Каждый клиент, покупая автотранспортное средство, не в последнюю очередь обращает внимание на уровень и наличие в нём современных функций удобства и комфорта.
И это вполне нормально, поскольку каждый из нас мечтает о том, чтобы чувствовать себя в авто максимально уютно и легко осуществлять управление всеми системами и устройствами.
К функциям, обеспечивающих нам максимальный комфорт, относятся стеклоподъёмники, подогрев и регулировка сидений, сигнализация и освещение салона, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, центральный замок и много других.
Работой практически всех этих функций руководит один блок комфорта.
Он представляет собой электрическую схему и ряд реле блокировки и защиты, собранных на одной плате.
Всё это помещается в специальный блок, который, как правило, устанавливается под сиденьем водителя.
Это довольно удобно, поскольку в случае необходимости этот узел можно быстро достать и заменить сгоревшее реле или попросту перепаять схему под другие устройства и кнопки управления.
Малый семейный автомобиль китайских производителей Geely MK вряд ли можно отнести к транспортным средствам с низким уровнем оснащённости дополнительными функциями удобства и комфорта.
В нём присутствуют практически весь набор стандартных современных систем электроники, а также приборов электрического управления.
В числе автомобильных моделей, изготавливаемых в Поднебесной, а также в других странах по их лицензии, Geely MK находится далеко не на последнем месте.
Однако и здесь бывают такие непродуманные конструкторские решения, которые мягко говоря, вызывают возмущение и недоумение.
Снимаем самостоятельно блок комфорта на Geely MK
Во вновь представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно найти и снять самостоятельно блок комфорта на Джили МК.
- Так случилось, что в нашем автомобиле остался только один брелок дистанционного закрывания и открывания двери или центрального замка.
- В связи с этим мы решили приобрести ещё один такой брелок, чтобы иметь в запасе или для пользования другим членом семьи при необходимости.
- Будучи людьми современными, мы не стали бегать по магазинам для этого, а обратились к сети Интернет.
- Там довольно быстро нашли специализированный интернет-магазин, в котором реализуются брелоки именно для такого автомобиля, как наш.
- Однако, при попытке заказать, нам было сказано, что существуют три вида брелоков для Джили МК.
- Поэтому нужно знать, какой именно из них нам необходимо.
- Недолго думая, мы разобрали свой брелок, сделали снимки всех его «внутренностей» и маркировки электросхемы, после чего отослали всё это в найденный магазин.
- Однако, там сообщили, что этого мало.
- Для того, чтобы точно определить какой именно брелок необходим для нашего авто, необходимо сообщить ещё номер его блока комфорта.
- Но, как оказалось, в этом автомобиле блок комфорта установлен не где-нибудь, а под торпедой.
- Поэтому, для того, чтобы достать этот блок, необходимо ни много ни мало – снять торпеду.
- А для того, чтобы снять хотя бы частично торпеду, нам пришлось разобрать практически всю центральную консоль.
- Однако, это нам мало чем помогло, поскольку сам блок комфорта установлен под пластиковой панелью торпеды Джили МК слева от руля.
- Но, деваться нам некуда, поэтому пришлось выполнять разборку дальше.
- Так как верхняя панель торпеды у нас не снималась, поэтому пришлось снять облицовочную панель на передней левой стойке.
- После этого мы получили доступ к болту, который удерживал панель торпеды.
- И только после этого нам удалось поднять саму панель немного.
- Но, этого хватило для того, чтобы теперь увидеть сам блок и его крепление.
- А крепиться этот блок с помощью двух болтов, которые нам предстоит выкрутить.
- Нужно отметить, что до этого нам пришлось снять накладку левого порога.
- Просто по-другому панель на торпеде снять невозможно.
- Кроме этого, как уже говорилось, мы сняли спидометр, накладку на центральной консоли и на магнитоле.
- Ну и теперь нам понадобятся длинные руки, потому, что нужно одну руку засунуть под панель торпеды и крутить отвёрткой.
- А второй рукой придерживать снизу под торпедой гайку.
- В противном случае вам просто не удастся снять этот блок комфорта.
- Итак, нам всё-таки удалось в конце концов снять этот блок.
- Самое интересное, что нигде нет никакой информации о том, где этот блок установлен на Джили МК и как его оттуда достать. Поговаривают, что такой блок снимают только на разборках.
- Внутри этого блока, как и ожидалось, находится одна плата, на которой расположена электрическая схема и целый ряд реле, включающих и выключающих фары, центральный замок и пр.
- Поэтому, когда в этот блок попадёт вода или случится другое повреждение и потребуется выполнить соответствующий ремонт в блоке, то вам для этого придётся пройти весь тот путь, что прошли мы.
- Мало того, когда нам всё же удастся заполучить желаемый брелок, то нам снова придётся доставать этот блок для того, чтобы можно было привязать новый брелок к нему.
- Вот такой подарок преподнесли владельцам таких авто китайские конструкторы.
- А наш рассказ о самостоятельном демонтаже блока комфорта Джили МК на этом окончен.