История развития автомобильной компании из Поднебесной Great Wall Motors свидетельствует о том, что в 2005 году на мощностях компании стали выпускать новый внедорожник под названием Грейт Волл Ховер.
Спустя год этот компактный supercar пришёл и на европейский рынок.
С учётом того, что новый автомобиль является внедорожником, конструкция его трансмиссии предусматривает полный привод. Автомашина пришлась ко двору автолюбителям многих стран, в связи с чем его выпуск продолжается до сих пор.
За это время автомобиль пережил рестайлинг в 2010 году, одним из результатов которого явилось изменение управления раздаточной коробкой из рычажного типа на кнопочный.
В связи с этим в автомобиле был установлен специальный блок, с помощью которого можно осуществлять управление подключением и отключением полного привода.
Однако, как оказалось позже, этот блок не всегда справляется со своей работой и очень часто могут возникать всевозможные казусы
Всё это заставляет владельцев автомобилей Грейт Вол Ховер придумывать свои новшества и внедрять их с целью совершенствовать и обеспечивать постоянное включение и отключение полного привода.
Конструируем самостоятельно блок управления полным приводом на Great Wall Hover
В этой статье мы расскажем о том, как после длительных мучений мы своими руками собрали новый блок управления полным приводом для автомобиля Грейт Вол Ховер.
- Всё началось с того, что у нас постоянно возникали проблемы с подключением полного привода. Один раз он включается, второй раз – нет. Возникали проблемы то с задней шайтанкой, то с передней, которые также отличались нестабильностью в работе.
- Появилось предположение, что причина кроется в разъёме. Поэтому вместо него установили такой же разъём от компьютера.
- Однако, такое новшество нам практически ничего не дало.
- В общем, нам это порядком надоело и сняли полностью блок управления с автомобиля.
- При этом заднюю шайтанку вывели с положения 4Н уже вручную.
- Для этого моторчик её подключали к аккумуляторной батарее и вывели шайтанку в положение 4Н.
- В результате получилось, что передний кардан находится в постоянном зацеплении.
- А с помощью кнопки управления блока подключаем только полуось.
- До этого решили попробовать протестировать блок, найти причину неисправности и исправить её.
- Но, блок управления полным приводом при этом вообще не вышел на диагностику в компьютере.
- Сама диагностика на самом деле очень простая.
- Суть её сводится к тому, что мы поочерёдно подключаемся к определённым выводам блока и смотрим на вспышки лампочки и по её морганию определяем код ошибки.
- Для этого существует специальная таблица, с помощью которой по каждому коду можно определить род неисправности в тестируемом устройстве.
- Сам процесс диагностики проводится очень просто.
- В торпеде автомобиля Грейт Вол Ховер слева от водителя имеется специальный UBD разъём для диагностики.
- В восьмой и четвёртый контакты этого разъёма вставляем концы светодиода, и он должен прерывисто гореть.
- По его морганиям и определяют наличие ошибок, а по ним – неисправностей.
- Мы решили ещё раз провести такого рода диагностику.
- Для этого взяли лампочку, минусовый провод которой подсоединили непосредственно к самому блоку управления полным приводом.
- Подключаем не просто так, а к девятому контакту, который является пустым проводом, предназначенным специально для проведения диагностики.
- Плюсовый провод просто подключаем к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
- Дальше, согласно указаниям инструкции, мы должны включить зажигание и наблюдать за горением лампочки.
- Однако, у нас, после включения зажигания лампочка так и не загорелась.
- Проверяем ещё раз подключение лампочки по указанной в инструкции схеме. Всё сделано правильно, но лампочка не горит.
- Решили, что возможно не подходит лампочка. В связи с этим перепробовали целую кучу лампочек различной мощности и видов.
- Использовали даже светодиодные лампы, но толку от этого никакого не было.
- В инструкции сказано, что лампочка должна использоваться мощностью 1,4 Вт.
- Мы нашли такую лампочку из панели приборов какого-то автомобиля российского производства. Однако, она всё равно не горит.
- В результате оказалось, что в инструкции была допущена элементарная ошибка.
- Один из концов лампочки должен подключаться к минусовой, а не к плюсовой клемме аккумулятора.
- Мы поменяли местами провод лампочки, и она загорелась. Но, горит она постоянно, а не прерывисто.
- Мало того, горит она и в том случае, когда мы выключили зажигание автомобиля. То есть ни о какой диагностике речь не может идти.
- Как уже говорилось ранее, наш блок не поддавался диагностике вообще.
- После того, как мы отсоединяли одну клемму от аккумулятора, а затем подсоединяли её, диагностика начиналась и виден был и сам блок управления. Но, стоило включить зажигания авто, блок управления полным приводом сразу выходил из диагностики и больше его в этом режиме не наблюдалось.
- Мы попробовали и второй провод светодиода подключать к разным контактам, меняли местами провода, но толку никакого.
- Светодиод везде горел постоянно.
- Вполне резонно возникнет вопрос, а почему бы не взять и просто не заменить этот блок управления на другой и установить его на наш автомобиль Грейт Вол Ховер.
- Таким образом можно просто и быстро решить всю проблему. Но, оказывается, что это далеко не так.
- Дело в том, что данный блок управления полным приводом взаимодействует в устройстве автомобиля с целым рядом других блоков, систем и узлов.
- Поэтому определить где и на каком этапе происходит конфликт блока с ними – невозможно.
- Мало того, мы попробовали взять аналогичные блоки с других таких же автомобилей, устанавливали их на наше авто, но блок не работал.
- И это ещё не всё. Мы установили свой блок на другие машины аналогичных Ховеров и там он работал без всяких проблем.
- Поэтому, хорошенько намаявшись мы решили сконструировать свой блок управления полным приводом и установить его на автомобиль.
- При этом он будет полностью автономным и ни с каким другим устройством взаимодействовать не будет.
- На него только будет подаваться напряжение в 12 вольт от аккумулятора, а также подключено зажигание автомобиля.
- Для этого мы закупили ряд небольших реле, которые удобно можно расположить на плате.
- С подручных средств стали подбирать различные свободные упаковки, чтобы можно было затем поместить в одну из них блок с релюшками.
- Кроме того, закупили контакты и другие необходимые детали для создания такого блока.
- После этого спланировали вывести из блока светодиоды и регулятор крутящийся.
- Сам блок спрячем в авто, а светодиоды и регулятор выведем наружу в районе рычага ручного тормоза.
- В результате мы сконструировали небольшой блок с крутящимся переключателем.
- Но, сам регулятор не подошёл нам технологически, поэтому мы приобрели другой переключатель типа тумблера.
- В результате мы собрали блок в ещё меньший корпус, установили новый переключатель и затем собрали у себя на столе электрическую схему, имитирующую электрическую схему автомобиля.
- Затем проверили на этом импровизированном стенде работу своего детища. Работает самодельный блок безотказно.
- После этого перенесли всё это на автомобиль. Первое время всё у нас держалось на резинках, клеммы обмотаны целлофаном.
- Это был, так называемый, испытательный период.
- После этого обработали специальным средством все контакты, чтобы избежать нежелательного их окисления.
- Саму схему немного усовершенствовали и в результате теперь всё работает отлично.
- Затем с помощью помощника проверяем ещё раз работу нового блока управления Грейт Вол Ховер.
- Помощник для этого в салоне авто включает зажигание, переводит переключатель блока с режима 2Н в режим 4Н.
- Мы же внизу в смотровой яме слушаем за работой всей этой системы.
- Моторчик сработал, и мы проверяем кардан.
- Он находится в зацеплении.
- После этого просим помощника перевести переключатель блока обратно в положение Н2 и снова проверяем кардан.
- Он теперь свободно вращается, то есть вышел из зацепления.
- Затем снова переводим переключатель в положение в режим 4Н и дальше в 4L. В первое положение он перешел, а в конечное не переводится.
- Поэтому мы просим помощника установить выключатель в режим 4H, выжать после этого педаль тормоза и, не отпуская её, перевести переключатель в режим 4L.
- В этом случае у нас всё получилось и малый кардан оказался в зацеплении.
- Это говорит о том, что включился в автомобиле полный привод его.
- Таким образом наш вновь сконструированный и установленный блок управления полным приводом работает в следующем режиме.
- Прежде всего, необходимо для его включения при включенном зажигании включить кнопку самого блока.
- Переключатель его при этом находится в положении 2Н, то есть включён лишь задний привод авто.
- При необходимости переводим переключатель в положение 4Н.
- Если это делается при включённой передаче, то предварительно следует выжать педаль сцепления.
- Для того, чтобы перевести переключатель в режим 4L и подключить тем самым переднюю полуось, необходимо предварительно нажать на педаль тормоза и, удерживая её, выполнить переключение.
- Назад перевести переключатель в режим 4Н без нажатия на тормоз у вас не получится.
- В режим 2Н с режима 4Н можно переходить свободно, не выжимая ни одну из педалей.
- Вот таким нехитрым образом нам удалось сконструировать и внедрить на свой автомобиль самодельный блок управления полным приводом.
- На этом наш рассказ о блоке управления полным приводом автомобиля Грейт Вол Ховер также окончен.