Благодаря наличию такой детали подвески автомобиля, как ступица, колесо свободно вращается и поворачивается, будучи в то же время жёстко закреплённым на оси.
Это единственная деталь подвески, изготавливаемая из цельнолитой металлической болванки.
Кроме колеса на ступице, а через неё и на оси или балке, удерживаются практически все, входящие в состав подвески, узлы и запчасти Шевроле Кобальт.
В силу способа своего изготовления эта деталь выдерживает большие нагрузки и при этом очень редко выходит из строя.
Единственным слабым местом ступицы являются её подшипники.
Артикулы ступиц заднего колеса Шевроле Кобальт:
Меняем самостоятельно ступицу заднего колеса автомобиля Ravon R4
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно можно заменить заднюю ступицу на автомобиле Шевроле Кобальт или Равон Р4.
- Так как в нашем автомобиле подшипники запрессованы внутри ступицы, и они отдельно не обслуживаются, то для их замены необходимо менять всю ступицу в сборе.
- Поэтому мы приобрели новую ступицу с подшипниками внутри.
- Это изделие производства компании Kortex, мощности которой расположены в Германии, Испании и России.
- Ну, и теперь приступаем к демонтажу колеса.
- Для этого устанавливаем под нужную сторону автомобиля домкрат и с помощью баллонного ключа ослабляем гайки крепления заднего колеса.
- После этого домкратом поднимаем автомашину таким образом, чтобы колесо не касалось земли.
- А затем откручиваем окончательно гайки со шпилек и снимаем колесо.
Перед тем, как снимать колесо в обязательном порядке нужно отпустить ручной тормоз, потому, что в противном случае вам просто не удастся снять тормозной барабан.
- А колесо, после того, как сняли, для подстраховки можно подложить под балку автомобиля Шевроле Кобальт.
- И теперь для подтверждения своего предположения можно провернуть за шпильки барабан заднего тормоза и если подшипники ступицы действительно вышли из строя, то при этом будет слышен хороший шум.
- Кроме того, подёргав за сам барабан, можно определить есть ли люфт.
- Если люфт есть, значит это ещё одно подтверждение того, что подшипники ступицы требуют замены.
- Для того чтобы добраться до ступицы на Шевроле Кобальт, необходимо снять тормозной барабан, который удерживается с помощью одного болта под ключ звёздочку Т30.
- А так как этот болт очень часто прикипает, то, чтобы его легче было открутить, нужно сначала его немного обстучать.
- Для этого используем любую наставку, главное только, чтобы не повредить грани болта.
- И после этого пробуем аккуратно сорвать и открутить указанный болт.
- Чтобы этот болт открутить нужно на время затянуть обратно ручной тормоз Шевроле Кобальт.
- Только после того как открутите не забудьте отпустить его обратно.
- Теперь, после того, как болт открутили, нужно снять сам барабан тормозной.
- Для этого нужно его сначала со всех сторон двумя отвёртками либо монтировкой попытаться поддеть, чтобы он отстал от защитного диска.
- Дело в том, что при образовании выработок на внутренней поверхности тормозного барабана он может просто при снятии цеплять за тормозные колодки.
- В результате расшатывая постепенно снимаем мы барабан со ступичного узла.
- В нём на внутренней поверхности действительно видна уже хорошая выработка и борозды.
- Пока нужно будет хорошо почистить его и установить на место.
- Такой барабан ещё может некоторое время послужить на нашем Шевроле Кобальт, хотя в недалёком будущем уже придётся его заменить.
- Дальше берём ключ на 15, лучше всего накидной, и с его помощью откручиваем четыре болта на тыльной стороне защитного щита.
- Для того, чтобы легче было отпускать болты, предварительно их лучше почистить и сбрызнуть жидкостью WD-40.
- Такая последовательность демонтажа на нашем авто обусловлена тем, что наша автомашина не оборудована системой АБС.
- В тех же транспортных средствах, в которых эта система присутствует, перед откручиванием четырёх болтов нужно сначала выкрутить датчик АБС.
- В нашем случае сзади за защитным диском Шевроле Кобальт имеется только отверстие, куда обычно вкручивается датчик АБС.
- Поэтому нам здесь ничего откручивать не нужно.
- Однако, нужно иметь в виду, что если у вас также будет такая ситуация, то указанное отверстие необходимо в обязательном порядке чем-то закрыть.
- Это может быть герметик, какая-нибудь заглушка или что угодно.
- Дело в том, что в открытое это отверстие попадает влага и грязь, что непременно окажется и на подшипниках ступицы.
- Последние от этого намного быстрее выйдут из строя.
- Если же посмотреть на саму ступицу, то можно увидеть, что подшипник здесь находится практически в открытом положении.
- Дальше, что касается демонтажа самой ступицы Шевроле Кобальт.
- Здесь нужно иметь в виду, что между защитным диском, в отверстие которого вставлена ступица, и балкой находится специальная вставка.
- Так вот, после того, как болты с тыльной стороны выкрутили, нужно теперь ступицу оторвать в своём посадочном месте от этой вставки.
- Для этого между указанной вставкой и защитным диском вставляем мощную отвёртку и забивая её молотком постепенно добиваемся, чтобы диск со ступицей оторвался от вставки.
- Отвёртку забиваете в разные места со всех сторон и потом рукой отжимаете.
- И таким способом потихоньку разъединяете эти две плоскости на Шевроле Кобальт.
- После того как диск сходит со своего посадочного места, вынимаете вставку.
- Затем ещё предстоит решить одну задачу: оторвать саму ступицу от защитного диска.
- Дело в том, что она в этом месте, как правило, сильно прикипает, поэтому сделать это не так просто.
- В нашем случае для того, чтобы сорвать ступицу с диска, пришлось стык между ними полностью залить WD-40.
- Затем дали время, чтобы там всё одкисло и только потом постепенно удалось выбить ступицу со своего места.
- Дальше мы заделали с обратной стороны отверстие для АБС на вставке.
- Для этого пришлось просто забить деревянный чопик и сверху замазать герметиком.
- Также нужно проверить состояние крышки ступичного подшипника Шевроле Кобальт.
- Она устанавливается со стороны балки в специальное отверстие.
- Так вот эту крышку также нужно почистить и при необходимости замазать или заклеить все имеющиеся отверстия и трещины.
- Либо заменить на новую.
- После всего этого можем приступать к установке новой ступицы и сборке её узла в обратной последовательности.
- Устанавливаем на своё место ступицу с подшипниками и наживляем болты её крепления.
- При этом нужно иметь в виду, что расстояние между этими болтами не одинаковое.
- Так вот, нужно устанавливать ступицу Шевроле Кобальт таким образом, чтобы большее расстояние было между верхними болтами, а меньшее – между нижними.
- В противном случае у вас не получится установить ступицу.
- После того как всё проверили и установили сзади ступицы крышку, затягиваем полностью болты крепления ступицы.
- Что касается указанной крышки, то мы промазали её также по кругу герметиком и после этого установили на место.
- Делается это для того, чтобы с этой стороны на подшипник ступицы не попадала грязь, пыль и влага.
- Теперь, когда ступица установлена на своё место и болты её затянуты, проверяем, чтобы она свободно вращалась.
- Ну и затем одеваем на место тормозной барабан.
- Перед этим попробуйте немного свести колодки Шевроле Кобальт, чтобы вам легче было одеть барабан на них.
- Здесь нужно также будет немного повозиться, чтобы попасть отверстиями барабана на шпильки.
- Установив на место тормозной барабан, вставляем и затягиваем болт, которым он удерживается.
- Затягивать необходимо с чувством, чтобы не сорвать резьбу болта или грани.
- Ну и теперь можно одевать на место колесо и проверять.
- В нашем случае во время пробного заезда никакого шума в районе колеса слышно не было. Автомобиль двигается нормально.
- Поэтому рассказ наш о самостоятельной замене ступицы заднего колеса автомобиля Шевроле Кобальт на этом окончен.