Процедура замены вышедших из строя сайлентблоков на задней балке автомобиля – это довольно трудоёмкий процесс, требующий демонтажа целого ряда деталей.
Однако, как оказалось, выполнить замену таких запчастей на Дэу Нексия можно и без снятия самой балки.
Артикулы сайлентблоков задней балки Дэу Нексия:
Артикул болта сайлентблока балки задней Дэу Нексия – 94500870-GM (Korea).
Меняем самостоятельно сайлентблок задней балки без снятия её на Daewoo Nexia
В представляемой статье мы хотим поделиться собственным методом замены сайлентблоков задней балки без демонтажа последней на автомобиле Дэу Нексия.
- Нужно отметить, что наш метод с успехом можно использовать, как на Дэу Нексия, так и на автомашине Дэу Ланос.
- На последней сделать это даже проще, поскольку там есть возможность открутить на балке по четыре гайки.
- И после этого можно будет отсоединить и опустить балку вместе с тормозным барабаном в сборе, не нарушая при этом регулировку подшипника, и не снимать тормозные шланги, а также троса ручного тормоза.
- Балку же просто опускаем при этом вниз.
- В нашем же случае такой возможности нет, подобраться к балке на ступице возможности нет.
- Нужно только отсоединять ступицу, в том случаае, если она съёмная.
- Поэтому мы разбираем практически всё, для того, чтобы опустить балку.
- При этом, чтобы не дёргать и не повредить тормозные шланги в момент отстёгивания балки, выдёргиваем чеку и делаем разрез уха.
- После этого просто выдёргиваем шланг и освобождаем его.
- Точно таким же образом мы поступаем и на противоположной стороне.
- Тем самым мы сохраняем целостность тормозной системы автомобиля Дэу Нексия, а себя избавляем от лишней работы.
- Также откручиваем нижний болт задней стойки амортизатора.
- Стойку при этом освобождаем внизу, а пружину снимаем и откладываем в сторону, чтобы она случайно не упала на руки или на голову.
- Делаем всё таким образом потому, чтобы не снимать колёса. В связи с этим автомобиль сразу выставили на домкратах.
- При этом нужно стараться домкрат устанавливать, как можно дальше от сайлентблока балки, чтобы он потом не мешал вам производить замену последнего.
- Для выпрессовки старых, а также запрессовки новых сайлентблоков Дэу Нексия мы используем нами же разработанные и изготовленные наставки.
- С этой целью была изготовлена специальная наставка для запрессовки.
- Её особенностью является наличие сверху специального буртика глубиной около 2мм.
- Сделано это специально.
- Дело в том, что если посмотреть на сам сайлентблок балки, то можно увидеть, что сверху на нём возвышается резиновая часть.
- Так вот, если его запрессовывать и давить сверху обычной толстой шайбой, да ещё хорошим прессом, то очень велика вероятность раздавить эту резиновую часть.
- Как следствие, всё усилие передаётся на юбку корпуса сайлентблока, которая также получает повреждение.
- И во время дальнейшей эксплуатации сайлентблок очень быстро выходит из строя.
- Поэтому, чтобы предотвратить наступление таких неприятных последствий, мы решили перед установкой на наждачном круге снять буквально кромку с резиновой части нового шарнира для Дэу Нексия.
- Этого вполне достаточно, чтобы обработанная резиновая часть детали полностью вошла в нашу наставку.
- А благодаря наличию в ней буртика при запрессовке основное усилие будет направлено теперь на металлическую часть сайлентблока, а не на его резиновую вставку.
- В качестве направляющей мы используем при запрессовке родной болт шарнира.
- Этим мы предотвратим съезжание наставки при запрессовке, что позволит воздействовать постоянно с любым усилием только на металлическую часть детали.
- Ранее для этой цели мы использовали на Дэу Нексия длинные камазовские болты.
- Роль пресса у нас будет выполнять обычный «бутылочный» домкрат.
- Как известно, в этом домкрате подход масла расположен внизу и если он не переделан, то масло давит снизу вверх.
- То есть, всё масло находится в начале в нижней части, и домкрат функционирует только в таком положении.
- Если же такой домкрат установить в горизонтальное положение, то нам всё равно хватит имеющегося внутри масла для того, чтобы запрессовать сайлентблок в балку.
- Ну и теперь, что касается внутренней стороны, то здесь мы используем уже другую наставку, также придуманную и изготовленную специально для этих целей.
- Эта наставка ставится с внутренней стороны на втулку или ухо балки.
- Тем самым мы создаём упор, а также одновременно центруем сайлентблок, который при запрессовке вылазит из проушины балки Дэу Нексия на те же два миллиметра, приблизительно.
- В связи с этим диаметр изготовленного буртика проставки точно соответствует диаметру проушины задней балки Дэу Нексия.
- А поэтому наставка и становится этим буртиком на тело проушины, а не на сам шарнир.
- Ну и теперь, для того, чтобы легче было запрессовывать новый резинометаллический шарнир, предварительно наждачным кругом нужно сточить на конце сайлентблока небольшую фаску.
- Но, в нашем случае, при использовании аналогового изделия, мы спилили сразу две фаски.
- Сделали мы это таким образом потому, что при снятой фаске на конце сайлентблок заходит в проушину балки Дэу Нексия практически без усилия более чем на половину.
- То есть не доходит буквально 15-20мм до конца. И только после этого нам придётся его запрессовывать, чтобы он зашёл полностью.
- А для того, чтобы легче было запрессовывать, мы и сточили ещё одну фаску на расстоянии примерно 15-20мм от противоположного конца шарнира.
- Всё это говорит о том, что такой сайлентблок имеет не одинаковый диаметр по всей длине.
- А используем мы в данном случае сайлентблок производства компании Ruville.
- Кроме того, непосредственно перед самой запрессовкой нужно сайлентблок промазать литолом или любой другой смазкой.
- Это также облегчить его прохождение и саму процедуру запрессовки.
- Резиновая часть оригинального сайлентблока имеет две выреза, которые видно на торце шарнира.
- Так вот, если провести в проушине балки Дэу Нексия горизонтально радиус, то вырезы сайлентблока при его установке должны располагаться под углом 45% относительно этой линии радиуса.
- И последнее ещё, мы рекомендуем приобретать для запрессовки своими силами, а тем более таким способом, который предлагаем мы, оригинальные детали, производства компании GM.
- Почему именно этого производителя?
- Всё очень просто, сайлентблоки этого производителя обычно имеют максимально приближённые размеры к проушинам балки автомобиля.
- А поэтому их практически всегда удаётся запрессовать без всяких затруднений и последствий.
- Изделия остальных производителей имеют значительные отклонения, и запрессовка таких сайлентблоков приводит в результате к тому, что, помимо больших усилий, шарнир просто выходит из строя.
- Поэтому не экономьте на этом, потому, что придётся заплатить дважды.
- Мы же в таких случаях, если же всё-таки попадается такое изделие, отдаём токарю и тот на основе размеров оригинального сайлентблока Дэу Нексия доводит приобретённый точно к таким же.
- Теперь ещё пару слов о том, как мы выбиваем старые использованные уже сайлентблоки из проушин задней балки.
- Обычно они выходят довольно легко и особых усилий для этого прилагать не приходится. Однако, так бывает, к сожалению, не всегда.
- Одним из таких случаев оказался как раз последний.
- При выбивании сайлентблока с балки пришлось основательно попортить его корпус.
- А проблема вся в том, что этот корпус или верхняя его втулка уже практически полностью сгнила.
- Поэтому, в таких случаях для того, чтобы выбить неподдающийся шарнир мы используем специально изготовленный инструмент.
- Это обычная наставка, изготовленная из торсиона с приваренной для удобства монтировкой.
- Так вот, для того, чтобы выбить сайлентблок, мы наставляем указанную наставку между стенкой проушины балки и корпусом сайлентблока Дэу Нексия.
- И после этого забиваем её до конца. Достаточно пройтись таким образом один раз до конца.
- После этого монтировку с наставкой выбиваете назад и теперь только от одного удара молотка сайлентблок выйдет из проушины.
- Сохранять старый шарнир, а тем более выпрессовывать его, теряя для этого время и силы, нет никакого смысла.
- Ведь он всё равно идёт под замену.
- Процедуру запрессовки сайлентблоков в заднюю балку мы обычно проводим с использованием также специальной конструкции.
- Её также мы разработали самостоятельно для запрессовки на Дэу Нексия и Ланос.
- Это импровизированный переносной пресс своего рода.
- Итак, собираем свою конструкцию с использованием наставок и домкрата.
- При этом, как ранее и говорилось, большую часть сайлентблока удалось вставить практически от руки.
- В нашем случае осталось запрессовать около 20мм шарнира.
- Оригинальный же сайлентблок в таком положении обычно не доходит до конца на 12-15мм.
- В результате сборки конструкции пришлось так установить домкрат, что его рычаг с плунжером оказался не под прямым углом вертикально, а примерно под 30 градусов.
- Но, так даже лучше, поскольку теперь мы можем свободно вставлять в отверстие рычага угловой вороток, другой здесь просто не подойдёт, и начинаем прессовать шарнир на Дэу Нексия.
- Для этого качаем воротком и одновременно наблюдаем за вставленным сайлентблоком.
- Чем ближе к завершению, тем больше требуется усилий для того, чтобы качать масло в домкрат и давить на сайлентблок.
- Несмотря на это шарнир наш потихоньку заходит в проушину балки автомобиля.
- В результате сайлентблок полностью запрессовался в проушину балки.
- При этом юбка корпуса его не повреждена, а сама резиновая вставка, вернее её выпирающий торец, находится под нашей наставкой.
- На противоположной стороне проушины выступающая часть сайлентблока также вошла в выборку другой наставки.
- Как результат: сайлентблок полностью запрессован в балку Дэу Нексия и без повреждений.
- А всё это благодаря наличию специального сооружения, наставок и обычному домкрату.
- В итоге, для замены сайлентблоков нам придётся в любом случае открутить заднюю балку.
- Затем, прежде, чем положить на землю открученную балку и не порвать при этом тормозные шланги, а также, чтобы не разъединять их и не прокачивать потом тормозную систему, мы распиливаем ещё проушины креплений.
- А затем выдёргиваем с них шланги и опускаем балку Дэу Нексия на землю. И всё, больше ничего не снимаем и не разбираем. Остальное всё выполняем на полу здесь же по месту: выбиваем сайлентблоки старые и запрессовываем новые.
- Для этого, правда, придётся поднять машину на домкратах, стараясь сзади устанавливать домкрат подальше от ступицы, чтобы удобно было затем работать.
- Единственное, что мы хотим ещё сделать, так это усовершенствовать нашу конструкцию, чтобы каждый раз не мучиться и не устанавливать снова домкрат.
- Для этой цели есть задумка попробовать использовать цилиндр суппорта.
- А так вся процедура совсем несложная и не требует особых навыков.
- На этом рассказ наш об одном из методов замены самостоятельно сайлентблоков задней балки Дэу Нексия без её снятия окончен.