• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена сцепления Дэу Матиз 0.8 л. МКПП

Нередко автомобилисты в разговорах утверждают, что есть узлы и детали без которых автомобиль может преспокойно функционировать.

А есть и такие, без которых невозможно или опасно даже начинать движение.

Так вот, к числу последних можно смело отнести и сцепление.

Это механизм, без которого трансмиссия любого автотранспортного средства, включая и такой небольшой легковой автомобиль, как Дэу Матиз, не будет нормально взаимодействовать с его силовым агрегатом.

При этом мы не говорим пока о неудобствах для водителя и практически об исключении возможности переключить передачу либо изменить направление движения.

На автомобиле Daewoo Matiz, укомплектованном двигателем объёмом 0,8 литра, устанавливается двухдисковый механизм сцепления с гидравлическим приводом.

Как правило, такой узел с гидравлическим приводом по своему устройству практически ничем не отличается от тех, что устанавливаются на другие модели автотранспортных средств.

Однако, некоторые отличия всё же бывают.

В данном случае механизм, установленный на автомобиле с двигателем объёмом 0,8 л, несколько отличается от того, что устанавливается на такую же модель, но с силовым агрегатом 1,0л.

В связи с тем, что сцепление постоянно испытывает огромные нагрузки, его детали, да и весь механизм требует периодической замены.

Обычно всё сцепление на данном автомобиле меняют через 70-80 тыс. километров пробега.

Хотя, естественно, это не предел для этого механизма.

Всё зависит от характера и стиля вождения авто.

Сама процедура замены – это довольно трудоёмкий процесс, поскольку требует демонтажа КПП.

Поэтому лучше этот вид ремонта выполнять с помощником.

Но, несмотря на это, замену такого механизма можно осуществлять и своими силами в гараже.

Меняем самостоятельно сцепление на Daewoo Matiz с МКПП и двигателем 0,8л

В предлагаемой статье мы расскажем о порядке самостоятельной замены сцепления автомобиля Дэу Матиз с механической КПП и силовым агрегатом объёмом 0,8 л.
 расскажем о порядке самостоятельной замены сцепления автомобиля Дэу Матиз
  • Итак, в механизме сцепления нашего автомобиля произошли неисправности, поскольку при нажатии на педаль сцепления, почти в самом конце слышен непонятный стук.
  • Поэтому нами было принято решение снять весь механизм и разобраться в чём там причина возникновения подозрительного стука.
  • Для начала снимаем передние колёса автомобиля.

снимаем передние колёса автомобиля.

  • Дальше отсоединяем и снимаем аккумуляторную батарею.

отсоединяем и снимаем аккумуляторную батарею

  • После этого потребуется также снять воздушный фильтр вместе со всем впускным воздуховодом.
  • Для этого откручиваем сначала один болт сверху на телевизоре.

 откручиваем сначала один болт сверху на телевизоре

  • Затем тут же, но только ближе к самому фильтру, откручиваем второй болт.

 только ближе к самому фильтру, откручиваем второй болт

  • Также, практически под корпусом самого фильтра нужно открутить ещё один болт.

практически под корпусом самого фильтра нужно открутить ещё один болт

  • Дальше отсоединяем фишку измерения температуры впускного воздуха.

отсоединяем фишку измерения температуры впускного воздуха

  • Ещё дальше отсоединяем патрубок со впускного коллектора.
  • Для этого необходимо ослабить хомут на самом патрубке у коллектора.

необходимо ослабить хомут на самом патрубке у коллектора.

  • Кроме того, здесь же, но только несколько ниже, отсоединяем патрубок циркуляции картерных газов.

отсоединяем патрубок циркуляции картерных газов.

  • И после этого можем демонтировать воздушный фильтр вместе с его патрубками и воздуховодом.
  • Теперь нам потребуется также снять площадку для установки аккумулятора.  

потребуется также снять площадку для установки аккумулятора

  • Однако, мы не советуем это делать, так как считаем это лишним.
  • Просто под этой площадкой всё равно расположен довольно внушительных размеров кронштейн, приваренный к лонжерону.
  • Он всё равно потом нам будет мешать.
  • Да и без снятия этой площадки доступа нам для дальнейшей работы вполне достаточно.
  • Сама коробка переключения передач здесь по размерам не очень большая, поэтому мы её и так сможем снять.
  • А для этого необходимо отсоединить лямбда зонд и другие фишки, которые имеются на корпусе самой КПП Дэу Матиз и будут затем нам мешать её демонтировать.

необходимо отсоединить лямбда зонд и другие фишки, которые имеются на корпусе самой КПП

  • С другой стороны коробки нужно будет отсоединить косу проводов.

нужно будет отсоединить косу проводов

  • Она крепится с помощью защёлок на корпусе коробки.
  • Поэтому эти защёлки необходимо отстегнуть, а саму косу убрать на сколько можно в сторону, чтобы потом нам не мешала.
  • Дальше откручиваем также два болта, которые удерживают патрубок охлаждающей жидкости самой коробки.

откручиваем также два болта, которые удерживают патрубок охлаждающей жидкости

  • После этого нам остаётся отстегнуть пластинки крепления двух кулис.

отстегнуть пластинки крепления двух кулис

  • С противоположной стороны вынимаем шплинты с креплений и кулисы у нас в результате повисают в воздухе.

вынимаем шплинты с креплений кулисы

  • Тут же можно сразу открутить два верхних болта крепления коробки переключения передач.

открутить два верхних болта крепления коробки

  • Дальше раскручиваем и снимаем тросик привода сцепления.

раскручиваем и снимаем тросик привода сцепления

  • И также вынимаем этот тросик с кронштейна, где он ещё дополнительно крепится.

вынимаем этот тросик с кронштейна

  • Так как мы решили одновременно заменить масло в коробке передач, то здесь сразу можно сливать старое масло, открутив для этого сливную пробку в днище картера коробки.

 сразу можно сливать старое масло, открутив для этого сливную пробку

  • Для тех, кто не знает, немного выше возле левого привода расположена и заливная пробка нашей МКПП.

возле левого привода расположена и заливная пробка нашей МКПП.

  • После этого откручиваем один болт на 10.

 откручиваем один болт на 10

  • А также с противоположной стороны откручиваем точно такой же второй болт на 10, с помощью которых крепится лючок.

с противоположной стороны откручиваем точно такой же второй болт на 10

  • Ну и теперь пришла очередь открутить самый неудобный болт крепления коробки.

открутить самый неудобный болт крепления коробки

  • Дальше, кому как удобно, но нам удалось открутить снизу болт на 10 крепления датчика скорости.

 открутить снизу болт на 10 крепления датчика скорости.

  • Некоторые утверждают, что его легче открутить сверху.
  • После этого вынимаем сам трос с датчиком из корпуса коробки Дэу Матиз.
  • Затем откручиваем один болт на 12 крепления стартера.

 откручиваем один болт на 12 крепления стартера

  • Второй болт его крепления открутим уже сверху, и стартер будет в висячем положении.
  • Дальше откручиваем болты крепления шаровых опор.

откручиваем болты крепления шаровых опор

шаровые опоры отодвигаем вниз

  • А затем вытаскиваем из коробки полуоси.

вытаскиваем из коробки полуоси

  • Теперь нам необходимо также снять лыжу или продольный рычаг.
  • Для этого потребуется открутить вначале два болта её крепления.

открутить вначале два болта крепления лыжи

  • А также дальше ещё один болт с гайкой откручиваем.

ещё один болт с гайкой откручиваем

  • И после этого коробка нашего авто удерживается только подушкой, что крепится к лонжерону с помощью двух болтов.

 коробка нашего авто удерживается только подушкой, что крепится к лонжерону с помощью двух болтов.

  • А также кроме этого МКПП держится на одной гайке и трёх болтах.

кроме этого МКПП держится на одной гайке и трёх болтах

  • После того, как сняли колёса и вытянули полуоси, получили в результате хороший доступ к самой коробке.

получили в результате хороший доступ к самой коробке.

  • А поэтому здесь уже можно отсоединить массу.

здесь уже можно отсоединить массу

  • Затем с помощью домкрата приподнимаем или придерживаем коробку переключения передач.
  • А в это время откручиваем выше упомянутые два болта крепления подушки коробки.

 откручиваем выше упомянутые два болта крепления подушки коробки

  • После того, как сняли подушку, можно откручивать полностью и снимать уже наконец МКПП Дэу Матиз.
  • Нужно отметить, что в том случае, когда мы снимаем коробку и собираемся делать ремонт, в обязательном порядке необходимо заменить все сальники, установленные в этой коробке передач.

 необходимо заменить все сальники, установленные в этой коробке

  • Даже если у вас не было явных следов подтекания масла, всё равно сальники стоит заменить все.
  • Ну и теперь приступаем к разборке механизма сцепления, ради чего мы всё это и затеяли.
  • Первое, что нас здесь поразило, так это состояние выжимного подшипника.

это состояние выжимного подшипника

  • В нём нет ни одного шарика, потому, что все высыпались уже.
  • В том случае, если вы решили заодно заменить и задний сальник коленвала, а мы рекомендуем в данном случае сделать это обязательно, у вас неизбежно встанет вопрос расклинивания маховика этого вала.

встанет вопрос расклинивания маховика коленвала.

  • Так вот, мы придумали способ зафиксировать коленвал со стороны его шкива.

 придумали способ зафиксировать коленвал со стороны его шкива

  • Для этого нам потребовалось всего два удлинителя и одна головка на 17.
  • В результате головку одеваем на гайку шкива.
  • После чего один удлинитель просовываем через отверстие головки, а второй конец его через переходник соединяем с другим удлинителем и упираем в правый рычаг.

удлинитель через переходник упираем в правый рычаг

  • И таким образом шкив коленвала остаётся неподвижным, после чего можно смело откручивать маховик вала с обратной стороны.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене сцепления Дэу Матиз с двигателем 0,8л на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сцепления Дэу Матиз 0.8 л. МКПП"

Отзывы: 0




.