Замена сайлентблоков переднего рычага Чери Тиго

Одним из элементов передней подвески автомобиля являются его рычаги. Они относятся к группе направляющих устройств. Благодаря наличию рычагов в передней подвеске, колёса автомобиля во время движения не разваливаются в вертикальной плоскости, поскольку имеют жёсткое соединение с поворотным кулаком посредством поперечного рычага подвески.

Верхний рычаг в свою очередь удерживает в вертикальном положении стойку амортизатора.

Соединение рычагов происходит с помощью специальных металлорезиновых или полиуретановых изделий, именуемых сайлентблоками.

Каждый сайлентблок в свою очередь обеспечивает плотность и в то же время мягкость соединения рычага с колесом и элементами подвески. Кроме того, такие изделия исключают появления люфтов и вибрации. Однако, с течением времени сайлентблоки требую замены.

Автомобиль Chery Tiggo – это пятидверный представитель серии внедорожников одноименной автомобильной компании из Поднебесной Chery.

В состав его шасси входит независимая задняя подвеска и передняя многорычажная подвеска типа MacPherson.

В передней подвеске также предусмотрены рычаги с сайлентблоками, за которыми также требуется постоянный контроль с целью выявления повреждений и своевременной замены.

Меняем самостоятельно сайлентблоки переднего рычага подвески Chery Tiggo

В предлагаемой статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно сайлентблоков переднего рычага на Чери Тиго.

расскажем о порядке замены самостоятельно сайлентблоков переднего рычага на Чери Тиго.

  • Для того, чтобы заменить сайлентблоки в переднем рычаге, нам потребуется его снять.
  • И поэтому сначала мы срываем все болты его крепления, пользуясь моментом, что автомобиль пока стоит на земле.

сначала мы срываем все болты его крепления

  • Дальше приподнимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
  • После этого нам потребуется открутить болт кронштейна, которых расположен на стойке амортизатора и удерживает тормозную трубку.

 потребуется открутить болт кронштейна, которых расположен на стойке амортизатора

  • Это нам потребуется для того, чтобы освободить саму стойку, которую нам придётся также снять.
  • Затем отпускаем два болта крепления стойки к ступичному узлу автомобиля.

отпускаем два болта крепления стойки к ступичному узлу

  • После этого перемещаемся в подкапотное пространство, где откручиваем три болта, удерживающие стойку амортизатора.

откручиваем три болта, удерживающие стойку амортизатора.

  • Гайки на этих болтах мы не откручиваем совсем, а отпускаем на сколько это возможно.

Гайки на этих болтах мы не откручиваем совсем, а отпускаем на сколько это возможно.

  • Это потребуется нам для того, чтобы можно было максимально освободить стойку, но не снимая её отвести просто в сторону при необходимости.
  • Снимая колесо, мы подставили под его ступицу деревянную колодку.

 подставили под его ступицу деревянную колодку

  • А поэтому она теперь висит свободно.
  • Но мы домкратом приподнимаем автомобиль ещё немного, как раз до того момента, когда стойка начнёт приподнимать ступицу.
  • После этого мы можем свободно вытянуть с отверстий два болта, с помощью которых стойка амортизатора Чери Тиго крепится к ступице колеса.

 можем свободно вытянуть с отверстий два болта

  • Они теперь освобождены и легко вытаскиваются.
  • После этого освобождаем стойку из зацепления в кронштейне ступицы.

освобождаем стойку из зацепления в кронштейне ступицы.

  • В результате нижний конец стойки становится полностью свободным.
  • Дальше продолжаем откручивать рычаг.

 продолжаем откручивать рычаг.

  • Выкручиваем также снизу болт.

Выкручиваем также снизу болт.

  • При этом придерживаем сверху на рычаге его гайку ключом на 22.
  • Здесь нужно отметить, что этот болт очень часто сильно окисляется и его не просто получается открутить.
  • В таком случае мы советуем сбрызнуть предварительно его аэрозольной жидкостью WD-40.
  • После того, как этот болт немного откиснет, одеваем на него головку на 19, в которую внутрь вставляем сверло высокооборотной дрели.
  • Затем включаем дрель и прокручиваем быстро болт. Вся ржавчина на нём при этом быстро облетит.
  • Отпустив полностью все болты, с помощью монтировки выводим рычаг со своего места.

с помощью монтировки выводим рычаг со своего места.

  • И затем можем легко снять его. Сразу тут же мы можем видеть, что задний сайлентблок рычага просто порван.

задний сайлентблок рычага просто порван.

  • Передний также находится не в лучшем состоянии.
  • Также попутно мы решили заменить и резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  • Для этого нужно открутить два болта на 13, что удерживают металлический хомут с одной стороны стабилизатора.

нужно открутить два болта на 13

  • После этого снимаем этот хомут, приподняв немного стабилизатор поперечной устойчивости Чери Тиго.

снимаем этот хомут, приподняв немного стабилизатор

  • А также снимаем резиновую втулку.

 снимаем резиновую втулку.

  • Снизу там есть ещё металлическая планка или подставка.

Снизу там есть ещё металлическая планка

  • Точно такую же процедуру выполняем и с другой стороны стабилизатора. И после этого вытаскиваем стабилизатор наружу.

вытаскиваем стабилизатор наружу.

  • Теперь нам нужно поменять вышедшие со строя сайлентблоки на рычаге.
  • Для того, чтобы выпрессовать передний сайлентблок рычага мы изготовили специальную конструкцию, сварив шляпками друг к другу два болта.

изготовили специальную конструкцию

  • Если вы меняете сайлентблоки сразу на двух рычагах, то следует с одного выпрессовать сайлентблоки сначала и запрессовать новые.
  • А после этого то же самое проделывать и с другим рычагом.
  • Делается это для того, чтобы можно было сравнить один рычаг с другим и убедиться, что вы устанавливаете эти изделия правильно.
  • Сайлентблок выдавливается с закруглённой стороны в сторону, похожую на установленную шайбу.

Сайлентблок выдавливается с закруглённой стороны в сторону, похожую на установленную шайбу.

  • Кроме того, для того, чтобы выдавить старый сайлентблок, нам понадобится кусок трубы с небольшим вырезом.

понадобится кусок трубы с небольшим вырезом.

  • Она нужна будет для того, чтобы иметь место куда выдавить старый сайлентблок.
  • И так, одеваем этот кусок трубы на втулку рычага с сайлентблоком с одной стороны, а с другой стороны вставляем в отверстие сайлентблока приспособление с двух болтов, и в таком положении зажимаем рычаг в тиски.

в таком положении зажимаем рычаг в тиски.

  • В таком положении постепенно затягиваем тиски, выдавливая тем самым сайлентблок в трубку.

В таком положении постепенно затягиваем тиски

  • Если рычаг идёт косо, то можно между его втулкой и стенкой трубки подложить упор с чего-нибудь.
  • После того, как два сваренных болта почти полностью выдавили сайлентблок, снимаем рычаг с тисков и выбиваем сам сайлентблок.

снимаем рычаг с тисков и выбиваем сам сайлентблок.

  • Дальше нам предстоит хорошенько вычистить втулку переднего рычага Чери Тиго под сайлентблок и с помощью наждачной бумаги отшлифовать её внутренние стенки.
  • Затем смазать внутри солидолом или литолом и после этого запрессовать новый сайлентблок.
  • Для того, чтобы выдавить второй сайлентблок рычага хорошо бы иметь в своём гараже гидравлический пресс.
  • Но, если такого не окажется, то можно сконструировать самому, как это сделали мы.

можно сконструировать самому, как это сделали мы.

  • Для его изготовления понадобилось две штанги и два куска швеллера.
  • Итак, под низ сайлентблока мы ставим кусок обычной трубы, которая подходит по диаметру.

под низ сайлентблока мы ставим кусок обычной трубы

  • Сверху также устанавливаем кусок трубы, только немного меньшего диаметра.

Сверху также устанавливаем кусок трубы

  • Хорошо, чтобы этот фрагмент трубы в аккурат одевался на две резиновые пластины, что торчат на сайлентблоке и становился внутрь втулки, а не на её края.
  • Поскольку в противном случае вы можете раздавить саму втулку.
  • Всю эту конструкцию устанавливаем под пресс. Сверху на неё ставим также домкрат и выдвигаем его винт до упора в швеллер.

ставим также домкрат и выдвигаем его винт до упора в швеллер.

  • Дальше смачиваем сайлентблок аэрозольной жидкостью WD-40 и с помощью хорошего воротка выдавливаем домкратом его внутрь из втулки в трубку.

с помощью хорошего воротка выдавливаем домкратом его внутрь из втулки в трубку.

  • После этого опускаем и снимаем домкрат и вынимаем старый сайлентблок.

опускаем и снимаем домкрат и вынимаем старый сайлентблок

  • Видим, что он также находится в порванном состоянии.
  • Затем внутреннюю поверхность втулки рычага также нужно очистить от грязи и прошлифовать наждачной бумагой.

 внутреннюю поверхность втулки рычага также нужно очистить от грязи и прошлифовать наждачной бумагой

  • Теперь смазываем внутреннюю поверхность втулки хорошенько.

смазываем внутреннюю поверхность втулки хорошенько.

  • Затем берём новый сайлентблок и также смазываем его внешнюю металлическую часть.

берём новый сайлентблок и также смазываем его внешнюю металлическую часть

  • Нужно отметить, что мы решили устанавливать в рычаг новые полиуретановые сайлентблоки.
  • Вставляется во втулку новый сайлентблок, причём тупым, скошенным концом во внутрь.

Вставляется во втулку новый сайлентблок

  • После этого собираем снова уже знакомую пирамиду и зажимаем под прессом.

собираем снова уже знакомую пирамиду и зажимаем под прессом.

  • Предварительно проверяем, чтобы всё было установлено правильно и ровно.
  • При необходимости можем смотреть на второй рычаг, чтобы знать сколько нужно давить.
  • Тут главное не переборщить и вовремя остановится.

главное не переборщить и вовремя остановится.

  • Снимаем домкрат, разбираем всю пирамиду и можем проверить глубину посадки с помощью штангенциркуля.

можем проверить глубину посадки с помощью штангенциркуля.

  • Если есть необходимость, то можно ещё додавить. Здесь лучше немного раньше остановиться, чем передавить.
  • Теперь для следующего этапа берём обыкновенный болт и толстую шайбу.

для следующего этапа берём обыкновенный болт и толстую шайбу.

  • Дальше обильно смазываем внутри втулку рычага и сам сайлентблок.

обильно смазываем внутри втулку рычага и сам сайлентблок.

  • После этого вставляем болт с шайбой внутрь этого сайлентблока.

вставляем болт с шайбой внутрь этого сайлентблока.

  • И со стороны закруглённой конусной внутренней поверхности втулки вставляем сайлентблок в рычаг.

со стороны закруглённой конусной внутренней поверхности втулки вставляем сайлентблок в рычаг.

  • В таком положении всё и зажимаем в тиски.

В таком положении всё и зажимаем в тиски.

  • После этого постепенно зажимаем, подкручивая тиски.

постепенно зажимаем, подкручивая тиски.

  • При этом, чем обильнее вы смажете внутреннюю часть втулки и сам сайлентблок, тем легче и быстрее он туда зайдёт.
  • Нужно отметить, что сюда мы также вставляем сайлентблок, изготовленный из полиуретана.
  • Если сравнивать новый сайлентблок со старым на втором рычаге, то хорошо видно, что новый немного не встал на своё место.

 хорошо видно, что новый немного не встал на своё место

  • Однако, лучше у нас никак не получается, поэтому думаем, что когда мы установим рычаг на своё место, то это устройство встанет полностью, как и положено.
  • При этом главное, чтобы с другой стороны сайлентблок одинаково выступал, как и старый во втором рычаге Чери Тиго.

главное, чтобы с другой стороны сайлентблок одинаково выступал, как и старый

  • В результате мы поменяли все сайлентблоки в одном рычаге.

В результате мы поменяли все сайлентблоки в одном рычаге.

  • Теперь можно точно также выполнять замену на втором рычаге.
  • По завершению замены сайлентблоков, мы переходим к заменен резиновых втулок на стойке стабилизаторов.
  • Здесь также мы будем устанавливать полиуретановые втулки.
  • Отличие этих втулок от резиновых состоит в том, что резиновые имеют разрез и их можно просто одеть на стойку.

резиновые имеют разрез и их можно просто одеть на стойку.

  • Полиуретановые втулки цельные и не имеют такого разреза, поэтому их придётся продевать через стойку.
  • В результате продеваем обе втулки до упора на стойке.

продеваем обе втулки до упора на стойке.

  • После этого заводим снова стойку стабилизаторов на своё место и закрепляем металлическими хомутами.

заводим снова стойку стабилизаторов на своё место и закрепляем металлическими хомутами

  • После этого устанавливаем и рычаги на своё место.
  • Но, при этом нужно помнить, что два болта, удерживающих непосредственно сайлентблоки, окончательно стоит затянуть только после того, как опустим автомобиль на колёса.

два болта окончательно стоит затянуть только после того, как опустим автомобиль на колёса.

  • Другими словами, затяжка этих болтов должна выполняться под тяжестью веса автомобиля.
  • В таком случае сайлентблоки становятся в свое постоянное рабочее положение, и мы в этом положении их и зажимаем.
  • Так же не забываем болты, которые вставляются внутрь сайлентблоков, предварительно смазать графитовой, медной или любой другой смазкой.

болты, которые вставляются внутрь сайлентблоков, нужно предварительно смазать

  • Это нужно для того, чтобы не допустить в дальнейшем окисления этих болтов и покрытия ржавчиной.
  • И на этом всё, замена сайлентблоков успешно произведена.
  • А наш рассказ о замене самостоятельно сайлентблоков переднего рычага подвески Чери Тиго также на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сайлентблоков переднего рычага Чери Тиго"

Отзывы: 0




Кулак для ремонта Чери Тиго:

Амортизаторы для ремонта Чери Тиго:

Болты для ремонта Чери Тиго:

Кронштейн для ремонта Чери Тиго:

Трубка для ремонта Чери Тиго:

Крепление для ремонта Чери Тиго:

Гайка для ремонта Чери Тиго:

Ступица для ремонта Чери Тиго:

.