В современном переднеприводном автомобиле устанавливается реечный рулевой механизмом с гидроусилителем (ГУР) руля.
От этого управление автомашиной становится во много раз легче, но устройство рулевого механизма ещё сложнее.
В любом случае разборка, как механического, так и гидравлического рулевого механизма требует соответствующих знаний и навыков.
Артикулы рулевой рейки Джили Эмгранд ЕС7 в сборе:
Выполняем своими руками разборку и обратную сборку механического реечного механизма, а также механизма с ГУР Geely Emgrand EC7
В предлагаемой статье мы расскажем, как правильно разобрать, а затем обратно собрать реечный рулевой механизм механического типа и с ГУР, устанавливаемого на Джили Эмгранд ЕС7.
- Итак, представьте себе, что вам предстоит разобрать для ремонта, а затем обратно собрать механический и с гидроусилителем рулевые механизмы.
-
Самостоятельная правильная разборка и сборка механического рулевого механизма
- Для начала необходимо этот механизм зафиксировать в тисках.
- В данном случае это механизм производства всемирно известной компании Дженерал Моторс.
- Так вот, разборку его мы начнём с откручивания контргайки, а затем и пробки для того, чтобы можно было добраться до сухарей, которые препятствуют или компенсируют преждевременный износ втулок рейки рулевой.
- Для того, чтобы отвернуть контргайку, мы советуем воспользоваться трубным или газовым разводным ключом.
- С помощью такого ключа очень легко охватить контргайку и выкрутить либо закрутить.
- Поэтому указанным ключом захватываем контргайку, сверху головкой с воротком придерживаем за гайку пробки и срываем контргайку.
- После этого откручиваем эту гайку почти до конца, но полностью можно не откручивать.
- Затем головкой с воротком отворачиваем пробку полностью.
- Под этой пробкой или внутри неё находится пружина.
- А внутри корпуса должны быть сухари, которые можно достать отвёрткой.
- Иногда, правда они могут просто заржаветь и не так просто их оттуда достать. В нашем случае так и получилось.
- Поэтому дальше нам потребуется открутить гайку в отверстии, чтобы вытащить вал-шестерню.
- В данном случае для этого используем обычный разводной ключ.
- Открутив гайку, снимаем её вместе с пробкой с ведущего вала.
- После этого, немного провернув, вытаскиваем уже непосредственно сам вал-шестерню.
- Следующим шагом будет извлечение из трубы механизма рулевой рейки.
- Для этого снимаем рулевой механизм с тисков и снова, немного проворачивая, вытаскиваем рулевую рейку из трубы механизма.
- Здесь устанавливается обыкновенная зубчатая рулевая рейка.
- И на этом всё, механический рулевой механизм у нас практически полностью разобран.
- Далее нам предстоит собрать его в обратном порядке.
- Прежде чем собирать, необходимо иметь в виду, что в трубке корпуса механизма имеется большая прорезь.
- В то же время на самой рулевой рейке кроме зубьев имеются два отверстия, в которые крепятся рулевые тяги.
- Так вот, при установке рулевую рейку нужно вставлять таким образом, чтобы эти два отверстия оказались в прорези трубы.
- Если рейка не заходит свободно, то можно её подтолкнуть не сильными ударами.
- После этого снова зажимаем корпус механизма в тиски и вставляем обратно на своё место вал-шестерню.
- При этом трубу корпуса нужно зажимать в тисках чувствительно, потому, что она алюминиевая и её очень легко можно согнуть.
- Для того, чтобы убедиться, встал ли вал на своё место, необходимо рукой попытаться провернуть его немножко влево-вправо.
- При этом смотрим в прорезь трубки и если рейка в этот момент также двигается взад-вперёд, значит вал уже на месте.
- Поэтому одеваем на него гайку с пробкой, заворачиваем и затягиваем ключом.
- Затем освобождаем корпус механизма в тисках, переворачиваем другим отверстием вверх и снова зажимаем.
- В это отверстие вставляем пружину и затем пробку с контргайкой, после чего закручиваем её.
- Затянув почти до предела эту гайку, дальше затягиваем трубным ключом и контргайку.
- Затем проверяем вращение вала. Если он не вращается или вращается туго, то необходимо гайку на пробке чуть-чуть отпустить.
- И если вал после этого стал вращаться свободно, затягиваем до конца контргайку.
- Гайку на пробке при этом придерживаем ключом в том положении, как мы её оставили.
- После этого снова проверяем вращение вала. Оно должно быть свободным, лёгким и без рывков.
- Вот собственно и всё, что касается разборки и обратной сборки рулевого механизма без гидроусилителя руля.
-
Правильная разборка и обратная сборка своими руками рулевого механизма с ГУР Джили Эмгранд ЕС7
- Разборку рулевого механизма с ГУР (насос отсутствует) начинаем с откручивания наконечников рулевых тяг.
- Для этого ключом на 19 удерживаем рулевую тягу от проворачивания, а ключом на 22 одновременно откручиваем контргайку наконечника Джили Эмгранд ЕС7.
- Отпустив немного контргайку, ключом на 13 теперь удерживаем тягу, а ключом на 19 откручиваем рулевой наконечник.
- Сорвав в начале, дальше рукой выкручиваем полностью наконечник.
- Нужно отметить, что данные рулевые тяги регулируемые.
- Именно с помощью этих рулевых наконечников, а точнее их резьбы, мы получаем возможность регулировать общую длину рулевой тяги, изменяя тем самым величину схождения ведущих колёс автомашины.
- То есть накручиваем больше или меньше сам рулевой наконечник на тягу, фиксируя это всё имеющейся контргайкой.
- На конце наконечник с одной стороны имеет внутреннюю резьбу, а с другой – шаровый шарнир с конической поверхностью пальца, резьбой и в конце отверстием для шплинтования гайки.
- Дальше точно таким же образом снимаем рулевой наконечник и с другой стороны механизма Джили Эмгранд ЕС7.
- Также нужно сказать, что на наконечниках имеются метки в виде букв L и R, что значит левый и правый.
- Поэтому перепутать местами их просто невозможно.
- Дальше нам потребуется отсоединить рулевые тяги от механизма.
- Для этого пассатижами или круглогубцами сжимаем концы хомута.
- Он при этом ослабляется, и мы его просто снимаем с тяги Джили Эмгранд ЕС7.
- Следом за хомутом стягиваем и пыльник с рулевой тяги механизма.
- После этого нашему взору открылась конструкция, состоящая из самой рулевой тяги и специфической формы болта.
- Поэтому, чтобы отсоединить рулевую тягу, берём угловые пассатижи и с их помощью откручиваем имеющийся болт.
- При этом саму тягу Джили Эмгранд ЕС7 можем придержать ключом.
- В результате откручиваем и отсоединяем рулевую тягу.
- Таким же точно способом отсоединяем рулевую тягу и с другой стороны механизма.
- Маркировка на этих тягах отсутствует, а это значит, что они взаимозаменяемы.
- Дальше нам нужно разобрать узел ведущего вала.
- Для начала срываем теми же угловыми пассатижами или ключом, а затем и откручиваем руками контргайку пробки.
- А затем выкручиваем и саму пробку механизма Джили Эмгранд ЕС7.
- Под пробкой внутри отверстия может быть пружина, которую также нужно вынуть.
- Теперь немного проворачиваем рулевой механизм и с помощью головки на 22 срываем другую пробку.
- Открутив пробку, видим под ней ещё одну гайку, которую откручиваем с помощью головки на 16.
- Однако, так как эта гайка накручена на вращающийся ведущий вал-шестерню, то открутить её так просто не удастся.
- Для этого нам придётся зажать вал механизма Джили Эмгранд ЕС7 в тиски и только после этого гайку удаётся открутить.
- После этого снимаем рулевой механизм с тисков, переворачиваем и на другом конце ведущего вала-шестерни выковыриваем сальник.
- Дальше потребуется снять стопорное кольцо, за счёт которого собственно и удерживается ведущий вал в гнезде.
- Затем переворачиваем механизм и с обратной стороны с помощью наставки аккуратно выбиваем указанный вал с корпуса механизма Джили Эмгранд ЕС7.
- После нескольких ударов вынимаем вал с подшипниками со своего гнезда.
- На вытащенный вал одета ведущая шестерня и одновременно вал выполняет роль также и золотника в этом механизме.
- Теперь самое время вытащить из трубы корпуса рулевую рейку, но здесь сделать это так просто не получится, поскольку внутри трубы имеется ещё поршень и шток.
- А чтобы к ним добраться, необходимо с левой стороны трубы рулевого механизма Джили Эмгранд ЕС7 выкрутить специальную гайку.
- Но, выкрутить её кроме как специальным ключом ничем другим не удастся. У нас же в данном случае такого ключа не оказалось.
- При необходимости можно снять с механизма и трубки, по которым под давлением подходит масло от клапана золотника к гидроцилиндру.
- Что касается самого масла, то на корпусе золотника имеется два отверстия магистралей.
- Это сливное отверстие и нагнетательное, через которые циркулирует масло к золотнику, а последний осуществляет уже регулировку его дальнейшего движения по рулевому механизму и всему рулевому приводу Джили Эмгранд ЕС7.
- Вот, собственно говоря, и вся разборка рулевого механизма с гидроусилителем руля.
- Его сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Для этого устанавливаем корпус механизма в удобное положение и вставляем в своё гнездо ведущий вал-шестерню.
- Так как там внутри находится запрессованным подшипник, а вал должен зайти в его внутреннюю обойму, то придётся по нёму немного постучать, чтобы он зашёл на своё место.
- Для этого снизу подставляем под подшипник большую головку, а сверху устанавливаем наставку и лёгкими ударами молотка забиваем вал в своё гнездо.
- По характерному металлическому звуку мы можем определить, что вал встал на своё место.
- Затем снова переворачиваем корпус механизма Джили Эмгранд ЕС7 и накручиваем с обратной стороны гайку на 15, фиксируя тем самым его вал.
- При затягивании гайки снизу нужно придержать вал за шлицы, чтобы он не проворачивался.
- После того, как гайку затянули, наживляем также сверху пробку.
- Дальше затягиваем эту пробку ключом основательно.
- Затем снова переворачиваем механизм Джили Эмгранд ЕС7 и одеваем на вал подшипник, если тот выскочил во время закручивания пробки, а сверху устанавливаем сальник.
- Для этих целей обычно используют специальную оправку. Но, за неимением применяют подручные инструменты.
- Сверху на сальник одевается стопорное кольцо, а затем на вал одеваем ещё и пыльник.
- Теперь опять переворачиваем механизм Джили Эмгранд ЕС7 и снизу вставляем в отверстие пружину.
- А затем прижимаем эту пружину пробкой к сухарям.
- После чего на эту пробку накручиваем сверху контргайку, фиксируя таким образом пробку от самопроизвольного отворачивания.
- Дальше снова берём угловые пассатижи или ключ и затягиваем основательно контргайку.
- И затем переходим к процедуре установки рулевых тяг механизма Джили Эмгранд ЕС7.
- Берём одну из рулевых тяг и вкручиваем её в посадочное отверстие.
- Вкрутив руками до упора, берём два ключа и одним удерживаем от проворачивания рейку, а вторым затягиваем болт тяги.
- После этого одеваем на тягу пыльник.
- А затем фиксируем этот пыльник, одев на его горловину хомут.
- Дальше накручиваем на рулевую тягу Джили Эмгранд ЕС7 ещё и контргайку.
- После этого накручиваем на тягу рулевой наконечник.
- Только смотрите при этом на маркировку, чтобы не перепутать наконечники местами.
- Сам наконечник устанавливаем пальцем вниз и поджимаем рукой контргайку, фиксируя его в таком положении.
- После этого берём два ключа и затягиваем основательно контргайку.
- Дальше точно такие же операции выполняем и на противоположной стороне рулевого механизма Джили Эмгранд ЕС7.
- Таким же образом накручиваем рулевую тягу, затем на неё устанавливаем и фиксируем хомутом пыльник.
- Дальше наворачиваем контргайку и затем рулевой наконечник. В завершение ключами затягиваем контргайку, как и ранее рулевую тягу.
- И на этом разборка и обратная сборка реечных механизмов с ГУР и без него полностью нами завершена.
- А поэтому и рассказ наш о правильной разборке и сборке своими руками рулевой рейки с ГУР Джили Эмгранд ЕС7 и без гидроусилителя на этом окончен.