Демонтаж головки блока цилиндров автомобильного двигателя или полная его разборка – это всегда сложный и трудоёмкий вид ремонта.
Поэтому в предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, на что нужно обращать внимание во время проведения такого ремонта, а также дать некоторые рекомендации по разборке двигателя 4G64 автомобиля Чери Тиго Т11.
- В данном случае у нас установлен 16-ти клапанный силовой агрегат объёмом 2,4л от компании Mitsubishi.
- Мы решили проверить состояние клапанов, а также колпачков и других деталей ГРМ, поскольку появилось подозрение о появлении некоторых неисправностей на Чери Тиго.
- Заодно поменять маслосъёмные колпачки или сальники клапанов, а также другие детали, если потребуется.
- Прежде всего нам потребуется снять головку блока цилиндров с указанного двигателя.
- А для того, чтобы это можно было свободно сделать и при этом иметь хороший доступ, сначала нужно отсоединить и снять воздушный фильтр, а также все фишки и разъёмы электрической проводки с этой стороны.
- Кроме того, сзади отцепляем и убираем в сторону от двигателя полностью всю косу проводов проводки моторного отсека с её фишками и разъёмами.
- Сделать это не так и сложно самому на Чери Тиго.
- При этом переживать о том, что при установке обратно вы перепутаете местами эти фишки, не стоит.
- Дело в том, что все фишки и разъёмы этой косы совершенно разные по внешнему виду.
- В процессе выполнения этой процедуры намного важнее не забыть отсоединить и снять фишки, что расположены в нижней части двигателя и которые сверху совсем незаметные.
- После этого необходимо приподнять переднее правое колесо, чтобы можно было его вращать.
- А нужно это для того, чтобы можно было с помощью вращения колеса выставить все метки ГРМ, снять затем и подвязать ремень ГРМ с целью собрать потом и установить весь механизм в том же порядке.
- Изнутри снятая крышка ГБЦ оказалась вся в масле или саже, на фоне которой отчётливо просматривались белые или чистые следы.
- Оказалось, что следы масла на крышке – это результат промывания двигателя, которое мы ранее проводили с использованием промывки BG 109.
- А следы на крышке – это результат работы гидрокомпенсаторов, которые также промылись применяемой промывкой.
- После этого мы сняли головку блока цилиндров двигателя.
- Там есть достаточно места, чтобы можно было к ним добраться и открутить.
- Кроме того, потребуется там же рядом открутить три болта, которыми крепится разветвитель системы охлаждения.
- Он также крепится отдельно на патрубке системы с помощью уплотнительной резинки.
- Поэтому его можно легко снять с этих патрубков и убрать в сторону.
- После этого снимать ГБЦ на двигателе Чери Тиго уже больше ничего не мешает.
- При визуальном осмотре головки под местом установки прокладки выпускного коллектора мы увидели невероятные следы нагара масла.
- Это свидетельство хорошего масло жора в двигателе.
- Что касается самих клапанов, то здесь ситуация ещё ужаснее.
- Здесь хорошо видно, что в первых двух цилиндрах масло просто лилось сквозь клапана.
- Именно поэтому они полностью обгоревшие и, мало того, имеют самый большой нагар.
- По большому счёту более или менее работал только один третий цилиндр.
- При проверке рукой пошатать поршень в блоке, – ощущается уже небольшой люфт.
- А это уже плохой сигнал.
- Но, с другой стороны, пробуем стенки цилиндра и никаких задиров и выработки на ощупь не ощущается.
- Но, несмотря на это мы всё же, пользуясь случаем, поменяем в блоке цилиндров Чери Тиго поршневые кольца.
- Ещё нужно иметь в виду, что болты на коромыслах ГБЦ здесь установлены довольно мягкие и при затягивании они часто могут растягиваться.
- Но, в этом нет ничего страшного. Если у вас такое вдруг получилось, то ни в коем случае не ставьте такие болты снова.
- Их очень легко можно оборвать.
- В таком случае мы советуем взять жигулёвские болты с вала коромысел. Они буквально на чуть-чуть короче оригинальных.
- Зато эти болты изготовлены из более жёсткой стали и поэтому стоят долго, и не тянутся в головке Чери Тиго.
- При дальнейшем осмотре мы обнаружили причину протекания и жора масла. Это порванные маслосъёмные колпачки.
- Это притом, что эти колпачки прошли всего около трёх тысяч километров. И это оригинальные изделия.
- Для проверки герметичности закрывания каналов клапанами ГБЦ мы заливаем в камеру каждого цилиндра сверху клапанов бензин и смотрим затем держат клапана или нет.
- Буквально через пару минут количество бензина во всех цилиндрах, за исключением одного, резко уменьшилось.
- А это говорит о том, что нужно клапана разсухарить, всё почистить и помыть, после чего притирать снова все клапана.
- Предстоит помыть и выпускной коллектор Чери Тиго.
- Особенно нужно подумать, каким образом вычистить каналы коллектора и в четвёртом цилиндре, в частности.
- В результате приобрели специальные жидкости, с помощью которых вымыли оба коллектора и весь двигатель.
- После этого можно приступать к обратной сборке.
- Что касается протяжки болтов крепления головки блока цилиндров, то схему и порядок протяжки их можно найти в мануале.
- Там указано, что болты ГБЦ должны затягиваться с усилием в 100Н/м. Поэтому мы затянули первый раз с усилием 20 Н/м.
- Затем второй раз уже с усилием 40 Н/м. Третий раз это было усилие 10Н/м.
- После этого дали примерно минут 30 отдохнуть и затем довернули ещё на 90 градусов каждый болт.
- И в общей сложности у нас как раз вышла затяжка болтов ГБЦ с усилием требуемых 100 Н/м.
- И всё, дальше можно одевать ремень ГРМ, выставлять всё по меткам, собирать полностью двигатель Чери Тиго и пробовать запускать его.