Ремонт двигателя Джили Эмгранд ЕС7, капремонт ГБЦ, поршневой

Джили Эмгранд ЕС7 – это первый седан D-класса знаменитой китайской автомобильной компании.

В создании этого комфортного, довольно внушительных размеров автомобиля приняли участие многие брендовые производители.

Именно поэтому новая модель имеет немало узлов и агрегатов от ряда других компаний.

В комплектации авто предусмотрены два различных бензиновых двигателя объёмом 1,5 и 1,8 литра.

Но, несмотря на высокий класс Эмгранд ЕС7, как и многие другие модели имеет свои слабые места.

Как и в других автомобилях здесь могут случаться различного рода неисправности, в том числе и с двигателем.

И если случаются серьёзные неисправности, то приходится выполнять довольно серьёзный ремонт двигателя и всех его частей.

Выполняем своими руками капитальный ремонт ГБЦ и поршневой автомобиля Geely Emgrand EC7

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке выполнения своими силами капитального ремонта головки блока цилиндров, проверки других узлов и поршневой двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

 хотим рассказать о порядке выполнения своими силами капитального ремонта головки блока цилиндров

  • Так получилось, что в четвёртом цилиндре двигателя нашего автомобиля компрессия упала до отметки 0,2 кг/см2. Несмотря на это нам удалось проехать на двигателе с таким давлением целых 100 километров.
  • В общем, есть подозрение, что в этом четвёртом цилиндре прогорел клапан.

В общем, есть подозрение, что в этом четвёртом цилиндре прогорел клапан.

  • Поэтому придётся разбирать ГБЦ с целью замены прогоревшего клапана, а также предстоит ремонт и поршневой группы.
  • Здесь из-за слишком большого расхода масла (на 10 тыс. км уходит примерно 4,5 литра) придётся заменить маслосъёмные компрессионные кольца.
  • Ну и по ходу можно проверить натяжение цепи, которую не так давно меняли и сегодня слышен временами звон её.
  • Итак, прежде чем приступить к указанному ремонту, поднимаем перёд автомобиля и устанавливаем его на деревянные бруски, чтобы можно было под автомобилем работать.

поднимаем перёд автомобиля и устанавливаем его на деревянные бруски

  • Кроме того, снимаем правое переднее колесо, для того, чтобы получить доступ к шкиву коленвала, а также, чтобы можно было снять переднюю крышку ГРМ.
  • Кроме того, нужно отсоединить питание от аккумулятора и слить с двигателя масло.
  • А также слить охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров.
  • Теперь от двигателя нужно отсоединить всю электрическую проводку.
  • Для этого просто нужно везде отстегнуть защёлки, на которых она держится.

Для этого просто нужно везде отстегнуть защёлки,

  • В защёлке просто нужно отжать флажок вверх и потянуть защёлку на себя.
  • Для того, чтобы отсоединить провод форсунки достаточно потянуть серую фишку вверх.

чтобы отсоединить провод форсунки достаточно потянуть серую фишку вверх.

  • Под ней виден фиксатор с лапкой. Нажимаем её и просто вынимаем штекер форсунки.
  • Фишку можно одеть обратно сверху, чтобы не потерять.
  • Кроме того, отсоединяем провода от стартера и от датчиков Джили Эмгранд ЕС7.
  • Дальше нам предстоит снять клапанную крышку, а поэтому вынимаем свечные провода и снимаем их вместе с катушкой зажигания, что на на головке.
  • Это даст возможность нам не перепутать потом провода при сборке.
  • А, чтобы снять катушку, достаточно открутить два болта небольших.

А, чтобы снять катушку, достаточно открутить два болта небольших.

  • И после этого свободно снимаем клапанную крышку, а также топливную рампу с форсунками.

И после этого свободно снимаем клапанную крышку,

  • При этом форсунки нужно вынимать аккуратно, поскольку они пластиковые и их легко можно поломать.
  • Мотор у нас оказался грязноват.

Мотор у нас оказался грязноват.

  • Это результат экономии средств и применения низкосортного масла, так как был большой его расход.
  • Дальше отсоединяем три шланга дроссельной заслонки.

Дальше отсоединяем три шланга дроссельной заслонки.

После этого откручиваем шесть болтов и гаек крепления коллектора.

  • А также одну внизу под ним нужно не забыть.

А также одну внизу под ним нужно не забыть.

  • И после этого снимаем коллектор.
  • Прокладка на коллекторе практически всегда меняется.

Прокладка на коллекторе практически всегда меняется.

  • Это связано с тем, что в процессе эксплуатации она грубеет и после этого уже не в состоянии нормально обжимать ходы коллектора.
  • И теперь, через открывшиеся отверстия после снятия коллектора мы сможем увидеть и клапана двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

через открывшиеся отверстия после снятия коллектора мы сможем увидеть и клапана

  • Через них мы можем наблюдать, что в первых трёх камерах сгорания сухо, а вот в четвёртой всё блестит, поскольку клапан не работал и там полно масла.
  • Итак, приподнимаем с помощью домкрата немного двигатель и в таком состоянии откручиваем три болта крепления его передней подушки.

откручиваем три болта крепления его передней подушки.

  • А дальше снимаем ремень ГРМ и его натяжитель, что удерживается одним болтом.

А дальше снимаем ремень ГРМ и его натяжитель,

  • Попутно проверяем состояние ролика на натяжителе и при необходимости заменяем.
  • Дальше отсоединяем генератор и снимаем также воляную помпу.
  • Дело в том, что за помпой есть ещё один болт крепления передней подушки двигателя.
  • А без её снятия мы никак не сможем снять переднюю крышку.
  • Кроме того, после этого мы сможем поставить эту подушку обратно на своё место и опустим домкрат под двигателем.
  • И тогда сможем также открутить и поддон масляный двигателя.
  • И при снятии помпы очень важно запомнить расстановку её болтов.
  • Дело в том, что они имеют различную длину и при сборке, если перепутать их местами, то можно запросто повредить переднюю крышку двигателя.
  • Ну и вот, переднюю крышку мы сняли и теперь остаётся только открутить насос ГУР.

переднюю крышку мы сняли и теперь остаётся только открутить насос ГУР.

  • Это самая неудобная операция, но делать её нужно.
  • И не забудьте также перед снятием передней крышки вывернуть шпильку натяжителя.

перед снятием передней крышки вывернуть шпильки натяжителя.

  • В противном случае она не даст нам снять переднюю крышку.
  • Само собой, не забывайте и снять сам натяжитель цепи, а также проверить его работу.

Само собой, не забывайте и снять сам натяжитель цепи

  • У нас при снятии, он оказался заклинившимся.
  • Итак, сняли мы цепь и переднюю крышку двигателя, а также ускорители натяжителя.

сняли мы цепь и переднюю крышку двигателя, а также ускорители натяжителя.

  • С другой стороны двигателя отсоединили все патрубки и обработали средством WD-40 все болты приёмных «штанов» к катализаторам.

С другой стороны двигателя отсоединили все патрубки

  • И так, как болты на «штанах» глушителя открутить практически невозможно.

И так, как болты на «штанах» глушителя открутить практически невозможно.

  • То в этом случае попробуем снять ГБЦ вместе со «штанами».
  • В результате открутили мы приёмные «штаны» от катализатора.

В результате открутили мы приёмные «штаны» от катализатора.

  • А после этого начали откручивать крышки валов или бугеля и в результате обнаружилось, что из них затянутыми оказались лишь вторые и первые.

А после этого начали откручивать крышки валов или бугеля

  • Третий, четвёртый и пятый вообще прокручивались руками.

Третий, четвёртый и пятый вообще прокручивались руками.

  • Особенно это касается третьего, который практически был не затянутый.
  • Это, что касается выпуска. На впуске все бугеля оказались затянутыми.
  • Крышки валов имеют соответствующую нумерацию, но мы для страховки разложим их в таком же порядке, как они стояли на двигателе.

разложим их в таком же порядке, как они стояли на двигателе.

  • В таком случае мы гарантированно не перепутаем их при установке.
  • И после этого вынимаем валы c регуляторами фаз: распредвал впуска и выпуска Джили Эмгранд ЕС7.

И после этого вынимаем валы c регуляторами фаз

  • И также раскладываем их на столе в том порядке, как они стояли на двигателе.
  • Тут же проверяем постели распредвалов на предмет наличия задиров.

Тут же проверяем постели распредвалов на предмет наличия задиров.

  • Естественно они есть, но не столь существенны.
  • Ну и теперь можем откручивать ГБЦ.
  • Но, переворачивать её не спешите, поскольку нужно сначала оттуда выбрать шайбы, которые остались после откручивания бугелей.
  • Их просто тяжело сразу с болтами вытаскивать.

Их просто тяжело сразу с болтами вытаскивать.

  • А также и стаканчики толкателей.

А также и стаканчики толкателей.

  • Они все одинаковы, маркировка 584 на дне у всех стоит и никаких других подписей нигде нет.
  • Поэтому вынимаем их, складываем по порядку и соответственно подписываем, чтобы не перепутать потом.
  • И только теперь можно перевернуть головку блока цилиндров и посмотреть на камеру сгорания четвёртого цилиндра.

 теперь можно перевернуть головку блока цилиндров

  • Визуально здесь сразу видно, что выпускной клапан четвёртого цилиндра прогоревший, причём сразу в двух местах.
  • Что радует, так это то, что седло клапана по всей видимости сохранилось в целостности.
  • На головке стоит довольно неплохая цельнометаллическая прокладка, которую можно ещё использовать.

На головке стоит довольно неплохая цельнометаллическая прокладка

  • Взяли мы ещё специальное приспособление, предназначенное для рассухаривания и засухаривания клапанов.
  • И чтобы его закрепить взяли кусок гладкой арматуры и с помощью нескольких дюймовых хомутов, в которых просверлили отверстия на 6 и ввернули туда болты, закрепили её на головке.
  • Для этого болты в хомутах завернули в отверстия для болтов крепления клапанной крышки

. Для этого болты в хомутах завернули в отверстия

  • На эту арматуру с помощью такого же хомута присоединили и сам рассухариватель, который теперь свободно двигается по арматуре.
  • Итак, почистили мы клапана и притёрли их.
  • Старый клапан с четвёртого цилиндра, как и предполагалось имеет прогорание в двух местах.

клапан с четвёртого цилиндра, как и предполагалось имеет прогорание

  • А притирку делали с помощью стержня стального, один конец которого вставлен в шуруповерт, а на второй одет кусок резинового шланга.
  • В него вставляем остатки старого клапана и включаем инструмент.
  • Одеваем сухари мы следующим образом: берём чашку и вставляем туда сразу два сухарика.

берём чашку и вставляем туда сразу два сухарика.

  • Дальше вставляем эту чашку на пружину.

Дальше вставляем эту чашку на пружину.

  • И затем берём наше приспособление, наставляем, одним пальцем придерживаем сухарики и вдавливаем пружинку.

приспособление, наставляем, одним пальцем придерживаем сухарики и вдавливаем пружинку.

  • На всю эту процедуру тратится совсем мало времени.
  • Клапана регулируются по следующему принципу:

Клапана регулируются по следующему принципу:

  • Где А – это толщина толкателя, который должен быть;
  •        В – это толщина старого толкателя;
  •        С – фактический клапанный зазор.
  • В результате на впуске зазор клапана должен составлять 0,23 мм, а на выпуске – 0,32 мм.
  • Однако наши замеры с помощью микрометра показали, что они практически совпадают с теми цифрами, которые есть на донышке каждого толкателя.
  • Поэтому следует, что не обязательно замерять их толщину, а достаточно руководствоваться цифрами на дне самих толкателей.
  • Теперь приступаем к примерке поршневых колец.
  • Сразу хотим заметить, что кольца должны быть оригинальными или аналоговыми, но именно для Джили Эмгранд ЕС7, а не для других моделей этой же марки. Потому, что другие просто не подойдут.
  • При осмотре колец обращайте внимание на наличие на них маркировки двигателя, для поршней которого они предназначены.
  • Также для проверки новых колец вставляем одно из них в цилиндр двигателя и измеряем величину зазора.

вставляем одно из них в цилиндр двигателя и измеряем величину зазора.

  • Рядом в цилиндре стоит старое кольцо, в зазор которого входит любой щуп.
  • По правилам новое кольцо нужно с помощью поршня осадить в цилиндр на глубину 1,5-2,0 см.

Рядом в цилиндре стоит старое кольцо, в зазор которого входит любой щуп.

  • По норме зазор на первом компрессионном кольце должен быть в пределах 0,25-0,40.
  • У нас же в образовавшийся в результате зазор влазит только щуп на 0,25.

У нас же в образовавшийся в результате зазор влазит только щуп на 0,25

  • С большим трудом, правда, вошёл и щуп на 0,30. А на 0,35 уже не влазит.
  • И это при том, что пробег у нашего двигателя Джили Эмгранд ЕС7 составляет 165 тыс. километров.
  • Кроме того, на ощупь в цилиндрах выработки никакой не чувствуется.
  • Что касается вкладышей, то на них тоже нужно проверять маркировку двигателя, потому, что могут быть детали на марку Джили, но только не на модель Эмгранд ЕС7.
  • Перед установкой нужно хорошо почистить поршня и с помощью куска старого кольца добросовестно нужно прочистить все канавки на них.
  • При этом нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать сам поршень.

 нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать сам поршень.

  • Головку клапанов до этого мы также перебрали, отрегулировали клапана и лишь на впуске четыре из них отпустили на 1 микрон от нормы.
  • Это сделано умышленно, чтобы не допустить быстрого прогара клапанов.
  • Установка колец выполняется по схеме, которая дана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Чтобы правильно установить маслосъёмные кольца, нужно взять его в руку и сжать посредине.
  • В результате должна образоваться выпуклость типа домика.

В результате должна образоваться выпуклость типа домика.

  • Так вот, «крыша» этого условного домика или пик выпуклости должны находится вверху поршня.
  • Если кольцо установить наоборот на поршень, то оно работать правильно не будет.
  • Одев все кольца на поршень, с помощью специального приспособления опускаем его в цилиндр.

поршень, с помощью специального приспособления опускаем его в цилиндр.

  • Также не забываем ставить вкладыши на шатуны.
  • После этого затягиваем крышки шатунов также в порядке и с усилием по специально установленной схеме.
  • Дальше берём поддон и очищаем его хорошо от масла и грязи.

Дальше берём поддон и очищаем его хорошо от масла и грязи.

  • Кроме того, нужно будет его немного отрихтовать, так как во время съёма пришлось немного погнуть.
  • Уж очень плотно он сидел, вроде бы не на герметике, а на холодной сварке.
  • Ну и после этого устанавливаем его на место.
  • Прежде, чем установить ГБЦ двигателя Джили Эмгранд ЕС7 на своё место в обязательном порядке нужно с помощью тряпочки проверить все отверстия под её болты, чтобы в них не осталось масла, воды или чего-либо другого.

помощью тряпочки проверить все отверстия под её болты

  • Конечно, в идеале это делается с помощью компрессора, но раз его нет, то применяем тряпочку.
  • Если же этого не делать, то потом болты эти могут просто разорвать блок.
  • Устанавливаем после этого головку на своё место и прежде чем закрутить в неё болты, нужно с помощью пинцета в эти места уложить шайбы.

 нужно с помощью пинцета в эти места уложить шайбы.

  • Просто потому, что болты вместе с шайбами туда просто потом не влезут.
  • Мало того, сами болты перед установкой немного смажьте маслом.
  • И после установки эти болты также затягиваются по специальной схеме с использованием специального инструмента – торекса.

И после установки эти болты также затягиваются по специальной схеме

  • Сила затяжки также специально установлена в руководстве по ремонту.
  • Поэтому нужно использовать динамометрический ключ.
  • После этого ставим на место валы.
  • Здесь также нужно знать, что для того, чтобы на шестернях и шкиве совпали метки, нужно, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, а кулачки первого цилиндра на валах должны смотреть друг на друга и чуть-чуть вверх.

кулачки первого цилиндра на валах должны смотреть друг на друга и чуть-чуть вверх.

  • И дальше одеваем на место цепь, коленвал прокручиваем два раза и проверяем совпадение меток после этого.
  • Затем очищаем переднюю крышку ГРМ, смазываем герметиком и устанавливаем на место.

переднюю крышку ГРМ, смазываем герметиком и устанавливаем на место.

  • Дальше устанавливаем на место переднюю подушку двигателя.
  • Вслед за этим ставим на место и помпу.
  • При этом не забываем, что она крепится двумя короткими и четырьмя длинными болтами.

она крепится двумя короткими и четырьмя длинными болтами.

  • При этом, короткие болты закручиваем в большие отливы передней крышки.
  • А большие проходят сквозь крышку в блок цилиндров.
  • Теперь ставим насос ГУР, натяжитель цепи, коллектор, генератор.
  • Соединяем «штаны» с приёмной трубой и собираем всё в обратном порядке.
  • Закончив полностью сборку, заливаем масло в двигатель и антифриз, сколько войдёт.
  • После этого пробуем заводить.
  • Двигатель не сразу, но запустился и стал работать нормально.
  • В ходе его работы мы постепенно по мере ухода в систему доливаем охлаждающую жидкость и даём возможность проработать двигателю до тех пор, пока не включится вентилятор.
  • На этом наш ремонт двигателя, поршневой и ГБЦ автомобиля Джили Эмгранд ЕС7 можем считать успешно выполненным.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт двигателя Джили Эмгранд ЕС7, капремонт ГБЦ, поршневой"

Отзывы: 0




Головка блока цилиндров для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Цилиндр для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Клапана для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Цепь для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Шкив для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Коленвал для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Крышка для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

ГРМ для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Радиатор для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Блок цилиндров для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

.