Разборка и сборка рулевой рейки с ГУР Джили Эмгранд и без гидроусилителя

В современном переднеприводном автомобиле устанавливается реечный рулевой механизмом с гидроусилителем (ГУР) руля.

От этого управление автомашиной становится во много раз легче, но устройство рулевого механизма ещё сложнее.

В любом случае разборка, как механического, так и гидравлического рулевого механизма требует соответствующих знаний и навыков.

Артикулы рулевой рейки Джили Эмгранд ЕС7 в сборе:

Выполняем своими руками разборку и обратную сборку механического реечного механизма, а также механизма с ГУР Geely Emgrand EC7

В предлагаемой статье мы расскажем, как правильно разобрать, а затем обратно собрать реечный рулевой механизм механического типа и с ГУР, устанавливаемого на Джили Эмгранд ЕС7.

как правильно разобрать, а затем обратно собрать реечный рулевой механизм механического типа и с ГУР Джили Эмгранд ЕС7.

  • Итак, представьте себе, что вам предстоит разобрать для ремонта, а затем обратно собрать механический и с гидроусилителем рулевые механизмы.
  • Самостоятельная правильная разборка и сборка механического рулевого механизма

  • Для начала необходимо этот механизм зафиксировать в тисках.

необходимо этот механизм зафиксировать в тисках

  • В данном случае это механизм производства всемирно известной компании Дженерал Моторс.
  • Так вот, разборку его мы начнём с откручивания контргайки, а затем и пробки для того, чтобы можно было добраться до сухарей, которые препятствуют или компенсируют преждевременный износ втулок рейки рулевой.

разборку мы начнём с откручивания контргайки, а затем и пробки

  • Для того, чтобы отвернуть контргайку, мы советуем воспользоваться трубным или газовым разводным ключом.

советуем воспользоваться трубным или газовым разводным ключом

  • С помощью такого ключа очень легко охватить контргайку и выкрутить либо закрутить.
  • Поэтому указанным ключом захватываем контргайку, сверху головкой с воротком придерживаем за гайку пробки и срываем контргайку.

ключом захватываем контргайку, сверху головкой с воротком придерживаем за гайку пробки и срываем контргайку

  • После этого откручиваем эту гайку почти до конца, но полностью можно не откручивать.
  • Затем головкой с воротком отворачиваем пробку полностью.

головкой с воротком отворачиваем пробку полностью

  • Под этой пробкой или внутри неё находится пружина.

Под этой пробкой или внутри неё находится пружина.

  • А внутри корпуса должны быть сухари, которые можно достать отвёрткой.

внутри корпуса должны быть сухари, которые можно достать отвёрткой

  • Иногда, правда они могут просто заржаветь и не так просто их оттуда достать. В нашем случае так и получилось.
  • Поэтому дальше нам потребуется открутить гайку в отверстии, чтобы вытащить вал-шестерню.

открутить гайку в отверстии, чтобы вытащить вал-шестерню

  • В данном случае для этого используем обычный разводной ключ.

для этого используем обычный разводной ключ

  • Открутив гайку, снимаем её вместе с пробкой с ведущего вала.

Открутив гайку, снимаем её вместе с пробкой с ведущего вала

  • После этого, немного провернув, вытаскиваем уже непосредственно сам вал-шестерню.

немного провернув, вытаскиваем уже непосредственно сам вал-шестерню

На этом валу должен быть также и подшипник

  • Следующим шагом будет извлечение из трубы механизма рулевой рейки.
  • Для этого снимаем рулевой механизм с тисков и снова, немного проворачивая, вытаскиваем рулевую рейку из трубы механизма.

вытаскиваем рулевую рейку из трубы механизма

  • Здесь устанавливается обыкновенная зубчатая рулевая рейка.

Здесь устанавливается обыкновенная зубчатая рулевая рейка.

  • И на этом всё, механический рулевой механизм у нас практически полностью разобран.
  • Далее нам предстоит собрать его в обратном порядке.
  • Прежде чем собирать, необходимо иметь в виду, что в трубке корпуса механизма имеется большая прорезь.

в трубке корпуса механизма имеется большая прорезь

  • В то же время на самой рулевой рейке кроме зубьев имеются два отверстия, в которые крепятся рулевые тяги.

на самой рулевой рейке кроме зубьев имеются два отверстия

  • Так вот, при установке рулевую рейку нужно вставлять таким образом, чтобы эти два отверстия оказались в прорези трубы.

рулевую рейку нужно вставлять таким образом, чтобы эти два отверстия оказались в прорези трубы

  • Если рейка не заходит свободно, то можно её подтолкнуть не сильными ударами.
  • После этого снова зажимаем корпус механизма в тиски и вставляем обратно на своё место вал-шестерню.

зажимаем корпус механизма в тиски и вставляем обратно на своё место вал-шестерню

  • При этом трубу корпуса нужно зажимать в тисках чувствительно, потому, что она алюминиевая и её очень легко можно согнуть.
  • Для того, чтобы убедиться, встал ли вал на своё место, необходимо рукой попытаться провернуть его немножко влево-вправо.
  • При этом смотрим в прорезь трубки и если рейка в этот момент также двигается взад-вперёд, значит вал уже на месте.
  • Поэтому одеваем на него гайку с пробкой, заворачиваем и затягиваем ключом.

одеваем на него гайку с пробкой, заворачиваем и затягиваем ключом

  • Затем освобождаем корпус механизма в тисках, переворачиваем другим отверстием вверх и снова зажимаем.
  • В это отверстие вставляем пружину и затем пробку с контргайкой, после чего закручиваем её.

В это отверстие вставляем пружину и затем пробку с контргайкой, после чего закручиваем её

  • Затянув почти до предела эту гайку, дальше затягиваем трубным ключом и контргайку.

затягиваем трубным ключом и контргайку

  • Затем проверяем вращение вала. Если он не вращается или вращается туго, то необходимо гайку на пробке чуть-чуть отпустить.
  • И если вал после этого стал вращаться свободно, затягиваем до конца контргайку.

затягиваем до конца контргайку

  • Гайку на пробке при этом придерживаем ключом в том положении, как мы её оставили.
  • После этого снова проверяем вращение вала. Оно должно быть свободным, лёгким и без рывков.
  • Вот собственно и всё, что касается разборки и обратной сборки рулевого механизма без гидроусилителя руля.
  • Правильная разборка и обратная сборка своими руками рулевого механизма с ГУР Джили Эмгранд ЕС7

  • Разборку рулевого механизма с ГУР (насос отсутствует) начинаем с откручивания наконечников рулевых тяг.
  • Для этого ключом на 19 удерживаем рулевую тягу от проворачивания, а ключом на 22 одновременно откручиваем контргайку наконечника Джили Эмгранд ЕС7.

ключом на 19 удерживаем рулевую тягу от проворачивания, а ключом на 22 одновременно откручиваем контргайку наконечника

  • Отпустив немного контргайку, ключом на 13 теперь удерживаем тягу, а ключом на 19 откручиваем рулевой наконечник.

ключом на 13 теперь удерживаем тягу, а ключом на 19 откручиваем рулевой наконечник

  • Сорвав в начале, дальше рукой выкручиваем полностью наконечник.
  • Нужно отметить, что данные рулевые тяги регулируемые.
  • Именно с помощью этих рулевых наконечников, а точнее их резьбы, мы получаем возможность регулировать общую длину рулевой тяги, изменяя тем самым величину схождения ведущих колёс автомашины.
  • То есть накручиваем больше или меньше сам рулевой наконечник на тягу, фиксируя это всё имеющейся контргайкой.
  • На конце наконечник с одной стороны имеет внутреннюю резьбу, а с другой – шаровый шарнир с конической поверхностью пальца, резьбой и в конце отверстием для шплинтования гайки.

шаровый шарнир с конической поверхностью пальца, резьбой и в конце отверстием для шплинтования гайки.

  • Дальше точно таким же образом снимаем рулевой наконечник и с другой стороны механизма Джили Эмгранд ЕС7.

 таким же образом снимаем рулевой наконечник и с другой стороны механизма

  • Также нужно сказать, что на наконечниках имеются метки в виде букв L и R, что значит левый и правый.

на наконечниках имеются метки в виде букв L и R, что значит левый и правый

  • Поэтому перепутать местами их просто невозможно.
  • Дальше нам потребуется отсоединить рулевые тяги от механизма.
  • Для этого пассатижами или круглогубцами сжимаем концы хомута.

пассатижами или круглогубцами сжимаем концы хомута

  • Он при этом ослабляется, и мы его просто снимаем с тяги Джили Эмгранд ЕС7.
  • Следом за хомутом стягиваем и пыльник с рулевой тяги механизма.

стягиваем и пыльник с рулевой тяги механизма

  • После этого нашему взору открылась конструкция, состоящая из самой рулевой тяги и специфической формы болта.

конструкция, состоящая из самой рулевой тяги и специфической формы болта

  • Поэтому, чтобы отсоединить рулевую тягу, берём угловые пассатижи и с их помощью откручиваем имеющийся болт.

берём угловые пассатижи и с их помощью откручиваем имеющийся болт

  • При этом саму тягу Джили Эмгранд ЕС7 можем придержать ключом.
  • В результате откручиваем и отсоединяем рулевую тягу.
  • Таким же точно способом отсоединяем рулевую тягу и с другой стороны механизма.
  • Маркировка на этих тягах отсутствует, а это значит, что они взаимозаменяемы.
  • Дальше нам нужно разобрать узел ведущего вала.
  • Для начала срываем теми же угловыми пассатижами или ключом, а затем и откручиваем руками контргайку пробки.

срываем теми же угловыми пассатижами или ключом, а затем и откручиваем руками контргайку пробки

  • А затем выкручиваем и саму пробку механизма Джили Эмгранд ЕС7.

выкручиваем и саму пробку механизма

  • Под пробкой внутри отверстия может быть пружина, которую также нужно вынуть.

внутри отверстия может быть пружина, которую также нужно вынуть

  • Теперь немного проворачиваем рулевой механизм и с помощью головки на 22 срываем другую пробку.

роворачиваем рулевой механизм и с помощью головки на 22 срываем другую пробку

  • Открутив пробку, видим под ней ещё одну гайку, которую откручиваем с помощью головки на 16.

видим под ней ещё одну гайку, которую откручиваем с помощью головки на 16

  • Однако, так как эта гайка накручена на вращающийся ведущий вал-шестерню, то открутить её так просто не удастся.
  • Для этого нам придётся зажать вал механизма Джили Эмгранд ЕС7 в тиски и только после этого гайку удаётся открутить.

зажать вал механизма в тиски и только после этого гайку удаётся открутить

  • После этого снимаем рулевой механизм с тисков, переворачиваем и на другом конце ведущего вала-шестерни выковыриваем сальник.

 на другом конце ведущего вала-шестерни выковыриваем сальник.

  • Дальше потребуется снять стопорное кольцо, за счёт которого собственно и удерживается ведущий вал в гнезде.

снять стопорное кольцо, за счёт которого собственно и удерживается ведущий вал

  • Затем переворачиваем механизм и с обратной стороны с помощью наставки аккуратно выбиваем указанный вал с корпуса механизма Джили Эмгранд ЕС7.

аккуратно выбиваем указанный вал с корпуса механизма

  • После нескольких ударов вынимаем вал с подшипниками со своего гнезда.

вынимаем вал с подшипниками со своего гнезда

  • На вытащенный вал одета ведущая шестерня и одновременно вал выполняет роль также и золотника в этом механизме.

на вал одета ведущая шестерня и одновременно вал выполнят роль также и золотника в этом механизме

  • Теперь самое время вытащить из трубы корпуса рулевую рейку, но здесь сделать это так просто не получится, поскольку внутри трубы имеется ещё поршень и шток.
  • А чтобы к ним добраться, необходимо с левой стороны трубы рулевого механизма Джили Эмгранд ЕС7 выкрутить специальную гайку.

с левой стороны трубы рулевого механизма Джили Эмгранд ЕС7 выкрутить специальную гайку.

  • Но, выкрутить её кроме как специальным ключом ничем другим не удастся. У нас же в данном случае такого ключа не оказалось.
  • При необходимости можно снять с механизма и трубки, по которым под давлением подходит масло от клапана золотника к гидроцилиндру.

снять с механизма и трубки, по которым под давлением подходит масло

  • Что касается самого масла, то на корпусе золотника имеется два отверстия магистралей.

на корпусе золотника имеется два отверстия магистралей

  • Это сливное отверстие и нагнетательное, через которые циркулирует масло к золотнику, а последний осуществляет уже регулировку его дальнейшего движения по рулевому механизму и всему рулевому приводу Джили Эмгранд ЕС7.
  • Вот, собственно говоря, и вся разборка рулевого механизма с гидроусилителем руля.
  • Его сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • Для этого устанавливаем корпус механизма в удобное положение и вставляем в своё гнездо ведущий вал-шестерню.

вставляем в своё гнездо ведущий вал-шестерню

  • Так как там внутри находится запрессованным подшипник, а вал должен зайти в его внутреннюю обойму, то придётся по нёму немного постучать, чтобы он зашёл на своё место.
  • Для этого снизу подставляем под подшипник большую головку, а сверху устанавливаем наставку и лёгкими ударами молотка забиваем вал в своё гнездо.

сверху устанавливаем наставку и лёгкими ударами молотка забиваем вал в своё гнездо.

  • По характерному металлическому звуку мы можем определить, что вал встал на своё место.
  • Затем снова переворачиваем корпус механизма Джили Эмгранд ЕС7 и накручиваем с обратной стороны гайку на 15, фиксируя тем самым его вал.

накручиваем с обратной стороны гайку на 15

  • При затягивании гайки снизу нужно придержать вал за шлицы, чтобы он не проворачивался.

нужно придержать вал за шлицы, чтобы он не проворачивался

  • После того, как гайку затянули, наживляем также сверху пробку.

 наживляем также сверху пробку

  • Дальше затягиваем эту пробку ключом основательно.
  • Затем снова переворачиваем механизм Джили Эмгранд ЕС7 и одеваем на вал подшипник, если тот выскочил во время закручивания пробки, а сверху устанавливаем сальник.

сверху на вал устанавливаем сальник

  • Для этих целей обычно используют специальную оправку. Но, за неимением применяют подручные инструменты.
  • Сверху на сальник одевается стопорное кольцо, а затем на вал одеваем ещё и пыльник.
  • Теперь опять переворачиваем механизм Джили Эмгранд ЕС7 и снизу вставляем в отверстие пружину.

снизу вставляем в отверстие пружину

  • А затем прижимаем эту пружину пробкой к сухарям.

прижимаем эту пружину пробкой к сухарям

  • После чего на эту пробку накручиваем сверху контргайку, фиксируя таким образом пробку от самопроизвольного отворачивания.

на эту пробку накручиваем сверху контргайку

  • Дальше снова берём угловые пассатижи или ключ и затягиваем основательно контргайку.

берём угловые пассатижи или ключ и затягиваем основательно контргайку

  • И затем переходим к процедуре установки рулевых тяг механизма Джили Эмгранд ЕС7.
  • Берём одну из рулевых тяг и вкручиваем её в посадочное отверстие.

Берём одну из рулевых тяг и вкручиваем её в посадочное отверстие

  • Вкрутив руками до упора, берём два ключа и одним удерживаем от проворачивания рейку, а вторым затягиваем болт тяги.

одним удерживаем от проворачивания рейку, а вторым затягиваем болт тяги

  • После этого одеваем на тягу пыльник.

одеваем на тягу пыльник

  • А затем фиксируем этот пыльник, одев на его горловину хомут.
  • Дальше накручиваем на рулевую тягу Джили Эмгранд ЕС7 ещё и контргайку.

накручиваем на рулевую тягу Джили Эмгранд ЕС7 ещё и контргайку

  • После этого накручиваем на тягу рулевой наконечник.

накручиваем на тягу рулевой наконечник

  • Только смотрите при этом на маркировку, чтобы не перепутать наконечники местами.
  • Сам наконечник устанавливаем пальцем вниз и поджимаем рукой контргайку, фиксируя его в таком положении.
  • После этого берём два ключа и затягиваем основательно контргайку.

берём два ключа и затягиваем основательно контргайку

  • Дальше точно такие же операции выполняем и на противоположной стороне рулевого механизма Джили Эмгранд ЕС7.
  • Таким же образом накручиваем рулевую тягу, затем на неё устанавливаем и фиксируем хомутом пыльник.
  • Дальше наворачиваем контргайку и затем рулевой наконечник. В завершение ключами затягиваем контргайку, как и ранее рулевую тягу.
  • И на этом разборка и обратная сборка реечных механизмов с ГУР и без него полностью нами завершена.

на этом разборка и обратная сборка реечных механизмов с ГУР и без него полностью нами завершена

  • А поэтому и рассказ наш о правильной разборке и сборке своими руками рулевой рейки с ГУР Джили Эмгранд ЕС7 и без гидроусилителя на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Разборка и сборка рулевой рейки с ГУР Джили Эмгранд и без гидроусилителя"

Отзывы: 0




Гидроусилитель, ГУР для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Рейка рулевая для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Пробка для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Гайка для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Пружина для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Корпус для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Шестерня двигателя для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Подшипник для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

.