Одним из основных элементов трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач.
Это специальный узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины, а также позволяющий расширить возможности его силового агрегата.
На сегодняшний день существуют несколько видов КПП.
Так небольшой, юркий, городской автомобиль китайской автокомпании Chery Automobile Чери Куку в основном комплектовался механическим типом трансмиссии.
Но, в последние годы на автомобиль стали устанавливать автоматические виды КПП.
Однако, какая бы коробка переключения передач не устанавливалась бы на автомобиль, в любом случае значение её для полноценного функционирования транспортного средства переоценить невозможно.
В любом случае, коробка переключения передач – это прежде всего корпус или картер, в который залито масло для полноценной работы шестерен, валов, подшипников и целого ряда других элементов этого устройства.
Не секрет, что в таком случае всегда требуется полная герметизация корпуса, дабы сохранить в нём масло в полном объёме и не допустить выхода со строя отдельных узлов и деталей.
Поэтому каждый владелец авто обязан периодически осматривать корпус КПП, чтобы своевременно выявить возможные подтёки масла.
А так, как потеря масла в этом узле грозит выходом его со строя в целом или отдельных элементов, то при появлении любых подтеканий масла на его корпусе необходимо сразу принимать меры к их устранению.
Бывают случаи, когда вытекание масла можно устранить прямо на месте.
А бывает, что для этого требуется демонтаж КПП с её дальнейшей разборкой и анализом состояния, как всего устройства, так и отдельных его частей или деталей.
Обычно такой вид ремонта выполняют специально подготовленные специалисты, имеющие определённые знания и опыт в проведении подобных процедур.
Кроме того, обладающих специальным инструментарием для облегчения выполнения отдельных операций.
Однако, если конкретный владелец обладает такими знаниями и опытом, то выполнить отдельные виды ремонта КПП можно и в собственном гараже.
Устраняем самостоятельно трещины на корпусе коробки передач Chery QQ S11
В представляемой статье мы хотим рассказать об одном случае устранения самостоятельно трещины КПП автомобиля Чери Куку.
- Итак, у нас произошёл один интересный случай, который бывает, к сожалению, не так и редко.
- Так вот, в коробке переключения передач начал постоянно падать уровень масла.
- Мало того, на её корпусе были замечены потёки этого масла.
- Для того, чтобы разобраться в возникшей ситуации нам потребовалось демонтировать с автомобиля КПП.
- Так вот, один из этих лепестков пробил корпус колокола коробки.
- Естественно через образовавшуюся пробоину начало протекать масло.
- Когда мы сняли коробку, то подтверждением нашего диагноза был полностью вымазанный в масло её колокол.
- Для того, чтобы можно было точно определить масштабы повреждения, да и просто комфортно выполнять дальнейший ремонт, нам потребуется отмыть колокол этой коробки.
- Для этой цели мы используем хорошо проверенное средство для чистки карбюраторов и клапанов.
- Распыляем это средство по внутренней поверхности колокола КПП.
- Этим самым мы смываем грязь с внутренней поверхности узла, а заодно и можем увидеть место протекания жидкости.
- В результате мы обнаружили ломаную и довольно длинную трещину на корпусе колокола, образовавшуюся от удара одного из лепестков сцепления.
- Теперь, когда картина нам предельно ясна, приступаем к устранению образовавшейся трещины.
- Для начала с помощью болгарки со щёткой тщательно очищаем всю внутреннюю поверхность места трещины в колоколе коробки.
- Протираем всё ветошью и обезжириваем.
- После этого берём специальную насадку- шарошку с закруглённой поверхностью, которая очень хорошо подходит для работы на таких неровных поверхностях.
- Вставляем эту насадку в дрель и с её помощью обрабатываем непосредственно трещину.
- В результате получаем готовую зачищенную поверхность вокруг трещины.
- Дальше обезжириваем эту поверхность специальным раствором.
- И теперь у нас всё готово к выполнению сварочных работ. После этого нам потребуется заварить всю трещину по кругу.
- Однако, прежде, чем приступать к выполнению сварочных работ на КПП Chery QQ S11, протираем колокол от лишнего масла и собравшихся жидкостей.
- А после этого поверхность повреждённого участка нагреваем.
- Затем цепляем клемму массы сварочного аппарата на саму деталь, то есть коробку переключения передач, и начинаем процесс сварки.
- В результате получаем полностью заваренной имеющуюся трещину.
- Дальше мы ещё немного пройдёмся болгаркой и окончательно отшлифуем шов сварки.
- И после этого получим красивый ровный шов на ранее имеющейся трещине колокола КПП.
- Теперь можно смело устанавливать коробку обратно на своё место.
- Доливаем или заливаем новое масло и можно этот узел снова эксплуатировать без особых проблем.
- В связи с этим наш рассказ о самостоятельном устранении трещины на коробке переключения передач Чери Куку окончен.