Рекомендации по ремонту двигателя Чери Тиго 2,4л

Демонтаж головки блока цилиндров автомобильного двигателя или полная его разборка – это всегда сложный и трудоёмкий вид ремонта.

Поэтому в предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, на что нужно обращать внимание во время проведения такого ремонта, а также дать некоторые рекомендации по разборке двигателя 4G64 автомобиля Чери Тиго Т11.

Чери Тиго Т11

  • В данном случае у нас установлен 16-ти клапанный силовой агрегат объёмом 2,4л от компании Mitsubishi.

16-ти клапанный силовой агрегат объёмом 2,4л от компании Mitsubishi

  • Мы решили проверить состояние клапанов, а также колпачков и других деталей ГРМ, поскольку появилось подозрение о появлении некоторых неисправностей на Чери Тиго.
  • Заодно поменять маслосъёмные колпачки или сальники клапанов, а также другие детали, если потребуется.
  • Прежде всего нам потребуется снять головку блока цилиндров с указанного двигателя.
  • А для того, чтобы это можно было свободно сделать и при этом иметь хороший доступ, сначала нужно отсоединить и снять воздушный фильтр, а также все фишки и разъёмы электрической проводки с этой стороны.

отсоединить и снять воздушный фильтр, а также все фишки и разъёмы электрической проводки с этой стороны.

  • Кроме того, сзади отцепляем и убираем в сторону от двигателя полностью всю косу проводов проводки моторного отсека с её фишками и разъёмами.

отцепляем и убираем в сторону от двигателя полностью всю косу проводов с её фишками и разъёмами

  • Сделать это не так и сложно самому на Чери Тиго.
  • При этом переживать о том, что при установке обратно вы перепутаете местами эти фишки, не стоит.
  • Дело в том, что все фишки и разъёмы этой косы совершенно разные по внешнему виду.

все фишки и разъёмы этой косы совершенно разные по внешнему виду

  • В процессе выполнения этой процедуры намного важнее не забыть отсоединить и снять фишки, что расположены в нижней части двигателя и которые сверху совсем незаметные.
  • После этого необходимо приподнять переднее правое колесо, чтобы можно было его вращать.
  • А нужно это для того, чтобы можно было с помощью вращения колеса выставить все метки ГРМ, снять затем и подвязать ремень ГРМ с целью собрать потом и установить весь механизм в том же порядке.

выставить все метки ГРМ, снять затем и подвязать ремень ГРМ

откручиваем все болты крепления выпускного коллектора снизу

можно уже снимать клапанную крышку ГБЦ

  • Изнутри снятая крышка ГБЦ оказалась вся в масле или саже, на фоне которой отчётливо просматривались белые или чистые следы.

Изнутри снятая крышка ГБЦ оказалась вся в масле или саже

  • Оказалось, что следы масла на крышке – это результат промывания двигателя, которое мы ранее проводили с использованием промывки BG 109.
  • А следы на крышке – это результат работы гидрокомпенсаторов, которые также промылись применяемой промывкой.
  • После этого мы сняли головку блока цилиндров двигателя.

сняли головку блока цилиндров двигателя

открутить два болта крепления впускного коллектора

  • Там есть достаточно места, чтобы можно было к ним добраться и открутить.
  • Кроме того, потребуется там же рядом открутить три болта, которыми крепится разветвитель системы охлаждения.

открутить три болта, которыми крепится разветвитель системы охлаждения

  • Он также крепится отдельно на патрубке системы с помощью уплотнительной резинки.

Он также крепится отдельно на патрубке системы с помощью уплотнительной резинки

  • Поэтому его можно легко снять с этих патрубков и убрать в сторону.
  • После этого снимать ГБЦ на двигателе Чери Тиго уже больше ничего не мешает.
  • При визуальном осмотре головки под местом установки прокладки выпускного коллектора мы увидели невероятные следы нагара масла.

под местом установки прокладки выпускного коллектора мы увидели невероятные следы нагара масла.

  • Это свидетельство хорошего масло жора в двигателе.
  • Что касается самих клапанов, то здесь ситуация ещё ужаснее.

Что касается самих клапанов, то здесь ситуация ещё ужаснее

  • Здесь хорошо видно, что в первых двух цилиндрах масло просто лилось сквозь клапана.
  • Именно поэтому они полностью обгоревшие и, мало того, имеют самый большой нагар.
  • По большому счёту более или менее работал только один третий цилиндр.
  • При проверке рукой пошатать поршень в блоке, – ощущается уже небольшой люфт.

в поршне ощущается уже небольшой люфт

  • А это уже плохой сигнал.
  • Но, с другой стороны, пробуем стенки цилиндра и никаких задиров и выработки на ощупь не ощущается.

никаких задиров и выработки на ощупь не ощущается

  • Но, несмотря на это мы всё же, пользуясь случаем, поменяем в блоке цилиндров Чери Тиго поршневые кольца.
  • Ещё нужно иметь в виду, что болты на коромыслах ГБЦ здесь установлены довольно мягкие и при затягивании они часто могут растягиваться.

болты на коромыслах ГБЦ здесь установлены довольно мягкие

  • Но, в этом нет ничего страшного. Если у вас такое вдруг получилось, то ни в коем случае не ставьте такие болты снова.
  • Их очень легко можно оборвать.
  • В таком случае мы советуем взять жигулёвские болты с вала коромысел. Они буквально на чуть-чуть короче оригинальных.

взять жигулёвские болты с вала коромысел. Они буквально на чуть-чуть короче оригинальных

  • Зато эти болты изготовлены из более жёсткой стали и поэтому стоят долго, и не тянутся в головке Чери Тиго.
  • При дальнейшем осмотре мы обнаружили причину протекания и жора масла. Это порванные маслосъёмные колпачки.

порванные маслосъёмные колпачки

  • Это притом, что эти колпачки прошли всего около трёх тысяч километров. И это оригинальные изделия.
  • Для проверки герметичности закрывания каналов клапанами ГБЦ мы заливаем в камеру каждого цилиндра сверху клапанов бензин и смотрим затем держат клапана или нет.

заливаем в каждый цилиндр сверху клапанов бензин

  • Буквально через пару минут количество бензина во всех цилиндрах, за исключением одного, резко уменьшилось.
  • А это говорит о том, что нужно клапана разсухарить, всё почистить и помыть, после чего притирать снова все клапана.
  • Предстоит помыть и выпускной коллектор Чери Тиго.
  • Особенно нужно подумать, каким образом вычистить каналы коллектора и в четвёртом цилиндре, в частности.

вычистить каналы коллектора и в четвёртом цилиндре, в частности

  • В результате приобрели специальные жидкости, с помощью которых вымыли оба коллектора и весь двигатель.
  • После этого можно приступать к обратной сборке.
  • Что касается протяжки болтов крепления головки блока цилиндров, то схему и порядок протяжки их можно найти в мануале.

схему и порядок протяжки болтов крепления ГБЦ можно найти в мануале

  • Там указано, что болты ГБЦ должны затягиваться с усилием в 100Н/м. Поэтому мы затянули первый раз с усилием 20 Н/м.
  • Затем второй раз уже с усилием 40 Н/м. Третий раз это было усилие 10Н/м.
  • После этого дали примерно минут 30 отдохнуть и затем довернули ещё на 90 градусов каждый болт.
  • И в общей сложности у нас как раз вышла затяжка болтов ГБЦ с усилием требуемых 100 Н/м.  

в общей сложности у нас как раз вышла затяжка болтов ГБЦ с усилием требуемых 100 Н/м

  • И всё, дальше можно одевать ремень ГРМ, выставлять всё по меткам, собирать полностью двигатель Чери Тиго и пробовать запускать его.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Рекомендации по ремонту двигателя Чери Тиго 2,4л"

Отзывы: 0




Клапана для ремонта Чери Тиго:

ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Головка блока цилиндров для ремонта Чери Тиго:

Фильтр воздушный для ремонта Чери Тиго:

Проводка для ремонта Чери Тиго:

Ремень ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Болты для ремонта Чери Тиго:

Клапанная крышка для ремонта Чери Тиго:

Гидрокомпенсатор для ремонта Чери Тиго:

Коллектор для ремонта Чери Тиго:

.