• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт кулисы Ланос, замена механизма переключения передач

В качества трансмиссии на народном автомобиле Дэу Ланос в основном устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Управление таким узлом осуществляется с помощью рычага через специальный механизм переключения передач или кулису.

В народе этот механизм из-за своей формы получил название вертолёт.

Данный механизм даёт возможность водителю в ручном режиме выбрать требуемую передачу в КППв зависимости от режима работы двигателя, путём передачи усилия через рычаг на муфту.

Последняя в свою очередь блокирует на вторичном валу узла соответствующую ведомую шестерню.

Устанавливается такой механизм обычно на боковой стенке коробки переключения передач.

Так как вертолёт сам по себе – это совокупность тяг, втулок, сальников и шарниров, работающих при наличии соответствующего количества смазки, то с течением времени в его конструкции возникают зазоры, люфты и другие выработки.

Всё это неизбежно ведёт к ухудшению включения передач, а значит и к ухудшению безопасности передвижения на таком транспорте.

Поэтому стоит постоянно следить за наличием смазки в этом механизме, прежде всего, а также за состоянием всего механизма.

При необходимости своевременно выполнять замену отдельных его деталей или всего механизма сразу.

Процедура демонтажа механизма переключения передач не является слишком сложной, а для ремонта и замены отдельных его деталей в соответствующей торговой сети предлагается специальный ремкомплект.

Поэтому выполнить ремонт или полную замену такого вертолёта под силу в принципе любому владельцу автотранспортного средства.

Меняем своими руками и выполняем ремонт механизма переключения передач на автомобиле Daewoo Lanos

В предлагаемой очередной статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно отремонтировать или полностью заменить механизм переключения передач на Дэу Ланос.

каким образом можно самостоятельно отремонтировать или полностью заменить механизм переключения передач на Дэу Ланос.

  • Для того, чтобы убедиться в том, что сам вертолёт требует ремонта или полной замены, достаточно руками при выключенном двигателе попробовать привести в действие тягу этого устройства.

руками при выключенном двигателя попробовать привести в действие тягу этого устройства.

  • При этом вы отчётливо можете увидеть и услышать имеются ли в устройстве механизма и его соединениях люфты.
  • Поэтому нужно иметь в виду, что, если у вас начались проблемы с переключением передач во время езды либо выбранные передачи при включении не включаются полностью, проверьте в первую очередь механизм переключения передач.
  • А если вы при проверке руками обнаружили наличие люфтов в его конструкции, то не откладывая, снимайте этот механизм и приступайте к его ремонту.
  • Поскольку эксплуатация автомобиля с разбитым вертолётом может в последствии привести к более серьёзным проблемам уже с коробкой переключения передач.
  • Для того, чтобы демонтировать данный механизм, прежде всего потребуется открутить болт на 12 его крепления .

потребуется открутить болт его крепления на 12

  • А так, как он находится внизу и между другими механизмами, то сделать это можно лучше всего с использованием соответствующей головки и длинного воротка.

сделать это можно лучше всего с использованием соответствующей головки и длинного воротка.

  • При этом рычаг переключения передач в салоне устанавливаем в положение второй передачи.
  • После чего вертолёт можно свободно снять с механизма рычага или выдернуть его с вертолёта.
  • Затем нам потребуется вытащить стопорное кольцо или шайбу, которая фиксирует палец.

вытащить стопорное кольцо или шайбу, которая фиксирует палец

  • После этого будем иметь возможность вытащить сам палец, чтобы разъединить этот узел.
  • Дальше нам нужно снять тягу, которая удерживается с помощью защёлки.
  • Эта защёлка имеет специфическую форму и для того, чтобы её снять достаточно с одной стороны поддеть её отвёрткой и сдвинуть в сторону.

 с одной стороны поддеть защёлку отвёрткой и сдвинуть в сторону.

  • Затем тягу просто берём рукой, освобождаем её с зацеплений и вытаскиваем наверх.

тягу просто берём рукой, освобождаем её с зацеплений и вытаскиваем наверх

  • После этого можем вытаскивать палец со скобы.

можем вытаскивать палец со скобы

  • Ну и наконец вынимаем сам палец вертолёта, отжав предварительно его усики.

вынимаем сам палец вертолёта, отжав предварительно его усики

  • После чего можно отводить сам механизм переключения передач немного в сторону и вынимать его вверх.

можно отводить сам механизм переключения передач немного в сторону и вынимать его вверх

  • Дальше, уже наверху, спокойно проверяем весь вертолёт Дэу Ланос на наличие люфтов и выработок.

спокойно проверяем весь вертолёт Дэу Ланос на наличие люфтов и выработок

  • В результате проверки оказалось, что в шарнирах имеются недопустимые люфты, тяга в итоге отвалилась сама во время съёма. 
  • А палец, мало того, что имеет большую выработку, так ещё и оторван у него носик с фиксирующей шайбой или шплинтом.

палец, мало того, что имеет большую выработку, так ещё и оторван у него носик с фиксирующей шайбой или шплинтом

  • Кроме того, оказалось, что сама вилка также у нас разбита, а поэтому вместо оборванного пальца было решено установить обыкновенный болт.

вместо оборванного пальца было решено установить обыкновенный болт.

  • Он просто больше по диаметру и подходит по длине.
  • На практике мы уже неоднократно убеждались, что бывшие в употреблении детали в несколько раз почему-то лучше и надёжней, чем приобретённые новые.
  • Причём часто это детали и устройства неизвестного происхождения и производства.
  • Помня об этом, мы решили в данном случае устанавливать на наш автомобиль вертолёт б/у.

решили в данном случае устанавливать на наш автомобиль вертолёт б/у

  • Установку выполняем строго в обратном порядке.
  • Для начала заводим сам механизм на своё место под кронштейн и вставляем вилку в имеющуюся другую вилку.
  • И после этого вставляем здесь упомянутый ранее болт вместо имеющегося пальца.

 вставляем здесь упомянутый ранее болт вместо имеющегося пальца

  • И затем с другой стороны закручиваем на этом болту гайку, которую затем зажимаем.
  • После этого смазываем графитной смазкой палец вертолёта.

смазываем графитной смазкой палец вертолёта

  • Дальше вставляем этот палец в кронштейн переключения передач.

вставляем этот палец в кронштейн переключения передач

  • После этого совмещаем кулису вертолёта с тягой переключения передач. Затем ставим саму кулису в нейтральное положение.

ставим саму кулису в нейтральное положение

  • Теперь нам потребуется помощник.
  • Он нужен для того, чтобы удерживать рукой рычаг переключения передач в салоне автомобиля, установленную в нейтральное положение.

удерживать рукой рычаг переключения передач в салоне автомобиля

  • Вы же, убедившись, что кулиса вертолёта также стоит в нейтральном положении, затягиваете болт на хомуте тяги переключения передач.

затягиваете болт на хомуте тяги переключения передач.

  • После этого запускаем двигатель и пробуем включать все передачи.
  • Если всё нормально и все передачи включаются без проблем, необходимо проверить работу вертолёта ещё и в движении.
  • То есть, необходимо выехать и проверить включение всех передач непосредственно во время движения.
  • Если же никаких замечаний не обнаружилось, значит мы работу всю выполнили правильно.
  • Теперь в нашем механизме люфтов, как таковых, нигде нет.

Теперь в нашем механизме люфтов, как таковых, нигде нет.

  • Вполне возможно, что они где-то будут, поскольку вертолёт всё-таки не новый. Но, только все люфты совсем незначительные.
  • Поэтому наш рассказ на этом о замене механизма переключения передач своими руками и ремонте кулисы на Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт кулисы Ланос, замена механизма переключения передач"

Отзывы: 0




.