Замена задней ступицы Шевроле Кобальт, Равон Р4

Благодаря наличию такой детали подвески автомобиля, как ступица, колесо свободно вращается и поворачивается, будучи в то же время жёстко закреплённым на оси.

Это единственная деталь подвески, изготавливаемая из цельнолитой металлической болванки.

Кроме колеса на ступице, а через неё и на оси или балке, удерживаются практически все, входящие в состав подвески, узлы и запчасти Шевроле Кобальт.

В силу способа своего изготовления эта деталь выдерживает большие нагрузки и при этом очень редко выходит из строя.

Единственным слабым местом ступицы являются её подшипники.

Артикулы ступиц заднего колеса Шевроле Кобальт:

Меняем самостоятельно ступицу заднего колеса автомобиля Ravon R4

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно можно заменить заднюю ступицу на автомобиле Шевроле Кобальт или Равон Р4.

каким образом самостоятельно можно заменить заднюю ступицу на автомобиле Шевроле Кобальт или Равон Р4.

  • Так как в нашем автомобиле подшипники запрессованы внутри ступицы, и они отдельно не обслуживаются, то для их замены необходимо менять всю ступицу в сборе.
  • Поэтому мы приобрели новую ступицу с подшипниками внутри.

приобрели новую ступицу с подшипниками внутри

  • Это изделие производства компании Kortex, мощности которой расположены в Германии, Испании и России.
  • Ну, и теперь приступаем к демонтажу колеса.
  • Для этого устанавливаем под нужную сторону автомобиля домкрат и с помощью баллонного ключа ослабляем гайки крепления заднего колеса.

ослабляем гайки крепления колеса.

  • После этого домкратом поднимаем автомашину таким образом, чтобы колесо не касалось земли.
  • А затем откручиваем окончательно гайки со шпилек и снимаем колесо.

откручиваем окончательно гайки со шпилек и снимаем колесо

Перед тем, как снимать колесо в обязательном порядке нужно отпустить ручной тормоз, потому, что в противном случае вам просто не удастся снять тормозной барабан.

  • А колесо, после того, как сняли, для подстраховки можно подложить под балку автомобиля Шевроле Кобальт.
  • И теперь для подтверждения своего предположения можно провернуть за шпильки барабан заднего тормоза и если подшипники ступицы действительно вышли из строя, то при этом будет слышен хороший шум.

провернуть за шпильки барабан

  • Кроме того, подёргав за сам барабан, можно определить есть ли люфт.

подёргав за сам барабан, можно определить есть ли люфт.

  • Если люфт есть, значит это ещё одно подтверждение того, что подшипники ступицы требуют замены.
  • Для того чтобы добраться до ступицы на Шевроле Кобальт, необходимо снять тормозной барабан, который удерживается с помощью одного болта под ключ звёздочку Т30.
  • А так как этот болт очень часто прикипает, то, чтобы его легче было открутить, нужно сначала его немного обстучать.

нужно сначала болт барабана немного обстучать

  • Для этого используем любую наставку, главное только, чтобы не повредить грани болта.
  • И после этого пробуем аккуратно сорвать и открутить указанный болт.

пробуем аккуратно сорвать и открутить указанный болт

  • Чтобы этот болт открутить нужно на время затянуть обратно ручной тормоз Шевроле Кобальт.
  • Только после того как открутите не забудьте отпустить его обратно.
  • Теперь, после того, как болт открутили, нужно снять сам барабан тормозной.
  • Для этого нужно его сначала со всех сторон двумя отвёртками либо монтировкой попытаться поддеть, чтобы он отстал от защитного диска.

двумя отвёртками либо монтировкой попытаться поддеть барабан

  • Дело в том, что при образовании выработок на внутренней поверхности тормозного барабана он может просто при снятии цеплять за тормозные колодки.
  • В результате расшатывая постепенно снимаем мы барабан со ступичного узла.
  • В нём на внутренней поверхности действительно видна уже хорошая выработка и борозды.

на внутренней поверхности действительно видна уже хорошая выработка и борозды

  • Пока нужно будет хорошо почистить его и установить на место.
  • Такой барабан ещё может некоторое время послужить на нашем Шевроле Кобальт, хотя в недалёком будущем уже придётся его заменить.
  • Дальше берём ключ на 15, лучше всего накидной, и с его помощью откручиваем четыре болта на тыльной стороне защитного щита.

откручиваем четыре болта на тыльной стороне защитного щита.

  • Для того, чтобы легче было отпускать болты, предварительно их лучше почистить и сбрызнуть жидкостью WD-40.
  • Такая последовательность демонтажа на нашем авто обусловлена тем, что наша автомашина не оборудована системой АБС.
  • В тех же транспортных средствах, в которых эта система присутствует, перед откручиванием четырёх болтов нужно сначала выкрутить датчик АБС.
  • В нашем случае сзади за защитным диском Шевроле Кобальт имеется только отверстие, куда обычно вкручивается датчик АБС.

сзади за защитным диском Шевроле Кобальт имеется только отверстие, куда обычно вкручивается датчик АБС

  • Поэтому нам здесь ничего откручивать не нужно.
  • Однако, нужно иметь в виду, что если у вас также будет такая ситуация, то указанное отверстие необходимо в обязательном порядке чем-то закрыть.
  • Это может быть герметик, какая-нибудь заглушка или что угодно.
  • Дело в том, что в открытое это отверстие попадает влага и грязь, что непременно окажется и на подшипниках ступицы.
  • Последние от этого намного быстрее выйдут из строя.
  • Если же посмотреть на саму ступицу, то можно увидеть, что подшипник здесь находится практически в открытом положении.

подшипник здесь находится практически в открытом положении

  • Дальше, что касается демонтажа самой ступицы Шевроле Кобальт.
  • Здесь нужно иметь в виду, что между защитным диском, в отверстие которого вставлена ступица, и балкой находится специальная вставка.

 между защитным диском, в отверстие которого вставлена ступица, и балкой находится специальная вставка.

  • Так вот, после того, как болты с тыльной стороны выкрутили, нужно теперь ступицу оторвать в своём посадочном месте от этой вставки.
  • Для этого между указанной вставкой и защитным диском вставляем мощную отвёртку и забивая её молотком постепенно добиваемся, чтобы диск со ступицей оторвался от вставки.

 между указанной вставкой и защитным диском вставляем мощную отвёртку

  • Отвёртку забиваете в разные места со всех сторон и потом рукой отжимаете.
  • И таким способом потихоньку разъединяете эти две плоскости на Шевроле Кобальт.
  • После того как диск сходит со своего посадочного места, вынимаете вставку.

вынимаете вставку

  • Затем ещё предстоит решить одну задачу: оторвать саму ступицу от защитного диска.

оторвать саму ступицу от защитного диска

  • Дело в том, что она в этом месте, как правило, сильно прикипает, поэтому сделать это не так просто.
  • В нашем случае для того, чтобы сорвать ступицу с диска, пришлось стык между ними полностью залить WD-40.

чтобы сорвать ступицу с диска, пришлось стык между ними полностью залить WD-40

  • Затем дали время, чтобы там всё одкисло и только потом постепенно удалось выбить ступицу со своего места.
  • Дальше мы заделали с обратной стороны отверстие для АБС на вставке.

заделали с обратной стороны отверстие для АБС на вставке

  • Для этого пришлось просто забить деревянный чопик и сверху замазать герметиком.
  • Также нужно проверить состояние крышки ступичного подшипника Шевроле Кобальт.

проверить состояние крышки ступичного подшипника

  • Она устанавливается со стороны балки в специальное отверстие.
  • Так вот эту крышку также нужно почистить и при необходимости замазать или заклеить все имеющиеся отверстия и трещины.
  • Либо заменить на новую.
  • После всего этого можем приступать к установке новой ступицы и сборке её узла в обратной последовательности.
  • Устанавливаем на своё место ступицу с подшипниками и наживляем болты её крепления.

Устанавливаем на своё место ступицу с подшипниками и наживляем болты её крепления.

  • При этом нужно иметь в виду, что расстояние между этими болтами не одинаковое.

расстояние между болтами на ступице не одинаковое

  • Так вот, нужно устанавливать ступицу Шевроле Кобальт таким образом, чтобы большее расстояние было между верхними болтами, а меньшее – между нижними.
  • В противном случае у вас не получится установить ступицу.
  • После того как всё проверили и установили сзади ступицы крышку, затягиваем полностью болты крепления ступицы.

затягиваем полностью болты крепления ступицы

  • Что касается указанной крышки, то мы промазали её также по кругу герметиком и после этого установили на место.

указанную крышку промазали также по кругу герметиком и после этого установили на место

  • Делается это для того, чтобы с этой стороны на подшипник ступицы не попадала грязь, пыль и влага.
  • Теперь, когда ступица установлена на своё место и болты её затянуты, проверяем, чтобы она свободно вращалась.
  • Ну и затем одеваем на место тормозной барабан.

одеваем на место тормозной барабан

  • Перед этим попробуйте немного свести колодки Шевроле Кобальт, чтобы вам легче было одеть барабан на них.
  • Здесь нужно также будет немного повозиться, чтобы попасть отверстиями барабана на шпильки.
  • Установив на место тормозной барабан, вставляем и затягиваем болт, которым он удерживается.

вставляем и затягиваем болт, которым он удерживается

  • Затягивать необходимо с чувством, чтобы не сорвать резьбу болта или грани.
  • Ну и теперь можно одевать на место колесо и проверять.
  • В нашем случае во время пробного заезда никакого шума в районе колеса слышно не было. Автомобиль двигается нормально.
  • Поэтому рассказ наш о самостоятельной замене ступицы заднего колеса автомобиля Шевроле Кобальт на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задней ступицы Шевроле Кобальт, Равон Р4"

Отзывы: 0




Ступица для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Балка для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Подшипник для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Гайка для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Крепление для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Шпилька для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Барабан тормозной для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Болты для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Тормозные колодки задние для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

.