Двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля устроен таким образом, что для нормальной его работы требуется постоянное охлаждение.
С этой целью в его устройстве предусмотрена целая система охлаждения.
Она включает в себя большой и малый круг по которым циркулирует специальная охлаждающая жидкость.
В качестве такой жидкости, как правило, используется антифриз.
Антифриз – это сборное общее название рабочей охлаждающей жидкости двигателя, основным достоинством которой является температура замерзания значительно ниже таких же показателей обычной воды.
В качестве охлаждающей жидкости используются различные концентраты, смеси, а также разного рода вещества, изготавливаемые в смешивании с водой.
Кроме того, такие рабочие жидкости превышают показатели воды и по проценту расширения после замерзания.
Именно поэтому антифриз с успехом используется для охлаждения двигателя в жаркую погоду и для предотвращения повреждений его деталей в холодное время.
В автомобиле среднего класса Daewoo Nexia, который в автолюбителей наших стран ассоциируется с Узбекистаном, несмотря на то, что на самом деле его разработчиками являются специалисты немецкого концерна Opel, в качестве охлаждающей жидкости двигателя также используется антифриз.
В процессе эксплуатации в жидкость попадают продукты коррозии труб системы охлаждения, частицы пыли и грязи в результате чего она становится более вязкой, грязной и плохо справляется с охлаждением двигателя и его частей.
Именно поэтому такую жидкость периодически меняют, а всю систему промывают.
Меняем самостоятельно антифриз на Daewoo Nexia
В очередной своей статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому заменить антифриз на автомобиле Дэу Нексия.
- Итак, прежде, чем начать сам процесс замены охлаждающей жидкости необходимо провести некоторую подготовительную работу.
- Первым делом необходимо приготовить свободную тару ёмкостью не менее пяти литров.
- Кроме того, потребуются для работы плоскогубцы или отвёртка, в зависимости от типа сливного краника на радиаторе.
- А также, нужно приготовить сам антифриз, что вполне логично.
- У нас в данном случае жидкость «Felix Carbox».
- Выбор наш не случайный, поскольку этот антифриз имеет несколько ниже температуру замерзания, чем его аналоги.
- Для замены мы приобрели одну канистру жидкости объёмом 5л и ещё дополнительно одну ёмкостью 1л.
- И уже после этого можем приступать непосредственно к самой замене жидкости.
- Сначала откручиваем почти полностью крышку расширительного бачка.
- Внизу под сливное отверстие радиатора подставляем заготовленную ёмкость.
- При этом нужно быть внимательным, поскольку жидкость после открытия крана может вытекать не только через это отверстие.
- Поэтому ёмкость лучше всего иметь широкую или с широкой горловиной.
- После этого чуть выше на радиаторе находим сливной кран и открываем его.
- Этот кран может открываться с помощью отвёртки или плоскогубцев, как в нашем случае на Дэу Нексии.
- Дальше сливаем жидкость из радиатора в подставленную ёмкость.
- Чтобы жидкость быстрее вытекала, так как у нас через сливное отверстие ничего не бежало, мы выкрутили кран полностью.
- Для того, чтобы вытекла вся жидкость, нам пришлось ждать примерно 30 минут.
- И только после того, как с радиатора уже перестало совсем капать, мы закрутили кран обратно на своё место.
- После этого снимаем крышку с расширительного бачка и обнаруживаем, что внутри его осталось ещё немного антифриза, а также имеется ещё и грязь.
- Поэтому нам нужно всё это оттуда убрать.
- Для этого берём длинную отвёртку, наматываем на неё чистую ветошь и всё это хозяйство погружаем в бачок.
- Таким образом вымакиваем весь оставшийся внутри антифриз и всю грязь.
- Вполне возможно, что для этого понадобится несколько раз опускать отвёртку в бачок и затем выкручивать ветошь.
- Справедливости ради нужно сказать, что для того, чтобы идеально вычистить расширительный бачок, его лучше всего снять и хорошенько промыть.
- Но, в нашем случае принятых мер вполне достаточно.
- Поэтому после этого заливаем в систему через расширительный бачок новую жидкость.
- В процессе наполнения системы необходимо также контролировать нет ли потёков жидкости из-под сливного крана на радиаторе или в других местах.
- Если таковые будут обнаружены, то стоит устранить эти протекания, подтянув сильнее кран или хомут.
- Сливая старую жидкость и заливая новый антифриз, в систему неизбежно попадает и воздух.
- А это очень нежелательно, поскольку могут образовываться воздушные пробки в трубопроводе.
- Поэтому нам потребуется попавший воздух вытравить из системы.
- Для начала мы можем немного подавить шланг, который через отверстие в расширительном бачке и через толщу жидкости выгонит часть воздуха.
- После того, как воздух прекратит выходить из расширительного бачка, доливаем снова антифриз чуть выше уровня шва его и закрываем плотно крышку бачка.
- После этого, нужно выехать из гаража, установить машину под уклон, непременно передней частей вверх и при работающем двигателе немного увеличиваем обороты с помощью педали газа.
- Так проделываем несколько раз подряд.
- Затем выключаем двигатель и откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы выпустить собравшийся там воздух.
- Такую процедуру желательно повторить несколько раз и после этого можно спокойно дальше эксплуатировать автомобиль.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене антифриза на Дэу Нексия окончен.