Замена подшипника задней ступицы Джили СК

Благодаря наличию этого устройства колёса автомобиля постоянно удерживаются в том положении, в котором они есть, а также свободно вращаются во время движения.

Всё это о ступичном узле автотранспортного средства. Понятно, что такие узлы устанавливаются на всех четырёх колёсах машины.

В зависимости от характера привода зависит и устройство ступичного узла, а также способ его установки.

Автомобиль китайских производителей Джили СК является переднеприводным, в котором управляемыми являются передние колёса.

Основу любого ступичного узла составляет ступица, на которую устанавливается колёсный диск, а также тормозной механизм.

В связи с тем, что это устройство удерживает весь вес транспортного средства, а также испытывает при этом постоянные динамические нагрузки большой силы, оно должно быть особенно крепким и надёжным.

Именно поэтому ступицу всегда делают цельнолитой.

Это когда берётся большая болванка из особо прочной стали и вытачивают из неё деталь требуемой формы и размера.

Однако, сама ступица не сможет обеспечить постоянное вращение и фиксацию колёс без наличия подшипника.

Именно благодаря наличию его колёса продолжают нормально вращаться, как при трогании с места, выполнении поворотов, ускорении и во время любых манёвров.

Ступичные подшипники бывают различных типов и устанавливаются в зависимости от положения колеса и характера привода.

Часто узнать тип и конструкцию подшипника можно только разобрав ступичный узел собственного автомобиля.

Мало того, нередко на одном и том же автомобиле подшипники задних ступиц могут быть установлены разные.

В связи с тем, что подшипник ступицы получает колоссальные нагрузки, его изготавливают также из особого прочного металла или его сплава.

А поэтому, материалы его изготовления и конструкция позволяют эксплуатировать их без дополнительного обслуживания до 200 тыс. километров пробега.

Однако, рано или поздно эти устройства приходится менять, поскольку ремонту они не подлежат.

А эксплуатация автомобиля с вышедшим со строя подшипником ступицы сопряжена с большими рисками.

Меняем самостоятельно подшипник задней ступицы Geely CK

В очередной нашей статье речь пойдёт о том, каким же образом можно самостоятельно заменить подшипник задней ступицы на Джили СК.

каким же образом можно самостоятельно заменить подшипник задней ступицы на Джили СК.

  • Если определить сразу тип подшипника в ступице и его конструкцию практически невозможно, то узнать, что он вышел со строя очень легко.
  • Прежде всего, во время движения отчётливо слышен гул в этом колесе в районе ступичного узла.
  • Во-вторых, если поддомкратить колесо и попытаться за него подёргать руками, то хорошо чувствуется, да и видно также некоторый люфт в его креплении.

хорошо чувствуется, да и видно также некоторый люфт

  • При этом, люфт сопровождается характерным постукиванием.
  • Именно такая картина появилась и в левом заднем колесе нашего автомобиля.
  • Поэтому, для того, чтобы узнать причину таких подозрительных шумов и люфта, мы срываем гайки крепления этого колеса, после чего приподнимаем эту сторону авто с помощью домкрата.
  • Дальше откручиваем полностью и снимаем колесо, а также снимаем тормозной барабан.

 откручиваем полностью и снимаем колесо, а также снимаем тормозной барабан

  • При снятии барабана был обнаружен интересный факт.
  • Дело в том, что, вытащив шплинт со ступичной гайки, мы вдруг обнаружили, что она совершенно ослаблена и открутить её удалось буквально рукой.

обнаружили, что она совершенно ослаблена и открутить её удалось буквально рукой.

  • Как такое произошло, мы не можем предположить.
  • Ведь сама по себе эта гайка открутиться не могла, так как шплинт стоит на месте и абсолютно целый.
  • Поэтому стук с люфтом и гул в этом колесе вполне мог быть из-за этого. А подшипник, наверное, здесь абсолютно не причём.
  • Но, раз мы уже сняли барабан, то необходимо всё проверить досконально.
  • Как оказалось, на этом колесе в тормозном барабане у нас запрессован шариковый подшипник.

 в тормозном барабане у нас запрессован шариковый подшипник

  • При его осмотре оказалось, что шарики все находятся здесь в нормальном состоянии и в смазке.

шарики все находятся здесь в нормальном состоянии и в смазке

  • Ни выработок на них, ни каких-либо заусениц или других повреждений нигде нет.
  • Наружная часть этого подшипника или шайба его также не имеет никаких заусениц или других повреждений.

Наружная часть этого подшипника или шайба его также не имеет никаких заусениц

  • Внутренняя поверхность её также гладкая и ровная.
  • Точно в таком же идеальном состоянии находится и внутренняя шайба подшипника.

 в таком же идеальном состоянии находится и внутренняя шайба подшипника

  • Поэтому претензий к этому подшипнику никаких не должно быть.
  • А коль так случилось, то остаётся промыть и почистить подшипник.
  • После этого набить новой смазки, всё собрать обратно, закрутив при этом хорошенько ступичную гайку и ездить дальше.
  • При этом будем прислушиваться, есть ли дальше гул в подшипнике Джили СК.
  • Если таковой будет слышен и дальше, то тогда уж придётся приобретать новый подшипник и менять.
  • Однако, раз мы уже сняли барабан, то заодно проточили его внутреннюю поверхность.

 проточили его внутреннюю поверхность.

  • Тем более, что у нас есть такая возможность. Все знают, что на самом краю с внутренней стороны барабана обычно образовывается некий буртик.
  • Всё это результат контакта тормозных колодок с барабаном во время торможения.
  • А это приводит к тому, что внутренняя поверхность барабана получает выработку, соответствующую ширине колодок. 
  • А колодки, как правило, на несколько миллиметров уже поверхности барабана.
  • В результате на её краю остаётся нетронутая часть.
  • Всё это и приводит к тому, что на краю этой поверхности образуется своеобразный буртик.
  • Позже, когда нужно будет разбирать, снять барабан из-за этого буртика будет очень сложно.
  • Именно поэтому мы и проточили внутреннюю поверхность барабана, убрав лишний буртик.
  • Проточили мы внутреннюю поверхность тормозного барабана и с колеса на противоположной стороне.

Проточили мы внутреннюю поверхность тормозного барабана и с колеса на противоположной стороне

  • И тут мы были приятно удивлены.
  • Как оказалось, здесь на правом заднем колесе установлен не шариковый, а роликовый ступичный подшипник.

на правом заднем колесе установлен не шариковый, а роликовый ступичный подшипник

  • Это подтверждает наши предыдущие утверждения о том, что в одном автомобиле на ступицах колёс могут быть установлены разные подшипники.
  • Но, несмотря на это, роликовый подшипник с этой стороны также находится в отличном состоянии.

роликовый подшипник с этой стороны также находится в отличном состоянии

  • Все ролики его ровные, без выработок и заусениц. Поэтому мы здесь также хорошенько промыли и почистили подшипник.
  • Затем снова набили смазки и установили всё на своё место.
  • Таким образом, самой замены подшипника, как таковой, у нас не получилось.
  • Но, зато мы сделали много полезной работы и выяснили, что люфт и гул в ступице колеса бывает не только по причине выхода со строя подшипника.
  • Да и профилактику заодно сделали. Поэтому собираем всё обратно и будем смотреть за ними в течении дальнейшей эксплуатации.
  • А наш рассказ о самостоятельной заменен подшипника задней ступицы Джили СК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипника задней ступицы Джили СК"

Отзывы: 0




Ступица для ремонта Джили СК:

Диск колесный для ремонта Джили СК:

Подшипник для ремонта Джили СК:

Барабан тормозной для ремонта Джили СК:

Гайка для ремонта Джили СК:

Шайба для ремонта Джили СК:

.