☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Блок управления полным приводом Грейт Вол Ховер

История развития автомобильной компании из Поднебесной Great Wall Motors свидетельствует о том, что в 2005 году на мощностях компании стали выпускать новый внедорожник под названием Грейт Волл Ховер.

Спустя год этот компактный supercar пришёл и на европейский рынок.

С учётом того, что новый автомобиль является внедорожником, конструкция его трансмиссии предусматривает полный привод. Автомашина пришлась ко двору автолюбителям многих стран, в связи с чем его выпуск продолжается до сих пор.

За это время автомобиль пережил рестайлинг в 2010 году, одним из результатов которого явилось изменение управления раздаточной коробкой из рычажного типа на кнопочный.

В связи с этим в автомобиле был установлен специальный блок, с помощью которого можно осуществлять управление подключением и отключением полного привода.

Однако, как оказалось позже, этот блок не всегда справляется со своей работой и очень часто могут возникать всевозможные казусы

Всё это заставляет владельцев автомобилей Грейт Вол Ховер придумывать свои новшества и внедрять их с целью совершенствовать и обеспечивать постоянное включение и отключение полного привода.

Конструируем самостоятельно блок управления полным приводом на Great Wall Hover

В этой статье мы расскажем о том, как после длительных мучений мы своими руками собрали новый блок управления полным приводом для автомобиля Грейт Вол Ховер.

как после длительных мучений мы своими руками собрали новый блок управления полным приводом для автомобиля Грейт Вол Ховер.

  • Всё началось с того, что у нас постоянно возникали проблемы с подключением полного привода. Один раз он включается, второй раз – нет. Возникали проблемы то с задней шайтанкой, то с передней, которые также отличались нестабильностью в работе.
  • Появилось предположение, что причина кроется в разъёме. Поэтому вместо него установили такой же разъём от компьютера.

 установили такой же разъём от компьютера.

  • Однако, такое новшество нам практически ничего не дало.
  • В общем, нам это порядком надоело и сняли полностью блок управления с автомобиля.
  • При этом заднюю шайтанку вывели с положения 4Н уже вручную.
  • Для этого моторчик её подключали к аккумуляторной батарее и вывели шайтанку в положение 4Н.
  • В результате получилось, что передний кардан находится в постоянном зацеплении.
  • А с помощью кнопки управления блока подключаем только полуось.

 с помощью кнопки управления блока подключаем только полуось.

  • До этого решили попробовать протестировать блок, найти причину неисправности и исправить её.
  • Но, блок управления полным приводом при этом вообще не вышел на диагностику в компьютере.

 блок управления полным приводом при этом вообще не вышел на диагностику в компьютере.

  • Сама диагностика на самом деле очень простая.
  • Суть её сводится к тому, что мы поочерёдно подключаемся к определённым выводам блока и смотрим на вспышки лампочки и по её морганию определяем код ошибки.
  • Для этого существует специальная таблица, с помощью которой по каждому коду можно определить род неисправности в тестируемом устройстве.
  • Сам процесс диагностики проводится очень просто.
  • В торпеде автомобиля Грейт Вол Ховер слева от водителя имеется специальный UBD разъём для диагностики.

 слева от водителя имеется специальный UBD разъём для диагностики.

  • В восьмой и четвёртый контакты этого разъёма вставляем концы светодиода, и он должен прерывисто гореть.
  • По его морганиям и определяют наличие ошибок, а по ним – неисправностей.
  • Мы решили ещё раз провести такого рода диагностику.
  • Для этого взяли лампочку, минусовый провод которой подсоединили непосредственно к самому блоку управления полным приводом.

 взяли лампочку, минусовый провод которой подсоединили непосредственно к самому блоку

  • Подключаем не просто так, а к девятому контакту, который является пустым проводом, предназначенным специально для проведения диагностики.
  • Плюсовый провод просто подключаем к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

Плюсовый провод просто подключаем к соответствующей клемме аккумуляторной батареи

  • Дальше, согласно указаниям инструкции, мы должны включить зажигание и наблюдать за горением лампочки.
  • Однако, у нас, после включения зажигания лампочка так и не загорелась.
  • Проверяем ещё раз подключение лампочки по указанной в инструкции схеме. Всё сделано правильно, но лампочка не горит.
  • Решили, что возможно не подходит лампочка. В связи с этим перепробовали целую кучу лампочек различной мощности и видов.

перепробовали целую кучу лампочек различной мощности и видов

  • Использовали даже светодиодные лампы, но толку от этого никакого не было.
  • В инструкции сказано, что лампочка должна использоваться мощностью 1,4 Вт.
  • Мы нашли такую лампочку из панели приборов какого-то автомобиля российского производства. Однако, она всё равно не горит.
  • В результате оказалось, что в инструкции была допущена элементарная ошибка.
  • Один из концов лампочки должен подключаться к минусовой, а не к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Мы поменяли местами провод лампочки, и она загорелась. Но, горит она постоянно, а не прерывисто.
  • Мало того, горит она и в том случае, когда мы выключили зажигание автомобиля. То есть ни о какой диагностике речь не может идти.
  • Как уже говорилось ранее, наш блок не поддавался диагностике вообще.
  • После того, как мы отсоединяли одну клемму от аккумулятора, а затем подсоединяли её, диагностика начиналась и виден был и сам блок управления. Но, стоило включить зажигания авто, блок управления полным приводом сразу выходил из диагностики и больше его в этом режиме не наблюдалось.
  • Мы попробовали и второй провод светодиода подключать к разным контактам, меняли местами провода, но толку никакого.
  • Светодиод везде горел постоянно.

Светодиод везде горел постоянно.

  • Вполне резонно возникнет вопрос, а почему бы не взять и просто не заменить этот блок управления на другой и установить его на наш автомобиль Грейт Вол Ховер.
  • Таким образом можно просто и быстро решить всю проблему. Но, оказывается, что это далеко не так.
  • Дело в том, что данный блок управления полным приводом взаимодействует в устройстве автомобиля с целым рядом других блоков, систем и узлов.
  • Поэтому определить где и на каком этапе происходит конфликт блока с ними – невозможно.
  • Мало того, мы попробовали взять аналогичные блоки с других таких же автомобилей, устанавливали их на наше авто, но блок не работал.
  • И это ещё не всё. Мы установили свой блок на другие машины аналогичных Ховеров и там он работал без всяких проблем.
  • Поэтому, хорошенько намаявшись мы решили сконструировать свой блок управления полным приводом и установить его на автомобиль.
  • При этом он будет полностью автономным и ни с каким другим устройством взаимодействовать не будет.
  • На него только будет подаваться напряжение в 12 вольт от аккумулятора, а также подключено зажигание автомобиля.  
  • Для этого мы закупили ряд небольших реле, которые удобно можно расположить на плате.

закупили ряд небольших реле, которые удобно можно расположить на плате.

  • С подручных средств стали подбирать различные свободные упаковки, чтобы можно было затем поместить в одну из них блок с релюшками.

С подручных средств стали подбирать различные свободные упаковки

  • Кроме того, закупили контакты и другие необходимые детали для создания такого блока.
  • После этого спланировали вывести из блока светодиоды и регулятор крутящийся.
  • Сам блок спрячем в авто, а светодиоды и регулятор выведем наружу в районе рычага ручного тормоза.
  • В результате мы сконструировали небольшой блок с крутящимся переключателем.

сконструировали небольшой блок с крутящимся переключателем.

  • Но, сам регулятор не подошёл нам технологически, поэтому мы приобрели другой переключатель типа тумблера.

приобрели другой переключатель типа тумблера.

  • В результате мы собрали блок в ещё меньший корпус, установили новый переключатель и затем собрали у себя на столе электрическую схему, имитирующую электрическую схему автомобиля.

собрали у себя на столе электрическую схему, имитирующую электрическую схему автомобиля.

  • Затем проверили на этом импровизированном стенде работу своего детища. Работает самодельный блок безотказно.
  • После этого перенесли всё это на автомобиль. Первое время всё у нас держалось на резинках, клеммы обмотаны целлофаном.

Первое время всё у нас держалось на резинках, клеммы обмотаны целлофаном.

  • Это был, так называемый, испытательный период.
  • После этого обработали специальным средством все контакты, чтобы избежать нежелательного их окисления.

 обработали специальным средством все контакты

  • Саму схему немного усовершенствовали и в результате теперь всё работает отлично.

в результате теперь всё работает отлично

  • Затем с помощью помощника проверяем ещё раз работу нового блока управления Грейт Вол Ховер.
  • Помощник для этого в салоне авто включает зажигание, переводит переключатель блока с режима 2Н в режим 4Н.
  • Мы же внизу в смотровой яме слушаем за работой всей этой системы.
  • Моторчик сработал, и мы проверяем кардан.

Моторчик сработал, и мы проверяем кардан.

  • Он находится в зацеплении.
  • После этого просим помощника перевести переключатель блока обратно в положение Н2 и снова проверяем кардан.
  • Он теперь свободно вращается, то есть вышел из зацепления.
  • Затем снова переводим переключатель в положение в режим 4Н и дальше в 4L. В первое положение он перешел, а в конечное не переводится.  
  • Поэтому мы просим помощника установить выключатель в режим 4H, выжать после этого педаль тормоза и, не отпуская её, перевести переключатель в режим 4L.
  • В этом случае у нас всё получилось и малый кардан оказался в зацеплении.

всё получилось и малый кардан оказался в зацеплении.

  • Это говорит о том, что включился в автомобиле полный привод его.
  • Таким образом наш вновь сконструированный и установленный блок управления полным приводом работает в следующем режиме.

вновь сконструированный и установленный блок управления полным приводом работает

  • Прежде всего, необходимо для его включения при включенном зажигании включить кнопку самого блока.

необходимо для его включения при включенном зажигании включить кнопку самого блока

  • Переключатель его при этом находится в положении 2Н, то есть включён лишь задний привод авто.
  • При необходимости переводим переключатель в положение 4Н.

При необходимости переводим переключатель в положение 4Н.

  • Если это делается при включённой передаче, то предварительно следует выжать педаль сцепления.
  • Для того, чтобы перевести переключатель в режим 4L и подключить тем самым переднюю полуось, необходимо предварительно нажать на педаль тормоза и, удерживая её, выполнить переключение.

необходимо предварительно нажать на педаль тормоза и, удерживая её, выполнить переключение.

  • Назад перевести переключатель в режим 4Н без нажатия на тормоз у вас не получится.
  • В режим 2Н с режима 4Н можно переходить свободно, не выжимая ни одну из педалей.
  • Вот таким нехитрым образом нам удалось сконструировать и внедрить на свой автомобиль самодельный блок управления полным приводом.
  • На этом наш рассказ о блоке управления полным приводом автомобиля Грейт Вол Ховер также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.