Все мы хорошо знаем, что работа любого двигателя внутреннего сгорания основывается на сгорании рабочей смеси внутри самого агрегата. Давление газов, возникающее во время этого процесса, приводит в движение поршни этого двигателя вместе с их кольцами.
По такому же принципу работает и силовой агрегат объёмом 2,0 литра, устанавливаемый на принципиально новый автомобиль южнокорейского отделения Chevrolet всемирно известной автомобильной компании General Motors – Шевроле Эпика.
Сам процесс приготовления рабочей смеси и её горение происходит в специальном пространстве силового агрегата, именуемом камерой сгорания.
Однако, приготовленная воздушно-топливная смесь в результате не сгорает полностью.
Мало того, одним из продуктов, образующихся в процессе такого сгорания топлива является сажа.
В результате всё это оседает на стенках камеры сгорания, а также попадает в цилиндры, где оседает и на поршневых кольцах.
Также немало сажи образуется из-за попадания масла вместе с рабочей смесью в камеры сгорания силового агрегата.
Итогом такой работы ДВС является образование большого масляного налёта на стенках камеры сгорания и поршневых колец, который с течением времени твердеет, превращаясь в подобие кокса.
Этот процесс и называется коксованием.
На его возникновение также могут оказывать влияние и ряд неисправностей, возникающих, как в отдельных частях двигателя, так и в других узлах и агрегатах.
Такой процесс в итоге приводит к ухудшению работы самого мотора в целом и к ряду других негативных последствий.
Поэтому одним из выходов из создавшегося положения является раскоксовка поршневых колец и камеры сгорания двигателя. Существует два способа выполнения такой раскоксовки или очистки от образовавшегося налёта.
Первый способ заключается в обработке поршневых колец, а также стенок камеры сгорания специальными средствами, которые разъедают коксовые образования.
После этого остаётся только промыть обработанные поверхности, вытереть и мотор заработает, как и прежде.
Второй способ подразумевает добавление специальный присадок в бензин или в масло силового агрегата, которые постепенно будут разъедать и вымывать вредные коксовые отложения.
Что один, что другой способ не требуют наличия особых знаний, опыта и инструментария, что позволяет применять их любым владельцем в собственном гараже.
Осуществляем самостоятельно раскоксовку камеры сгорания и поршневых колец двигателя Chevrolet Epica
В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о третьем способе раскоксовки камеры сгорания и поршневых колец двигателя Шевроле Эпика.
- В основе данного способа раскоксовки лежит жёсткая технология BG, которая подразумевает полную очистку силового агрегата, включая форсунки с помощью специального оборудования.
- В этой технологии нет недостатков, поэтому её можно применять для всех типов ДВС и с любой степенью нагара.
- Прежде, чем приступать к выполнению самой процедуры очистки, мы решили проверить состояние цилиндров двигателя.
- Для этого выкрутили свечи зажигания, и с помощью специального эндоскопа через колодцы свечей зажигания посмотрим на состояние стенок всех цилиндров.
- В результате увидели, что практически во всех цилиндрах имеется приличный налёт, особенно он большой в первом и четвёртом цилиндре.
- Кроме того, все цилиндры, кроме первого, мокрые, что говорит о попадании масла внутрь.
- А также в некоторых цилиндрах чисто вымытые края, что может свидетельствовать только о том, что в некоторых местах пропускают поршневые кольца.
- Поэтому закручиваем на место свечи, прогреваем двигатель и затем устанавливаем специальную установку для раскоксовки поршневых колец и камер сгорания.
- Эта установка представляет собой специальную колбу из которой выходят восемь гибких трубок.
- Так вот, подвесив эту колбу, выключаем двигатель, после чего снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи.
- Дальше по порядку вставляем все трубки в колодцы свечей зажигания.
- Затем снимаем крышку на колбе и заливаем в неё многофункциональный очиститель BG 211 ISC.
- Перед этим не забывайте подстелить под колбу специальную подстилку, чтобы капли средства не попадали на другие части двигателя.
- Кроме того, проверяем предварительно, чтобы все краны на трубках были закрыты.
- После того, как средство залили и открыли краны, можно сразу видеть, как оно двигается по полупрозрачным трубкам системы.
- При этом кран вверху на колбе закрыт.
- Двигатель у нас ещё тёплый, градусов на 60.
- Краны на всех шести трубках, как и говорилось ранее, все установлены в открытом положении.
- Теперь подключаем к аккумуляторной батарее Шевроле Эпика адаптер.
- А также подключаем его сначала к автомобилю вместо реле стартера.
- Дальше выполняем вручную прокрутку валов.
- Все последующие прокрутки будут уже выполняться в автоматическом режиме.
- И после первой же прокрутки можно видеть где и как меняется цвет жидкости в цилиндрах.
- В одном цилиндре жидкость ещё по-прежнему остаётся светлой, а в некоторых после первой же прокрутки уже сразу потемнела.
- В нашем случае жидкость потемнела в трубках, вставленных во второй и в третий цилиндры.
- И это при том, что прошло всего пять минут.
- После этого ещё несколько раз прокручивали двигатель уже с помощью стартера и следили при этом за жидкостью в колбе.
- По мере её ухода доливали снова и в результате у нас на это всё ушло четыре банки жидкости.
- Затем оставили установку на ночь и в общей сложности процесс раскоксовки у нас длился целых восемь часов.
- То есть очиститель у нас восемь часов находился в цилиндрах двигателя.
- При этом одну банку средства добавили ещё утром после шести часов откисания.
- Теперь при выключенном адаптере открываем верхний кран на колбе и через него подаём в цилиндры воздух.
- Одновременно с этим прокручиваем с интервалом в 2-3 минуты двигатель стартером.
- Делается это для того, чтобы всю грязь из цилиндров вместе с имеющейся жидкостью таким образом выдуть в катализатор.
- При этом не нужно бояться, что у вас может забиться катализатор.
- Очиститель измельчает нагар или кокс в порошок, и он просто пролетает через катализатор.
- Мало того, этот очиститель, попадая в катализатор, наоборот – дополнительно ещё прочищает и его.
- Это подтверждено замерами давления в выхлопной системе, которое после такой прочистки и продувки существенно уменьшалось.
- Поэтому ничего не стоит бояться. Также в топливо необходимо будет залить в обязательном порядке добавку BG 208.
- Эта добавка мало того, что отлично прочищает форсунки, так ещё и дочищает камеры сгорания двигателя.
- После нашей очистки и продувки некоторые кусочки кокса может где-то и останутся на стенках цилиндров двигателя Шевроле Эпика.
- Но в процессе дальнейшей эксплуатации они быстро выгорят и выдуются через выхлопную систему.
- В результате цилиндры вашего двигателя станут идеально чистыми.
- Это подтверждают контрольные просмотры таких цилиндров спустя 500 тысяч километров пробега после очистки.
- Нужно добавить также, что подачей воздуха мы не только выдуваем всю грязь с жидкостью, но и подсушиваем сами цилиндры.
- После такой процедуры они становятся не только чистыми, но и сухими.
- Поэтому и запуск двигателя в последствии произойдёт очень быстро и легко.
- В общем продуваем мы хорошенько цилиндры и после этого даём ещё немного времени, чтобы средство наше поработало и в катализаторах.
- А пока катализатор чистится нам потребуется откачать оставшуюся жидкость в цилиндрах с помощью аппарата для откачивания технических жидкостей или просто отсосатора Иванова, как его в народе называют.
- Шланг аппарата вставляем поочерёдно в колодец свечи каждого из цилиндров и включаем аппарат.
- После того, как закончили откачивание жидкости, необходимо снова продуть все цилиндры, чтобы осушить их.
- Для этого используем пневматический пистолет с насадкой.
- Затем берём видеокамеру и с помощью её зонда проверяем состояние цилиндров.
- Как видим, внутренность цилиндров практически чистая.
- Небольшие вкрапления со временем выгорят и поверхность стенок цилиндров в результате станет идеально чистой.
- Поэтому вкручиваем свечи зажигания и запускаем двигатель. При этом из выхлопной повалил густой сизый дым.
- Но, не пугайтесь, поскольку это нормальный процесс.
- Это идёт обгорание оставшегося налёта на поршнях, в камерах сгорания и в катализаторе.
- После того, как двигатель прогреется, увеличиваем его обороты примерно до 3 тысяч и даём ещё поработать в таком положении.
- Здесь нужно иметь в виду, что после проведения раскоксовки камер сгорания и поршневой группы двигателя необходимо в обязательном порядке промыть его масляную систему либо же проехаться не менее 20 километров.
- Также нужно знать, что каждый раз мы запускаем двигатель с другими свечами зажигания.
- И так до тех пор, пока не закончим полностью процедуру раскоксовки. Только после этого поставим уже нормальные свечи.
- Делается это для того, чтобы в процессе раскоксовки и промывки не угробить раньше времени хорошие свечи зажигания, что были установлены до этого на нашем Шевроле Эпика.
- После того, как прогрели хорошенько силовой агрегат, берём примерно грамм 600 добавки BG 109 и заливаем через заливную горловину.
- Она помогает нам справиться с отложениями на поршневых кольцах.
- Затем выставляем 1400 оборотов двигателя и даём ему проработать один час. Плюс ещё 20 минут на холостых оборотах.
- Дальше меняем масляный фильтр и заливаем промежуточное масло из недорогих.
- В данном случае заливаем полусинтетическое масло Лукойл.
- Снова прогреваем двигатель с этим маслом и затем доливаем две банки добавки BG 105.
- Эта жидкость даст возможность нам успешно бороться с лаковыми отложениями во всём двигателе.
- Конечно, существует более сильное средство для этих целей, такое как добавка BG 103.
- Но, она, во-первых, реализуется в канистрах, а не в банках. А во-вторых, слишком дорогая. Поэтому покупать её экономически невыгодно.
- Достаточно будет потом в чистое масло долить добавки BG 115, и это масло постепенно во время эксплуатации полностью очистит остатки накипи во всём двигателе.
- Мы заливаем сразу две банки добавки BG 105, но если у вас в систему смазки входит масла не более 4,5 литра, то достаточно будет и одной банки.
- После этого снова даём двигателю проработать с этими добавками один час.
- И затем сливаем полностью масло с двигателя, а заливаем уже хорошее.
- При желании можно добавить средства BG 115, как ранее говорилось.
- Дальше вкручиваем нормальные штатные свечи зажигания, одеваем все катушки зажигания и защитную крышку.
- На этом наша процедура раскоксовки считается полностью завершённой.
- Через тысячу километров пробега нужно снова с помощью камеры или эндоскопа проверить состояние внутренних стенок цилиндров.
- А наш рассказ о самостоятельном проведении процедуры раскоксовки камер сгорания и поршневой группы двигателя Шевроле Эпика на этом окончен.