Нередко автомобилисты в разговорах утверждают, что есть узлы и детали без которых автомобиль может преспокойно функционировать.
А есть и такие, без которых невозможно или опасно даже начинать движение.
Так вот, к числу последних можно смело отнести и сцепление.
Это механизм, без которого трансмиссия любого автотранспортного средства, включая и такой небольшой легковой автомобиль, как Дэу Матиз, не будет нормально взаимодействовать с его силовым агрегатом.
При этом мы не говорим пока о неудобствах для водителя и практически об исключении возможности переключить передачу либо изменить направление движения.
На автомобиле Daewoo Matiz, укомплектованном двигателем объёмом 0,8 литра, устанавливается двухдисковый механизм сцепления с гидравлическим приводом.
Как правило, такой узел с гидравлическим приводом по своему устройству практически ничем не отличается от тех, что устанавливаются на другие модели автотранспортных средств.
Однако, некоторые отличия всё же бывают.
В данном случае механизм, установленный на автомобиле с двигателем объёмом 0,8 л, несколько отличается от того, что устанавливается на такую же модель, но с силовым агрегатом 1,0л.
В связи с тем, что сцепление постоянно испытывает огромные нагрузки, его детали, да и весь механизм требует периодической замены.
Обычно всё сцепление на данном автомобиле меняют через 70-80 тыс. километров пробега.
Хотя, естественно, это не предел для этого механизма.
Всё зависит от характера и стиля вождения авто.
Сама процедура замены – это довольно трудоёмкий процесс, поскольку требует демонтажа КПП.
Поэтому лучше этот вид ремонта выполнять с помощником.
Но, несмотря на это, замену такого механизма можно осуществлять и своими силами в гараже.
Меняем самостоятельно сцепление на Daewoo Matiz с МКПП и двигателем 0,8л
В предлагаемой статье мы расскажем о порядке самостоятельной замены сцепления автомобиля Дэу Матиз с механической КПП и силовым агрегатом объёмом 0,8 л.
- Итак, в механизме сцепления нашего автомобиля произошли неисправности, поскольку при нажатии на педаль сцепления, почти в самом конце слышен непонятный стук.
- Поэтому нами было принято решение снять весь механизм и разобраться в чём там причина возникновения подозрительного стука.
- Для начала снимаем передние колёса автомобиля.
- Дальше отсоединяем и снимаем аккумуляторную батарею.
- После этого потребуется также снять воздушный фильтр вместе со всем впускным воздуховодом.
- Для этого откручиваем сначала один болт сверху на телевизоре.
- Затем тут же, но только ближе к самому фильтру, откручиваем второй болт.
- Также, практически под корпусом самого фильтра нужно открутить ещё один болт.
- Дальше отсоединяем фишку измерения температуры впускного воздуха.
- Ещё дальше отсоединяем патрубок со впускного коллектора.
- Для этого необходимо ослабить хомут на самом патрубке у коллектора.
- Кроме того, здесь же, но только несколько ниже, отсоединяем патрубок циркуляции картерных газов.
- И после этого можем демонтировать воздушный фильтр вместе с его патрубками и воздуховодом.
- Теперь нам потребуется также снять площадку для установки аккумулятора.
- Однако, мы не советуем это делать, так как считаем это лишним.
- Просто под этой площадкой всё равно расположен довольно внушительных размеров кронштейн, приваренный к лонжерону.
- Он всё равно потом нам будет мешать.
- Да и без снятия этой площадки доступа нам для дальнейшей работы вполне достаточно.
- Сама коробка переключения передач здесь по размерам не очень большая, поэтому мы её и так сможем снять.
- А для этого необходимо отсоединить лямбда зонд и другие фишки, которые имеются на корпусе самой КПП Дэу Матиз и будут затем нам мешать её демонтировать.
- С другой стороны коробки нужно будет отсоединить косу проводов.
- Она крепится с помощью защёлок на корпусе коробки.
- Поэтому эти защёлки необходимо отстегнуть, а саму косу убрать на сколько можно в сторону, чтобы потом нам не мешала.
- Дальше откручиваем также два болта, которые удерживают патрубок охлаждающей жидкости самой коробки.
- После этого нам остаётся отстегнуть пластинки крепления двух кулис.
- С противоположной стороны вынимаем шплинты с креплений и кулисы у нас в результате повисают в воздухе.
- Тут же можно сразу открутить два верхних болта крепления коробки переключения передач.
- Дальше раскручиваем и снимаем тросик привода сцепления.
- И также вынимаем этот тросик с кронштейна, где он ещё дополнительно крепится.
- Так как мы решили одновременно заменить масло в коробке передач, то здесь сразу можно сливать старое масло, открутив для этого сливную пробку в днище картера коробки.
- Для тех, кто не знает, немного выше возле левого привода расположена и заливная пробка нашей МКПП.
- После этого откручиваем один болт на 10.
- А также с противоположной стороны откручиваем точно такой же второй болт на 10, с помощью которых крепится лючок.
- Ну и теперь пришла очередь открутить самый неудобный болт крепления коробки.
- Дальше, кому как удобно, но нам удалось открутить снизу болт на 10 крепления датчика скорости.
- Некоторые утверждают, что его легче открутить сверху.
- После этого вынимаем сам трос с датчиком из корпуса коробки Дэу Матиз.
- Затем откручиваем один болт на 12 крепления стартера.
- Второй болт его крепления открутим уже сверху, и стартер будет в висячем положении.
- Дальше откручиваем болты крепления шаровых опор.
- А затем вытаскиваем из коробки полуоси.
- Теперь нам необходимо также снять лыжу или продольный рычаг.
- Для этого потребуется открутить вначале два болта её крепления.
- А также дальше ещё один болт с гайкой откручиваем.
- И после этого коробка нашего авто удерживается только подушкой, что крепится к лонжерону с помощью двух болтов.
- А также кроме этого МКПП держится на одной гайке и трёх болтах.
- После того, как сняли колёса и вытянули полуоси, получили в результате хороший доступ к самой коробке.
- А поэтому здесь уже можно отсоединить массу.
- Затем с помощью домкрата приподнимаем или придерживаем коробку переключения передач.
- А в это время откручиваем выше упомянутые два болта крепления подушки коробки.
- После того, как сняли подушку, можно откручивать полностью и снимать уже наконец МКПП Дэу Матиз.
- Нужно отметить, что в том случае, когда мы снимаем коробку и собираемся делать ремонт, в обязательном порядке необходимо заменить все сальники, установленные в этой коробке передач.
- Даже если у вас не было явных следов подтекания масла, всё равно сальники стоит заменить все.
- Ну и теперь приступаем к разборке механизма сцепления, ради чего мы всё это и затеяли.
- Первое, что нас здесь поразило, так это состояние выжимного подшипника.
- В нём нет ни одного шарика, потому, что все высыпались уже.
- В том случае, если вы решили заодно заменить и задний сальник коленвала, а мы рекомендуем в данном случае сделать это обязательно, у вас неизбежно встанет вопрос расклинивания маховика этого вала.
- Так вот, мы придумали способ зафиксировать коленвал со стороны его шкива.
- Для этого нам потребовалось всего два удлинителя и одна головка на 17.
- В результате головку одеваем на гайку шкива.
- После чего один удлинитель просовываем через отверстие головки, а второй конец его через переходник соединяем с другим удлинителем и упираем в правый рычаг.
- И таким образом шкив коленвала остаётся неподвижным, после чего можно смело откручивать маховик вала с обратной стороны.
- А наш рассказ о самостоятельной замене сцепления Дэу Матиз с двигателем 0,8л на этом окончен.