Газораспределительному механизму любого автомобиля всегда уделяют особое внимание.
Это один из основных узлов, от которого напрямую зависит работа двигателя автомобиля.
Кроме того, этот механизм приводится в движение специальным зубчатым ремнём. Это деталь, которая подвержена интенсивному износу в зависимости от количества шкивов, которых ему приходится приводить в действие.
Именно поэтому зубчатый ремень ГРМ должен подвергаться постоянному контролю.
Его замена должна производится не позже установленного регламентом срока, не смотря на состояние. Такое усиленное внимание обусловлено тем, что при внезапном обрыве ремня на многих двигателях гнутся клапана, а также возникает много серьёзных неисправностей.
Меняем ремень ГРМ на Chery Eastar самостоятельно
Итак, в этой статье мы решили рассказать, каким образом можно заменить ремень ГРМ на автомобиле Чери Истар при двигателе 2,0 Acteco.
- Прежде, чем приступить к ремонту нам нужно подготовить необходимый инструмент и устройства.
- Прежде всего, это компьютер.
- Затем ещё и два домкрата.
- Кроме того, два обводных ролика, один натяжной ролик, ну и сам ремень, естественно.
- Теперь снимаем колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Дальше снимаем защитный кожух, который крепится тремя болтами.
- И после этого получаем доступ к шкиву и ремням.
- Теперь снимаем верхний кожух двигателя и расширительный бачок.
- После этого нужно открутить и подушку двигателя, которая будет мешать снимать ремень.
- А для этого, чтобы можно было открутить, и чтобы не упал при этом двигатель, нужно его немного приподнять домкратом.
- Как только двигатель немного совсем поднялся, мы открутили подушку и кроме того, внизу две гайки на шпильках и выкрутили один болт.
- Теперь снимаем подушку полностью.
- После этого откручиваем и снимаем крепление этой подушки.
- Затем, с помощью накидного ключа на 15 отжимаем влево с большим усилием шкив и снимаем ремень генератора двигателя автомобиля Чери Истар.
- Дальше нам нужно снять ремень с натяжного ролика, сам ролик.
- Чтобы снять ремень накидным ключом нажимаем на болт крепления ролика против часовой стрелки. Ролик уходит при этом внутрь, ремень ослабляется, и мы легко его можем снять с ролика.
- Теперь, этот же болт, этим же ключом проворачиваем уже по часовой стрелке и таким образом откручиваем и снимаем ролик.
- У него по факту левая резьба.
- Дальше, когда ролик снят, откручиваем и его крепление или натяжное устройство.
- Защитный кожух ремня ГРМ автомобиля состоит из двух половинок
- А для того, чтобы снять нижнюю из них, нужно открутить шкив коленвала.
- Он крепится на шести болтах, которые мы и откручиваем.
- Но, прежде, чем снять шкив, нужно сделать специальные насечки для себя, чтобы потом его точно в такое положение и поставить.
- Теперь шестигранником на 5 откручиваем пять болтиков крепления верхнего защитного кожуха ГРМ и снимаем его.
- При этом, нужно иметь ввиду, что крышка эта одета на направляющие, поэтому её нужно предварительно немного поддеть отвёрткой и она затем легко снимается.
- Теперь откручиваем болты нижней части кожуха.
- Но, прежде, чем его снять, нужно открутить один ролик, потому, что иначе кожух просто не снимется.
- Только вынимать её надо вниз, а не вверх.
- На снимке хорошо видно, в каком месте был установлен ролик, который не давал нам снять эту крышку.
- После того, как сняли крышку, мы получили доступ к ремню.
- Теперь нам нужно отсоединить трубку вентиляции картерных газов, высоковольтные провода и датчик распредвала.
- После этого выкручиваем все свечи зажигания.
- Теперь нам нужно зафиксировать в каком положении находятся распредвалы и коленвал.
- Для этого нам понадобится болт и специальная пластина, зубья которой должны иметь толщину 4,5 мм.
- Итак, на торцах распределительных валов есть прорези. Они должны быть выставлены строго горизонтально.
- Тогда туда вставляем пластину нашу, чтобы не дать возможность валам проворачиваться.
- Кроме того, на коленвале есть метка, которая также должна быть установлена строго горизонтально, чтобы она была установлена по ходу движения автомобиля.
- Внизу корпуса двигателя, рядом с выбитым его номером, имеется болт, похожий на заглушку.
- Так вот, мы его выкручиваем и туда вставляем наш заготовленный специальный болт для фиксации коленвала.
- Теперь, когда все валы у нас зафиксированы надёжно, отпускаем натяжной ролик на ГРМ.
- Ремень при этом ослабляется, и мы свободно его снимаем.
- Новый ремень мы приобрели с незнакомой нам маркировкой.
- А раз так, то придётся сверить количество зубьев со старым ремнём.
- Выяснилось в результате, что оба ремня имеют по 173 зуба.
- Хочется также поделится и одним наблюдением. Старый ролик, который стоял у нас в ГРМ имеет металлический корпус. Внутри которого один подшипник.
- Новый ролик, который мы приобрели, изготовлен из пластмассы, зато внутри его установлены два подшипника. Из-за этого и болт в нём значительно длиннее, чем в старом.
- Но, деваться некуда, так, что будем ставить новые.
- Итак, поставили один ролик.
- Затем устанавливаем другой и одеваем ремень ГРМ автомобиля Чери Истар.
- Однако, после того, как всё установили, оказалось, что ремень плохо натянут.
- И если даже попробовать натянуть его натяжным роликом, то всё равно ничего не получится, поскольку он сидит зубьями в пазах шкивов распредвалов, которые не дадут его натянуть.
- Поэтому, отпускаем чуть-чуть болты, которыми крепятся сами шкивы.
- В результате шкивы будут немного прокручиваться, а коленвалы находится на месте, поскольку мы их зафиксировали пластиной.
- В таком случае с помощью натяжного ролика мы можем натянуть ремень так, как нам нужно.
- Однако, когда мы начали отпускать болты шкивов, вдруг случилось неожиданное.
- Не выдержала пластина, которой зафиксированы коленвалы и начала гнуться.
- Поэтому пришлось пока зафиксировать шестерни валов с помощью съёмника, чтобы иметь возможность отпустить их болты.
- После того, как отпустили болты, снимаем съёмник и натягиваем ремень.
- Затем выкручиваем болт, фиксирующий коленвал и снимаем пластину, которой фиксировали распредвалы.
- Теперь проворачиваем коленвал и смотрим, как ходит ремень и не встречаются ли клапана с поршнями.
- Затем ставим на место расширительный бачок, свечи, одним словом устанавливаем практически всё, кроме защитного кожуха ГРМ, вернее верхней его части.
- Запускаем двигатель и смотрим на вращение ремня.
- Хочется добавить, что компьютер мы использовали для того, чтобы сделать фото, как стоял до снятия ремень на генераторе, как расположены были высоковольтные провода и пр. Это дало возможность при сборке воспроизвести всё и не перепутать.
- Это для тех, кто делает такой ремонт впервые.
- А вообще, хочется сказать, что и ремень ГРМ и все ролики были в отличном состоянии. Мы даже пожалели, что решились менять. И это всё после 51 тысячи километров пробега.
- На этом замену ремня ГРМ на автомобиле Чери Истра можно считать с успехом выполненной.