Раскоксовка поршневых колец Шевроле Эпика 2.0, раскоксовка камеры сгорания

Все мы хорошо знаем, что работа любого двигателя внутреннего сгорания основывается на сгорании рабочей смеси внутри самого агрегата. Давление газов, возникающее во время этого процесса, приводит в движение поршни этого двигателя вместе с их кольцами.

По такому же принципу работает и силовой агрегат объёмом 2,0 литра, устанавливаемый на принципиально новый автомобиль южнокорейского отделения Chevrolet всемирно известной автомобильной компании General Motors – Шевроле Эпика.

Сам процесс приготовления рабочей смеси и её горение происходит в специальном пространстве силового агрегата, именуемом камерой сгорания.

Однако, приготовленная воздушно-топливная смесь в результате не сгорает полностью.

Мало того, одним из продуктов, образующихся в процессе такого сгорания топлива является сажа.

В результате всё это оседает на стенках камеры сгорания, а также попадает в цилиндры, где оседает и на поршневых кольцах.

Также немало сажи образуется из-за попадания масла вместе с рабочей смесью в камеры сгорания силового агрегата.

Итогом такой работы ДВС является образование большого масляного налёта на стенках камеры сгорания и поршневых колец, который с течением времени твердеет, превращаясь в подобие кокса.

Этот процесс и называется коксованием.

На его возникновение также могут оказывать влияние и ряд неисправностей, возникающих, как в отдельных частях двигателя, так и в других узлах и агрегатах.

Такой процесс в итоге приводит к ухудшению работы самого мотора в целом и к ряду других негативных последствий.

Поэтому одним из выходов из создавшегося положения является раскоксовка поршневых колец и камеры сгорания двигателя. Существует два способа выполнения такой раскоксовки или очистки от образовавшегося налёта.

Первый способ заключается в обработке поршневых колец, а также стенок камеры сгорания специальными средствами, которые разъедают коксовые образования.

После этого остаётся только промыть обработанные поверхности, вытереть и мотор заработает, как и прежде.

Второй способ подразумевает добавление специальный присадок в бензин или в масло силового агрегата, которые постепенно будут разъедать и вымывать вредные коксовые отложения.

Что один, что другой способ не требуют наличия особых знаний, опыта и инструментария, что позволяет применять их любым владельцем в собственном гараже.

Осуществляем самостоятельно раскоксовку камеры сгорания и поршневых колец двигателя Chevrolet Epica

В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о третьем способе раскоксовки камеры сгорания и поршневых колец двигателя Шевроле Эпика.

хотим рассказать о третьем способе раскоксовки камеры сгорания и поршневых колец двигателя Шевроле Эпика.

  • В основе данного способа раскоксовки лежит жёсткая технология BG, которая подразумевает полную очистку силового агрегата, включая форсунки с помощью специального оборудования.  
  • В этой технологии нет недостатков, поэтому её можно применять для всех типов ДВС и с любой степенью нагара.
  • Прежде, чем приступать к выполнению самой процедуры очистки, мы решили проверить состояние цилиндров двигателя.
  • Для этого выкрутили свечи зажигания, и с помощью специального эндоскопа через колодцы свечей зажигания посмотрим на состояние стенок всех цилиндров.

с помощью специального эндоскопа через колодцы свечей зажигания посмотрим на состояние стенок всех цилиндров.

  • В результате увидели, что практически во всех цилиндрах имеется приличный налёт, особенно он большой в первом и четвёртом цилиндре.
  • Кроме того, все цилиндры, кроме первого, мокрые, что говорит о попадании масла внутрь.
  • А также в некоторых цилиндрах чисто вымытые края, что может свидетельствовать только о том, что в некоторых местах пропускают поршневые кольца.
  • Поэтому закручиваем на место свечи, прогреваем двигатель и затем устанавливаем специальную установку для раскоксовки поршневых колец и камер сгорания.

 устанавливаем специальную установку для раскоксовки поршневых колец и камер сгорания.

  • Эта установка представляет собой специальную колбу из которой выходят восемь гибких трубок.
  • Так вот, подвесив эту колбу, выключаем двигатель, после чего снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи.
  • Дальше по порядку вставляем все трубки в колодцы свечей зажигания.

по порядку вставляем все трубки в колодцы свечей зажигания

  • Затем снимаем крышку на колбе и заливаем в неё многофункциональный очиститель BG 211 ISC.

заливаем в колбу многофункциональный очиститель BG 211 ISC

  • Перед этим не забывайте подстелить под колбу специальную подстилку, чтобы капли средства не попадали на другие части двигателя.
  • Кроме того, проверяем предварительно, чтобы все краны на трубках были закрыты.

проверяем предварительно, чтобы все краны на трубках были закрыты

  • После того, как средство залили и открыли краны, можно сразу видеть, как оно двигается по полупрозрачным трубкам системы.

можно сразу видеть, как средство двигается по полупрозрачным трубкам системы

  • При этом кран вверху на колбе закрыт.

кран вверху на колбе закрыт

  • Двигатель у нас ещё тёплый, градусов на 60.
  • Краны на всех шести трубках, как и говорилось ранее, все установлены в открытом положении.

краны на всех шести трубках установлены в открытом положении

  • Теперь подключаем к аккумуляторной батарее Шевроле Эпика адаптер.

подключаем к аккумуляторной батарее Шевроле Эпика адаптер

  • А также подключаем его сначала к автомобилю вместо реле стартера.

подключаем сначала адаптер к автомобилю вместо реле стартера

  • Дальше выполняем вручную прокрутку валов.
  • Все последующие прокрутки будут уже выполняться в автоматическом режиме.

последующие прокрутки будут уже выполняться в автоматическом режиме

  • И после первой же прокрутки можно видеть где и как меняется цвет жидкости в цилиндрах.

после первой же прокрутки можно видеть где и как меняется цвет жидкости в цилиндрах

  • В одном цилиндре жидкость ещё по-прежнему остаётся светлой, а в некоторых после первой же прокрутки уже сразу потемнела.
  • В нашем случае жидкость потемнела в трубках, вставленных во второй и в третий цилиндры.
  • И это при том, что прошло всего пять минут.
  • После этого ещё несколько раз прокручивали двигатель уже с помощью стартера и следили при этом за жидкостью в колбе.
  • По мере её ухода доливали снова и в результате у нас на это всё ушло четыре банки жидкости.
  • Затем оставили установку на ночь и в общей сложности процесс раскоксовки у нас длился целых восемь часов.
  • То есть очиститель у нас восемь часов находился в цилиндрах двигателя.
  • При этом одну банку средства добавили ещё утром после шести часов откисания.
  • Теперь при выключенном адаптере открываем верхний кран на колбе и через него подаём в цилиндры воздух.

открываем верхний кран на колбе и через него подаём в цилиндры воздух

  • Одновременно с этим прокручиваем с интервалом в 2-3 минуты двигатель стартером.

Одновременно прокручиваем с интервалом в 2-3 минуты двигатель стартером

  • Делается это для того, чтобы всю грязь из цилиндров вместе с имеющейся жидкостью таким образом выдуть в катализатор.
  • При этом не нужно бояться, что у вас может забиться катализатор.
  • Очиститель измельчает нагар или кокс в порошок, и он просто пролетает через катализатор.
  • Мало того, этот очиститель, попадая в катализатор, наоборот – дополнительно ещё прочищает и его.
  • Это подтверждено замерами давления в выхлопной системе, которое после такой прочистки и продувки существенно уменьшалось.
  • Поэтому ничего не стоит бояться. Также в топливо необходимо будет залить в обязательном порядке добавку BG 208.
  • Эта добавка мало того, что отлично прочищает форсунки, так ещё и дочищает камеры сгорания двигателя.
  • После нашей очистки и продувки некоторые кусочки кокса может где-то и останутся на стенках цилиндров двигателя Шевроле Эпика.
  • Но в процессе дальнейшей эксплуатации они быстро выгорят и выдуются через выхлопную систему.
  • В результате цилиндры вашего двигателя станут идеально чистыми.
  • Это подтверждают контрольные просмотры таких цилиндров спустя 500 тысяч километров пробега после очистки.
  • Нужно добавить также, что подачей воздуха мы не только выдуваем всю грязь с жидкостью, но и подсушиваем сами цилиндры.
  • После такой процедуры они становятся не только чистыми, но и сухими.
  • Поэтому и запуск двигателя в последствии произойдёт очень быстро и легко.
  • В общем продуваем мы хорошенько цилиндры и после этого даём ещё немного времени, чтобы средство наше поработало и в катализаторах.
  • А пока катализатор чистится нам потребуется откачать оставшуюся жидкость в цилиндрах с помощью аппарата для откачивания технических жидкостей или просто отсосатора Иванова, как его в народе называют.

потребуется откачать оставшуюся жидкость в цилиндрах с помощью аппарата для откачивания технических жидкостей

  • Шланг аппарата вставляем поочерёдно в колодец свечи каждого из цилиндров и включаем аппарат.
  • После того, как закончили откачивание жидкости, необходимо снова продуть все цилиндры, чтобы осушить их.
  • Для этого используем пневматический пистолет с насадкой.
  • Затем берём видеокамеру и с помощью её зонда проверяем состояние цилиндров.

берём видеокамеру и с помощью её зонда проверяем состояние цилиндров

  • Как видим, внутренность цилиндров практически чистая.
  • Небольшие вкрапления со временем выгорят и поверхность стенок цилиндров в результате станет идеально чистой.
  • Поэтому вкручиваем свечи зажигания и запускаем двигатель. При этом из выхлопной повалил густой сизый дым.

из выхлопной повалил густой сизый дым

  • Но, не пугайтесь, поскольку это нормальный процесс.
  • Это идёт обгорание оставшегося налёта на поршнях, в камерах сгорания и в катализаторе.
  • После того, как двигатель прогреется, увеличиваем его обороты примерно до 3 тысяч и даём ещё поработать в таком положении.
  • Здесь нужно иметь в виду, что после проведения раскоксовки камер сгорания и поршневой группы двигателя необходимо в обязательном порядке промыть его масляную систему либо же проехаться не менее 20 километров.
  • Также нужно знать, что каждый раз мы запускаем двигатель с другими свечами зажигания.
  • И так до тех пор, пока не закончим полностью процедуру раскоксовки. Только после этого поставим уже нормальные свечи.
  • Делается это для того, чтобы в процессе раскоксовки и промывки не угробить раньше времени хорошие свечи зажигания, что были установлены до этого на нашем Шевроле Эпика.
  • После того, как прогрели хорошенько силовой агрегат, берём примерно грамм 600 добавки BG 109 и заливаем через заливную горловину.

берём примерно грамм 600 добавки BG 109 и заливаем через заливную горловину.

  • Она помогает нам справиться с отложениями на поршневых кольцах.
  • Затем выставляем 1400 оборотов двигателя и даём ему проработать один час. Плюс ещё 20 минут на холостых оборотах.
  • Дальше меняем масляный фильтр и заливаем промежуточное масло из недорогих.
  • В данном случае заливаем полусинтетическое масло Лукойл.

заливаем полусинтетическое масло Лукойл

  • Снова прогреваем двигатель с этим маслом и затем доливаем две банки добавки BG 105.

затем доливаем две банки добавки BG 105

  • Эта жидкость даст возможность нам успешно бороться с лаковыми отложениями во всём двигателе.
  • Конечно, существует более сильное средство для этих целей, такое как добавка BG 103.
  • Но, она, во-первых, реализуется в канистрах, а не в банках. А во-вторых, слишком дорогая. Поэтому покупать её экономически невыгодно.
  • Достаточно будет потом в чистое масло долить добавки BG 115, и это масло постепенно во время эксплуатации полностью очистит остатки накипи во всём двигателе.
  • Мы заливаем сразу две банки добавки BG 105, но если у вас в систему смазки входит масла не более 4,5 литра, то достаточно будет и одной банки.
  • После этого снова даём двигателю проработать с этими добавками один час.
  • И затем сливаем полностью масло с двигателя, а заливаем уже хорошее. 
  • При желании можно добавить средства BG 115, как ранее говорилось.
  • Дальше вкручиваем нормальные штатные свечи зажигания, одеваем все катушки зажигания и защитную крышку.

 одеваем все катушки зажигания и защитную крышку

  • На этом наша процедура раскоксовки считается полностью завершённой.
  • Через тысячу километров пробега нужно снова с помощью камеры или эндоскопа проверить состояние внутренних стенок цилиндров.
  • А наш рассказ о самостоятельном проведении процедуры раскоксовки камер сгорания и поршневой группы двигателя Шевроле Эпика на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Раскоксовка поршневых колец Шевроле Эпика 2.0, раскоксовка камеры сгорания"

Отзывы: 0




Поршень двигателя для ремонта Шевроле Эпика:

Цилиндр для ремонта Шевроле Эпика:

Кольца поршневые для ремонта Шевроле Эпика:

Форсунка для ремонта Шевроле Эпика:

Свеча зажигания для ремонта Шевроле Эпика:

Катушка зажигания для ремонта Шевроле Эпика:

Трубка для ремонта Шевроле Эпика:

Крышка для ремонта Шевроле Эпика:

Стартер для ремонта Шевроле Эпика:

.