Огромное значение в устройстве автомобиля Чери Амулет играет ходовая часть и в частности её подвеска.
Это целая система хитросплетённых рычагов, механизмов и других деталей, обеспечивающих бесперебойную связь автомобиля с дорожным полотном.
Сайлентблоки – это эластичный вид соединений многих рычагов и других деталей подвески.
С их помощью вся подвеска во многом сглаживает и ослабляет все толчки и колебания, которые получает автомобиль при движении от неровностей дорожного полотна.
Другими словами, вся эта конструкция обеспечивает комфорт при передвижении на автомобиле.
Реактивная тяга – это один из элементов подвески, спереди ограничивающий ход движений поворотных кулаков, а также задних мостов.
Кроме того, она обеспечивает корректную работу сцепления автомобиля и также во многом способствует уменьшению колебаний авто при движении.
Меняем самостоятельно задние сайлентблоки передних рычагов, а также реактивных тяг Chevrolet Lacetti
В этой статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому заменить задние сайлентблоки в передних рычагах и реактивной тяге подвески автомобиля Шевроле Лачетти.
- Итак, в движении мы стали замечать, что при наборе скорости наш автомобиль стал терять дорогу и его буквально кидало из стороны в сторону.
- При детальном визуальном осмотре подвески было обнаружено, что разбиты задние сайлентблоки передних рычагов, а также задних реактивных тяг.
- Это вполне может быть причиной такого поведения нашего автомобиля на дороге.
- Поэтому вполне очевидно, что эти детали нужно заменить.
- Для этого мы и приобрели два металлорезиновых новых сайлентблока.
- В этих деталях корпус изготовлен из металла, а сам сайлентблок внутри – прорезиненный.
- А также приобрели четыре сайлентблока на две задних реактивных тяги (по две на каждую).
- Итак, для того, чтобы снять передние рычаги нам, прежде всего, необходимо открутить защиту двигателя.
- В принципе проблем со снятием самих рычагов возникнуть не должно.
- Но вот болты на сайлентблоках могут закисать в их втулках, поэтому мы не советуем сразу для их откручивания использовать пневмо- или электроинструменты.
- Лучше сначала сорвать эти болты, ну, а уже потом пользоваться любыми инструментами. Это поможет вам избежать проворачивания болтов.
- Значит снимаем передние колёса и откручиваем шаровые опоры. Болты вынимаем при этом.
- И дальше откручиваем крепление рычагов.
- Сначала обработали болты средством WD-40 и затем сорвали, после чего прокручивали несколько раз вперёд-назад, чтобы не сорвать гайку, что находится внутри крепления.
- Открутив эти болты, теперь откручиваем задние, где будем менять сайлентблоки на Шевроле Лачетти.
- Здесь болт выкрутился в считанные секунды.
- Это всё потому, что ранее мы его уже выкручивали, проводя ремонт, и после этого смазали медной смазкой.
- Теперь можно сравнить этот болт с тем, который мы еле-еле выкрутили.
- Болт, который мы ранее смазали, сегодня выглядит, как новый. А болт, который никто ранее не откручивал имеет вид старого и ржавого.
- Это говорит о том, что нужно всегда устанавливать фурнитуру всю в смазке.
- Освободив рычаги от болтов, снимаем рычаги и теперь проверяем.
- При осмотре оказалось, что шаровые опоры здесь в нормальном состоянии ещё.
- Одна, правда, немного заедает, но мы её смажем и думаем она ещё походит.
- А вот, что касается задних сайлентблоков, то здесь ситуация оказалась намного хуже.
- На одном рычаге сайлентблок буквально разорван.
- Не в лучшем состоянии и задний сайлентблок на другом рычаге. Передние рычаги и там, и там выглядят ещё нормально.
- Хочется акцентировать внимание на том, что всегда нужно менять сайлентблоки в обоих рычагах сразу, то есть попарно. Так просто заведено.
- Кроме того, стоит помнить, что вновь установленный сайлентблок после замены должен стоять в таком же положении, что и старый.
- Для этого перед тем, как снимать сайлентблок поставьте на рычаге метки, чтобы точно также установить потом и новый.
- В противном случае, если вы установите новый сайлентблок не так, как стоял старый, то пользы от этого будет мало.
- Машину при этом по прежнему будет кидать из стороны в сторону и толку от вашего ремонта вы не получите никакого.
- Для того, чтобы выбить задний сайлентблок устанавливаем рычаг на любую подставку. Мы поставили просто на кирпичи.
- После этого берём керн или пробойник, наставляем его между сайлентблоком и втулкой, в которой он сидит.
- Затем, ударяя молотком, постепенно выбиваем.
- При этом, если стенки втулки или посадочного гнезда сайлентблока несколько погнутся, потом молотком всё это дело можно выровнять.
- Точно также выбиваем задний сайлентблок и на втором рычаге.
- Вставить новые можно, как методом затягивания с помощью шпильки с большими шайбами, так и запрессовать с помощью пресса. Мы будем использовать второй способ.
- После того, как выбили сайлентблоки, подровняли стенки втулок и с помощью напильника их немного прошлифовали, чтобы не было задиров.
- После этого нам потребуется подобрать оправки по диаметру отверстия рычага, чтобы запрессовать новые сайлентблоки.
- В данном случае нас выручил опорный подшипник задней стойки амортизатора такого же Шевроле Лачетти.
- Мы взяли от него саму опору, проделали несколько большее отверстие, сточили его немного на конус и теперь эта деталь отлично вставляется в углубление рычага.
- Кроме того, подбираем ещё и наставку сверху, после чего всё это устанавливаем под пресс.
- После этого начинаем сдавливать, контролируя при этом, чтобы везде соблюдалась центровка и сайлентблок не перекосился.
- Примерно за 1 мм до кромки втулки этот процесс завершаем.
- Дальше точно также запрессовываем сайлентблок и на втором рычаге.
- Теперь можно рычаги устанавливать на свои места.
- После этого переходим к реактивным тягам.
- Там нас ждала неприятность, поскольку болты окончательно закисли и открутить их никак не получается.
- Поэтому пришлось срезать их с помощью болгарки и дальше уже разбираться на рабочем столе.
- Итак, старые сайлентблоки на реактивных тягах мы выбили и теперь приступаем к установке новых.
- При этом нужно иметь ввиду, что в реактивных тягах сайлентблоки устанавливаются таким образом, чтобы бобышки или наплывы, что есть на них, совпадали с направлением самой тяги.
- Предварительно смачиваем сайлентблок и втулку на конце тяги в мыльном растворе, чтобы облегчить процесс запрессовки.
- И после этого вставляем тягу с сайлентблоком в тиски и постепенно зажимаем, следя за тем, чтобы сайлентблок заходил правильно и ровно.
- Конечно, здесь также можно использовать шпильку с шайбами и затянуть сайлентблок во втулку реактивной тяги. Но, с помощью тисков это можно сделать гораздо легче и быстрее.
- Не забывайте также в начале запрессовки немного поправить сайлентблок, затолкать с помощью острой или тонкой шпильки его наплывы внутрь втулки.
- После этого процесс запрессовки сайлентблоков в реактивные тяги Шевроле Лачетти пойдёт легче.
- Кроме того, одновременно с вдавливанием шевелите тягой, облегчая путь сайлентблоку и предотвращая его зажовывание.
- А перед завершением снимаем тягу с тисков и теперь отвёрткой с обратной стороны вытаскиваем развальцовку сайлентблока наружу, пройдясь по кругу
- И потом можно снова в тисках зажать и дожать сайлентблок уже до конца.
- Теперь у нас возникла ещё одна проблема.
- Втулка реактивной тяги осталась на заднем кулаке, поскольку, как ранее говорилось, открутить было невозможно из-за того, что всё закисло.
- Поэтому мы легонько сделали продольный надрез на втулке.
- После этого, также аккуратно, чтобы не испортить шпильку, с помощью молотка и зубила несколько расширили этот надрез.
- Затем дополнительно обработали WD-40 и с помощью трубного ключа наконец-то скрутили эту втулку.
- Теперь можно устанавливать здесь новую реактивную тягу. Благо мы заранее приобрели две новые такие тяги.
- Таким образом мы установили новые задние сайлентблоки на передние рычаги.
- В некоторых местах поставили новые болты. Заменили сайлентблоки и установили новые реактивные тяги сзади также.
- После этого нужно одеть колёса на место, опустить автомобиль и под нагрузкой основательно все эти болты на реактивных тягах и на передних рычагах.
- Сделать это нужно в обязательном порядке, поскольку если это не сделать, то все сайлентблоки, которые мы заменили в скором времени просто порвутся.
- Ну и попутно, коль мы уже здесь затеяли ремонт, то заменили и топливный фильтр.
- И на этом весь ремонт наш закончился. Намучились мы хорошо с реактивными тягами, но всё же выполнили свою задачу.
- На этом наш рассказ о замене задних сайлентблоков на передних рычагах и на реактивных тягах Шевроле Лачетти также подошёл к концу.