Одной из основных составляющих автомобиля Джили СК является его ходовая часть.
В её состав входит большое количество узлов и деталей, которые дают возможность автомобилю передвигаться. Отсюда и само название.
В свою очередь основными составляющими ходовой части автомобиля является передняя и задняя подвески. Дальше уже идут колёса и мосты.
А все эти узлы и детали имеют возможность крепиться вместе благодаря наличию рамы. Это ещё одна составляющая деталь ходовой части.
Вполне понятно, что ходовая часть, во всяком случае большинство её составляющих, непосредственно контактирует с дорожным покрытием.
И от его качества зависит их состояние и долговечность.
А так, как наши дороги находятся далеко в не лучшем состоянии, то и ходовую часть автомобиля приходится ремонтировать чаще других.
Ремонтируем самостоятельно ходовую часть и её подвеску в частности автомобиля Geely CK
В этой статье мы расскажем о неисправностях, чаще всего возникающих в ходовой части автомобиля Джили СК, и способах их устранения.
- Но начнём мы, можно сказать, немного даже не с ходовой.
- А расскажем, как можно самому заменить лампы габаритных огней в фарах автомобиля.
- Прежде всего, хочется заметить, что для этого ничего отсоединять попутно не нужно.
- Просто находим на задней части фары вот такую пробку.
- Это дальний свет фар автомобиля.
- Мы же рукой ищем под ней или несколько ниже её, поскольку сама лампочка габаритного огня расположена несколько ниже основной, точно такую же пробку.
- Нащупав, проворачиваем её и легко снимаем.
- После этого нащупываем в появившемся отверстии лампочку с защёлкой.
- Отстёгиваете защёлку и вытаскиваете лампочку из фары автомобиля.
- Следующей проблемой может быть очень часто встречающаяся неисправность в ходовой части – это характерный стук.
- Начнём с задней подвески Джили СК.
- Чаще всего такой стук создают стойки стабилизатора.
- Поэтому, первым делом проверяем состояние всех резинок в этой части и сайлентблоков.
- Поскольку чаще всего причина может крыться именно в связи с их износом.
- Что касается подшипника в ступице колеса, то он при износе обычно стука не создаёт, а просто воет во время движения или гудит.
- Если хотите проверить в каком состоянии находятся сами стойки стабилизатора, то существует самый простой и надёжный способ для этого.
- Разгоняете автомобиль на дороге до скорости около 80 км/час и резко нажимаете на педаль тормоза.
- Если при этом зад автомобиля заносит из стороны в сторону, значит стойки требуют замены.
- В том случае, если характерный стук создаётся где-то внутри салона автомобиля Джили СК, то одной из причин этого может быть задняя верхняя опора амортизатора.
- Она крепится на трёх болтах за спинкой сиденья.
- Так вот, при сборке на верхнюю заднюю опору между гайкой и кузовом в обязательном порядке ставится прорезиненный упор.
- Особенно это актуально это в том случае, если вы ставили на опоры проставки на увеличения клиренса.
- В этих случаях родные упоры уже поставит не удастся, поэтому стоит в обязательном порядке выточить или подобрать другие.
- Поскольку их отсутствие или выход со строя также могут вызвать стук в салоне.
- Но, чаще всего такой стук возникает по причине износа самой верхней опоры.
- Поэтому, если вы обнаружили, что она повреждена, то без всякого сомнения меняйте.
- Так же стоит проверить две резинки на поперечной тяге автомобиля Джили СК.
- Поскольку их износ также может вызвать стук сзади.
- Сюда, кстати, вполне подходит тяга от автомобиля ВАЗ- 2109. У нас именно такая и стоит, к слову сказать.
- Ну, на этом и всё, что касается задней подвески авто. Больше, в принципе, здесь нет таких узлов, по причине износа которых может возникать стук.
- Поэтому все эти названные выше узлы должны постоянно контролироваться владельцем автомобиля.
- Существует ещё один способ, как можно проверить состояние подшипника в ступице, да и сайлентблоков, тоже.
- Приподнимаем на домкрате одну сторону автомобиля и затем от руки сильно раскручиваем колесо.
- И в это время ударяем сильно ногой или рукой по вращающемуся колесу.
- Если подшипник вышел со строя или же требует замены какой-нибудь из сайлентблоков, то при этом сразу будет слышен характерный стук или другой посторонний звук.
- При желании сайлентблоки можно проверять и отжимая каждый из них монтировкой.
- Для этого, закладываете монтировку под тягу или соединение, где установлен сайлентблок и пробуете на наличие люфта или стука.
- Теперь всё, что касается передней подвески.
- Итак, прежде всего, причиной характерного стука в передней части автомобиля Джили СК могут также быть стойки стабилизатора.
- На них нужно, прежде всего, следить за целостностью пыльников.
- При нарушении их цельности на соединение может попадать пыль, грязь и другие частицы с дорожного полотна.
- В том случае, когда сами стойки выходят со строя, то создаётся стук с высокой частотой, создающий впечатление, что в автомобиле спереди нет вообще никакой амортизации и прорезиненных сайлентблоков.
- Следующей причиной возникновения стука в подвеске могут быть шаровые опоры.
- От них стук будет возникать совсем с другой частотой.
- При выходе со строя шаровой опоры будет возникать характерный периодичный, но не часты стук.
- Здесь также нужно уделять внимание пыльникам.
- Кроме того, в каждой шаровой имеется выборка, которую ещё называют яблоком.
- Она может быть сделана, как с одной только стороны кулака, так и по всему кругу.
- Делается она для того, чтобы сюда вставлять контрагаечный болт.
- Сама шаровая крепится на трёх болтах, а сверху вставляется ещё вот такой болт в это яблоко.
- Так вот, если этот болт при замене шаровой не закрутить до конца и не зажать с соответствующим усилием, то при попадании колеса на ямку, также будет возникать характерный стук металла о металл.
- Возникает это из-за того, что ослабленный болт просто будет бегать по выработке при движении автомобиля, создавая характерный стук.
- На торсионной или реактивной тяге спереди также установлены сайлентблоки.
- Они тоже при выходе со строя, хотя это и бывает довольно редко, могут создавать стук.
- Теперь, что касается, так называемого «домика».
- Здесь нужно обращать внимание на его тягу и болт.
- Однако, бывают случаи, когда здесь всё целое и в норме.
- Но там дальше в глубине имеется ещё один болт на 22.
- Он также может быть ослаблен, а под его головкой установлена шайба.
- И вот в результате при движении может возникать стук или звон.
- Есть два сайлентблока ещё и в самом низу подвески.
- Очень редко, но они также могут выйти со строя.
- Однако после их замены в обязательном порядке нужно будет отрегулировать развал/схождение колёс.
- Что касается верхней опоры стойки стабилизатора, то здесь установлен подшипник.
- Если он выйдет со строя, то стука от него не будет, конечно.
- Но он может создавать характерный хруст, словно что-то перемалывается.
- Вообще же, чтобы убедится в том, что разбит подшипник, шаровая или опора, достаточно просто открыть капот и приложить пальцы руки к самой опоре.
- При работающем двигателе вы обязательно почувствуете лишнее движение в виде вибрации.
- О том, что есть проблемы с подшипником может свидетельствовать и такой факт.
- При повороте руля в одну из сторон, после совершения поворота вы пытаетесь поставить руль прямо, а он будет стремиться возвратиться в то же положение, где только что был.
- Вот это всё, что касается возможного появления стука из-за неисправностей в передней подвеске ходовой части автомобиля Джили СК.
- Вообще, стоит отметить, что передняя подвеска этого автомобиля довольно простая по устройству, но надёжная. Кроме того, она и удобна в обслуживании.
- Поэтому главное в процессе эксплуатации постоянно следить за износом выше перечисленных деталей и вовремя выполнять замену.
- И тогда никаких стуков, а также проблем с ходовой частью автомобиля Джили СК у вас возникать не будет.