Замена щеток генератора Чери Куку

Как известно, основным источником питания всех потребителей электроэнергии автомобиля является генератор.

Это специальное устройство, которое вырабатывает электрический ток, превращая механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую.

Также от генератора подзаряжается и аккумуляторная батарея авто.

Компактный и малогабаритный городской автомобиль китайских автомобилестроителей Chery QQ, выпуск которого начался в 2003 году, комплектуется двигателями объёмом 0,8л и 1,0л.

Независимо от комплектации основным источником электроэнергии этой модели является генератор.

Для того, чтобы обеспечить в генераторе надёжный контакт между якорем его, являющимся подвижной частью, и корпусом устройства, что всегда неподвижен, предусмотрен специальный щеточно-коллекторный узел.

В нём одной из составлящих частей являются щётки.

Благодаря материалу изготовления, а изготовлены они из медно-графитовой смеси, щётки плотно прижимаются к коллектору якоря генератора.

И когда якорь начинает вращаться, то щётки, благодаря своему графитовому устройству, просто скользят по нему и, поджимаемые пружинами, сохраняют при этом постоянный контакт.

Благодаря своей конструкции, щетки, а это медно-графитовые стержни, сохраняют структуру коллекторного узла, продлевая тем самым ему срок эксплуатации.

При этом сами постепенно стираются. Именно поэтому с течением времени они требуют замены

Меняем самостоятельно щетки генератора Chery QQ

В очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить щетки генератора на Чери Куку.

каким образом можно самому заменить щетки генератора на Чери Куку.

  • Как правило, время замены щеточного узла генератора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Может быть и в сервисной книжке. В любом случае, нужно периодически осматривать щеточный узел, чтобы вовремя заменить щетки в случае необходимости.
  • Либо, если раньше этого не потребовалось, то выполнять указание инструкции.
  • Обычно замена щеток выполняется без снятия генератора и со снятием последнего.
  • Однако, без снятия генератора не всегда бывает удобно выполнять такого рода ТО.
  • Поэтому мы сегодня расскажем о том, как заменить щётки на снятом генераторе.
  • Итак, для того, чтобы снять генератор неплохо бы установить сам автомобиль на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
  • После этого снимаем колесо, чтобы увидеть, где находится сам генератор и добраться к нему.

снимаем колесо, чтобы увидеть, где находится сам генератор.

  • Кроме того, нам отсюда будет намного удобнее выполнять ремонт.
  • Дальше нам нужно ослабить ремень усилителя руля (ремень ГУР)

нужно ослабить ремень усилителя руля.

  • Для этого нам нужно под капотом, потому, что именно там расположен усилитель руля Чери Куку, открутить болт ключом на 10.

под капотом нужно открутить болт ключом на 10.

  • Теперь сверху над генератором находится болт на 13, отпускаем его и освобождаем ремни.

над генератором находится болт на 13, отпускаем его и освобождаем ремни.

  • Дальше снимаем эти ремни и после этого откидываем клемму на аккумуляторе.

после этого откидываем клемму на аккумуляторе.

получаем возможность открутить длинный болт крепления генератора.

  • Внизу на генераторе нам потребуется открутить клемму «масса», а также здесь же разъединить разъём реле напряжения.

на генераторе нам потребуется открутить клемму «масса», а также здесь же разъединить разъём реле напряжения.

  • Дальше нам мешает выполнить наше задание крепление двигателя. Поэтому, для начала мы отпускаем нижний рычаг.

сначала мы отпускаем нижний рычаг.

получим возможность открутить болты на задней подушке двигателя.

  • Крепление этой подушки двигателя состоит из четырёх болтов.

Крепление этой подушки двигателя состоит из четырёх болтов.

  • Когда мы снимем подушку двигателя, генератор просто выпадет нам в руки.

после этого генератор просто выпадет нам в руки

  • Другими словами, его уже ничего не держит, и мы легко можем снимать генератор.
  • На самом генераторе нам нужно снять реле напряжения, так как мы уже знаем, что именно оно вышло со строя.
  • Здесь это реле идёт в сборе со щётками.
  • Поэтому, чтобы его снять нужно открутить три болта крепления.

чтобы снять реле напряжения нужно открутить три болта крепления

  • В принципе, заменить его большого труда не составляет, тем более, что мы уже приобрели новое.

заменить его большого труда не составляет, тем более, что мы уже приобрели новое

  • А для того, чтобы открутить болты крепления реле напряжения, нам понадобится головка на 7.
  • Но, для того, чтобы можно было её одеть на болты, мы обточили один её конец по кругу.

мы обточили один конец головки по кругу.

  • После этого такая головка без проблем влазит в углубления, в которых находятся болты крепления реле напряжения Chery QQ.

такая головка без проблем влазит в углубления, в которых находятся болты крепления реле напряжения

  • После того, как мы сняли реле, обнаружили, что щётки на нём уже порядком потёрлись.

щётки на нём уже порядком потёрлись.

  • Менялись они год назад и как видим за это время они стёрлись практически наполовину.
  • Поэтому подводим щётки под коллектор и устанавливаем реле напряжения на своё место.

 подводим щётки под коллектор и устанавливаем реле напряжения на своё место.

  • Дальше прикручиваем три болта. При этом затягивать их нужно чувствительно, так как материал, из которого изготовлено реле мягкий. Поэтому легко можно повредить его или просто сорвать резьбу.
  • После этого закрываем всё это крышкой. Она крепится на корпусе с помощью защёлок.

 закрываем всё это крышкой, которая крепится с помощью защёлок

  • Затем устанавливаем генератор снова на своё место.
  • Прикрутив его, устанавливаем на место подушку двигателя и закручиваем её четыре болта.

устанавливаем на место подушку двигателя и закручиваем её четыре болта.

  • Теперь нам нужно натянуть ремень на генераторе. Для этого вставляем длинный ключ между корпусом двигателя и генератором.

вставляем длинный ключ между корпусом двигателя и генератором

  • Таким образом он дальше никуда не уйдёт. А другой рукой ключом на 12 закручиваем болт, которым натягиваем ремень генератора.
  • В данном случае ключ длинный выполняет роль рычага и нам легче всего натянуть ремень.
  • Этот способ нам нравится больше всего и поэтому мы его всегда используем.
  • Итак, генератор установили и закрепили. Ремень его натянули, теперь можно ставить на место колесо, одевать клемму на аккумулятор и запускать двигатель.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене щеток генератора на Чери Куку на этом также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена щеток генератора Чери Куку"

Отзывы: 2


Яновский

Да, щётки это самая распространенная проблема с генератором. И Слава Богу, что так и есть! Очень удобно продумано, и с точки зрения целесообразности и экономии, то что нужно! Мелкая, практическая замена. Меняются не сложно и купить можно доступно. Отец всегда учил возить про запас, так и делаю) Вот эти что заменил недавно, они ещё не стёрты наглухо, а так вполне себе пойдут на замену если придется где-то в дороге менять.


Пётр

Да, щётки это самая распространенная проблема с генератором. И Слава Богу, что так и есть! Очень удобно продумано, и с точки зрения целесообразности и экономии, то что нужно! Мелкая, практическая замена. Меняются не сложно и купить можно доступно. Отец всегда учил возить про запас, так и делаю) Вот эти что заменил недавно, они ещё не стёрты наглухо, а так вполне себе пойдут на замену если придется где-то в дороге менять.




Генератор для ремонта Чери Куку:

Вал для ремонта Чери Куку:

Корпус для ремонта Чери Куку:

Коллектор для ремонта Чери Куку:

Пружина для ремонта Чери Куку:

Ремень ГУР для ремонта Чери Куку:

Капот для ремонта Чери Куку:

Болты для ремонта Чери Куку:

Ремень Генератора для ремонта Чери Куку:

.