Как известно, основным источником питания всех потребителей электроэнергии автомобиля является генератор.
Это специальное устройство, которое вырабатывает электрический ток, превращая механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую.
Также от генератора подзаряжается и аккумуляторная батарея авто.
Компактный и малогабаритный городской автомобиль китайских автомобилестроителей Chery QQ, выпуск которого начался в 2003 году, комплектуется двигателями объёмом 0,8л и 1,0л.
Независимо от комплектации основным источником электроэнергии этой модели является генератор.
Для того, чтобы обеспечить в генераторе надёжный контакт между якорем его, являющимся подвижной частью, и корпусом устройства, что всегда неподвижен, предусмотрен специальный щеточно-коллекторный узел.
В нём одной из составлящих частей являются щётки.
Благодаря материалу изготовления, а изготовлены они из медно-графитовой смеси, щётки плотно прижимаются к коллектору якоря генератора.
И когда якорь начинает вращаться, то щётки, благодаря своему графитовому устройству, просто скользят по нему и, поджимаемые пружинами, сохраняют при этом постоянный контакт.
Благодаря своей конструкции, щетки, а это медно-графитовые стержни, сохраняют структуру коллекторного узла, продлевая тем самым ему срок эксплуатации.
При этом сами постепенно стираются. Именно поэтому с течением времени они требуют замены
Меняем самостоятельно щетки генератора Chery QQ
В очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить щетки генератора на Чери Куку.
- Как правило, время замены щеточного узла генератора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Может быть и в сервисной книжке. В любом случае, нужно периодически осматривать щеточный узел, чтобы вовремя заменить щетки в случае необходимости.
- Либо, если раньше этого не потребовалось, то выполнять указание инструкции.
- Обычно замена щеток выполняется без снятия генератора и со снятием последнего.
- Однако, без снятия генератора не всегда бывает удобно выполнять такого рода ТО.
- Поэтому мы сегодня расскажем о том, как заменить щётки на снятом генераторе.
- Итак, для того, чтобы снять генератор неплохо бы установить сам автомобиль на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
- После этого снимаем колесо, чтобы увидеть, где находится сам генератор и добраться к нему.
- Кроме того, нам отсюда будет намного удобнее выполнять ремонт.
- Дальше нам нужно ослабить ремень усилителя руля (ремень ГУР)
- Для этого нам нужно под капотом, потому, что именно там расположен усилитель руля Чери Куку, открутить болт ключом на 10.
- Теперь сверху над генератором находится болт на 13, отпускаем его и освобождаем ремни.
- Дальше снимаем эти ремни и после этого откидываем клемму на аккумуляторе.
- Внизу на генераторе нам потребуется открутить клемму «масса», а также здесь же разъединить разъём реле напряжения.
- Дальше нам мешает выполнить наше задание крепление двигателя. Поэтому, для начала мы отпускаем нижний рычаг.
- Крепление этой подушки двигателя состоит из четырёх болтов.
- Когда мы снимем подушку двигателя, генератор просто выпадет нам в руки.
- Другими словами, его уже ничего не держит, и мы легко можем снимать генератор.
- На самом генераторе нам нужно снять реле напряжения, так как мы уже знаем, что именно оно вышло со строя.
- Здесь это реле идёт в сборе со щётками.
- Поэтому, чтобы его снять нужно открутить три болта крепления.
- В принципе, заменить его большого труда не составляет, тем более, что мы уже приобрели новое.
- А для того, чтобы открутить болты крепления реле напряжения, нам понадобится головка на 7.
- Но, для того, чтобы можно было её одеть на болты, мы обточили один её конец по кругу.
- После этого такая головка без проблем влазит в углубления, в которых находятся болты крепления реле напряжения Chery QQ.
- После того, как мы сняли реле, обнаружили, что щётки на нём уже порядком потёрлись.
- Менялись они год назад и как видим за это время они стёрлись практически наполовину.
- Поэтому подводим щётки под коллектор и устанавливаем реле напряжения на своё место.
- Дальше прикручиваем три болта. При этом затягивать их нужно чувствительно, так как материал, из которого изготовлено реле мягкий. Поэтому легко можно повредить его или просто сорвать резьбу.
- После этого закрываем всё это крышкой. Она крепится на корпусе с помощью защёлок.
- Затем устанавливаем генератор снова на своё место.
- Прикрутив его, устанавливаем на место подушку двигателя и закручиваем её четыре болта.
- Теперь нам нужно натянуть ремень на генераторе. Для этого вставляем длинный ключ между корпусом двигателя и генератором.
- Таким образом он дальше никуда не уйдёт. А другой рукой ключом на 12 закручиваем болт, которым натягиваем ремень генератора.
- В данном случае ключ длинный выполняет роль рычага и нам легче всего натянуть ремень.
- Этот способ нам нравится больше всего и поэтому мы его всегда используем.
- Итак, генератор установили и закрепили. Ремень его натянули, теперь можно ставить на место колесо, одевать клемму на аккумулятор и запускать двигатель.
- А наш рассказ о самостоятельной замене щеток генератора на Чери Куку на этом также окончен.