Благодаря наличию этого устройства колёса автомобиля постоянно удерживаются в том положении, в котором они есть, а также свободно вращаются во время движения.
Всё это о ступичном узле автотранспортного средства. Понятно, что такие узлы устанавливаются на всех четырёх колёсах машины.
В зависимости от характера привода зависит и устройство ступичного узла, а также способ его установки.
Автомобиль китайских производителей Джили СК является переднеприводным, в котором управляемыми являются передние колёса.
Основу любого ступичного узла составляет ступица, на которую устанавливается колёсный диск, а также тормозной механизм.
В связи с тем, что это устройство удерживает весь вес транспортного средства, а также испытывает при этом постоянные динамические нагрузки большой силы, оно должно быть особенно крепким и надёжным.
Именно поэтому ступицу всегда делают цельнолитой.
Это когда берётся большая болванка из особо прочной стали и вытачивают из неё деталь требуемой формы и размера.
Однако, сама ступица не сможет обеспечить постоянное вращение и фиксацию колёс без наличия подшипника.
Именно благодаря наличию его колёса продолжают нормально вращаться, как при трогании с места, выполнении поворотов, ускорении и во время любых манёвров.
Ступичные подшипники бывают различных типов и устанавливаются в зависимости от положения колеса и характера привода.
Часто узнать тип и конструкцию подшипника можно только разобрав ступичный узел собственного автомобиля.
Мало того, нередко на одном и том же автомобиле подшипники задних ступиц могут быть установлены разные.
В связи с тем, что подшипник ступицы получает колоссальные нагрузки, его изготавливают также из особого прочного металла или его сплава.
А поэтому, материалы его изготовления и конструкция позволяют эксплуатировать их без дополнительного обслуживания до 200 тыс. километров пробега.
Однако, рано или поздно эти устройства приходится менять, поскольку ремонту они не подлежат.
А эксплуатация автомобиля с вышедшим со строя подшипником ступицы сопряжена с большими рисками.
Меняем самостоятельно подшипник задней ступицы Geely CK
В очередной нашей статье речь пойдёт о том, каким же образом можно самостоятельно заменить подшипник задней ступицы на Джили СК.
- Если определить сразу тип подшипника в ступице и его конструкцию практически невозможно, то узнать, что он вышел со строя очень легко.
- Прежде всего, во время движения отчётливо слышен гул в этом колесе в районе ступичного узла.
- Во-вторых, если поддомкратить колесо и попытаться за него подёргать руками, то хорошо чувствуется, да и видно также некоторый люфт в его креплении.
- При этом, люфт сопровождается характерным постукиванием.
- Именно такая картина появилась и в левом заднем колесе нашего автомобиля.
- Поэтому, для того, чтобы узнать причину таких подозрительных шумов и люфта, мы срываем гайки крепления этого колеса, после чего приподнимаем эту сторону авто с помощью домкрата.
- Дальше откручиваем полностью и снимаем колесо, а также снимаем тормозной барабан.
- При снятии барабана был обнаружен интересный факт.
- Дело в том, что, вытащив шплинт со ступичной гайки, мы вдруг обнаружили, что она совершенно ослаблена и открутить её удалось буквально рукой.
- Как такое произошло, мы не можем предположить.
- Ведь сама по себе эта гайка открутиться не могла, так как шплинт стоит на месте и абсолютно целый.
- Поэтому стук с люфтом и гул в этом колесе вполне мог быть из-за этого. А подшипник, наверное, здесь абсолютно не причём.
- Но, раз мы уже сняли барабан, то необходимо всё проверить досконально.
- Как оказалось, на этом колесе в тормозном барабане у нас запрессован шариковый подшипник.
- При его осмотре оказалось, что шарики все находятся здесь в нормальном состоянии и в смазке.
- Ни выработок на них, ни каких-либо заусениц или других повреждений нигде нет.
- Наружная часть этого подшипника или шайба его также не имеет никаких заусениц или других повреждений.
- Внутренняя поверхность её также гладкая и ровная.
- Точно в таком же идеальном состоянии находится и внутренняя шайба подшипника.
- Поэтому претензий к этому подшипнику никаких не должно быть.
- А коль так случилось, то остаётся промыть и почистить подшипник.
- После этого набить новой смазки, всё собрать обратно, закрутив при этом хорошенько ступичную гайку и ездить дальше.
- При этом будем прислушиваться, есть ли дальше гул в подшипнике Джили СК.
- Если таковой будет слышен и дальше, то тогда уж придётся приобретать новый подшипник и менять.
- Однако, раз мы уже сняли барабан, то заодно проточили его внутреннюю поверхность.
- Тем более, что у нас есть такая возможность. Все знают, что на самом краю с внутренней стороны барабана обычно образовывается некий буртик.
- Всё это результат контакта тормозных колодок с барабаном во время торможения.
- А это приводит к тому, что внутренняя поверхность барабана получает выработку, соответствующую ширине колодок.
- А колодки, как правило, на несколько миллиметров уже поверхности барабана.
- В результате на её краю остаётся нетронутая часть.
- Всё это и приводит к тому, что на краю этой поверхности образуется своеобразный буртик.
- Позже, когда нужно будет разбирать, снять барабан из-за этого буртика будет очень сложно.
- Именно поэтому мы и проточили внутреннюю поверхность барабана, убрав лишний буртик.
- Проточили мы внутреннюю поверхность тормозного барабана и с колеса на противоположной стороне.
- И тут мы были приятно удивлены.
- Как оказалось, здесь на правом заднем колесе установлен не шариковый, а роликовый ступичный подшипник.
- Это подтверждает наши предыдущие утверждения о том, что в одном автомобиле на ступицах колёс могут быть установлены разные подшипники.
- Но, несмотря на это, роликовый подшипник с этой стороны также находится в отличном состоянии.
- Все ролики его ровные, без выработок и заусениц. Поэтому мы здесь также хорошенько промыли и почистили подшипник.
- Затем снова набили смазки и установили всё на своё место.
- Таким образом, самой замены подшипника, как таковой, у нас не получилось.
- Но, зато мы сделали много полезной работы и выяснили, что люфт и гул в ступице колеса бывает не только по причине выхода со строя подшипника.
- Да и профилактику заодно сделали. Поэтому собираем всё обратно и будем смотреть за ними в течении дальнейшей эксплуатации.
- А наш рассказ о самостоятельной заменен подшипника задней ступицы Джили СК на этом окончен.