Замена распредвала Дэу Ланос 1.5

Одним из наиболее важных элементов ГРМ двигателя внутреннего сгорания является распределительный вал.

Сегодня конструкторы предлагают немало различных типов и видов ДВС, но ни один из них не обходится без использования распредвала. Меняется место расположения и количество распредвалов, форма вала, но суть его функционирования остаётся прежней.

В двигателе объёмом 1,5 литра, которым комплектуются автомобили Дэу Ланос, Сенс, ЗАЗ Шанс и ряд других, устанавливается один распредвал в головке блока цилиндров.

Это наиболее популярное и удобное расположение.

Распредвал приводится в действие от ременной передачи, с помощью которой он связан с коленвалом мотора.

В связи с этим он синхронно вращается с этим валом.

Наличие кулачков обеспечивает цикличное открывание и закрывание клапанов, чем и обеспечивается регулировка газов в камере сгорания силового агрегата.

Изготавливается такой вал с цельного чугунного или изготовленного с износостойкой стали цилиндра.

Вращение распредвала обеспечивается подшипниками скольжения, в которые вставляются шейки вала.

Но, несмотря ни на что, с течением времени распредвал изнашивается и в результате на нём возникают разного рода дефекты и повреждения.

Всё это в конечном итоге приводит к необходимости замены такого важного элемента ГРМ.

Сам по себе процесс замены не является достаточно сложным.

Однако его выполнение лучше всего доверять специалистам, в которых есть достаточно опыта, знаний и навыков выполнения подобного рода ремонтов.

Но, несмотря на это, при наличии определённых знаний и умения, выполнить замену распредвала можно и самостоятельно в собственном гараже.

Можно такой вид ремонта выполнять и под присмотром опытного специалиста.

В любом случае выполнение такой операции самостоятельно обеспечит немалую экономию средств и времени по сравнению с его проведением в специализированном автосервисе.

Выполняем своими руками замену распредвала на Daewoo Lanos 1,5

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке проведения самостоятельно замены распредвала на Деу Ланос, Сенс и др.

 хотим рассказать о порядке проведения самостоятельно замены распредвала на Деу Ланос

  • Нужно сразу отметить, что заменить распредвал на таких двигателях можно различными путями и способами.
  • Обычно для этого снимают головку блока цилиндров и затем вытаскивают распредвал.
  • Мы же в данном случае хотим рассказать о том, каким образом можно вытащить этот вал и заменить его на новый, не снимая при этом головку блока цилиндров.
  • К тому же подобного рода замену также выполняем самостоятельно впервые.
  • Замена выполняется по той причине, что вал уже израсходовал свой ресурс и полностью износился.
  • А вытаскивать его мы намерены со стороны катушки зажигания.

вытаскивать его мы намерены со стороны катушки зажигания

  • Поэтому, чтобы освободить себе пространство для работы, в первую очередь снимаем аккумулятор.

 в первую очередь снимаем аккумулятор

  • После этого нам потребуется приподнять немного противоположную сторону, правую по ходу движения, автомобиля.
  • Это необходимо нам для того, чтобы можно было, прокручивая колесо на четвёртой передаче КПП, выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и заодно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.
  • Затем выкручиваем также все свечи зажигания.

выкручиваем также все свечи зажигания

потребуется снять защитный кожух ремня ГРМ

  • Для этого нужно выкрутить четыре болта на 10.

нужно выкрутить четыре болта на 10

можем видеть на корпусе кожуха метку.

  • Теперь нам нужно выставить шкив распредвала таким образом, чтобы метка на нём совпала с этой меткой.
  • А внизу на коленвале, чтобы не снимать дополнительно его шкив, мы просто выставим метки свои и всё.

на коленвале, чтобы не снимать дополнительно его шкив, мы просто выставим метки свои

  • Но, сделаем это, естественно, только после того, как провернём коленвал до того момента, когда на распредвалу не совпадёт метка на кожухе с меткой на шкиве.
  • При этом берём любой предмет, вставляем в колодец свечи первого цилиндра, и на ощупь определяем, что его поршень находится в верхней мёртвой точке.

на ощупь определяем, что его поршень находится в верхней мёртвой точке.

  • Во втором и третьем цилиндрах этот предмет должен проваливаться вглубь. В четвёртом также предмет должен упереться в днище поршня.
  • Всё это говорит о том, что поршень первого цилиндра действительно установлен в ВМТ и мы можем делать метки на шкиве коленвала.
  • После этого отсоединяем проводку на катушке зажигания Дэу Ланос.

отсоединяем проводку на катушке зажигания

 снимаем полностью катушку зажигания с высоковольтными проводами

  • Теперь нам потребуется также открутить три болта на 10, удерживающих следующую крышку.

открутить три болта на 10, удерживающих следующую крышку

  • Дальше с помощью капроновых хомутов или стяжек фиксируем положение ремня ГРМ на шкиве распредвала.

фиксируем положение ремня ГРМ на шкиве распредвала

  • Это нам необходимо для того, чтобы потом можно было открутить шкив этого вала.
  • Однако, для начала нам потребуется сорвать каким-то образом болт крепления на шкиве, чтобы при этом не провернуть его.
  • Для этого мы расклиниваем этот шкив, вставив в его отверстие отвёртку или вороток.

расклиниваем этот шкив, вставив в его отверстие отвёртку

  • Внутри он упирается в имеющийся небольшой болтик.
  • Затем просто от руки откручиваем полностью и вытаскиваем болт крепления шкива распредвала.

 откручиваем полностью и вытаскиваем болт крепления шкива распредвала

  • Дальше нам потребуется снять этот шкив с распредвала.
  • Но, нам также необходимо сохранить положение ремня ГРМ на нём, исключив проворачивание или перескакивание зубьев.
  • Поэтому, самым лучшим вариантом в этом случае является подвесить шкив, сохранив при этом натяжение ремня.
  • С этой целью мы берём верёвку и один конец её привязываем к капоту.

берём верёвку и один конец её привязываем к капоту

  • А второй конец этой верёвки привязываем к шкиву распредвала.

 второй конец этой верёвки привязываем к шкиву распредвала

  • И теперь легонько мы можем снимать шкив с вала.
  • Он останется при этом висеть на верёвке и натяжение ремня ГРМ будет практически сохранено.
  • После этого мы можем откручивать восемь болтов крепления крышки клапанов.

можем откручивать восемь болтов крепления крышки клапанов

  • Теперь, чтобы нам ничего не могло помешать снять клапанную крышку, отсоединяем имеющиеся провода и патрубок.

отсоединяем имеющиеся провода и патрубок.

  • А так, как видно, что крышка эта посажена на герметик, то необходимо аккуратно по всему периметру с помощью отвёртки или другого острого предмета поддеть её, чтобы оторвать от блока и не повредить при этом.
  • После чего снимаем крышку клапанов непосредственно с головки блока цилиндров Дэу Ланос и отставляем её на время в сторону.

 снимаем крышку клапанов непосредственно с головки блока цилиндров

  • Позже необходимо будет очистить весь герметик с неё, чтобы нанести новый и обеспечить при этом плотное прилегание.
  • После этого необходимо ещё открутить с помощью шестигранника т.н. полумесяц, который удерживает распредвал в ГБЦ со стороны катушки зажигания.

 открутить с помощью шестигранника т.н. полумесяц, который удерживает распредвал

  • Дальше нам необходимо открутить все рокера, для того, чтобы освободить вал и вытащить.
  • Но, перед этим следует чистой ветошью позакрывать все имеющиеся на пастели открытые отверстия.
  • Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить попадание в них любых мелких деталей.
  • Затем перед нами стоит задача снять рокера таким образом, чтобы не разсухарить при этом клапана.
  • Идеальным вариантом для этого, конечно, является наличие специального рассухаривателя.
  • Но, так как у нас его не оказалось, то приходится использовать подручные средства.
  • Для этого нам понадобилось взять две головки с удлинителем, из которых сконструировали упор, а также накидной ключ с длинной ручкой в качестве рычага.

сконструировали упор, а также накидной ключ с длинной ручкой в качестве рычага.

  • С помощью болта и шайбы мы прикручивали накидной ключ на блок, после этого подставляли наш упор, нажимали на него и таким образом сжимали пружины.

подставляли наш упор, нажимали на него и таким образом сжимали пружины.

  • Рокера при этом освобождались вместе с гидрокомпенсаторами, и мы их потом, а также сами пружины, извлекали все.

вместе с гидрокомпенсаторами, и мы их потом, а также сами пружины, извлекали все

  • Самое главное, для облегчения своей работы не лишним будет запастись длинным пинцетом.
  • С его помощью намного легче извлекать с пастели все мелкие детали.
  • Так как поршень в первом цилиндре у нас находится в самом верху цилиндра, то во время снятия рокера клапан упёрся в него и поднялся, что привело в результате к его рассухариванию.
  • Зато теперь у нас распредвал полностью получился свободным, и мы легко его руками можем вытаскивать через отверстие.

распредвал полностью получился свободным, и мы легко его руками можем вытаскивать через отверстие

  • В результате наши усилия увенчались успехом и нам удалось вытащить полностью распределительный вал со своей пастели без снятия ГБЦ.

 удалось вытащить полностью распределительный вал со своей пастели без снятия ГБЦ.

  • Теперь самое время поднять все мелкие детали, которые упали вниз во время снятия рокеров вала Дэу Ланос.
  • Кроме того, можно проверить заодно все гидрокомпенсаторы и заменить, если есть такая необходимость.
  • Если же все находятся в нормальном состоянии, то не лишним будет их все промыть.
  • Для этого необходимо предварительно разобрать каждый гидрокомпенсатор, чтобы вылить оттуда всю грязь, промыть, продуть и протереть.
  • Мало того, таким образом нам удастся просадить немного гидрики, сделать их мягче.
  • А это облегчит нам в последующем установку их и рокеров.
  • Разбирается такой гидрик довольно просто. Сначала с помощью обыкновенного ножа поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

 с помощью обыкновенного ножа поддеваем и снимаем стопорное кольцо

  • После этого двумя пассатижами, обмотав концы ветошью, разъединяем корпус гидрокомпенсатора на две части, растянув их в противоположные стороны.

 разъединяем корпус гидрокомпенсатора на две части

  • Но, это мы делали в начале своей работы. А потом поняли, что не обязательно пассатижами разрывать корпус в разные стороны.
  • Достаточно, после того, как сняли стопорное кольцо, просто немного вытягивать и прокручивать внутреннюю часть, а она сама выходит наружу. 
  • Затем вынимаем внутреннюю часть из корпуса, внутри которой в свою очередь находится клапан.

вынимаем внутреннюю часть из корпуса, внутри которой в свою очередь находится клапан

  • Будьте осторожны, чтобы его не потерять. А во внутренней части есть пружина, которую также нужно не потерять.

во внутренней части есть пружина, которую также нужно не потерять

  • Все эти детали нужно промыть хорошенько в бензине, в крайнем случае можно использовать жидкость для счистки карбюраторов.
  • Таким вот образом мы промыли и почистили все гидрокомпенсаторы.

промыли и почистили все гидрокомпенсаторы

  • Также стоит проверить заодно и состояние сальников вала. При необходимости стоит заменить пришедшие в негодность.
  • Перед установкой нового распредвала стоит смазать слегка посадочные места его, чтобы он легче входил и вращался.

смазать слегка посадочные места его, чтобы он легче входил и вращался

  • Затем вставляем новый вал в ГБЦ, прокручивая его при этом и по мере возможности продвигая до конца.

вставляем новый вал в ГБЦ

  • Перед самым концом не забывайте вставить полумесяц на вал, который его фактически в этом месте удерживает.

не забывайте вставить полумесяц на вал, который его фактически в этом месте удерживает

  • Вставляя распредвал Дэу Ланос, также нужно смотреть, чтобы этот полумесяц не поцарапал его поверхность.
  • В результате вал зашел на своё место без особых затруднений.
  • Всё встало на своё место и полумесяц мы также одели, немного приподняв его.
  • При этом никаких особых усилий здесь применять нельзя, всё должно заходить легко и свободно.
  • Дальше нам нужно установить на место рокера.
  • Для этого устанавливаем на своё место гидрокомпенсатор, а на него вдоль вала ставим рокер.
  • Затем давим на гидрокомпенсатор и пружину, а сам рокер разворачиваем в это время поперёк.
  • При этом все отверстия на пастели у нас остаются закрытыми, поскольку велика вероятность, что мелкие детали снова могут упасть вниз.
  • После того, как все рокера установили на свои места, одеваем шкив распредвала на сам вал, соблюдая при этом все метки.

одеваем шкив распредвала на сам вал

  • Кроме того, смотрим, чтобы совпадали при этом метки и на коленвале.
  • Дальше, крышку со стороны катушки зажигания очищаем от герметика, наносим новый и устанавливаем на своё место.

крышку со стороны катушки зажигания очищает от герметика, наносим новый и устанавливаем на своё место

  • Ну и дальше всё собираем в обратной последовательности.
  • В результате установили мы крышку клапанов и всё остальное на своё место и теперь можно пробовать запускать двигатель.

установили мы крышку клапанов и всё остальное на своё место

  • Сразу он конечно не запуститься, поскольку нет масла в гидрокомпенсаторах и в головке.
  • Поэтому, немного покрутив стартером, некоторое время подождите, чтобы везде закачалось масло и создалось определённое давление.
  • И после этого пробуйте снова запускать мотор.
  • Конечно, сразу после запуска будет очень хорошо слышен цокот гидрокомпенсаторов.
  • Но, по мере выравнивания давления масла шум от них станет всё больше утихать и в результате силовой агрегат станет работать нормально.
  • Таким образом, нам удалось заменить своими руками распредвал двигателя, не снимая при этом головку блока цилиндров.
  • Если бы нам пришлось снимать ГБЦ, то необходимо было бы сливать всю охлаждающую жидкость, менять прокладку ГБЦ и может быть выполнять ещё какие-то работы.
  • А так, на всё про всё у нас ушло шесть часов времени.
  • Конечно, лучше всего такой вид ремонта выполнять вдвоём, потому, что так легче и быстрее.
  • Но, в общем сама процедура замены вала не является слишком сложной.
  • Наиболее сложным и трудным из всего этого было снятие и установка рокеров, а также их опорных тарелочек.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене распределительного вала без снятия ГБЦ двигателя объёмом 1,5л автомобиля Дэу Ланос, Сенс, ЗАЗ Шанс и пр. на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена распредвала Дэу Ланос 1.5"

Отзывы: 1


Коля

Всё очень даже неплохо, рассказано.




ГРМ для ремонта Дэу Ланос:

Вал для ремонта Дэу Ланос:

Головка блока цилиндров для ремонта Дэу Ланос:

Распредвал для ремонта Дэу Ланос:

Коленвал для ремонта Дэу Ланос:

Клапана для ремонта Дэу Ланос:

Цилиндр для ремонта Дэу Ланос:

Подшипник для ремонта Дэу Ланос:

Катушка зажигания для ремонта Дэу Ланос:

КПП для ремонта Дэу Ланос:

.