В качества трансмиссии на народном автомобиле Дэу Ланос в основном устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Управление таким узлом осуществляется с помощью рычага через специальный механизм переключения передач или кулису.
В народе этот механизм из-за своей формы получил название вертолёт.
Данный механизм даёт возможность водителю в ручном режиме выбрать требуемую передачу в КПП, в зависимости от режима работы двигателя, путём передачи усилия через рычаг на муфту.
Последняя в свою очередь блокирует на вторичном валу узла соответствующую ведомую шестерню.
Устанавливается такой механизм обычно на боковой стенке коробки переключения передач.
Так как вертолёт сам по себе – это совокупность тяг, втулок, сальников и шарниров, работающих при наличии соответствующего количества смазки, то с течением времени в его конструкции возникают зазоры, люфты и другие выработки.
Всё это неизбежно ведёт к ухудшению включения передач, а значит и к ухудшению безопасности передвижения на таком транспорте.
Поэтому стоит постоянно следить за наличием смазки в этом механизме, прежде всего, а также за состоянием всего механизма.
При необходимости своевременно выполнять замену отдельных его деталей или всего механизма сразу.
Процедура демонтажа механизма переключения передач не является слишком сложной, а для ремонта и замены отдельных его деталей в соответствующей торговой сети предлагается специальный ремкомплект.
Поэтому выполнить ремонт или полную замену такого вертолёта под силу в принципе любому владельцу автотранспортного средства.
Меняем своими руками и выполняем ремонт механизма переключения передач на автомобиле Daewoo Lanos
В предлагаемой очередной статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно отремонтировать или полностью заменить механизм переключения передач на Дэу Ланос.
- Для того, чтобы убедиться в том, что сам вертолёт требует ремонта или полной замены, достаточно руками при выключенном двигателе попробовать привести в действие тягу этого устройства.
- При этом вы отчётливо можете увидеть и услышать имеются ли в устройстве механизма и его соединениях люфты.
- Поэтому нужно иметь в виду, что, если у вас начались проблемы с переключением передач во время езды либо выбранные передачи при включении не включаются полностью, проверьте в первую очередь механизм переключения передач.
- А если вы при проверке руками обнаружили наличие люфтов в его конструкции, то не откладывая, снимайте этот механизм и приступайте к его ремонту.
- Поскольку эксплуатация автомобиля с разбитым вертолётом может в последствии привести к более серьёзным проблемам уже с коробкой переключения передач.
- Для того, чтобы демонтировать данный механизм, прежде всего потребуется открутить болт на 12 его крепления .
- А так, как он находится внизу и между другими механизмами, то сделать это можно лучше всего с использованием соответствующей головки и длинного воротка.
- При этом рычаг переключения передач в салоне устанавливаем в положение второй передачи.
- После чего вертолёт можно свободно снять с механизма рычага или выдернуть его с вертолёта.
- Затем нам потребуется вытащить стопорное кольцо или шайбу, которая фиксирует палец.
- После этого будем иметь возможность вытащить сам палец, чтобы разъединить этот узел.
- Дальше нам нужно снять тягу, которая удерживается с помощью защёлки.
- Эта защёлка имеет специфическую форму и для того, чтобы её снять достаточно с одной стороны поддеть её отвёрткой и сдвинуть в сторону.
- Затем тягу просто берём рукой, освобождаем её с зацеплений и вытаскиваем наверх.
- После этого можем вытаскивать палец со скобы.
- Ну и наконец вынимаем сам палец вертолёта, отжав предварительно его усики.
- После чего можно отводить сам механизм переключения передач немного в сторону и вынимать его вверх.
- Дальше, уже наверху, спокойно проверяем весь вертолёт Дэу Ланос на наличие люфтов и выработок.
- В результате проверки оказалось, что в шарнирах имеются недопустимые люфты, тяга в итоге отвалилась сама во время съёма.
- А палец, мало того, что имеет большую выработку, так ещё и оторван у него носик с фиксирующей шайбой или шплинтом.
- Кроме того, оказалось, что сама вилка также у нас разбита, а поэтому вместо оборванного пальца было решено установить обыкновенный болт.
- Он просто больше по диаметру и подходит по длине.
- На практике мы уже неоднократно убеждались, что бывшие в употреблении детали в несколько раз почему-то лучше и надёжней, чем приобретённые новые.
- Причём часто это детали и устройства неизвестного происхождения и производства.
- Помня об этом, мы решили в данном случае устанавливать на наш автомобиль вертолёт б/у.
- Установку выполняем строго в обратном порядке.
- Для начала заводим сам механизм на своё место под кронштейн и вставляем вилку в имеющуюся другую вилку.
- И после этого вставляем здесь упомянутый ранее болт вместо имеющегося пальца.
- И затем с другой стороны закручиваем на этом болту гайку, которую затем зажимаем.
- После этого смазываем графитной смазкой палец вертолёта.
- Дальше вставляем этот палец в кронштейн переключения передач.
- После этого совмещаем кулису вертолёта с тягой переключения передач. Затем ставим саму кулису в нейтральное положение.
- Теперь нам потребуется помощник.
- Он нужен для того, чтобы удерживать рукой рычаг переключения передач в салоне автомобиля, установленную в нейтральное положение.
- Вы же, убедившись, что кулиса вертолёта также стоит в нейтральном положении, затягиваете болт на хомуте тяги переключения передач.
- После этого запускаем двигатель и пробуем включать все передачи.
- Если всё нормально и все передачи включаются без проблем, необходимо проверить работу вертолёта ещё и в движении.
- То есть, необходимо выехать и проверить включение всех передач непосредственно во время движения.
- Если же никаких замечаний не обнаружилось, значит мы работу всю выполнили правильно.
- Теперь в нашем механизме люфтов, как таковых, нигде нет.
- Вполне возможно, что они где-то будут, поскольку вертолёт всё-таки не новый. Но, только все люфты совсем незначительные.
- Поэтому наш рассказ на этом о замене механизма переключения передач своими руками и ремонте кулисы на Дэу Ланос окончен.