, что существуют разные типы кузовов, а отсюда и тип подвески. Всё зависит от модели и класса автомашины.

В частности, автомобиль Джили СК производства одноимённой китайской автомобильной компании, имеет несущий тип кузова.

При этом связь задних колёс с кузовом в нём обеспечивает независимая многорычажная подвеска с пружинами и амортизаторами гидравлического типа.

По своей сути подвеска автомобиля – это большое количество различных деталей, объединённых в одну систему и выполняющие очень важные задачи.

Это, прежде всего, обеспечение безопасности передвижения на конкретном виде транспорта.

Кроме этого, комфортность передвижения, а также уменьшение нагрузки на сами колёса и расположение корпуса того же кузова в соответствии с направлением движения.

Именно поэтому состояние подвески для функционирования всего автомобиля играет огромную роль.

В связи с тем, что основной задачей подвески является обеспечение упругого соединения колёсных пар с кузовом авто, то и соединения многих деталей подвески осуществляется также с помощью специальных упругих шарниров.

Роль таких шарниров выполняют сайлентблоки.

Каждый из таких шарниров представляет собой две, изготовленные из металла, втулки, между которыми размещена прорезиненная или полиуретановая вставка.

Именно эти два материала и гасят все колебания, возникающие между различными элементами подвески.

В связи с тем, что прорезиненные или полиуретановые вставки с течением времени изнашиваются, сайлентблоки время от времени необходимо менять.

В противном случае будет нарушаться эффект упругости и вся подвеска или её отдельные элементы будут просто стучать друг о друга.

А все толчки и колебания будут передаваться в результате на кузов автомобиля.

Меняем самостоятельно сайлентблоки задней подвески Geely CK

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить сайлентблоки реактивной тяги и стойки стабилизатора задней подвески Джили СК.

каким образом можно самостоятельно заменить сайлентблоки реактивной тяги и стойки стабилизатора задней подвески Джили СК.

  • Для того, чтобы успешно выполнить данный вид ремонта и во многом облегчить себе работу, необходимо провести определённую подготовку. Прежде всего, нужно хорошенько почистить все резьбовые соединения, которые будут разъединяться.

хорошенько почистить все резьбовые соединения

  • После этого, очищенные соединения хорошо бы сбрызнуть аэрозольной жидкостью WD-40 и дать им немного постоять.
  • За это время все гайки и болты откиснуть и нам затем будет намного легче их откручивать и выполнять замену.
  • Всё это необходимо выполнить, поскольку практически все элементы, которые нам придётся снимать, расположены под днищем кузова.
  • А это значит, что им приходится постоянно контактировать с агрессивной средой: химреактивы, которыми посыпают зимой дороги, грязь, пыль, вода, снег и пр.
  • Первой мы начали снимать стойку стабилизатора.
  • Для этого нам потребуется сорвать и открутить гайку на 13 вверху, а также гайку на 15 на болте с головкой на 16.

сорвать и открутить гайку на 13 вверху, а также гайку на 15 на болте с головкой на 16

  • Так, как мы предварительно почистили и обработали здесь все резьбы, то сорвать нам гайки большого труда не составило.
  • После этого уже просто руками откручиваем гайку и вынимаем болт.

руками откручиваем гайку и вынимаем болт.

  • Дальше мы также откручиваем гайку вверху на самом стабилизаторе, снимаем шайбы и после этого поднимаем вверх и снимаем конец стабилизатора.

откручиваем гайку вверху на самом стабилизаторе, снимаем шайбы и после этого поднимаем вверх и снимаем конец стабилизатора.

  • Он здесь снимается довольно легко по той простой причине, что на противоположной стороне другой конец его уже откручен.
  • И стойка стабилизатора его там просто уже не удерживает.
  • После этого нам потребуется открутить и реактивную тягу.
  • Для этого нужно открутить гайку на 18 на болте с головкой на 15 с одной стороны тяги и точно такое же крепление и с другой её стороны.

 потребуется открутить и реактивную тягу

  • Здесь также все соединения сбрызнули WD-40 и не один раз, поэтому проблем с откручиванием возникнуть не должно.
  • Однако, мы оказались в данном случае слишком самоуверенными.
  • Дело в том, что на одном конце реактивной тяги гайку мы открутить открутили, но вот болт вынуть никак не получается.

болт вынуть никак не получается

  • Как мы ни старались его выбить, но в итоге ничего у нас так и не получилось.
  • Поэтому пришлось просто обрезать этот болт и только после этого мы наконец сняли реактивную тягу.

обрезать этот болт и только после того мы наконец сняли реактивную тягу

  • Отложили её пока в сторону, так как нам необходимо ещё снять стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Для этого нам потребуется выкрутить два болта на 13 на хомуте, удерживающем стабилизатор с одной его стороны.

выкрутить два болта на 13 на хомуте, удерживающем стабилизатор с одной его стороны

  • И точно такие же два болта откручиваем и на другом конце стабилизатора поперечной устойчивости Джили СК.
  • Сняв таким образом стабилизатор, мы приступим к замене его прорезиненных втулок.

Сняв таким образом стабилизатор, мы приступим к замене его прорезиненных втулок

  • Для этого нам достаточно просто надавить на хомут, и он слетит с резиновой втулки балки стабилизатора.
  • Сама втулка резиновая имеет поперечный разрез.
  • А поэтому просто нажимаем пальцами на обе части втулки возле разреза, она разъезжается в разные стороны и легко слазит с балки стабилизатора.

нажимаем пальцами на обе части втулки возле разреза, она разъезжается в разные стороны и легко слазит

  • Точно таким же образом снимаем и вторую втулку на противоположной стороне балки.
  • После этого можем одевать новые втулки на балку.
  • Нам же теперь предстоит более трудная операция – выпрессовка сайлентблоков с реактивной тяги.
  • Обычно сделать это можно несколькими способами.
  • Но, в нашем случае задача усложняется тем, что в сайлентблоке осталась часть болта.

 задача усложняется тем, что в сайлентблоке осталась часть болта

  • Поэтому мы будем зажимать этот конец тяги в тиски.
  • При этом с одной стороны мы установим обойму от подшипника, которая имеет больше диаметр, чем сайлентблок тяги.

 с одной стороны мы установим обойму от подшипника

  • А с другой стороны мы подложим наставку и затем начнём тисками постепенно зажимать.
  • Сайлентблок при этом будет выдавливаться и входить в обойму подшипника.
  • В том случае, если бы болт у нас не остался внутри сайлентблока, то выдавить его можно было бы с помощью простого длинного болта с приваренной к его шляпке широкой шайбой.

выдавить его можно было бы с помощью простого длинного болта

  • Этот болт вставляете внутрь сайлентблока на реактивной тяге.
  • С другого конца этого болта подбираете обойму от подшипника или что-то похожее и одеваете.
  • Главное, чтобы эта обойма имела больший диаметр самого сайлентблока.
  • Затем закрываете эту обойму чем-то и также одеваете это на болт. После этого накручиваете гайку и постепенно начинаете закручивать. Сайлентблок при этом постепенно будет выходить из втулки тяги и входить в обойму.
  • Всё это можно подобрать подходящее по размерам и спокойно выпрессовывать.
  • Мы же пошли дальше в этом вопросе и сконструировали в гараже специальный пресс.

сконструировали в гараже специальный пресс

  • В нём специальная винтовая резьба и работать с ним значительно интереснее, чем на тисках.
  • Поэтому мы устанавливаем на него нашу реактивную тягу Джили СК.
  • Для выпрессовки сайлентблока при этом подобрали специальную болванку, в которую последний войдёт без проблем.

 подобрали специальную болванку

  • И поэтому, собрав эту конструкцию легко выдавливаем сайлентблок с втулки тяги.

легко выдавливаем сайлентблок с втулки тяги

  • Однако, это только половина задачи. Теперь нам ещё остаётся выпрессовать сайлентблок со ступицы колеса.

выпрессовать сайлентблок со ступицы колеса

  • Для этого мы можем воспользоваться обыкновенной струбциной.

можем воспользоваться обыкновенной струбциной

  • Ведь её принцип работы точно такой же, как и стационарного пресса.
  • Поэтому упираем пятаком струбцины в тормозной барабан колеса, а винтом с резьбой – в сам сайлентблок.

упираем пятаком струбцины в тормозной барабан колеса, а винтом с резьбой – в сам сайлентблок

  • И после этого закручиваем винт, постепенно выдавливая таким образом сайлентблок.

 закручиваем винт, постепенно выдавливая таким образом сайлентблок

  • После того, как все прорезиненные шарниры у нас оказались выпрессоваными, можно приступать к запрессовке новых.
  • Для замены мы приобрели новые втулки стабилизатора, на фоне которых хорошо видно, как разбиты старые.

приобрели новые втулки стабилизатора,

  • Кроме того, для замены сайлентблоков в реактивных тягах мы также приобрели новые изделия.

для замены сайлентблоков в реактивных тягах мы также приобрели новые изделия

  • Но, взяли мы в данном случае шарниры, предназначенные для установки на задние стойки ВАЗ-2108.
  • Они идеально подходят сюда, к тому же значительно дешевле и твёрже наших штатных.
  • Также, нами были приобретены и новые стойки стабилизаторов.

 приобретены и новые стойки стабилизаторов

  • Однако, здесь нас ожидал довольно неприятный сюрприз.
  • Дело в том, что в комплект поставки стоек стабилизатора не входили ни прижимные шайбы, ни гайки.
  • А поэтому пришлось брать их со старых стоек, что не очень хорошо. И это такая поставка от официального дилера компании Geely.
  • Итак, начали мы с помощью тисков запрессовывать новые сайлентблоки в проушины реактивной тяги Джили СК.

 с помощью тисков запрессовываем новые сайлентблоки в проушины реактивной тяги

  • Перед этим в обязательном порядке необходимо промазать мыльным раствором сам корпус сайлентблока и внутренние стенки проушины тяги.
  • Это во многом облегчит запрессовку шарнира.
  • В проушину ступицы сайлентблок запрессовываем с помощью болта, о котором мы ранее рассказывали.

В проушину ступицы сайлентблок запрессовываем с помощью болта

  • Здесь подобрали гайки, а также запирающие пластины.
  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости одеваются здесь уже совсем просто.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости одеваются здесь уже совсем просто

  • При этом, также не забывайте предварительно промазать места установки новых втулок.
  • А после этого устанавливаем стабилизатор на своё место.

устанавливаем стабилизатор на своё место

  • При этом, здесь и везде необходимо перед прикручиванием все болты смазывать графитной смазкой.

 необходимо перед прикручиванием все болты смазывать графитной смазкой

  • Это поможет уберечь их от воздействия ржавчины и закисания, а также облегчит откручивание в дальнейшем.
  • После этого устанавливаем в обратной последовательности реактивные тяги.
  • А в завершении ставим на свои места и стойки стабилизаторов.

 ставим на свои места и стойки стабилизаторов

  • На этом наш ремонт благополучно завершён.
  • А поэтому и наш рассказ о самостоятельной замене сайлентблоков и втулок на задней подвеске Джили СК на этом окончен
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сайлентблоков реактивных тяг Джили СК, замена стойки стабилизатора"

Отзывы: 0




Пружина для ремонта Джили СК:

Амортизаторы для ремонта Джили СК:

Корпус для ремонта Джили СК:

Втулка для ремонта Джили СК:

Стойка стабилизатора для ремонта Джили СК:

Гайка для ремонта Джили СК:

Болты для ремонта Джили СК:

Шайба для ремонта Джили СК:

Тяга для ремонта Джили СК:

.