Дэу Сенс роликовый подшипник вторичного вала. Ремонт КПП, какой установить подшипник на коробку передач

Как известно, два десятилетия тому назад с конвейера Запорожского автозавода сошёл первый экземпляр автомобиля Daewoo-ZAZ Sens.

Это была практически бюджетная версия набравшего большую популярность среди отечественных автолюбителей автомобиля Daewoo Lanos.

Бюджетным он стал потому, что в комплектацию стал входить двигатель отечественного производства, а также пятиступенчатая механическая коробка передач.

С одной стороны, действительно изготовление коробки передач МеМЗ-301 в Украине обходилось автомобилестроителям значительно дешевле.

Что не могло не сказаться на общей стоимости автомобильной модели.

Но, с другой стороны, качество материалов, из которых изготавливался этот узел трансмиссии, а также его сборка стали заметно хуже.

Об этом никто и нигде не говорил, но счастливые обладатели таких бюджетных моделей слишком быстро убедились в этом сами.

Наряду с этими КПП ходили и коробки Шанс, специально предназначенные для Daewoo Sens.

Мелитопольский завод выпускал КПП не только для использования на моделях Sens, но практически такие же коробки передач стали устанавливать и на другие автомобили отечественного автопрома.

Это такие, как Таврия и Славута, что в свою очередь создало некоторую путаницу с запчастями для Daewoo Sens.

Многие из деталей для этой модели по внешнему виду были совершенно одинаковыми, но по некоторым параметрам были несколько больше или меньше тех, что предназначались для других моделей.

Поэтому рядовому владельцу приходилось быть особенно внимательным при подборе запасных деталей к своему бюджетному народному «варианту».

Изучаем самостоятельно все недочёты конструкторов и нюансы при ремонте КПП Шанс на Daewoo Sens

В очередной статье мы хотим рассказать о некоторых нюансах самостоятельного ремонта КПП Дэу Сенс.

 хотим рассказать о некоторых нюансах самостоятельного ремонта КПП Дэу Сенс.

  • Разборка и ремонт коробки переключения передач сами по себе трудоёмкие виды ремонта.
  • Кроме того, они требуют большого терпения, внимания, соответственных знаний и навыков.
  • Возможно в связи с этим ремонт КПП мы чаще всего доверяем специалистам со станций техобслуживания автомобилей.
  • В среде автомобилистов их называют ещё «официалами».
  • Те ж, кто ремонтирует коробки самостоятельно, не раз сталкиваются с конструкторскими недоработками в этих узлах, а иногда с настоящими ляпами мастеров-ремонтников со специализированных СТО.
  • Просто, когда своими руками каждый раз разбираешь и собираешь коробку, то оно намного виднее и часто просто раздражает.

своими руками каждый раз разбираешь и собираешь коробку

  • Итак, в очередной раз разобрав полностью коробку переключения передач, снятую с автомобиля Дэу Сенс с двигателем объёмом 1,3л, мы снова сталкиваемся с рядом проблем и конструкторских недоработок.
  • Мало того, в этот раз мы разбирали коробку после того, как её отремонтировали т.н.  официалы и сразу наткнулись на то, что на площадке установлены болты с плохой резьбой.

 на площадке установлены болты с плохой резьбой.

  • Ну и теперь, есть одна, но существенная проблема, которая касается выбора подшипников.
  • Связано это с тем, что на автомобиль Дэу Сенс устанавливались КПП производства мелитопольского автозавода МеМЗ, а также Шанс.
  • Отечественные коробки устанавливались позже и на другие автомобили отечественного производства. КПП Шанс использовалась только на Дэу Сенс.
  • Между этими устройствами есть некоторые различия, поэтому при подборе запчастей нередко случается путаница.
  • А детали с одного узла часто не пригодны для использования на другом. В частности, это касается подшипников.
  • Если говорить конкретно, то речь пойдёт о подборе роликового подшипника вторичного вала.

 речь пойдёт о подборе роликового подшипника вторичного вала.

  • Вся проблема заключается в том, что в этой коробке роликовый подшипник одевается обоймой прямо на сам вторичный вал.

 роликовый подшипник одевается обоймой прямо на сам вторичный вал

  • Так вот, диаметр самого вала составляет 35мм.

диаметр самого вала составляет 35мм.

  • Если вы, к примеру, приобретёте недорогой комплект подшипников для этой коробки, в числе которых есть и подшипник на вторичный вал.
  • То, внешне никакого подвоха или недостатка вы на этом подшипнике не увидите.

внешне никакого подвоха или недостатка вы на этом подшипнике не увидите

  • Однако, если такой подшипник одеть на вторичный вал, то сразу видно, что он своей обоймой будет тереться о шестерню на валу.

 своей обоймой будет тереться о шестерню на валу

  • Если же приобрести более дорогой набор подшипников, то в нём роликовый подшипник уже не будет касаться шестерни.
  • В чём же причини, спросите вы? А всё дело оказывается в длине самих роликов, установленных в подшипнике.
  • Если в подшипнике из более дорого комплекта длина роликов составляет 15мм, то в более дешёвом подшипнике длина роликов вдвое меньше.

в более дешёвом подшипнике длина роликов вдвое меньше.

  • Это говорит о том, что более длинные ролики подшипника не дадут его обойме тереться о шестерню вторичного вала.
  • Поэтому, при покупке подшипников обращайте на это внимание и не покупайте дешёвых комплектов, поскольку роликовый подшипник, что идёт в нём, ко вторичному валу этой коробки не подходит.
  • Мало того, мы приобрели довольно дорогой подшипник, который продаётся в комплекте с втулкой.

приобрели довольно дорогой подшипник, который продаётся в комплекте с втулкой

  • Казалось бы, прекрасный подшипник, надёжный. Но, когда мы измерили его втулку, то получили диаметр 34мм.

 когда мы измерили его втулку, то получили диаметр 34мм.

  • А у нас диаметр вторичного вала коробки переключения передач Дэу Сенс, как вы помните, имеет диаметр 35мм.
  • То есть, этот подшипник просто не получится одеть на вал нашей коробки.

 этот подшипник просто не получится одеть на вал нашей коробки

  • Как мы выяснили, подшипник этот предназначен для коробки передач, которая устанавливается на Таврию.
  • Но, продавцы упорно утверждают, что он подходит к КПП нашего автомобиля.
  • Поэтому, ещё раз обращаем ваше внимание на то, что при подборе роликового подшипника вторичного вала КПП нужно быть внимательным и проверять все возможные размеры.
  • Потому, что, как видите сами, здесь могут быть всякие неожиданные нюансы.
  • Хорошо, если вы приобретёте такой подшипник в магазине за углом или на рынке, куда можете завтра сходить и обменять.
  • А если такая деталь заказывалась по интернету, да ещё и доставлялась издалека, то ситуация, конечно, может получиться не очень приятная.
  • Не ясно пока также, каким образом нужно регулировать полумесяц на пятой передаче. Как он должен стоять, в принципе понятно.

Как полумесяц должен стоять, в принципе понятно

  • Но, вот, как его регулировать, чтобы установить правильно, такой информации пока нигде нет.
  • Возможно, где-то в скором времени появится.
  • А пока на этом все нюансы о которых хотелось предупредить тех, кто собирается сдавать коробку передач Шанс в ремонт или намерен это делать самостоятельно.
  • Конечно, тот, кто несколько раз своими руками переберёт всю эту коробку, после этого и без этого прекрасно будет ориентироваться во всех нюансах такого типа ремонта.
  • Но, как говорят, осведомлён, значит вооружён.
  • На этом наш рассказ об основных нюансах ремонта коробки передач Шанс на Дэу Сенс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Дэу Сенс роликовый подшипник вторичного вала. Ремонт КПП, какой установить подшипник на коробку передач"

Отзывы: 1


Ярослав Владимирович

Как говорил один человек "без молотка и чей-то матери, это будет сложно сделать") А ещё без навыков, инструмента, и быстрого решение возникающих заминок. Я б сам лично в коробас бы не лез, это большая ответственность. Это тебе не патрубок или тягу рулевую заменить. Но блог заценил!)




КПП для ремонта Дэу Сенс:

Болты для ремонта Дэу Сенс:

Подшипник для ремонта Дэу Сенс:

Вал для ремонта Дэу Сенс:

Шестерня двигателя для ремонта Дэу Сенс:

Втулка для ремонта Дэу Сенс:

.