Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Удаление катализатора Джили СК, установка пламегасителя

Суровая реальность вынудила установить в мире специальные нормы выброса выхлопных газов в атмосферу.

В результате требованиям этих норм должны были соответствовать все двигатели внутреннего сгорания.

Введение таких норм вынудило автомобильных конструкторов ввести в состав выхлопной системы каталитические нейтрализаторы.

Глушитель автомобиля Джили СК также предусматривает наличие катализатора.

Такой нейтрализатор обеспечивает превращение вредных выбросов, проходящих через систему выхлопа в безопасные и дальнейший выброс их в атмосферу.

Представляет он собой часть металлической трубы, внутри которого имеются специальные соты, обработанные различными элементами с химической активностью высокого уровня.

В результате выхлопные газы, попадая в этот участок трубы, вступают в реакцию с этими материалами, образуют новые соединения менее вредные или просто оседают внутри.

Как следствие, в атмосферу выделяется меньшее количество и менее вредных веществ.

Устанавливаются эти запчасти Джили СК на выхлопную трубу, как правило, сразу за выпускным коллектором мотора.

Точно такое расположение нейтрализатора предусмотрено и на моделях  Джили СК, хотя существуют некотрые отличия. 

Несмотря на неоспоримую пользу катализатора, его работа рассчитана на высокое качество топлива, используемо для работы ДВС и его правильной настройки.

Однако, так как ни того ни другого у нас часто не бывает, густые соты каталитического нейтрализатора очень быстро засоряются и забиваются сажей, а также другими продуктами сгорания.

В результате этого проходимость такого участка трубы резко ухудшается, что неизбежно приводит к ухудшению тяги и мощности двигателя. Мало того, из-за догорания остатков топлива внутри самого катализатора его температура нагревание значительно повышается.

А это становится очень опасным, поскольку может привести к возгоранию самого автотранспортного средства.

Сам катализатор не является ремонтопригодным устройством, а поэтому его просто необходимо заменить в случае выхода из строя.

Но, так, как стоимость самого нейтрализатора, да и процесс его замены - вещи довольно дорогостоящие, многие владельцы часто стремятся просто выбросить этот участок выхлопной трубы.

Однако, выхлопная система не может функционировать без катализатора, да и это очень опасно, поэтому вместо него устанавливают пламегаситель.

Удаляем самостоятельно катализатор и устанавливаем вместо него пламегаситель на Geely CK

В предлагаемой статье мы хотим поделиться методом удаления собственноручно катализатора и установки вместо него пламегасителя на Джили СК.

 метод удаления собственноручно катализатора и установки вместо него пламегасителя на Джили СК.

  • Двигатель нашей автомашины с самого начала работал, как на бензине, так и на газе, в результате чего прошёл уже 180 тыс. километров.

Двигатель нашей автомашины с самого начала работал, как на бензине

  • Однако, сегодня мы решили вырезать из его выхлопной системы катализатор и вместо него установить пламегаситель.

решили вырезать из его выхлопной системы катализатора и вместо него установить пламегаситель

  • Кроме того, вынуждено поставим выточенные специальные обманки на лямбду зонды.

поставим выточенные специальные обманки на лямбду зонд

  • Почему вынуждено, потому, что здесь всё очевидно.
  • Дело в том, что при замене катализатора на пламегаситель состав воздушно-топливной смеси и отработавших газов от её сгорания изменится.
  • А это в обязательном порядке зафиксирует лямбда зонд, который устанавливается рядом.
  • В результате на его сигнал среагирует электронный блок управления, который в результате будет сигнализировать об этом водителю.
  • Другими словами, у вас на панели приборов авто загорится индикатор Check Engineer.
  • Поэтому, чтобы такого не случилось, на место лямбда зонда вкручивают специальные проставки.
  • А в них уже вкручивают сами датчики.
  • В результате мы получаем лямбда зонд более удалённым от топливной смеси.
  • Кислорода в результате здесь станет больше и датчик будет выдавать на ЭБУ «правильные» сигналы.
  • Если же этого не сделать или проставка наша не даст ожидаемого результата, то придётся перепрошивать ЭБУ, чтобы последний принимал новые сигналы датчика за норму.
  • Как уже говорилось, нейтрализатор устанавливается обычно сразу за выпускным коллектором.
  • В нашем автомобиле Джили СК это устройство изготовлено практически заодно с выпускным коллектором.

устройство изготовлено практически заодно с выпускным коллектором

  • Итак, приступаем в начале к демонтажу катализатора.
  • Прежде всего нам потребуется открутить пять гаек со шпилек, на которых крепится коллектор или паук, как его называют в обиходе автолюбители.

потребуется открутить пять гаек со шпилек

  • После этого снизу автомашины выкручиваем ещё два болты с пружинами на фланце выхлопной трубы.

выкручиваем ещё два болта с пружинами на фланце выхлопной трубы

  • Кроме того, необходимо не забыть и выкрутить один болт, что расположен сбоку на самом катализаторе, с помощью которого он крепится к двигателю машины.

выкрутить один болт, что расположен сбоку на самом катализаторе

  • И затем разъединяем трубу с коллектором.

разъединяем трубу с коллектором

  • Дальше можем снимать со шпилек и вынимать коллектор вместе с катализатором.

можем снимать со шпилек и вынимать коллектор вместе с катализатором

  • Теперь, если посмотреть в трубу, то катализатор выглядит ещё нормальным и соты его ещё не забитые.

 катализатор выглядит ещё нормальным и соты его ещё не забитые

  • Однако, по бокам этой же трубки, да и в отверстиях самого коллектора уже видна и ощущается на ощупь металлическая стружка.
  • А это говорит о том, что такой каталитический нейтрализатор на нашем Джили СК уже свой ресурс исчерпал.
  • Поэтому в любом случае его необходимо либо менять, либо удалять и ставить пламегаситель взамен.
  • Так что дальше откручиваем крепление и снимаем защитные щитки на самом нейтрализаторе с двух сторон.

откручиваем крепление и снимаем защитные щитки на самом нейтрализаторе с двух сторон

  • После этого ставим метки с трёх сторон по диаметру катализатора и затем делаем с помощью болгарки три соответствующих продольных надреза.

 делаем с помощью болгарки три соответствующих продольных надреза.

  • Делается это для того, чтобы пламегаситель установить точно также, как и стоял катализатор.
  • Чтобы потом корпус трубки установить на своё место и собрать точно также, и чтобы нигде ничего не повело или не перекосило.
  • Ну и затем по кругу начинаем обрезать корпус катализатора.

по кругу начинаем обрезать корпус катализатора

  • Завершив разрез по всему кругу, разъединяем катализатор Джили СК на две части.

разъединяем катализатор на две части

  • А после этого смотрим, что мы имеем внутри.
  • Первое впечатление весьма положительное, потому, что соты пребывают в нормальном состоянии.

соты пребывают в нормальном состоянии

  • Хотя местами всё же видны следы прогара, ну и сами соты уже немного сыпятся.
  • По кругу трубы имеются остатки минеральной ваты или что-то на это похожее.
  • Но, мы разбираем его дальше и смотрим, что там есть внутри.

разбираем дальше и смотрим, что там есть внутри

  • Конечно, уже выламываем внутренности, как можем, поскольку всё равно это пойдёт на мусор.
  • В результате всеми силами и способами выломали мы полностью имеющийся нейтрализатор.

выломали мы полностью имеющийся нейтрализатор

  • Нужно отметить, что его можно было ещё и не менять. Но, раз уж начали, то будем продолжать до конца уже.
  • Ну, а теперь будем вместо выломанного катализатора вставлять пламегаситель на его место.

будем вместо выломанного катализатора вставлять пламегаситель

  • Само это устройство имеет размеры 100х100мм и по нашим замерам должен аккуратно войти в трубу.

устройство имеет размеры 100х100мм

  • Однако, когда мы установили такой пламегаситель, то оказалось, что он маловат.

когда установили такой пламегаситель, то оказалось, что он маловат

  • Для установки на Джили СК в действительности требуется изделие высотой 130мм и с диаметром 110мм.
  • Но, деваться некуда, нужно каким-то образом устанавливать имеющийся уже.
  • Поэтому на токарном станке мы выточили два переходных кольца.

на токарном станке мы выточили два переходных кольца

  • При этом внешний диаметр их точно соответствует внутреннему диаметру самой банки или трубы.
  • А внутренний диаметр сделали точно таким же, как и наружный диаметр пламегасителя.
  • Теперь это кольцо плотно заходит в саму банку, а на него также плотно становится пламегаситель.
  • В результате одно из таких колец мы установили на дно банки, на него поставили пламегаситель, а второе кольцо теперь установим сверху банки.

второе кольцо теперь установим сверху банки.

  • Теперь это устройство полностью соответствует нашей банке, правда между ним и стенкой банки имеется свободное пространство.

между устройством и стенкой банки имеется свободной пространство

  • Можно было на него не обращать внимание и ничем не заполнять. Но, мы решили заполнить всё же это пространство.
  • Для этой цели специально приобрели базальтовый шнур.

специально приобрели базальтовый шнур

  • Теперь мы этот шнур затолкаем аккуратно в свободное пространство в банке.

этот шнур затолкаем аккуратно в свободное пространство в банке

  • Сверху забили мы выточенное кольцо, оставив при этом немного места для сварки, чтобы можно было прихватить впоследствии это кольцо.

забили мы выточенное кольцо, оставив при этом немного места для сварки

  • После этого обварили кольцо пламегасителя Джили СК по всему диаметру.  

обварили кольцо пламегасителя по всему диаметру

  • Дальше стыкуем банку по имеющимся меткам и приступаем к обвариванию.

стыкуем банку по имеющимся меткам и приступаем к обвариванию.

  • В итоге обварили мы по всему кругу, зачистили, заодно поправили некоторые шпильки на корпусе пламегасителя и прикрутили обратно на него защитные щитки.

обварили мы по всему кругу, зачистили и прикрутили защитные щитки

  • Теперь нам нужно ещё установить обманки для лямбды зондов.
  • Такая обманка представляет собой металлическую болванку с шестигранником в основе и просверленным внутри отверстием.

металлическая болванка с шестигранником в основе и просверленным внутри отверстием

  • Это отверстие равно одному миллиметру или же двум.
  • Сделано так для того, чтобы как можно меньше отработанных газов попадало на датчик.
  • А сам лямбда зонд, как мы уже говорили, будет вкручиваться сверху в корпус этой обманки.

лямбда зонд будет вкручиваться сверху в корпус этой обманки

  • Нужно также заметить, что раз мы уже снимаем полностью коллектор и разъединяем выхлопную трубу, то лучше перед этим приобрести и заменить потом прокладку на коллекторе и уплотнительное кольцо на трубе.

приобрести и заменить потом прокладку на коллекторе и уплотнительное кольцо на трубе

  • А мы теперь устанавливаем всё на свои места.
  • В результате одели на шпильки и прикрутили выпускной коллектор Джили СК, закрутили обманки и установили лямбда зонды.
  • Теперь наш двигатель полностью готов к запуску.

 наш двигатель полностью готов к запуску

  • Поэтому запускаем мотор и смотрим, что происходит при этом. Чек на панели приборов в результате не загорается, а это уже радует.
  • Значит перепрошивать ЭБУ нет необходимости. Сам силовой агрегат работает ровно и по звуку совсем не отличается от того, что было.
  • При внешнем осмотре его нигде выхода дыма, то есть выхлопных газов не обнаружено. Значит соединения все отличные.
  • После этого проехались и здесь также двигатель работает без всяких нареканий: тяга, мощность и резвость – всё присутствует.
  • Затем подключили сканер OBD II и убедились, что оба лямбда зонды работают.

подключили сканер OBD II и убедились, что оба лямбда зонды работают

  • Это говорит о том, что обе наши обманки подошли и работают отлично. В данном случае мы проделали отверстия в них на 2мм.
  • Также нужно сказать, что в нашем авто катализатор изготовлен вместе с впускным коллектором, но в других моделях Джили СК он чаще всего располагается несколько дальше по трубе выхлопной системы.
  • Поэтому там уже подобного рода ремонт может несколько отличаться.
  • Ну, а мы свой рассказ о самостоятельной замене катализатора на пламегаситель в автомобиле Джили СК на этом заканчиваем.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Удаление катализатора Джили СК, установка пламегасителя"

Отзывы: 0




Глушитель для ремонта Джили СК:

Коллектор для ремонта Джили СК:

.