Выход из строя элементов системы охлаждения двигателя автотранспортного средства непременно ведёт к нарушению её герметизации, а значит и потерям самой жидкости.
А отсюда и риск перегрева силового агрегата. Поэтому в таких случаях необходима своевременная замена таких элементов.
В предлагаемой статье речь пойдёт о замене патрубков системы охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти.
- В нашем случае вышли из строя патрубки радиатора, что верхний, что нижний.
- В процессе эксплуатации они раздулись и стали пропускать антифриз на соединениях.
- Кроме того, на них попало масло, а запчасти на Лачетти изготовлены из материала, который не имеет устойчивости к смазывающим материалам.
- Поэтому мы приняли решение заменить эти патрубки.
- Прежде, чем приступить к самому процессу замены необходимо из радиатора охлаждения слить рабочую жидкость.
- Для этого внизу радиатора имеется специальный сливной кран.
- Поэтому берём кусочек любого шланга и через это отверстие просовываем, одеваем на трубку крана, тем самым продлевая её.
- И после этого подставляем под этот шланг ёмкость, откручиваем краник и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
- А чтобы жидкость скорее начала вытекать, откручиваем и снимаем в это время крышку расширительного бачка Шевроле Лачетти.
- А для того, чтобы получить доступ ко второму концу этого же патрубка, откручиваем четыре болтика, с помощью которых удерживается металлическая планка сверху на радиаторе.
- При этом выкручивать эти болты полностью не стоит, а просто отпускаем их, чтобы можно было планку поднять и получить возможность ослабить хомут патрубка верхнего.
- А дальше снимаем патрубок с радиатора и отсоединяем его от термостата Шевроле Лачетти.
- Теперь берём новый патрубок и сравниваем его с только что снятым.
- Сразу видно, что снятый патрубок раздуло почти на половину.
- Мало того, ранее один конец у него лопнул, поэтому пришлось отрезать кусок, то есть несколько укоротить патрубок.
- Вот поэтому и была утечка антифриза и именно поэтому мы теперь меняем эти патрубки.
- Одеваем сначала один конец нового патрубка на штуцер термостата.
- А затем приподнимаем ослабленную планку и одеваем второй конец патрубка на штуцер радиатора охлаждения Шевроле Лачетти.
- После этого же зажимаем на одном и на другом конце патрубка хомуты.
- Закрепив основательно верхний патрубок, можем затягивать обратно болты верхней планки на радиаторе.
- И на этом верхний патрубок радиатора охлаждения у нас считается заменённым на Шевроле Лачетти.
- Дальше таким же образом снимаем и патрубок радиатора охлаждения нижний.
- Сравнив затем его с новым, видим, что этот патрубок также требовал замены, поскольку он таким же самым образом раздут.
- Кроме того, он ещё и весь в масле, что не есть хорошо для него.
- Здесь нужно отметить, что одной из причин того, что оба патрубка охлаждения оказались раздутыми, явился выход из строя крышки расширительного бачка.
- Как известно, в этой крышке имеются специальные клапана, которые предназначены для создания и удержания в расчётных параметрах давление в системе охлаждения двигателя Шевроле Лачетти.
- Так вот, выход из строя одного из этих клапанов приводит к увеличению давления в системе и, как результат, – раздувание и порывы патрубков.
- Позже крышку расширительного бачка заменили, но было уже поздно, т.к. патрубки уже раздуло.
- В связи с этим устанавливаем новый нижний патрубок радиатора охлаждения таким же самым образом, как и верхний.
- Затягиваем затем хомуты на этом патрубке и всё.
- Теперь можно заливать антифриз снова в систему охлаждения Шевроле Лачетти, и эксплуатировать автомобиль дальше.