Одной из последних разработок китайского автоконцерна Geely Group, предназначенной для покорения европейского рынка стала модель автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.
Так получилось, что эта модель была признана и одной из самых безопасных по результатам европейского краш-теста NCAP.
Новый автомобиль относится к моделям D-класса и первые экземпляры его появились в 2010 году.
В качестве передней подвески новой машины использована знаменитая конструкция МакФерсон, которая уже давно себя оправдала.
Может быть именно поэтому конструкторы и не стали выдумывать ничего другого.
Такой вид подвески основывается на двух направляющих амортизаторных стойках, экономически выгодный в производстве, отличается компактностью и относительно небольшим весом.
Одной из составляющих частей этой системы автомобиля является поперечный рычаг, который устанавливается внизу конструкции и соединяется с остальными деталями с помощью специальных резинометаллических упругих шарниров – сайлентблоков.
Выполняем своими руками замену сайлентблоков на передних рычагах Geely Emgrand EC7
В этой статье мы хотим поделиться одним из способов замены сайлентблоков в передних нижних рычагах Джили Эмгранд ЕС7.
- Итак, чтобы успешно выполнить данный вид ремонта, прежде всего, необходимо запастись комплектом новых сайлентблоков.
- Что мы, собственно говоря, и сделали.
- Дальше снимаем оба рычага, открутив болты крепления их.
- И тут мы обнаружили, что в обоих рычагах неправильно были запрессованы передние сайлентблоки.
- Наплыв, который имеется на их кромке должен был быть направлен вдоль корпуса втулки рычага.
- А он расположен перпендикулярно к нему.
- Выборки, что есть на сайлентблоке, должны совпадать с направлением центральной оси втулки рычага.
- Поэтому приступаем к выпрессовке старых и запрессовке новых шарниров.
- Для выпрессовки ранее установленного сайлентблока зажимаем тисками конец рычага с сайлентблоком.
- Вместе с ним туда зажимаем специальную наставку с отверстием под шарнир, а на сам сайлентблок устанавливаем обыкновенную головку.
- Зажимаем всю эту конструкцию и начинаем постепенно поджимать.
- Сайлентблок при этом головкой выдавливается и входит в отверстие наставки, которая подбирается одинакового диаметра с втулкой рычага.
- Дальше берём новый сайлентблок рычага Джили Эмгранд ЕС7 и хорошенько намазываем его мылом.
- Это делается для того, чтобы он легче запрессовывался во втулку рычага.
- С той же целью мы пальцем промазываем мылом и внутреннюю часть втулки на рычаге.
- Затем наставляем сайлентблок на втулку рычага и зажимаем их в тиски.
- И затем постепенно зажимаем тиски до тех пор, пока сайлентблок не войдёт примерно на половину.
- При этом нужно смотреть, чтобы он входил ровно и при необходимости руководить рычагом.
- Дальше с противоположной стороны на втулку ставим специальную наставку, чтобы сайлентблок имел возможность немного выйти наружу.
- После этого продолжаем зажимать снова тиски, загоняя до конца во втулку сайлентблок.
- При этом ориентируемся по утолщению на конце сайлентблока или наплыву.
- Дальше запрессовывать его не стоит.
- В результате получаем запрессованный шарнир таким образом, что с обеих сторон втулки рычага видно примерно одинаковое расстояние самого сайлентблока.
- Кроме того, выборки на его кромке должны быть направлены вдоль оси втулки рычага.
- Затем приступаем к выпрессовке заднего сайлентблока.
- Перед этим стоит запомнить, как он был установлен, поставить метки на самом рычаге.
- При этом метка должна совпадать с выборкой на сайлентблоке и составлять единую диагональ с обеими выборками.
- После этого берём специальную наставку, внутренний диаметр которой должен быть не менее диаметра самого сайлентблока, и одеваем её на его упорный выступ.
- Дальше зажимаем её вместе с рычагом в тиски.
- И зажимаем тиски до тех пор, пока сайлентблок рычага Джили Эмгранд ЕС7 не окажется полностью в наставке.
- После этого берём новый задний сайлентблок и устанавливаем его на рычаг точно также, как был установлен старый и совмещая метки.
- Дальше ставим сверху на сайлентблок специальную наставку, диаметр которой совпадает с диаметром металлической части сайлентблока.
- И после этого устанавливаем рычаг с такой конструкцией на заранее установленную другую наставку на столе пресса.
- Добавляем требуемое количество дополнительных наставок и начинаем давить прессом.
- Так продолжаем давить до тех пор, пока сайлентблок не войдёт в отверстие рычага до его наплыва на самом конце.
- Точно таким образом выпрессовываем и устанавливаем новые шарниры и на другом рычаге.
- После этого можно готовые рычаги устанавливать на свои места.
- Затягиваем нормально все болты и гайки крепежа рычагов.
- Затем одеваем колёса, опускаем автомобиль на землю и основательно затягиваем болты на обоих рычагах под весом автомобиля.
- Ну и на этом всё. Наш ремонт успешно выполнен.
- А поэтому и наш рассказ на этом о замене сайлентблоков передних рычагов Джили Эмгранд ЕС7 окончен.