С 2007 года китайский автогигант Chery начал выпуск нового хэтчбека Чери Кимо.
Это компактный переднеприводной автомобиль класса А, который благодаря своим размерам быстро завоевал популярность у многих автолюбителей Европы, в том числе и Украины.
Поэтому и появились скоро модификации этой модели.
Одним из основных систем двигателя Чери Кимо, впрочем, как и других двигателей внутреннего сгорания, является его газораспределительный механизм.
Он обеспечивает постоянную работу двигателя, благодаря своевременной подачи топливной смеси в цилиндры, а также отвода отработанных газов.
В силу характера своего функционала в ГРМ наиболее часто подлежат замене ролики, а также приводной ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ самостоятельно. Установка меток на валах после снятия ГБЦ на Chery Kimo
В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выставить метки на валах двигателя после снятия ГБЦ в процессе замены ремня ГРМ на Чери Кимо.
- Проблема, которая нарисовалась параллельно с заменой ремня ГРМ, вылилась в попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
- В связи с этим нам пришлось снять головку блока цилиндров.
- Между ней и блоком цилиндров была установлена прокладка «металлокомплект», на которой образовалась трещина из рубашки водяного охлаждения в цилиндр.
- Образовалась она как раз напротив второго цилиндра.
- В связи с этим мы и снимали ГБЦ, а также параллельно профрезеровали плоскость прилегания коллектора.
- После этого установили головку на место и теперь нам нужно одеть ремень ГРМ и собрать после этого двигатель.
- Специально для фиксации распредвалов при выполнении этой операции мы изготовили металлическую линейку или планку.
- Итак, распредвалы мы выставили предварительно, так как шкивы до этого с них снимались и метки, которые выставлялись ранее белым маркером, теперь нам ни к чему.
- При этом распредвалы фиксируются с помощью, изготовленной нами, линейки.
- Она вставляется в прорези на торцах валов, которые должны быть строго параллельны горизонтальной плоскости ГБЦ.
- И линейка будет опираться на эту плоскость.
- Теперь под стартером двигателя находим пробку и выкручиваем её.
- Туда, вместо неё мы вкручиваем специальный болт, с помощью которого будем фиксировать положение коленвала.
- Для этого прокручиваем его и фиксируем этим болтом.
- После этого, выкрутив свечи зажигания, проверяем чтобы все поршни в цилиндрах двигателя Чери Кимо находились в одном и том же положении.
- На тот случай, когда у вас нет специального болта для фиксации коленвала, есть ещё один способ сделать это. Однако при этом нужно быть очень точным.
- Для этого находим на шкиве коленвала метку в виде риски на одном из отверстий.
- И нужно добиться такого положения, чтобы эта риска была строго параллельной плоскости масляного картера.
- Итак, после того, как мы зафиксировали валы, одеваем ремень ГРМ.
- Натягиваем его с помощью натяжного ролика и после этого удаляем нашу линейку с распредвалов.
- Проворачиваем двигатель таким образом, чтобы валы проделали несколько оборотов и проверяем работу ГРМ и его ремня.
- При этом нужно учесть, что выступы на распредвалах должны быть направлены друг к другу таким образом, чтобы был открыт доступ к болтам.
- После этого собираем полностью двигатель и запускаем его.
- При этом сам агрегат должен прогреться до рабочей температуры, после чего нужно проверить показания панели приборов.
- Если на ней не горит ошибка или чек ГРМ, значит ремень установлен правильно и сам газораспределительный механизм Чери Кимо нами собран правильно.
- На этом наш ремонт окончен.