Переднеприводной седан класса С Джили МК – это второй автомобиль одноименного китайского производителя, который попал на отечественный рынок.
Учитывая стоимость и качество, можно сказать, что это получился неплохой автомобиль, главное – не похожим ни на какой другой.
А оригинальность дизайна кузова и безопасность сделали его любимцем многих автолюбителей.
Рулевое управление машины обеспечивается гидравлической рулевой рейкой, при повороте руля которая превращает его в поворот колёс в горизонтальной плоскости.
Такое устройство этого механизма даёт возможность во многом гасить толчки и удары от попадания колёс в неровности дорожного полотна, а также облегчает выполнение самого поворота.
Но, с другой стороны, добавило хлопот владельцу возможным подтеканием смазывающей жидкости.
Ремонтируем самостоятельно рулевую рейку Geely MK
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно самому выполнить ремонт рулевой рейки Джили МК и устранить течь масла.
- Итак, одной из причин, повлекших за собой ремонт рулевой рейки нашего автомобиля является течь её клапана.
- Это одно из слабых мест этого механизма, поскольку его клапан требует дополнительной защиты в виде какого-то пыльника.
- Конструкторы авто почему-то об этом не задумались.
- В общем, приступаем к разборке самой рейки.
- Для этого и для удобства зажимаем устройство в тиски и затем с помощью рожкового ключа на 13 откручиваем трубки.
- При этом, нужно учесть, чтобы облегчить процесс снятия трубок, и чтобы их не погнуть, лучше окручивать их одновременно с обеих сторон.
- И не потеряйте резиновые уплотнительные кольца, что установлены под штуцерами трубок.
- После этого, при помощи шестигранника на 17 откручиваем пробку поджимного бочонка.
- Дальше откручиваем с помощью шестигранника на 6 два болтика, что расположены с одной и с другой стороны рейки Джили МК.
- И после этого, аккуратно, с помощью медной или деревянной наставки сбиваем корпус клапана.
- Это операцию нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить сам корпус, поскольку он изготовлен из дюралюминия.
- После этого снимаем эту часть устройства и откладываем пока в сторону.
- Теперь откручиваем крепление, что расположено с другой стороны трубки рулевой рейки.
- Под этим креплением, после его снятия, можно увидеть прорезь, в котором установлено стопорное кольцо.
- Для того, чтобы его вытащить, нужно иметь специально изготовленный ключ.
- Если его нет, то можно воспользоваться обыкновенными обратными круглогубцами.
- Вставляем имеющийся ключ в трубу и прокручиваем немного кольцо, что его было видно в прорези.
- Затем отверткой слегка поддеваем его через эту прорезь и продолжаем одновременно ключом прокручивать.
- Делаем это до тех пор, покуда кольцо стопорное не выйдет наружу через указанную прорезь.
- Ну и теперь можно вытащить из трубы заглушку с сальником вместе с валом.
- Дальше снимаем с вала заглушку с сальником.
- И проверяем сам вал на наличие механических повреждений и царапин.
- Если он в нормальном состоянии, то откладываем его пока в сторону.
- А тем временем узел клапана с золотниками зажимаем хорошо в тиски.
- И с помощью той же медной накладки и молотка выбиваем вал в этом устройстве.
- После этого снимаем устройство с тисков и вынимаем вал в сборе клапана рулевой рейки Джили МК.
- Теперь вторую часть этого узла вставляем также в тиски и подбираем соответствующую наставку.
- Затем снимаем эту часть с тисков и откладываем пока в сторону.
- А в тиски зажимаем только что вынутый вал и с помощью круглогубцев снимаем стопорное кольцо.
- После этого с помощью съёмника снимаем подшипник с вала.
- Под ним есть кольцо, которое мы также снимаем и сам сальник.
- Затем берём уже правую втулку, также зажимаем её в тиски и с помощью хорошей мощной отвёртки выбиваем с неё сначала стопорное кольцо.
- А затем, таким же образом, и сам сальник извлекаем.
- После этого, берём ранее отложенную в сторону трубу рулевой рейки и зажимаем её в тиски для того, чтобы извлечь сальник.
- Он находится в самом неудобном месте – посредине самой трубы
- Поэтому берём приготовленную специально трубку диаметром примерно ½ дюйма и длинной также около 50см.
- Вставляем её в трубу, упираем в сальник и выбиваем его.
- У нас он вылетел буквально после первого же удара. Но так бывает далеко не всегда.
- На этом разборка наша окончена.
- Теперь берём малый вал или вал с клапанного устройства и шлифуем на нём посадочное место сальника.
- После этого приступаем к обратной сборке.
- Для этого мы заранее приобрели специальный ремкомплект.
- Однако в нём почему-то оказался лишь сальник на малый вал с одной стороны и сальник больше размером с другой его стороны.
- А также два сальника для основного вала и на этом всё.
- Но, деваться некуда, поэтому приступаем к обратной сборке.
- На этом наш рассказ о том, как можно отремонтировать самому рулевую рейку автомобиля Джили МК окончен.