Принцип работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля китайского производства BYD F3 заключается в сгорании воздушно-топливной смеси в камере сгорания и движения поршня вследствие расширения газов, образующихся при этом.
Регулировку подачи топливной смеси в двигатель и вывод отработанных газов в атмосферу осуществляет ГРМ вместе с впускной и топливной системами.
Основными составными частями ГРМ являются впускные и выпускные клапаны, срабатывающие в зависимости от наступившего рабочего цикла.
Именно поэтому от работы клапанов зависит правильная работа любого поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того, от их слаженной работы зависит и мощность ДВС, его тягловые возможности.
По этой причине клапанам требуется постоянное внимание и регулировка при необходимости их зазоров.
Регулируем самостоятельно клапана 16-клапанного двигателя автомобиля BYD F3
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе объёмом в 1,5 литра на автомобиле БИД Ф3.
- Как оказалось, на этом автомобиле, несмотря на то, что это представитель китайского автопрома, установлен двигатель марки Митсубиси 4G15S объёмом 1,5 литра на 16 клапанов.
- Именно такой стоит на ряде моделей производства компании Дженерал Моторс.
- Поэтому регулировка клапанов на нём будет иметь ряд своих нюансов.
- Итак, прежде всего для двигателей серии 4G1, к которым относится и наш агрегат, зазор на клапанах при горячем агрегате должны соответствовать следующим показателям:
- В холодном двигателе эти зазоры соответственно должны быть следующими:
- Для того, чтобы выполнить такой вид ремонта, нужно снять крышку на двигателе.
- И после этого откручиваем и снимаем саму крышку головки блока цилиндров.
- Судя по цвету масла, можно определить, что состояние двигателя внутри довольно приличное.
- Тоже самое подтверждает и состояние самой головки.
- Правда, тут выяснилась некоторая неувязка.
- Дело в том, что и в руководстве, и на таблице под капотом автомобиля БИД Ф3 числится, что данный двигатель имеет 12 клапанов.
- И в соответствующей таблице по регулировке клапанов также указано, что такой тип двигателей, как 4G15 также 12-клапанный.
- Однако, на поверку наш двигатель оказался 16-клапанным.
- Возможно секрет кроется в букве S, что стоит в конце его названия. Но в своих мануалах мы такого типа двигателя всё равно не обнаружили.
- Итак, наш двигатель остыл до 30 градусов Цельсия.
- Поэтому можно приступать к работе.
- Ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки и проверяем зазоры на клапанах.
- Как оказалось, они здесь слишком большие, что на впускном, что на выпускном клапане.
- Поэтому приступаем к их регулировке.
- Для этого отпускаем немного гайку на клапане, вставляем под клапан требуемой толщины щуп и теперь с помощью отвёртки подводим клапан до того момента, пока он не зажмёт щуп между его головкой и толкателем на распредвалу.
- После этого закручиваем гайку обратно.
- Дальше проворачиваем вал на 180 градусов и продолжаем регулировку по схеме 1-3-4-2.
- Во всяком случае мы придерживаемся такой схемы, хотя в разных руководствах написано по-разному.
- Когда вытирали крышку головки клапанов, то оказалось, резинки в ней явно пересохли и рассыпаются.
- Поэтому шахты под свечи зажигания мы обработали специальным герметиком, чтобы плотно посадить эти резинки и не дать им окончательно рассыпаться.
- После этого ставим крышку на своё место.
- И затем окончательно закручиваем все болты на крышке головки блока цилиндров БИД Ф3.
- Дальше подсоединяем в обратном порядке все провода, датчики и другие элементы к крышке ГБЦ.
- По окончанию запускаем двигатель автомобиля и проверяем его работу по характерному звуку и шуму.
- Двигатель должен работать ровно и монотонно, без лишнего цокота, стука и других неприятных звуков.
- Если этого не обнаружено и двигатель работает нормально, значит регулировка клапанов на двигателе автомобиля БИД Ф3 проведена успешно.