Суровая реальность вынудила установить в мире специальные нормы выброса выхлопных газов в атмосферу.
В результате требованиям этих норм должны были соответствовать все двигатели внутреннего сгорания.
Введение таких норм вынудило автомобильных конструкторов ввести в состав выхлопной системы каталитические нейтрализаторы.
Глушитель автомобиля Джили СК также предусматривает наличие катализатора.
Такой нейтрализатор обеспечивает превращение вредных выбросов, проходящих через систему выхлопа в безопасные и дальнейший выброс их в атмосферу.
Представляет он собой часть металлической трубы, внутри которого имеются специальные соты, обработанные различными элементами с химической активностью высокого уровня.
В результате выхлопные газы, попадая в этот участок трубы, вступают в реакцию с этими материалами, образуют новые соединения менее вредные или просто оседают внутри.
Как следствие, в атмосферу выделяется меньшее количество и менее вредных веществ.
Устанавливаются эти запчасти Джили СК на выхлопную трубу, как правило, сразу за выпускным коллектором мотора.
Точно такое расположение нейтрализатора предусмотрено и на моделях Джили СК, хотя существуют некотрые отличия.
Несмотря на неоспоримую пользу катализатора, его работа рассчитана на высокое качество топлива, используемо для работы ДВС и его правильной настройки.
Однако, так как ни того ни другого у нас часто не бывает, густые соты каталитического нейтрализатора очень быстро засоряются и забиваются сажей, а также другими продуктами сгорания.
В результате этого проходимость такого участка трубы резко ухудшается, что неизбежно приводит к ухудшению тяги и мощности двигателя. Мало того, из-за догорания остатков топлива внутри самого катализатора его температура нагревание значительно повышается.
А это становится очень опасным, поскольку может привести к возгоранию самого автотранспортного средства.
Сам катализатор не является ремонтопригодным устройством, а поэтому его просто необходимо заменить в случае выхода из строя.
Но, так, как стоимость самого нейтрализатора, да и процесс его замены - вещи довольно дорогостоящие, многие владельцы часто стремятся просто выбросить этот участок выхлопной трубы.
Однако, выхлопная система не может функционировать без катализатора, да и это очень опасно, поэтому вместо него устанавливают пламегаситель.
Удаляем самостоятельно катализатор и устанавливаем вместо него пламегаситель на Geely CK
В предлагаемой статье мы хотим поделиться методом удаления собственноручно катализатора и установки вместо него пламегасителя на Джили СК.
- Двигатель нашей автомашины с самого начала работал, как на бензине, так и на газе, в результате чего прошёл уже 180 тыс. километров.
- Однако, сегодня мы решили вырезать из его выхлопной системы катализатор и вместо него установить пламегаситель.
- Кроме того, вынуждено поставим выточенные специальные обманки на лямбду зонды.
- Почему вынуждено, потому, что здесь всё очевидно.
- Дело в том, что при замене катализатора на пламегаситель состав воздушно-топливной смеси и отработавших газов от её сгорания изменится.
- А это в обязательном порядке зафиксирует лямбда зонд, который устанавливается рядом.
- В результате на его сигнал среагирует электронный блок управления, который в результате будет сигнализировать об этом водителю.
- Другими словами, у вас на панели приборов авто загорится индикатор Check Engineer.
- Поэтому, чтобы такого не случилось, на место лямбда зонда вкручивают специальные проставки.
- А в них уже вкручивают сами датчики.
- В результате мы получаем лямбда зонд более удалённым от топливной смеси.
- Кислорода в результате здесь станет больше и датчик будет выдавать на ЭБУ «правильные» сигналы.
- Если же этого не сделать или проставка наша не даст ожидаемого результата, то придётся перепрошивать ЭБУ, чтобы последний принимал новые сигналы датчика за норму.
- Как уже говорилось, нейтрализатор устанавливается обычно сразу за выпускным коллектором.
- В нашем автомобиле Джили СК это устройство изготовлено практически заодно с выпускным коллектором.
- Итак, приступаем в начале к демонтажу катализатора.
- Прежде всего нам потребуется открутить пять гаек со шпилек, на которых крепится коллектор или паук, как его называют в обиходе автолюбители.
- После этого снизу автомашины выкручиваем ещё два болты с пружинами на фланце выхлопной трубы.
- Кроме того, необходимо не забыть и выкрутить один болт, что расположен сбоку на самом катализаторе, с помощью которого он крепится к двигателю машины.
- И затем разъединяем трубу с коллектором.
- Дальше можем снимать со шпилек и вынимать коллектор вместе с катализатором.
- Теперь, если посмотреть в трубу, то катализатор выглядит ещё нормальным и соты его ещё не забитые.
- Однако, по бокам этой же трубки, да и в отверстиях самого коллектора уже видна и ощущается на ощупь металлическая стружка.
- А это говорит о том, что такой каталитический нейтрализатор на нашем Джили СК уже свой ресурс исчерпал.
- Поэтому в любом случае его необходимо либо менять, либо удалять и ставить пламегаситель взамен.
- Так что дальше откручиваем крепление и снимаем защитные щитки на самом нейтрализаторе с двух сторон.
- После этого ставим метки с трёх сторон по диаметру катализатора и затем делаем с помощью болгарки три соответствующих продольных надреза.
- Делается это для того, чтобы пламегаситель установить точно также, как и стоял катализатор.
- Чтобы потом корпус трубки установить на своё место и собрать точно также, и чтобы нигде ничего не повело или не перекосило.
- Ну и затем по кругу начинаем обрезать корпус катализатора.
- Завершив разрез по всему кругу, разъединяем катализатор Джили СК на две части.
- А после этого смотрим, что мы имеем внутри.
- Первое впечатление весьма положительное, потому, что соты пребывают в нормальном состоянии.
- Хотя местами всё же видны следы прогара, ну и сами соты уже немного сыпятся.
- По кругу трубы имеются остатки минеральной ваты или что-то на это похожее.
- Но, мы разбираем его дальше и смотрим, что там есть внутри.
- Конечно, уже выламываем внутренности, как можем, поскольку всё равно это пойдёт на мусор.
- В результате всеми силами и способами выломали мы полностью имеющийся нейтрализатор.
- Нужно отметить, что его можно было ещё и не менять. Но, раз уж начали, то будем продолжать до конца уже.
- Ну, а теперь будем вместо выломанного катализатора вставлять пламегаситель на его место.
- Само это устройство имеет размеры 100х100мм и по нашим замерам должен аккуратно войти в трубу.
- Однако, когда мы установили такой пламегаситель, то оказалось, что он маловат.
- Для установки на Джили СК в действительности требуется изделие высотой 130мм и с диаметром 110мм.
- Но, деваться некуда, нужно каким-то образом устанавливать имеющийся уже.
- Поэтому на токарном станке мы выточили два переходных кольца.
- При этом внешний диаметр их точно соответствует внутреннему диаметру самой банки или трубы.
- А внутренний диаметр сделали точно таким же, как и наружный диаметр пламегасителя.
- Теперь это кольцо плотно заходит в саму банку, а на него также плотно становится пламегаситель.
- В результате одно из таких колец мы установили на дно банки, на него поставили пламегаситель, а второе кольцо теперь установим сверху банки.
- Теперь это устройство полностью соответствует нашей банке, правда между ним и стенкой банки имеется свободное пространство.
- Можно было на него не обращать внимание и ничем не заполнять. Но, мы решили заполнить всё же это пространство.
- Для этой цели специально приобрели базальтовый шнур.
- Теперь мы этот шнур затолкаем аккуратно в свободное пространство в банке.
- Сверху забили мы выточенное кольцо, оставив при этом немного места для сварки, чтобы можно было прихватить впоследствии это кольцо.
- После этого обварили кольцо пламегасителя Джили СК по всему диаметру.
- Дальше стыкуем банку по имеющимся меткам и приступаем к обвариванию.
- В итоге обварили мы по всему кругу, зачистили, заодно поправили некоторые шпильки на корпусе пламегасителя и прикрутили обратно на него защитные щитки.
- Теперь нам нужно ещё установить обманки для лямбды зондов.
- Такая обманка представляет собой металлическую болванку с шестигранником в основе и просверленным внутри отверстием.
- Это отверстие равно одному миллиметру или же двум.
- Сделано так для того, чтобы как можно меньше отработанных газов попадало на датчик.
- А сам лямбда зонд, как мы уже говорили, будет вкручиваться сверху в корпус этой обманки.
- Нужно также заметить, что раз мы уже снимаем полностью коллектор и разъединяем выхлопную трубу, то лучше перед этим приобрести и заменить потом прокладку на коллекторе и уплотнительное кольцо на трубе.
- А мы теперь устанавливаем всё на свои места.
- В результате одели на шпильки и прикрутили выпускной коллектор Джили СК, закрутили обманки и установили лямбда зонды.
- Теперь наш двигатель полностью готов к запуску.
- Поэтому запускаем мотор и смотрим, что происходит при этом. Чек на панели приборов в результате не загорается, а это уже радует.
- Значит перепрошивать ЭБУ нет необходимости. Сам силовой агрегат работает ровно и по звуку совсем не отличается от того, что было.
- При внешнем осмотре его нигде выхода дыма, то есть выхлопных газов не обнаружено. Значит соединения все отличные.
- После этого проехались и здесь также двигатель работает без всяких нареканий: тяга, мощность и резвость – всё присутствует.
- Затем подключили сканер OBD II и убедились, что оба лямбда зонды работают.
- Это говорит о том, что обе наши обманки подошли и работают отлично. В данном случае мы проделали отверстия в них на 2мм.
- Также нужно сказать, что в нашем авто катализатор изготовлен вместе с впускным коллектором, но в других моделях Джили СК он чаще всего располагается несколько дальше по трубе выхлопной системы.
- Поэтому там уже подобного рода ремонт может несколько отличаться.
- Ну, а мы свой рассказ о самостоятельной замене катализатора на пламегаситель в автомобиле Джили СК на этом заканчиваем.