На передней консоли автомобиля Джили СК сосредоточены все приборы, многие индикаторы и сигнальные лампочки, а также органы управления оборудованием.
Именно поэтому эта консоль получила название панель приборов.
Первым производителем такого узла автомобиля была компания Torpedo, в связи с чем панель приборов быстро получила название в среде автомобилистов – торпеда.
Основной задачей этой панели является информирование водителя о состоянии автомобиля и его систем в конкретный период времени, о всех характеристиках и параметрах движения, если такое осуществляется. Кроме того, водитель получает информацию с приборной панели и о правильности выполнения движения, общей эксплуатации автомобиля, а также ряд других необходимых сведений.
Внутри этой консоли собрано большое количество проводов, диодов, микросхем и прочих механизмов.
Поэтому бывают случаи, когда для ремонта или замены одного из приборов, возникает необходимость снимать всю панель.
Снимаем в домашних условиях торпеду на Geely CK
В этой статье мы решили рассказать о том, как можно самостоятельно снять торпеду на автомобиле Джили СК, а также об устранении основных неисправностей устройств и приборов, расположенных под ней.
- Итак, примерно таким образом выглядит всё пространство в салоне автомобиля под торпедой, которая уже снята.
- От его центра и вправо по ходу автомобиля под торпедой расположены отопитель салона, испаритель кондиционера и улитка-нагнетатель воздуха в оба эти устройства.
- Теперь рассмотрим основные неисправности, которые случаются с этими тремя агрегатами.
- Прежде всего, между испарителем и нагнетателем установлена муфта или хомут.
- Он установлен для того, чтобы закрыть щель между улиткой и испарителем.
- Но, со своей задачей он справляется плохо и из-под него довольно прилично сифонит воздух.
- Для того, чтобы устранить утечку воздуха можно проклеить хомут изнутри изолентой, а также кроме этого поставить более надёжную прокладку.
- К тому же, на улитке между её корпусом и двигателем есть такая же приличная щель, через которую также сильно дует воздух.
- Поэтому пришлось всё это замазать герметиком.
- Нужно отметить, что второй хомут, установленный с другой стороны испарителя между ним и отопителем, нареканий никаких не вызывает.
- Из-под него воздух не дует.
- Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что корпус каждого их этих трёх агрегатов на Джили СК состоит из двух частей.
- Вполне понятно, что через швы в корпусе также сифонит воздух.
- Поэтому, при случае, когда там проводился ремонт, мы промазали эти стыки герметиком и воздух через них перестал сифонить.
- Кроме того, поролон, который наклеен на отопителе от времени достаточно стёрся, поэтому мы приклеили новый.
- Для тех, кто собирается демонтировать эти три агрегата, можем сообщить, что для демонтажа улитки достаточно открутить две гайки сверху.
- А также одну снизу и отсоединить проводку.
- Что касается печки или отопителя, то здесь также нет много работы.
- Отсоединяем под капотом два патрубка, после чего открутили четыре болта, два из которых снизу, а два сверху и можно осторожно вынимать на себя.
- Испаритель также закреплён на двух или трёх болтах, но снять его так просто не удастся.
- Дело в том, что предварительно нужно под капотом стравить из него самому или на автосервисе лучше, хладагент. Это специальное вещество, на котором работает собственно говоря испаритель.
- Сам процесс демонтажа приборной панели Джили СК начинается со снятия с центрального тоннеля.
- Но, прежде, чем это делать, нужно ослабить ручной тормоз.
- Для этого нужен гибкий переходник, который одеваем на пластиковый натяжитель, расположенный под рычагом тормоза.
- После этого открутили его и ручной тормоз ослабится.
- Чехол защитный на рычаге переключения передач фиксируется на пластиковом тоннеле с помощью зубчиков, которые расположены по два штуки с двух сторон его.
- Легко пальцем сжали с одной стороны и зубчики выскочили с зацепа, затем проделали тоже с другой стороны. После этого чехол поднимается вверх.
- Сама торпеда крепится к кузову автомобиля Джили СК в трёх местах.
- С одного конца прикручивается на три болта на 8.
- Аналогично и с другого конца.
- Кроме того, в районе центрального тоннеля также имеется два болта с одной стороны.
- И точно такие же два болта и с другой стороны.
- Это всё, что касается, так называемого, жёсткого крепления торпеды.
- Но, помимо этого на торпеде имеются много различных кнопок и переключателей, которые придётся отключать и снимать, прежде, чем демонтировать саму торпеду.
- Это аварийка, блок управления работой отопителя и пр.
- Также нужно будет отсоединять и тросики или провода, которые могут быть на разъёмах или защёлках.
- Аккуратненько нужно будет разъединить разъём прикуривателя на центральном тоннеле.
- Теперь нужно снять ещё и руль.
- Центральная кнопка клаксона снимается просто рукой.
- Там внутри с помощью головки на 15 и удлинителя срываем гайку на рулевой колонке.
- После этого, подёргиванием рулевого колеса вверх и вниз снимаем его со шлицов.
- Следом за этим снимаем защитные кожухи из пластика на рулевой колонке.
- Дальше разбираем рычаги управления поворотами и дворниками.
- Там откручиваем по три самореза и отсоединяем проводку. После этого просто их снимаем.
- Теперь смотрим с левой стороны торпеды, к её металлической части прикручено на два уха специальная конструкция, в которой находятся крепление центрального замка и одного из реле.
- Примерно такое же устройство прикручивается на одном саморезе и справа от рулевой колонки Джили СК.
- Здесь крепится блок управления двигателем.
- Также внизу там есть ещё подрулевая защита из пластика, но она снимается довольно просто.
- Очень просто снимается и блок включения и переключения освещения.
- Он пластмассовый и держится на специфических защёлках – зубчиках.
- Поэтому снизу рукой оттягиваем сначала одну его сторону, а затем вторую.
- Проводка от него отключается также простым разъединением двух разъёмов.
- Теперь у нас остался один щиток приборов.
- Вокруг него имеется пластиковая защита, которую пальцами очень легко снять, вдавливая по кругу.
- После этого открутили четыре самореза, на которых он крепится, и подали его немного на себя.
- Теперь отсоединяем два разъёма проводов, расположенных сзади, засунув туда руку.
- И после этого просто его вытаскиваем, но только аккуратно, потому, что пластик, который есть спереди этого узла очень чувствительный к механическим воздействиям.
- Ну и теперь можно потихоньку подавать торпеду автомобиля Джили СК на себя.
- Почему потихоньку, да потому, что нужно контролировать, не забыли ли вы чего-нибудь отсоединить или снять.
- Консоль имеет три направляющих из пластика, расположенных вдоль лобового стекла.
- А также металлические направляющие или штыри по бокам по одному с каждой стороны.
- Весит торпеда примерно 15 килограмм, поэтому снимать её выгоднее всего вдвоём.
- Однако, за кажущейся лёгкостью демонтажа торпеды на Джили СК кроются и некоторые довольно неприятные, если не сказать умопомрачительные, моменты.
- Одним из таких является демонтаж боковых декоративных накладок, установленных вдоль передних стоек.
- На них нанесены два прямоугольные отверстия, в которые вставляются металлические клипсы.
- В них вставляются крепления накладок.
- Но, вытащить их из этих клипс практически невозможно. Поэтому, как правило, такие крепления попросту ломаются.
- Но можно найти замену для них в виде защёлок или клипс от других авто.
- Мы советуем демонтаж торпеды начинать именно со снятия этих декоративных накладок, потому, что если это сделать вам не удастся, то и дальнейшая вся работа будет бессмысленной.
- Сама торпеда выглядит следующим образом.
- Боковые вставки её имеют изнутри зубчики по периметру и два выступа.
- Поэтому при демонтаже их подрываем сначала один конец боковушки, затем подаём её немного на себя и после этого вытаскиваем.
- Накладка на центральной консоли выполнена из достаточно прочного пластика, поэтому при её снятии можно особо не переживать, что она лопнет.
- С помощью широкой отвёртки или другого инструмента поддеваем её в одном месте и затем постепенно по всему периметру подрываем все клипсы.
- При этом отрывать стоит через низ, с тем, чтобы верх снимался в последнюю очередь.
- Дело в том, что там кроме клипс есть ещё один зубец.
- После демонтажа этой накладки появляется возможность через центральное отверстие отсоединить проводку от двух кнопок внизу и от аварийки вверху.
- Дальше панель приборов имеет по бокам крепления клипсами в виде прищепок.
- Сверху и снизу там расположены по три зубчика. Поэтому при демонтаже её поддеваем одну из сторон и затем идём по периметру.
- Нижняя часть торпеды также держится на одних клипсах, поэтому, как и говорилось уже, снимается очень легко.
- Нужно отметить, что при проведении такого рода ремонта, вы непременно испортите некоторое количество клипс типа прищепка.
- Поэтому, прежде чем приступать к такому ремонту, не забудьте запастись одним или двумя десятками таких клипс.
- Ну и в заключение несколько слов о центральном тоннеле торпеды автомобиля Джили СК.
- Здесь на ручке стояночного тормоза имеется кожаный кожух, который закреплён декоративной накладкой.
- А её можно освободить только с помощью набора шестигранников.
- Верхняя декоративная вставка также крепится с помощью шести прищепок.
- Её освобождают сначала по центру, а затем по всему периметру.
- После снятия этой накладки также можно засунуть внутрь руку и отключить проводку от прикуривателя и других устройств автомобиля Джили СК.
- Крепится весь центральный тоннель тремя саморезами внизу, с одной стороны.
- И точно такими же тремя – с другой стороны.
- Кроме того, в некоторых моделях может быть ещё один саморез по центру в углублении.
- При демонтаже откручиваем саморезы и затем подвигаем тоннель немного вперёд к торпеде и затем, отключив проводку, подали чуть на себя тоннель и вытащили его.
- В заключение хотелось бы отметить, что при демонтаже торпеды главное не торопиться и внимательно следить за всем процессом, чтобы ничего не пропустить.
- Хорошо, если у вас будет фонарик, чтобы можно было в любом месте подсветить и увидеть проводку, крепление и другую вещь.
- На этом наш рассказ о демонтаже торпеды на автомобиле Джили СК окончен.