Одним из наиболее важных элементов ГРМ двигателя внутреннего сгорания является распределительный вал.
Сегодня конструкторы предлагают немало различных типов и видов ДВС, но ни один из них не обходится без использования распредвала. Меняется место расположения и количество распредвалов, форма вала, но суть его функционирования остаётся прежней.
В двигателе объёмом 1,5 литра, которым комплектуются автомобили Дэу Ланос, Сенс, ЗАЗ Шанс и ряд других, устанавливается один распредвал в головке блока цилиндров.
Это наиболее популярное и удобное расположение.
Распредвал приводится в действие от ременной передачи, с помощью которой он связан с коленвалом мотора.
В связи с этим он синхронно вращается с этим валом.
Наличие кулачков обеспечивает цикличное открывание и закрывание клапанов, чем и обеспечивается регулировка газов в камере сгорания силового агрегата.
Изготавливается такой вал с цельного чугунного или изготовленного с износостойкой стали цилиндра.
Вращение распредвала обеспечивается подшипниками скольжения, в которые вставляются шейки вала.
Но, несмотря ни на что, с течением времени распредвал изнашивается и в результате на нём возникают разного рода дефекты и повреждения.
Всё это в конечном итоге приводит к необходимости замены такого важного элемента ГРМ.
Сам по себе процесс замены не является достаточно сложным.
Однако его выполнение лучше всего доверять специалистам, в которых есть достаточно опыта, знаний и навыков выполнения подобного рода ремонтов.
Но, несмотря на это, при наличии определённых знаний и умения, выполнить замену распредвала можно и самостоятельно в собственном гараже.
Можно такой вид ремонта выполнять и под присмотром опытного специалиста.
В любом случае выполнение такой операции самостоятельно обеспечит немалую экономию средств и времени по сравнению с его проведением в специализированном автосервисе.
Выполняем своими руками замену распредвала на Daewoo Lanos 1,5
В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке проведения самостоятельно замены распредвала на Деу Ланос, Сенс и др.
- Нужно сразу отметить, что заменить распредвал на таких двигателях можно различными путями и способами.
- Обычно для этого снимают головку блока цилиндров и затем вытаскивают распредвал.
- Мы же в данном случае хотим рассказать о том, каким образом можно вытащить этот вал и заменить его на новый, не снимая при этом головку блока цилиндров.
- К тому же подобного рода замену также выполняем самостоятельно впервые.
- Замена выполняется по той причине, что вал уже израсходовал свой ресурс и полностью износился.
- А вытаскивать его мы намерены со стороны катушки зажигания.
- Поэтому, чтобы освободить себе пространство для работы, в первую очередь снимаем аккумулятор.
- После этого нам потребуется приподнять немного противоположную сторону, правую по ходу движения, автомобиля.
- Это необходимо нам для того, чтобы можно было, прокручивая колесо на четвёртой передаче КПП, выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и заодно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.
- Затем выкручиваем также все свечи зажигания.
- Для этого нужно выкрутить четыре болта на 10.
- Теперь нам нужно выставить шкив распредвала таким образом, чтобы метка на нём совпала с этой меткой.
- А внизу на коленвале, чтобы не снимать дополнительно его шкив, мы просто выставим метки свои и всё.
- Но, сделаем это, естественно, только после того, как провернём коленвал до того момента, когда на распредвалу не совпадёт метка на кожухе с меткой на шкиве.
- При этом берём любой предмет, вставляем в колодец свечи первого цилиндра, и на ощупь определяем, что его поршень находится в верхней мёртвой точке.
- Во втором и третьем цилиндрах этот предмет должен проваливаться вглубь. В четвёртом также предмет должен упереться в днище поршня.
- Всё это говорит о том, что поршень первого цилиндра действительно установлен в ВМТ и мы можем делать метки на шкиве коленвала.
- После этого отсоединяем проводку на катушке зажигания Дэу Ланос.
- Теперь нам потребуется также открутить три болта на 10, удерживающих следующую крышку.
- Дальше с помощью капроновых хомутов или стяжек фиксируем положение ремня ГРМ на шкиве распредвала.
- Это нам необходимо для того, чтобы потом можно было открутить шкив этого вала.
- Однако, для начала нам потребуется сорвать каким-то образом болт крепления на шкиве, чтобы при этом не провернуть его.
- Для этого мы расклиниваем этот шкив, вставив в его отверстие отвёртку или вороток.
- Внутри он упирается в имеющийся небольшой болтик.
- Затем просто от руки откручиваем полностью и вытаскиваем болт крепления шкива распредвала.
- Дальше нам потребуется снять этот шкив с распредвала.
- Но, нам также необходимо сохранить положение ремня ГРМ на нём, исключив проворачивание или перескакивание зубьев.
- Поэтому, самым лучшим вариантом в этом случае является подвесить шкив, сохранив при этом натяжение ремня.
- С этой целью мы берём верёвку и один конец её привязываем к капоту.
- А второй конец этой верёвки привязываем к шкиву распредвала.
- И теперь легонько мы можем снимать шкив с вала.
- Он останется при этом висеть на верёвке и натяжение ремня ГРМ будет практически сохранено.
- После этого мы можем откручивать восемь болтов крепления крышки клапанов.
- Теперь, чтобы нам ничего не могло помешать снять клапанную крышку, отсоединяем имеющиеся провода и патрубок.
- А так, как видно, что крышка эта посажена на герметик, то необходимо аккуратно по всему периметру с помощью отвёртки или другого острого предмета поддеть её, чтобы оторвать от блока и не повредить при этом.
- После чего снимаем крышку клапанов непосредственно с головки блока цилиндров Дэу Ланос и отставляем её на время в сторону.
- Позже необходимо будет очистить весь герметик с неё, чтобы нанести новый и обеспечить при этом плотное прилегание.
- После этого необходимо ещё открутить с помощью шестигранника т.н. полумесяц, который удерживает распредвал в ГБЦ со стороны катушки зажигания.
- Дальше нам необходимо открутить все рокера, для того, чтобы освободить вал и вытащить.
- Но, перед этим следует чистой ветошью позакрывать все имеющиеся на пастели открытые отверстия.
- Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить попадание в них любых мелких деталей.
- Затем перед нами стоит задача снять рокера таким образом, чтобы не разсухарить при этом клапана.
- Идеальным вариантом для этого, конечно, является наличие специального рассухаривателя.
- Но, так как у нас его не оказалось, то приходится использовать подручные средства.
- Для этого нам понадобилось взять две головки с удлинителем, из которых сконструировали упор, а также накидной ключ с длинной ручкой в качестве рычага.
- С помощью болта и шайбы мы прикручивали накидной ключ на блок, после этого подставляли наш упор, нажимали на него и таким образом сжимали пружины.
- Рокера при этом освобождались вместе с гидрокомпенсаторами, и мы их потом, а также сами пружины, извлекали все.
- Самое главное, для облегчения своей работы не лишним будет запастись длинным пинцетом.
- С его помощью намного легче извлекать с пастели все мелкие детали.
- Так как поршень в первом цилиндре у нас находится в самом верху цилиндра, то во время снятия рокера клапан упёрся в него и поднялся, что привело в результате к его рассухариванию.
- Зато теперь у нас распредвал полностью получился свободным, и мы легко его руками можем вытаскивать через отверстие.
- В результате наши усилия увенчались успехом и нам удалось вытащить полностью распределительный вал со своей пастели без снятия ГБЦ.
- Теперь самое время поднять все мелкие детали, которые упали вниз во время снятия рокеров вала Дэу Ланос.
- Кроме того, можно проверить заодно все гидрокомпенсаторы и заменить, если есть такая необходимость.
- Если же все находятся в нормальном состоянии, то не лишним будет их все промыть.
- Для этого необходимо предварительно разобрать каждый гидрокомпенсатор, чтобы вылить оттуда всю грязь, промыть, продуть и протереть.
- Мало того, таким образом нам удастся просадить немного гидрики, сделать их мягче.
- А это облегчит нам в последующем установку их и рокеров.
- Разбирается такой гидрик довольно просто. Сначала с помощью обыкновенного ножа поддеваем и снимаем стопорное кольцо.
- После этого двумя пассатижами, обмотав концы ветошью, разъединяем корпус гидрокомпенсатора на две части, растянув их в противоположные стороны.
- Но, это мы делали в начале своей работы. А потом поняли, что не обязательно пассатижами разрывать корпус в разные стороны.
- Достаточно, после того, как сняли стопорное кольцо, просто немного вытягивать и прокручивать внутреннюю часть, а она сама выходит наружу.
- Затем вынимаем внутреннюю часть из корпуса, внутри которой в свою очередь находится клапан.
- Будьте осторожны, чтобы его не потерять. А во внутренней части есть пружина, которую также нужно не потерять.
- Все эти детали нужно промыть хорошенько в бензине, в крайнем случае можно использовать жидкость для счистки карбюраторов.
- Таким вот образом мы промыли и почистили все гидрокомпенсаторы.
- Также стоит проверить заодно и состояние сальников вала. При необходимости стоит заменить пришедшие в негодность.
- Перед установкой нового распредвала стоит смазать слегка посадочные места его, чтобы он легче входил и вращался.
- Затем вставляем новый вал в ГБЦ, прокручивая его при этом и по мере возможности продвигая до конца.
- Перед самым концом не забывайте вставить полумесяц на вал, который его фактически в этом месте удерживает.
- Вставляя распредвал Дэу Ланос, также нужно смотреть, чтобы этот полумесяц не поцарапал его поверхность.
- В результате вал зашел на своё место без особых затруднений.
- Всё встало на своё место и полумесяц мы также одели, немного приподняв его.
- При этом никаких особых усилий здесь применять нельзя, всё должно заходить легко и свободно.
- Дальше нам нужно установить на место рокера.
- Для этого устанавливаем на своё место гидрокомпенсатор, а на него вдоль вала ставим рокер.
- Затем давим на гидрокомпенсатор и пружину, а сам рокер разворачиваем в это время поперёк.
- При этом все отверстия на пастели у нас остаются закрытыми, поскольку велика вероятность, что мелкие детали снова могут упасть вниз.
- После того, как все рокера установили на свои места, одеваем шкив распредвала на сам вал, соблюдая при этом все метки.
- Кроме того, смотрим, чтобы совпадали при этом метки и на коленвале.
- Дальше, крышку со стороны катушки зажигания очищаем от герметика, наносим новый и устанавливаем на своё место.
- Ну и дальше всё собираем в обратной последовательности.
- В результате установили мы крышку клапанов и всё остальное на своё место и теперь можно пробовать запускать двигатель.
- Сразу он конечно не запуститься, поскольку нет масла в гидрокомпенсаторах и в головке.
- Поэтому, немного покрутив стартером, некоторое время подождите, чтобы везде закачалось масло и создалось определённое давление.
- И после этого пробуйте снова запускать мотор.
- Конечно, сразу после запуска будет очень хорошо слышен цокот гидрокомпенсаторов.
- Но, по мере выравнивания давления масла шум от них станет всё больше утихать и в результате силовой агрегат станет работать нормально.
- Таким образом, нам удалось заменить своими руками распредвал двигателя, не снимая при этом головку блока цилиндров.
- Если бы нам пришлось снимать ГБЦ, то необходимо было бы сливать всю охлаждающую жидкость, менять прокладку ГБЦ и может быть выполнять ещё какие-то работы.
- А так, на всё про всё у нас ушло шесть часов времени.
- Конечно, лучше всего такой вид ремонта выполнять вдвоём, потому, что так легче и быстрее.
- Но, в общем сама процедура замены вала не является слишком сложной.
- Наиболее сложным и трудным из всего этого было снятие и установка рокеров, а также их опорных тарелочек.
- А наш рассказ о самостоятельной замене распределительного вала без снятия ГБЦ двигателя объёмом 1,5л автомобиля Дэу Ланос, Сенс, ЗАЗ Шанс и пр. на этом окончен.